Главная / Математика / урок математики "Умножение рациональных чисел"

урок математики "Умножение рациональных чисел"



День


Тема урока:



Умножение рациональных чисел

Цель урока:




Научиться безошибочно выполнять умножение положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное.

Ожидаемые

результаты:



Уметь выполнять умножение рациональных чисел

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы



Игра- тренинг «Хитрые числа»

Деление на группы: (конфеты)


Формулирование темы урока. Планирование деятельности.

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает»

Мы сегодня скучать не будем.

Девизом нашего урока станет фраза «Умножить- значит умно жить!». Почему? Сейчас попробую вам подсказать:



Создание проблемной ситуации.

    Как вы думаете, почему так получилось?

    Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)

    А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

- какие числа еще можно перемножать?

-Почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача.

Значит и умножать нужно с умом! Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

    Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».      
















Актуализация знаний учащихся: (диктант)

Даны числа - 12 и 3. Запишите:

а) модули этих чисел

б)какое из чисел больше

в)два целых числа, расположенных между ними

г) два числа которые меньше данных чисел

д)два числа, которые больше данных чисел

е)сумму данных чисел

ж)разность данных чисел

з) произведение данных чисел


Отработка приемов вычислительных навыков.


Работа в парах:

определите знак произведения и вычислите:

(-7) (-5) 2

(-4) (-10) 8

(-2) (-3) (-4)

(-1,2) (-2) (-12)

(-1) (-2) (-5) (-15) 2


–  Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей?

Вывод: 1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное.
             2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное.

Физкультминутка :

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Вправо, влево поворот ,

На носочки он встает

Он плечами покрутил

И к работе приступил

Историческая справка:

Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как "имущества", Отрицательные числа как "долги". Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

ПЛАКАТ

"Сумма двух имуществ – имущество

(+ X )+ (+ X )= (+ X )

Сумма двух долгов есть долг

(-X)+ (-X)= (-X)".

Условившись, положительные числа связывать со словом "друг", а отрицательные числа со словом "враг", древние употребляли интересное правило умножения:

ПЛАКАТ

"Друг моего друга - мой друг

(+X) * (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) * (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X ) * (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг

(- X ) * (- X )= (+ X )  

На доске записаны примеры: (работа в группах)

(-12) * (-3)=                                (-14) * (+5)=

(-14) * (-0,2)=                             (-4,2) * 10=

(-6/7) * (-1/2)=                             4/21 * (-7/16)=

(-2,4) * (-3)=                             -1,8   * 4=

Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.

Домашнее задание: Предлагаю вам творческую работу  «Как часто в жизни используют рациональные числа?». Это может быть  стихотворение, презентация, сказка. Любая творческая работа.

Рефлексия:Прием технологии критического мышления « круги на воде»

Ребята, оцените какой был урок?

На каждую букву УРОК назовите прилагательное, которое соответствует по вашему мнению

 « Какой был урок».

На большом листе бумаги р карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.


















































































































Счет от 1 до 40. Числа делящиеся на 4 и оканчивающиеся цифрой 4, заменяют выражением «Ай да я»

















Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

слушают притчу и отвечают на вопросы.



Взаимопроверка, сверяют с ответами на слайде.

Критерии:

«5»-8

«4»-7

«3»- 6











решают, взаимопроверка, делают выводы.














Ребята выполняют упражнения.






























Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.









Работа на постере. Защита.


Взаимооценивание: 2 звезды и одно пожелание





Записывают в дневник домашнее задание


Называют прилагательные, которые соответствуют уроку





Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока

Презентация





























































































































































































Постеры. Маркеры.



























Карта островов, кораблики.















(-12) * (-3)=                                 (-14) * (+5)=

(-14) * (-0,2)=                              (-4,2) * 10=

(-6/7) * (-1/2)=                              4/21 * (-7/16)=

(-2,4) * (-3)=                              -1,8   * 4=







(-12) * (-3)=                                 (-14) * (+5)=

(-14) * (-0,2)=                              (-4,2) * 10=

(-6/7) * (-1/2)=                              4/21 * (-7/16)=

(-2,4) * (-3)=                              -1,8   * 4=





























Определите знак произведения и вычислите:

(-7) (-5) 2

(-4) (-10) 8

(-2) (-3) (-4)

(-1,2) (-2) (-12)

(-1) (-2) (-5) (-15) 2


Определите знак произведения и вычислите:

(-7) (-5) 2

(-4) (-10) 8

(-2) (-3) (-4)

(-1,2) (-2) (-12)

(-1) (-2) (-5) (-15) 2


Определите знак произведения и вычислите:

(-7) (-5) 2

(-4) (-10) 8

(-2) (-3) (-4)

(-1,2) (-2) (-12)

(-1) (-2) (-5) (-15) 2


Определите знак произведения и вычислите:

(-7) (-5) 2

(-4) (-10) 8

(-2) (-3) (-4)

(-1,2) (-2) (-12)

(-1) (-2) (-5) (-15) 2







урок математики "Умножение рациональных чисел"
  • Математика
Описание:

День

 

                                                                                                                                    

Тема урока:

 

 

Умножение рациональных чисел

Цель урока:

 

 

 

Научиться безошибочно выполнять умножение положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное.

Ожидаемые

результаты:

 

 

Уметь выполнять умножение рациональных чисел

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

 

 

Игра- тренинг «Хитрые числа»

Деление на группы: (конфеты)

 

Формулирование темы урока.    Планирование  деятельности.

Поэт Сеф в шутливой форме писал:

«Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто  ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает»

Мы сегодня скучать не будем.

Девизом нашего урока станет фраза «Умножить- значит умно жить!». Почему? Сейчас попробую вам подсказать:

 

 

 Создание проблемной ситуации.

–    Как вы думаете, почему так получилось?

–    Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)

–    А вы знаете, как выполняется умножение чисел?

- какие числа еще можно перемножать?

-Почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача.

Значит и умножать нужно с умом! Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

–    Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся: (диктант)

Даны числа  - 12 и 3. Запишите:

а) модули этих чисел

б)какое из чисел больше

в)два целых числа, расположенных между ними

г) два числа которые меньше данных чисел

д)два числа, которые больше данных чисел

е)сумму данных чисел

ж)разность данных чисел

з) произведение данных чисел

 

Отработка приемов вычислительных навыков.

 

Работа в парах:

определите знак произведения и вычислите:

(-7) (-5) 2

(-4) (-10) 8

(-2) (-3) (-4)

(-1,2) (-2) (-12)

(-1) (-2) (-5) (-15) 2

 

–  Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей?

Вывод: 1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное.
             2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное.

Физкультминутка :

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Вправо, влево поворот ,

На носочки он встает

Он плечами покрутил

И к работе приступил

Историческая справка:

Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как "имущества", Отрицательные числа как "долги". Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

ПЛАКАТ

"Сумма двух имуществ – имущество

(+ X )+ (+ X )= (+ X )

Сумма двух долгов есть долг

(-X)+ (-X)= (-X)".

Условившись, положительные числа связывать со словом "друг", а отрицательные числа со словом "враг", древние употребляли интересное правило умножения:

ПЛАКАТ

"Друг моего друга - мой друг

(+X) * (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) * (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X ) * (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг

(- X ) * (- X )= (+ X )  

На доске записаны примеры:  (работа в группах)

(-12) * (-3)=                                (-14) * (+5)=

(-14) * (-0,2)=                             (-4,2) * 10=

(-6/7) * (-1/2)=                             4/21 * (-7/16)=

(-2,4) * (-3)=                             -1,8   * 4=

Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.

Домашнее задание: Предлагаю вам творческую работу  «Как часто в жизни используют рациональные числа?». Это может быть  стихотворение, презентация, сказка. Любая творческая работа.

Рефлексия:Прием технологии критического мышления « круги на воде»

Ребята, оцените какой был урок?

На каждую букву УРОК назовите прилагательное, которое соответствует по вашему мнению

 « Какой был урок».

На большом листе бумаги р карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счет от 1 до 40. Числа делящиеся на 4 и оканчивающиеся цифрой 4, заменяют выражением «Ай да я»

 

 

 

 

 

 

 

 

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

слушают притчу и отвечают на вопросы.

 

 

Взаимопроверка, сверяют с ответами на слайде.

Критерии:

«5»-8

«4»-7

«3»- 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают, взаимопроверка, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на постере. Защита.

 

Взаимооценивание: 2 звезды и одно пожелание

 

 

 

 

Записывают в дневник домашнее задание

 

Называют прилагательные, которые соответствуют уроку

 

 

 

 

Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и  крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока

  Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постеры. Маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта островов, кораблики.

 

Автор Галкина Антонина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 25081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓