- 04.10.2020
- 1954
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Полна чудес природа Казахстана» «Умножение суммы на число»
(закрепление)
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки умножения суммы на число.
Задачи:
1. Закрепить умение решать задачи двумя способами; совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров на умножении суммы на число. Закрепить умение определять Р и S фигуры.
2. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление. Умение работать в группах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и родному краю. Чувство взаимопомощи и коллективизма.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Психологический настрой.
Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!
Так, как вы ещё не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое в окне,
Радость в ваших сердцах расплескалась.
3.Сообщение темы и цели урока.
Добрый день, ребята! Сегодня проведём мы наш урок необычно. Мы совершим экскурсию по Казахстану. Работать мы будем в группах. Спикер 1 группы- Ефременко Катя и т.д. Оценивать вас будет спикер вашей группы. Тема нашего урока – « Полна чудес природа Казахстана» мы закрепим не только наши знания по теме «Умножение суммы на число» но и приоткроем дверь в увлекательный мир чудес – познакомимся с удивительными уголками нашей страны. Вы сможете познать некоторые тайны и совершить «великие» открытия.
Мы с вами разгадали уже множество тайн, но есть чудеса, которые нас удивляют. Открывая их каждый день, и на всех не хватит. Чудом может оказаться целая страна или какой-нибудь её уголок. А не уголок, так пещера или студеный ключ, струящийся в царстве раскалённых зноем камней. Но разве гора – не чудо природы?
Как поются в знаменитой песни « Как прекрасен этот мир, посмотри!».
А девиз у нас какой?
-Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки!
-И так мы отправляемся в наше путешествие! А сопровождать
нас в нём будет птица. Название этой птицы вы узнаете, выполнив
первое задание
1 задание: Устный счёт.
(20+3)*3=69 Ф
30*2+6*2=75 Л
(40+5)*4=180 А
(2+4+3)*5=45 М
3*100+4*100=700 И
(100+80)*5=900 Н
(300+10+5)*2=630 Г
(400+3)*2=806 О
-Скажите, Что вы знаете о Розовом Фламинго?
Сообщение 1 группы.
2 задание Мы продолжаем нашу экскурсию. Решив уравнения, вы узнаете в каком месте мы остановились.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
123-х=24 а+35=90 с*3=270 270:в=3
Х=123-24 а=90-35 с=270:3 в=270:30
Х=99 а=55 с=90 в=9
123-99=24 55+35=92 90*3=270 270:9=30
Составь и отгадай слово
МО-25 До-89 МИК-12 БУ-65
БО-99 БЮ-32 Д-1 Е-9
Т-41 РО-55 ВО-90 Л-6
Сообщение 2 группы.
3 задание.
-О каком месте мы будем говорить дальше, вы узнаете, решив задачу.
Скажите пожалуйста что такое задача? (это знание, выполнение которого требует умозаключения и вычисления)
Рыбаки поймали 3 окуня по 200 грамм каждый и 5 карасей по 200 грамм. Сколько всего грамм рыбы поймали рыбаки?
Окуня-3 шт. по 200 гр. ? гр.
Карася -5 шт. по 200 гр.
I способ:
1) 200*3=600 (гр.) – окуня
2) 200*5=1000 (гр.)- карася
3) 600+1000=1600(гр.) - всего рыбы.
200*3+200*5=1600(гр.)
II способ:
1) 3+5=8(шт.) - рыбы
2) 200*8=1600 (гр.) - всего рыбы.
200*(3+5)=1600 (гр.)
Ответ: 1600 всего грамм рыбы поймали рыбаки.
В каком водоёме она водится? –Ребята! Вы знаете, что виды этих рыб водятся в реках и озёрах, особенно, много этой рыбы в озере Зайсан и Алаколь.
Сообщение 3 группы.
4. Физкультминутка. Привал. (Музыкальная)
5. «Цепочка»
- Что бы скорость для нашего путешествия, вы должны как можно быстрее решить пример «Цепочкой», а полученный результат приведёт вас к новым знаниям.
1,2 группа
Как называется Долина замков по которым протекает река Чарын? (Чарынский Каньон)Сообщение о Чарынском каньоне.
50 *2 +100 :5 *3 :2 60
32-Струящийся водопад; 60-Чарынский каньон; 65-Змеиная долина;
3,4 группа.
Какую гору назвали в честь верховного бога древних тюрков?
(Пик Хан-Тенгри) Сообщение о горе Пик Хан-Тенгри.
*4 *2 -200 :3 :5
100 40
90-Памир 40- Пик Хан Тенгри 58-Поющие барханы
5. – Ребята, скажите вы любите петь? А вы знаете что у нас в Казахстане могут петь не только люди, но и пески их называют Поющих барханы;
Сообщение о Поющих барханах;
Ребята, на нашем пути преграда - поющий бархан. Он очень большой. Ребята представите тебе, что этот бархан очень большой прямоугольник. Я вам предлагают найти Р и S поющего бархана длина его 3км, а ширина 1км.
Р=(а+в)*2
Р=(3+1)*2=8км.
S=а*в
S=3*1=3км2
(индивидуальная работа.)
6.Итог урока.
-Ребята, большую проблему решают экологи в Казахстане. До сих пор встречаются случаи, когда не берегут нашу природу люди. А как вы думаете, что нужно для того чтобы наша природа была красивой?....................
Действительно, ребята
Чтоб не умер Арал,
Был бы чистым Байкал
И зелёным остался бы лес,
Берегите природу!
И подарит она
Вам огромное поле чудес!
7. Домашнее задание
Приглашение в путешествие.
8. Рефлексия:
vЧто мы делали сегодня на уроке?
vЧто было самым сложным?
vА что запомнилось больше всего?
vЧто осталось непонятным?
9. Оценивание.
-Посчитайте кол-во квадратиков и поставьте оценку.
6 663 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смолькина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.