Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

урок математики "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления".

Скачать материал

Тема: Умножение пяти, на5  и соответствующие случаи деления.                                  Форма проведения: урок-игра.
Цель. Знакомство с таблицей умножения и деления на 5.
Задачи:
• развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование:                                                                                                                      Знайка (рисунок).                                                                                                              Карточки для индивидуальной работы.                                                                             Кроссворд (плакат).

Ход урока.

1. Организационный момент.                                                                                         Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть!

                                        А сейчас проверь дружок,

                                        Ты готов начать урок?

                                        Всё ль на месте,

                                        Всё ль в порядке?

                                        Ручка, книжки и тетрадка?

                                        Все ли правильно сидят,

                                        Все ль внимательно глядят?

                                        Каждый хочет получать

                                        Только лишь оценку … «5»!

Сегодня  в гости к нам пришёл Знайка- математик  с интересными  заданиями для вас. Он хочет посмотреть ,чему вы научились- умеете ли вы решать задачи и примеры. А те ребята, которые будут хорошо работать получат  жетоны.                                                            2.Актуализация опорных знаний.                                                                             

  На доске запись: 7*3, 4*4, 8*2, 15+25,36-18,36:4, 27:3,5*9,45:5.                                                -Что записано на доске? (выражения)                                                                                            - Давайте найдём значение этих выражений!                                                                                 -Запишите в тетрадь только ответы.                                                                                               -Выполнили задание? Почему? При решении, каких выражений у вас возникла проблема?      - Значит, чему мы сегодня будем учиться?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Какое действие связано с действием умножения?  (Деление)
-Как деление связано с умножением? (Произведение делим на множитель и получаем другой множитель).                                                                                                                        3 Сообщение темы урока.                                                                                                        Знайка- математик любит цифру «пять».                                                                            Сегодня нас научит таблицы составлять.                                                                                Таблицы не простые, а важные такие.                                                                                          Две на умножение и на деление две.                                                                                        4.Устный счёт..                                                                                                                                  В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Сейчас, ребята, внимание.
Выполняем Знайки- математика задания.                                                                                           

а) Числа: 10, 21, 30, 25, 18, 20, 28, 11.                                                                                       Назовите, пожалуйста, чётные числа. Почему они чётные? Проверьте. (Делятся на 2).
Произведением, каких однозначных чисел  могут быть эти числа?(5х2 , 3х7, 5х6 и т. д.)
А число 11?    (Такого числа нет в таблице умножения)

б) Решите « цепочку» примеров и узнаете, кто из животных-рептилий  быстрее всех плавает:  6∙3:2: 3∙8: 6∙5:4
крокодил — 12;   черепаха — 5 ;   ящерица — 8.                                                                             5. Изучение нового материала.                                                                                              Составление таблиц умножения и деления с числом 5.
(Доска разделена на 4 части. К доске пригласить 4 учеников, учитель даёт каждому задание, остальные работают в тетрадях).
– Сегодня на уроке мы должны составить таблицу умножения и деления с числом 5.
• 1-ый столбик: Таблица умножения числа 5.
• 2-ой столбик: Пользуясь переместительным свойством действия умножения, составить таблицу умножения на число 5.
• 3-ий столбик: Используя таблицу умножения числа 5, записать, как получить первый множитель.
• 4-ый столбик: Записать, как получить второй множитель.
Проверка и анализ таблицы.
Выводы: 
• Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
• Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
• Если 5 умножаем на чётное число, то количество десятков равно половине второго множителя.
• Если 5 умножить на нечётное число, то количество десятков равно половине числа, предшествующего второму множителю.
6. Первичное  закрепление таблиц умножения и деления с числом 5 .
1) Игра “Глаз – фотограф”.
– В этой игре проверим, у кого глаз как фотоаппарат, т.е. кто сумеет сфотографировать таблицу (запомнить её). Затем желающие будут выходить к доске, все остальные дети задавать вопросы по таблице.                                                                                                        7. Работа по учебнику.                                                                                                (Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, лист контроля закреплён на доске).                                                                                                                                      Страница 36 № 2 – по вариантам                                                                                                      -1 строчка- 1 вариант.                                                                                                                                    -2строчка- 2 вариант.                                                                                                                             - 3 строчка – 3 вариант.                                                                                                                         Лист контроля. (взаимопроверка).

35

5

3

44

45

7

3

4

40

6

9

52

- 2 человека выполняют индивидуальное задание по карточке.

 

5 * 8 = 40

49 : 7 = 7

9 * 3 = 27

72 : 8 = 9

6* 8 = 48

42 : 7 = 7

8 * 7 + 56

54 : 6 = 9

9+9 = 81

36 : 6 = 6

8 * 4 = 32

4 * 6 = 24

64 : 8 = 8

9 * 5 = 45

36 : 4 = 9

3 * 7 = 21

8. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

9. Следующее задание Знайки  «Кроссворд, друзья, разгадайте!».

  1. прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат);
  2. если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим…(уменьшаемое);
  3. стороны прямоугольника попарно…(равны);
  4. великий философ, его именем назвали таблицу умножения (Пифагор);
  5. чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из  большего меньшее…(вычесть);
  6. прямая,  которая имеет начало и конец,  называют…(отрезок);
  7. в выражениях со скобками в первую очередь выполняем действие в…(скобках);
  8. чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…(разделить);
  9. царица наук (математика);
  10. результат деления называют значение…(частного).

-прочитайте ключевые слова, которые у нас получились по горизонтали.                             Ключевые слова: решение задач.

10. Работа над задачей. Страница36 № 3.                                                                          Решать задачи — это здорово!                                                                                                    Неинтересен урок без задач.
- Разбор и анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?                                                                                                         ---Какой длины был весь кусок ткани?                                                                                                       -Как его использовали?                                                                                                                       -Что сшили из оставшейся ткани?                                                                                                        -Что мы узнаём, зная расход всей ткани и  количество пальто?                                                                         -Запишите программу решения и решите задачу самостоятельно.                                                  Ключ для проверки  решения задачи: 1-  2):

11. Работа в парах сменного состава.                                                                                                 Игра “Иду в гости”.
Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них карточки, на которых записаны примеры на табличное умножение и деление 2-5 , а с обратной стороны ответ. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно назвал ответ, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.
12.. Домашнее задание
– Выучить таблицы умножения и деления с числом 5, стр. 36 № 5.
13. Итог урока
– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выполнить все задания Знайки – математика.. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?                                          Знайка- математик остался вами очень доволен. Спасибо за урок!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Умножение пяти, на5 и соответствующие случаи деления. Форма проведения: урок-игра.
Цель. Знакомство с таблицей умножения и деления на 5.
Задачи:
• развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.
• воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: Знайка (рисунок). Карточки для индивидуальной работы. Кроссворд (плакат).

Ход урока.

1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку … «5»!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 357
    • DOCX 84.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гумерова Любовь Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гумерова Любовь Ильинична
    Гумерова Любовь Ильинична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 20784
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек