СКО
г.Тайынша
КГУ Тайыншинская СШ №1
Учитель
начальных классов
I категории
Пензельская
Людмила Анатольевна
Математика
4 класс
Тема: Устное сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.
Цель: сформировать умение устного сложения и вычитания
многозначных чисел
Задачи: закрепить умения складывать и вычитать многозначные
числа, находить объем фигур, закрепить составление и порядок выполнения
выражений, решение составных уравнений; развивать память, внимание,
логику; воспитывать любовь к природе, к предмету.
Тип урока: закрепление пройденного
Формы урока: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Оборудование: ноутбуки, медиатехника.
1. Организационный момент
- Вот и прозвенел
звонок.
Начинаем наш урок.
Наши ушки на
макушке:
Слушаем,
запоминаем,
Ни минутки не
теряем.
- У нас урок математики. Улыбнитесь
друг другу, пожелайте успехов. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка,
хорошее настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю
вам удачи.
2. Сообщение темы и целей урока
-Сегодня у нас
урок закрепления.
Как вы думаете,
что мы сегодня будем делать на уроке? Давайте сейчас каждый поставит перед
собой цель и запишет ее в таблице.
-Мы с вами отправимся
в путешествие, будем отрабатывать вычислительные навыки, решать уравнения,
задачи.
3. Устный счет.
Сегодня мы
отправимся в гости. Нок кому мы узнаем, решив примеры на карточках. При
правильных ответах карточки откроются.
- Итак, мы попали с вами в деревню
смурфиков. Расскажите, ребята, кто такие смурфики? Какие они по характеру?
4. Актуализация знаний.
Но послушайте, что это за звук? Это
прилетела королева осень? Она обращается к нам за помощью. Злой волшебник украл
и спрятал осенние месяцы. Подскажите, пожалуйста, как называются осенние
месяцы? давайте поможем осени, ну и конечно смурфики не могут остаться в
стороне. Они тоже хотят нам помочь, но чтобы попасть в нашу страну, им нужен
волшебный камень. Чтобы у камня появилась волшебная сила необходимо узнать
объем (дети решают в тетради, взаимопроверка)
-Теперь наши сказочные герои могут попасть
в наш мир. Но пока они добираются к нам, мы не можем терять время. Давайте
разомнемся. Решите тесты на ноутбуках.
(После получения результатов дети
записывают количество правильных ответов на полях.)
4. Решение задачи.
Смурфики попали на поляну к реке. Чтобы
перейти мост нам надо развеять туман и решить задачу (читают задачу
вполголоса, разбираем задачу, один ученик решает у доски с пояснением)
Длина моста, по которому нужно пройти
гномам 135 м. Одна пятая часть моста нуждается в ремонте, одна третья часть в
отличном состоянии. Остальная часть моста уже отремонтирована. Сколько метров
моста уже отремонтировали?
5. Коллективная работа.
- Мы попали на распутье трех дорог.
Подойдем поближе и посмотрим что там написано. Решим выражение, чтобы
расшифровать надписи.
Перед нами указатели, которые показывают,
в каком направлении нам искать пропавшие месяцы. Но прежде чем мы отправимся
дальше, давайте немного отдохнем.
6. Физ. Минутка.
7. Работа на ноутбуках.
- Перед нами три дороги. С чем у вас
ассоциируется слово «три», и «осень» (три месяца осени)
Давайте разделимся. Ребята первого ряда
пойдут по желтой дороге искать сентябрь, второго ряда по зеленой искать
октябрь, третьего ряда по красной искать ноябрь. На пути нам встретятся
преграды, которые мы можем пройти, выполнив задание.
( учащиеся решают разно уровневые задания
у доски и в тетради) Приложение
8. Решение уравнений.
- Никак не может успокоиться злой
волшебник. Теперь он поставил перед нами каменные двери. Чтобы открыть двери нам
нужно найти подходящий ключик, для этого решите уравнение Приложение
9. Итог урока.
Вот мы с вами попали на поляну, где злой
волшебник спрятал наши осенние месяца. В благодарность осень расскажет вам осенние
пословицы и поговорки.
10. Подведение итогов урока.
-В начале урока вы
заполнили первую половину таблицы. Продолжите дальше заполнение.
-Подведите итог,
что вы знали, что вы умели, что нужно повторить.
-Что вам дал урок?
Если что-то не получилось то почему?
Приложение
Задание 1
Расставь порядок действий и реши
выражение:
1 уровень : (1 142 + 730) –
( 395 – 109)
2 уровень: 3 х (4212 – 3250) :
2
3 уровень: Составь выражение и
найди значение
От разности
чисел 850 и 150 отнять произведение чисел 95 и 3
Задание 2
1 уровень : Реши
примеры 16 934 45 789 61 901 58 794
+ 3 425 - 31 653 +
2 057 - 31 623
2 уровень: Реши примеры записывая
столбиком:
47
557 + 17 362
59 167
– 25 349
51 056
+ 18 735
94 602
– 19 526
3 уровень: Реши примеры, записывая
столбиком:
475 001
– 29 802
145 009
+ 647 802
100 930
– 67 083
299 367
+ 156 915
Задание 3
1 уровень : Реши уравнение: Х –
2 546 = 1 241
2 уровень : Реши уравнение: 3 652
+ Х = 72 596 – 1 472
3 уровень: Составь
уравнение и реши его:
Сумма чисел 4 752 и неизвестного числа равна разности чисел 12 679
и
2 391.
Компьютеры очень тесно
вошли в нашу жизнь. И поэтому, шагая в ногу со временем, я стараюсь
использовать это новшество во благо своих детей. Поэтому на своих уроках я
применяю работу с ноутбуками, где дети могут работать как индивидуально, так и
в группах, и парно.
Я представляю вашему
вниманию свой урок, на котором дети выполняли и коллективно и в парах
развноуровневые задания.
Дети могли проверить
свои знания, пройдя электронное тестирование и тут же увидеть свои результат,
разобрать свои ошибки.
Надеюсь, мой урок
понравиться коллегам. Буду рада любым комментариям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.