Главная / Начальные классы / урок математики "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

урок математики "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngТема: Умножение пяти, на5 и соответствующие случаи деления. Форма проведения: урок-игра.
Цель. Знакомство с таблицей умножения и деления на 5.
Задачи:
• развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: Знайка (рисунок). Карточки для индивидуальной работы. Кроссворд (плакат).

Ход урока.

1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку … «5»!

Сегодня в гости к нам пришёл Знайка- математик с интересными заданиями для вас. Он хочет посмотреть ,чему вы научились- умеете ли вы решать задачи и примеры. А те ребята, которые будут хорошо работать получат жетоны. 2.Актуализация опорных знаний.

На доске запись: 7*3, 4*4, 8*2, 15+25,36-18,36:4, 27:3,5*9,45:5. -Что записано на доске? (выражения) - Давайте найдём значение этих выражений! -Запишите в тетрадь только ответы. -Выполнили задание? Почему? При решении, каких выражений у вас возникла проблема? - Значит, чему мы сегодня будем учиться?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Какое действие связано с действием умножения?  (Деление)
-Как деление связано с умножением? (Произведение делим на множитель и получаем другой множитель). 3 Сообщение темы урока. Знайка- математик любит цифру «пять». Сегодня нас научит таблицы составлять. Таблицы не простые, а важные такие. Две на умножение и на деление две. 4.Устный счёт.. В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Сейчас, ребята, внимание.
Выполняем Знайки- математика задания.

а) Числа: 10, 21, 30, 25, 18, 20, 28, 11. Назовите, пожалуйста, чётные числа. Почему они чётные? Проверьте. (Делятся на 2).
Произведением, каких однозначных чисел  могут быть эти числа?(5х2 , 3х7, 5х6 и т. д.)
А число 11?    (Такого числа нет в таблице умножения)

б) Решите « цепочку» примеров и узнаете, кто из животных-рептилий  быстрее всех плавает:  6∙3:2: 3∙8: 6∙5:4
крокодил — 12;   черепаха — 5 ;   ящерица — 8. 5. Изучение нового материала. Составление таблиц умножения и деления с числом 5.
(Доска разделена на 4 части. К доске пригласить 4 учеников, учитель даёт каждому задание, остальные работают в тетрадях).
– Сегодня на уроке мы должны составить таблицу умножения и деления с числом 5.
• 1-ый столбик: Таблица умножения числа 5.
• 2-ой столбик: Пользуясь переместительным свойством действия умножения, составить таблицу умножения на число 5.
• 3-ий столбик: Используя таблицу умножения числа 5, записать, как получить первый множитель.
• 4-ый столбик: Записать, как получить второй множитель.
Проверка и анализ таблицы.
Выводы:
• Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
• Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
• Если 5 умножаем на чётное число, то количество десятков равно половине второго множителя.
• Если 5 умножить на нечётное число, то количество десятков равно половине числа, предшествующего второму множителю.
6. Первичное закрепление таблиц умножения и деления с числом 5 .
1) Игра “Глаз – фотограф”.
– В этой игре проверим, у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто сумеет сфотографировать таблицу (запомнить её). Затем желающие будут выходить к доске, все остальные дети задавать вопросы по таблице. 7. Работа по учебнику. (Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, лист контроля закреплён на доске). Страница 36 № 2 – по вариантам -1 строчка- 1 вариант. -2строчка- 2 вариант. - 3 строчка – 3 вариант. Лист контроля. (взаимопроверка).

35

5

3

44

45

7

3

4

40

6

9

52

- 2 человека выполняют индивидуальное задание по карточке.



5 * 8 = 40

49 : 7 = 7

9 * 3 = 27

72 : 8 = 9

6* 8 = 48

42 : 7 = 7

8 * 7 + 56

54 : 6 = 9

9+9 = 81

36 : 6 = 6

8 * 4 = 32

4 * 6 = 24

64 : 8 = 8

9 * 5 = 45

36 : 4 = 9

3 * 7 = 21

8. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

9. Следующее задание Знайки  «Кроссворд, друзья, разгадайте!».

hello_html_3a1cf677.jpg

  1. прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат);

  2. если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(уменьшаемое);

  3. стороны прямоугольника попарно…(равны);

  4. великий философ, его именем назвали таблицу умножения (Пифагор);

  5. чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из  большего меньшее…(вычесть);

  6. прямая,  которая имеет начало и конец,  называют…(отрезок);

  7. в выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в…(скобках);

  8. чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить);

  9. царица наук (математика);

  10. результат деления называют значение…(частного).

-прочитайте ключевые слова, которые у нас получились по горизонтали. Ключевые слова: решение задач.

10. Работа над задачей. Страница36 № 3. Решать задачи — это здорово! Неинтересен урок без задач.
- Разбор и анализ задачи.

- О чём говорится в задаче? ---Какой длины был весь кусок ткани? -Как его использовали? -Что сшили из оставшейся ткани? -Что мы узнаём, зная расход всей ткани и количество пальто? -Запишите программу решения и решите задачу самостоятельно. Ключ для проверки  решения задачи: 1-  2):

11. Работа в парах сменного состава. Игра “Иду в гости”.
Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них карточки, на которых записаны примеры на табличное умножение и деление 2-5 , а с обратной стороны ответ. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно назвал ответ, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.
12.. Домашнее задание
– Выучить таблицы умножения и деления с числом 5, стр. 36 № 5.
13. Итог урока
– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выполнить все задания Знайки – математика.. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? Знайка- математик остался вами очень доволен. Спасибо за урок!


урок математики "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Умножение пяти, на5  и соответствующие случаи деления.                                  Форма проведения: урок-игра.
Цель. Знакомство с таблицей умножения и деления на 5.
Задачи:
• развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование:                                                                                                                      Знайка (рисунок).                                                                                                              Карточки для индивидуальной работы.                                                                             Кроссворд (плакат).

Ход урока.

1. Организационный момент.                                                                                         Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть!

                                        А сейчас проверь дружок,

                                        Ты готов начать урок?

                                        Всё ль на месте,

                                        Всё ль в порядке?

                                        Ручка, книжки и тетрадка?

                                        Все ли правильно сидят,

                                        Все ль внимательно глядят?

                                        Каждый хочет получать

 

                                        Только лишь оценку … «5»! 

Автор Гумерова Любовь Ильинична
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 869
Номер материала 47598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓