Главная / Начальные классы / Урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Урок математики

Класс: 3

Учитель: Усольцева Е.С.

Тема: «Полна чудес природа Казахстана» «Умножение суммы на число»

(закрепление)

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки умножения суммы на число.

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи двумя способами; совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров на умножении суммы на число. Закрепить умение определять Р и S фигуры.

2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Умение работать в группах.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Чувство взаимопомощи и коллективизма.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Так, как вы ещё не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в ваших сердцах расплескалась.

3.Сообщение темы и цели урока.

Добрый день, ребята! Сегодня проведём мы наш урок необычно. Мы совершим экскурсию по Казахстану. Работать мы будем в группах. Спикер 1 группы- Ефременко Катя и т.д. Оценивать вас будет спикер вашей группы. Тема нашего урока – « Полна чудес природа Казахстана» мы закрепим не только наши знания по теме «Умножение суммы на число» но и приоткроем дверь в увлекательный мир чудес – познакомимся с удивительными уголками нашей страны. Вы сможете познать некоторые тайны и совершить «великие» открытия.

Мы с вами разгадали уже множество тайн, но есть чудеса, которые нас удивляют. Открывая их каждый день, и на всех не хватит. Чудом может оказаться целая страна или какой-нибудь её уголок. А не уголок, так пещера или студеный ключ, струящийся в царстве раскалённых зноем камней. Но разве гора – не чудо природы?

Как поются в знаменитой песни « Как прекрасен этот мир, посмотри!».

А девиз у нас какой?

-Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки!

-И так мы отправляемся в наше путешествие! А сопровождать

нас в нём будет птица. Название этой птицы вы узнаете, выполнив

первое задание

1 задание: Устный счёт.

(20+3)*3=69 Ф

30*2+6*2= 75 Л

(40+5)*4=180 А

(2+4+3)*5=45 М

3*100+4*100=700 И

(100+80)*5=900 Н

(300+10+5)*2=630 Г

(400+3)*2=806 О

-Скажите, Что вы знаете о Розовом Фламинго?


Сообщение 1 группы.


2 задание Мы продолжаем нашу экскурсию. Решив уравнения, вы узнаете в каком месте мы остановились.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа


123-х=24 а+35=90 с*3=270 270:в=3

Х=123-24 а=90-35 с=270:3 в=270:30

Х=99 а=55 с=90 в=9

123-99=24 55+35=92 90*3=270 270:9=30




Составь и отгадай слово


МО-25 До-89 МИК-12 БУ-65

БО-99 БЮ-32 Д-1 Е-9

Т-41 РО-55 ВО-90 Л-6



Сообщение 2 группы.


3 задание.

-О каком месте мы будем говорить дальше, вы узнаете, решив задачу.

Скажите пожалуйста что такое задача? (это знание, выполнение которого требует умозаключения и вычисления)


Рыбаки поймали 3 окуня по 200 грамм каждый и 5 карасей по 200 грамм. Сколько всего грамм рыбы поймали рыбаки?

Оhello_html_5808f816.gifкуня-3 шт. по 200 гр. ? гр.

Карася -5 шт. по 200 гр.

I способ:

  1. 200*3=600 (гр.) – окуня

  2. 200*5=1000 (гр.)- карася

  3. 600+1000=1600(гр.) - всего рыбы.

200*3+200*5=1600(гр.)

II способ:

  1. 3+5=8(шт.) - рыбы

  2. 200*8=1600 (гр.) - всего рыбы.

200*(3+5)=1600 (гр.)

Ответ: 1600 всего грамм рыбы поймали рыбаки.


В каком водоёме она водится? –Ребята! Вы знаете, что виды этих рыб водятся в реках и озёрах, особенно, много этой рыбы в озере Зайсан и Алаколь.

Сообщение 3 группы.



4. Физкультминутка. Привал. (Музыкальная)

5. «Цепочка»

- Что бы скорость для нашего путешествия, вы должны как можно быстрее решить пример «Цепочкой», а полученный результат приведёт вас к новым знаниям.

1,2 группа


Как называется Долина замков по которым протекает река Чарын? (Чарынский Каньон) Сообщение о Чарынском каньоне.

hello_html_abf95ab.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_abf95ab.gif50 *2 +100 :5 *3 :2 60

hello_html_m408e67fc.gifhello_html_m408e67fc.gifhello_html_m408e67fc.gifhello_html_m408e67fc.gifhello_html_m408e67fc.gif



32-Струящийся водопад; 60-Чарынский каньон; 65-Змеиная долина;


3,4 группа.

Какую гору назвали в честь верховного бога древних тюрков?

(Пик Хан-Тенгри) Сообщение о горе Пик Хан-Тенгри.

hello_html_abf95ab.gifhello_html_abf95ab.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif*4 *2 -200 :3 :5

hello_html_m53a5d0eb.gifhello_html_m408e67fc.gifhello_html_m408e67fc.gifhello_html_m408e67fc.gifhello_html_m53a5d0eb.gifhello_html_6b11c135.gif100 40


90-Памир 40- Пик Хан Тенгри 58-Поющие барханы



5. – Ребята, скажите вы любите петь? А вы знаете что у нас в Казахстане могут петь не только люди, но и пески их называют Поющих барханы;

Сообщение о Поющих барханах;

Ребята, на нашем пути преграда - поющий бархан. Он очень большой. Ребята представите тебе, что этот бархан очень большой прямоугольник. Я вам предлагают найти Р и S поющего бархана длина его 3км, а ширина 1км.

Р=(а+в)*2

Р=(3+1)*2=8км.

S=а*в

S=3*1=3км2

(индивидуальная работа.)


6.Итог урока.

-Ребята, большую проблему решают экологи в Казахстане. До сих пор встречаются случаи, когда не берегут нашу природу люди. А как вы думаете, что нужно для того чтобы наша природа была красивой?....................

Действительно, ребята

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистым Байкал

И зелёным остался бы лес,

Берегите природу!

И подарит она

Вам огромное поле чудес!


7. Домашнее задание

Приглашение в путешествие.

8. Рефлексия:

  • Что мы делали сегодня на уроке?

  • Что было самым сложным?

  • А что запомнилось больше всего?

  • Что осталось непонятным?

9. Оценивание.

-Посчитайте кол-во квадратиков и поставьте оценку.



Урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Полна чудес природа Казахстана»  «Умножение суммы на число»

(закрепление)

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки умножения суммы на число.

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи двумя способами; совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров на умножении суммы на число. Закрепить умение определять Р и S фигуры.

2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Умение работать в группах.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Чувство взаимопомощи и коллективизма.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Так, как вы ещё не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в ваших сердцах расплескалась.

3.Сообщение темы и цели урока.

    Добрый день, ребята! Сегодня проведём мы наш урок необычно. Мы совершим экскурсию по Казахстану.   Работать мы будем в группах. Спикер 1 группы- Ефременко Катя и т.д. Оценивать вас будет спикер вашей группы.  Тема нашего урока –  « Полна чудес природа Казахстана» мы закрепим  не только наши знания по теме «Умножение суммы на число» но и приоткроем  дверь в увлекательный мир чудес – познакомимся с удивительными уголками нашей страны. Вы сможете познать некоторые тайны и совершить «великие» открытия.

Мы с вами разгадали уже множество тайн, но есть чудеса, которые нас удивляют. Открывая  их каждый день, и  на всех не хватит. Чудом может оказаться целая страна или какой-нибудь её уголок. А не уголок,  так пещера или студеный ключ, струящийся в царстве раскалённых зноем камней. Но разве гора – не чудо природы?

Как поются в знаменитой песни « Как прекрасен этот мир, посмотри!».

А девиз у нас какой?

-Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки!

            -И так мы отправляемся в наше путешествие! А сопровождать  

      нас  в нём будет птица. Название этой птицы вы узнаете, выполнив

      первое задание

1 задание: Устный счёт.

(20+3)*3=69              Ф

30*2+6*2=75            Л

(40+5)*4=180            А

(2+4+3)*5=45           М

3*100+4*100=700     И

(100+80)*5=900        Н

(300+10+5)*2=630    Г

(400+3)*2=806          О

-Скажите, Что вы знаете о Розовом Фламинго?

 

Сообщение 1 группы.

 

2 задание  Мы продолжаем нашу экскурсию. Решив уравнения,  вы узнаете в каком месте мы остановились.

 

1 группа                  2 группа                    3 группа                      4 группа 

 

123-х=24                   а+35=90                     с*3=270           270:в=3

Х=123-24                  а=90-35                      с=270:3            в=270:30

Х=99                         а=55                            с=90                в=9

123-99=24                55+35=92                    90*3=270         270:9=30

 

 

 

Составь и отгадай слово

 

МО-25                    До-89                          МИК-12            БУ-65

БО-99                     БЮ-32                        Д-1                     Е-9

Т-41                        РО-55                         ВО-90                Л-6

 

 

Сообщение 2 группы.

 

3 задание.

-О каком месте мы будем говорить дальше, вы узнаете, решив задачу.

Скажите пожалуйста что такое задача? (это знание, выполнение которого требует умозаключения и вычисления)

 

Рыбаки поймали 3 окуня  по 200 грамм каждый и 5 карасей по 200 грамм. Сколько всего грамм  рыбы поймали рыбаки?

Окуня-3 шт. по 200 гр.                     ? гр.

Карася -5 шт. по 200 гр.

I способ:                                               

1)    200*3=600 (гр.) – окуня

2)    200*5=1000 (гр.)- карася

3)    600+1000=1600(гр.) - всего рыбы.

    200*3+200*5=1600(гр.)

II способ:

1)    3+5=8(шт.) - рыбы

2)    200*8=1600 (гр.) - всего рыбы.

    200*(3+5)=1600 (гр.)

Ответ: 1600 всего грамм рыбы поймали рыбаки.

 

В каком водоёме она водится? –Ребята! Вы знаете, что виды этих рыб водятся в реках и озёрах, особенно, много этой рыбы в озере Зайсан и Алаколь.

Сообщение 3 группы.

 

 

4. Физкультминутка. Привал.   (Музыкальная)

5.  «Цепочка»

- Что бы скорость для нашего путешествия, вы должны как можно быстрее решить пример «Цепочкой», а полученный результат приведёт вас к новым знаниям.

1,2 группа

 

Как называется Долина замков по которым протекает река Чарын? (Чарынский Каньон)Сообщение о Чарынском каньоне.

 

    50      *2              +100             :5                  *3                :2          60      

                                                                                                    

 

 

    32-Струящийся водопад;    60-Чарынский каньон;     65-Змеиная долина;

 

3,4 группа.

Какую гору назвали в честь верховного бога древних тюрков?

(Пик Хан-Тенгри) Сообщение о горе Пик Хан-Тенгри.

           *4                 *2                 -200              :3                  :5

 100                                                                                                    40

 

90-Памир             40- Пик Хан Тенгри       58-Поющие барханы

 

 

5. – Ребята, скажите вы любите петь? А вы знаете что у нас в Казахстане могут петь не только люди, но и пески их называют Поющих барханы;

Сообщение о Поющих барханах;

Ребята, на нашем пути преграда - поющий бархан. Он очень большой. Ребята представите тебе, что этот бархан очень большой прямоугольник. Я вам предлагают найти Р и S поющего бархана длина его 3км, а ширина 1км.

Р=(а+в)*2

Р=(3+1)*2=8км.

S=а*в

S=3*1=3км2

(индивидуальная работа.)

 

6.Итог урока.

-Ребята, большую проблему решают экологи в Казахстане. До сих пор встречаются случаи, когда не берегут нашу природу люди. А как вы думаете, что нужно для того чтобы наша природа была красивой?....................

Действительно, ребята

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистым Байкал

И зелёным остался бы лес,

Берегите природу!

И подарит она

Вам огромное поле чудес!

 

7. Домашнее задание

Приглашение в путешествие.

8. Рефлексия:

vЧто мы делали сегодня на уроке?

vЧто было самым сложным?

vА что запомнилось больше всего?

vЧто осталось непонятным?

9. Оценивание.

-Посчитайте кол-во квадратиков и поставьте оценку.

 

                     

 

Автор Смолькина Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 374
Номер материала 45210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓