Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Скачать материал

Урок математики

Класс: 3

Учитель: Усольцева Е.С.

Тема: «Полна чудес природа Казахстана»  «Умножение суммы на число»

(закрепление)

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки умножения суммы на число.

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи двумя способами; совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров на умножении суммы на число. Закрепить умение определять Р и S фигуры.

2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Умение работать в группах.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Чувство взаимопомощи и коллективизма.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Так, как вы ещё не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в ваших сердцах расплескалась.

3.Сообщение темы и цели урока.

    Добрый день, ребята! Сегодня проведём мы наш урок необычно. Мы совершим экскурсию по Казахстану.   Работать мы будем в группах. Спикер 1 группы- Ефременко Катя и т.д. Оценивать вас будет спикер вашей группы.  Тема нашего урока –  « Полна чудес природа Казахстана» мы закрепим  не только наши знания по теме «Умножение суммы на число» но и приоткроем  дверь в увлекательный мир чудес – познакомимся с удивительными уголками нашей страны. Вы сможете познать некоторые тайны и совершить «великие» открытия.

Мы с вами разгадали уже множество тайн, но есть чудеса, которые нас удивляют. Открывая  их каждый день, и  на всех не хватит. Чудом может оказаться целая страна или какой-нибудь её уголок. А не уголок,  так пещера или студеный ключ, струящийся в царстве раскалённых зноем камней. Но разве гора – не чудо природы?

Как поются в знаменитой песни « Как прекрасен этот мир, посмотри!».

А девиз у нас какой?

-Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки!

            -И так мы отправляемся в наше путешествие! А сопровождать  

      нас  в нём будет птица. Название этой птицы вы узнаете, выполнив

      первое задание

1 задание: Устный счёт.

(20+3)*3=69              Ф

30*2+6*2= 75            Л

(40+5)*4=180            А

(2+4+3)*5=45           М

3*100+4*100=700     И

(100+80)*5=900        Н

(300+10+5)*2=630    Г

(400+3)*2=806          О

-Скажите, Что вы знаете о Розовом Фламинго?

 

Сообщение 1 группы.

 

2 задание  Мы продолжаем нашу экскурсию. Решив уравнения,  вы узнаете в каком месте мы остановились.

 

1 группа                  2 группа                    3 группа                      4 группа 

 

123-х=24                   а+35=90                     с*3=270           270:в=3

Х=123-24                  а=90-35                      с=270:3            в=270:30

Х=99                         а=55                            с=90                в=9

123-99=24                55+35=92                    90*3=270         270:9=30

 

 

 

Составь и отгадай слово

 

МО-25                    До-89                          МИК-12            БУ-65

БО-99                     БЮ-32                        Д-1                     Е-9

Т-41                        РО-55                         ВО-90                Л-6

 

 

Сообщение 2 группы.

 

3 задание.

-О каком месте мы будем говорить дальше, вы узнаете, решив задачу.

Скажите пожалуйста что такое задача? (это знание, выполнение которого требует умозаключения и вычисления)

 

Рыбаки поймали 3 окуня  по 200 грамм каждый и 5 карасей по 200 грамм. Сколько всего грамм  рыбы поймали рыбаки?

Окуня-3 шт. по 200 гр.                       ? гр.

Карася -5 шт. по 200 гр.

I способ:                                               

1)    200*3=600 (гр.) – окуня

2)    200*5=1000 (гр.)- карася

3)    600+1000=1600(гр.) - всего рыбы.

    200*3+200*5=1600(гр.)

II способ:

1)    3+5=8(шт.) - рыбы

2)    200*8=1600 (гр.) - всего рыбы.

    200*(3+5)=1600 (гр.)

Ответ: 1600 всего грамм рыбы поймали рыбаки.

 

В каком водоёме она водится? –Ребята! Вы знаете, что виды этих рыб водятся в реках и озёрах, особенно, много этой рыбы в озере Зайсан и Алаколь.

Сообщение 3 группы.

 

 

4. Физкультминутка. Привал.   (Музыкальная)

5.  «Цепочка»

- Что бы скорость для нашего путешествия, вы должны как можно быстрее решить пример «Цепочкой», а полученный результат приведёт вас к новым знаниям.

1,2 группа

 

Как называется Долина замков по которым протекает река Чарын? (Чарынский Каньон) Сообщение о Чарынском каньоне.

 

    50      *2              +100             :5                  *3                :2          60      

                                                                                                    

 

 

    32-Струящийся водопад;    60-Чарынский каньон;     65-Змеиная долина;

 

3,4 группа.

Какую гору назвали в честь верховного бога древних тюрков?

(Пик Хан-Тенгри) Сообщение о горе Пик Хан-Тенгри.

           *4                 *2                 -200              :3                  :5

 100                                                                                                    40

 

90-Памир             40- Пик Хан Тенгри       58-Поющие барханы

 

 

5. – Ребята, скажите вы любите петь? А вы знаете что у нас в Казахстане могут петь не только люди, но и пески их называют Поющих барханы;

Сообщение о Поющих барханах;

Ребята, на нашем пути преграда - поющий бархан. Он очень большой. Ребята представите тебе, что этот бархан очень большой прямоугольник. Я вам предлагают найти Р и S поющего бархана длина его 3км, а ширина 1км.

Р=(а+в)*2

Р=(3+1)*2=8км.

S=а*в

S=3*1=3км2

(индивидуальная работа.)

 

6.Итог урока.

-Ребята, большую проблему решают экологи в Казахстане. До сих пор встречаются случаи, когда не берегут нашу природу люди. А как вы думаете, что нужно для того чтобы наша природа была красивой?....................

Действительно, ребята

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистым Байкал

И зелёным остался бы лес,

Берегите природу!

И подарит она

Вам огромное поле чудес!

 

7. Домашнее задание

Приглашение в путешествие.

8. Рефлексия:

v Что мы делали сегодня на уроке?

v Что было самым сложным?

v А что запомнилось больше всего?

v Что осталось непонятным?

9. Оценивание.

-Посчитайте кол-во квадратиков и поставьте оценку.

 

                     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Полна чудес природа Казахстана»  «Умножение суммы на число»

(закрепление)

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки умножения суммы на число.

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи двумя способами; совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров на умножении суммы на число. Закрепить умение определять Р и S фигуры.

2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Умение работать в группах.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Чувство взаимопомощи и коллективизма.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Так, как вы ещё не улыбались.

Чтоб, как солнце яркое в окне,

Радость в ваших сердцах расплескалась.

3.Сообщение темы и цели урока.

    Добрый день, ребята! Сегодня проведём мы наш урок необычно. Мы совершим экскурсию по Казахстану.   Работать мы будем в группах. Спикер 1 группы- Ефременко Катя и т.д. Оценивать вас будет спикер вашей группы.  Тема нашего урока –  « Полна чудес природа Казахстана» мы закрепим  не только наши знания по теме «Умножение суммы на число» но и приоткроем  дверь в увлекательный мир чудес – познакомимся с удивительными уголками нашей страны. Вы сможете познать некоторые тайны и совершить «великие» открытия.

Мы с вами разгадали уже множество тайн, но есть чудеса, которые нас удивляют. Открывая  их каждый день, и  на всех не хватит. Чудом может оказаться целая страна или какой-нибудь её уголок. А не уголок,  так пещера или студеный ключ, струящийся в царстве раскалённых зноем камней. Но разве гора – не чудо природы?

Как поются в знаменитой песни « Как прекрасен этот мир, посмотри!».

А девиз у нас какой?

-Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки!

            -И так мы отправляемся в наше путешествие! А сопровождать  

      нас  в нём будет птица. Название этой птицы вы узнаете, выполнив

      первое задание

1 задание: Устный счёт.

(20+3)*3=69              Ф

30*2+6*2=75            Л

(40+5)*4=180            А

(2+4+3)*5=45           М

3*100+4*100=700     И

(100+80)*5=900        Н

(300+10+5)*2=630    Г

(400+3)*2=806          О

-Скажите, Что вы знаете о Розовом Фламинго?

 

Сообщение 1 группы.

 

2 задание  Мы продолжаем нашу экскурсию. Решив уравнения,  вы узнаете в каком месте мы остановились.

 

1 группа                  2 группа                    3 группа                      4 группа 

 

123-х=24                   а+35=90                     с*3=270           270:в=3

Х=123-24                  а=90-35                      с=270:3            в=270:30

Х=99                         а=55                            с=90                в=9

123-99=24                55+35=92                    90*3=270         270:9=30

 

 

 

Составь и отгадай слово

 

МО-25                    До-89                          МИК-12            БУ-65

БО-99                     БЮ-32                        Д-1                     Е-9

Т-41                        РО-55                         ВО-90                Л-6

 

 

Сообщение 2 группы.

 

3 задание.

-О каком месте мы будем говорить дальше, вы узнаете, решив задачу.

Скажите пожалуйста что такое задача? (это знание, выполнение которого требует умозаключения и вычисления)

 

Рыбаки поймали 3 окуня  по 200 грамм каждый и 5 карасей по 200 грамм. Сколько всего грамм  рыбы поймали рыбаки?

Окуня-3 шт. по 200 гр.                     ? гр.

Карася -5 шт. по 200 гр.

I способ:                                               

1)    200*3=600 (гр.) – окуня

2)    200*5=1000 (гр.)- карася

3)    600+1000=1600(гр.) - всего рыбы.

    200*3+200*5=1600(гр.)

II способ:

1)    3+5=8(шт.) - рыбы

2)    200*8=1600 (гр.) - всего рыбы.

    200*(3+5)=1600 (гр.)

Ответ: 1600 всего грамм рыбы поймали рыбаки.

 

В каком водоёме она водится? –Ребята! Вы знаете, что виды этих рыб водятся в реках и озёрах, особенно, много этой рыбы в озере Зайсан и Алаколь.

Сообщение 3 группы.

 

 

4. Физкультминутка. Привал.   (Музыкальная)

5.  «Цепочка»

- Что бы скорость для нашего путешествия, вы должны как можно быстрее решить пример «Цепочкой», а полученный результат приведёт вас к новым знаниям.

1,2 группа

 

Как называется Долина замков по которым протекает река Чарын? (Чарынский Каньон)Сообщение о Чарынском каньоне.

 

    50      *2              +100             :5                  *3                :2          60      

                                                                                                    

 

 

    32-Струящийся водопад;    60-Чарынский каньон;     65-Змеиная долина;

 

3,4 группа.

Какую гору назвали в честь верховного бога древних тюрков?

(Пик Хан-Тенгри) Сообщение о горе Пик Хан-Тенгри.

           *4                 *2                 -200              :3                  :5

 100                                                                                                    40

 

90-Памир             40- Пик Хан Тенгри       58-Поющие барханы

 

 

5. – Ребята, скажите вы любите петь? А вы знаете что у нас в Казахстане могут петь не только люди, но и пески их называют Поющих барханы;

Сообщение о Поющих барханах;

Ребята, на нашем пути преграда - поющий бархан. Он очень большой. Ребята представите тебе, что этот бархан очень большой прямоугольник. Я вам предлагают найти Р и S поющего бархана длина его 3км, а ширина 1км.

Р=(а+в)*2

Р=(3+1)*2=8км.

S=а*в

S=3*1=3км2

(индивидуальная работа.)

 

6.Итог урока.

-Ребята, большую проблему решают экологи в Казахстане. До сих пор встречаются случаи, когда не берегут нашу природу люди. А как вы думаете, что нужно для того чтобы наша природа была красивой?....................

Действительно, ребята

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистым Байкал

И зелёным остался бы лес,

Берегите природу!

И подарит она

Вам огромное поле чудес!

 

7. Домашнее задание

Приглашение в путешествие.

8. Рефлексия:

vЧто мы делали сегодня на уроке?

vЧто было самым сложным?

vА что запомнилось больше всего?

vЧто осталось непонятным?

9. Оценивание.

-Посчитайте кол-во квадратиков и поставьте оценку.

 

                     

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 338
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смолькина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смолькина Елена Владимировна
    Смолькина Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13749
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе