Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Умножение числа на 1. Умножение числа на 0"

урок математики "Умножение числа на 1. Умножение числа на 0"

Скачать материал

Краткосрочное планирование урока математики.

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

Класс: 2 «А»

Предмет: математика

Тема урока: Умножение числа на 1. Умножение числа на 0

Подход в преподавании / обучении

 Использование интересных заданий для повышения интереса учащихся к обучению и повышения их внутренней мотивации. (Хаген, Хейл 1973)

Использование исследовательской беседы  для развития речи учеников, навыков критического мышления.(Мерсер, Литлтон) Обучение учащихся через открытие. (Дж. Брунер)

Организация работы по взаимооцениванию и самооцениванию с целью развития у учащихся навыков саморегуляции.  (Александер 2001)

Тема урока  (часть учебного плана)

Умножение числа на 1. Умножение числа на 0

Цель урока

Ученики будут знать особенности  умножения числа  1 и 0.

Ученики придут к выводу, что при умножении числа 1 на любое другое число, получается число, на  которое умножали. А при умножении  0 на любое число всегда получается 0.

Ученики повторят порядок действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них при нахождении значения выражений

Ученики будут решать задачи в два действия разными способами, по действиям  с составлением выражения и нахождения его значения.

Задачи урока

- установить, что при умножении 1 на любое число, получается число, на  которое умножали. А при умножении 0 на  любого числа всегда получается 0. 

- закрепить порядок действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них при нахождении значения выражений, решение составных задач.

 - развивать коммуникативные способности, критическое мышление, умение вести исследовательскую беседу и  диалог.

Конкретный результат обучения

Ученики знают особенности умножения  числа 1 и 0.

Понимают, что при умножении числа 1, получается число, на  которое умножали. А при умножении 0 или на 0 любого числа всегда получается 0. 

Выполняют действия сложения, вычитания, умножения, деления в числовых выражениях, содержащих скобки и без них при нахождении значения выражений, соблюдая порядок  действий.

Решают задачи в два действия разными способами, по действиям  с составлением выражения и нахождения его значения.

Ресурсы

ГОСО РК (Постановление Правительства РК 23.08.2012 года №1080), учебная программа по предмету «Математика» (приказ МОН РК 3.04.2013 г. № 115).

Математика, Т.К.Оспанов, Алматы «Атамура» 4-е издание переработанное, 2013г.

Ресурсы интернета, для создания презентации.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

 

 

оценивание

1.Орг. момент

2 мин

Дети произвольно разделились на пары и группы перед уроком

Приветствие.

Образуют «Круг радости в командах» - желают друг другу удачи

 

 

2. Задание на мышление

10 мин

Беседа  по слайду

Посмотрите на слайд.

 Я права если скажу что здесь все, что вы уже изучили?

Можете сказать чему мы научились, по информации отображенной на нем? (2*3=3*2,  3 * 4=12 12 :3=4 12 : 4 = 3, множитель, частное, делитель, 2 * (5 + 30) )

 

Стратегия «Паутина» учитель берет клубок, держа за конец нитки, отдает его ученику и задает ему вопрос по  изученным темам слайда, ученик делает то же, задавая вопрос другому ученику. Кто не может ответить просит помощи.

В конце игры:

- смогли мы не запутаться в паутинке? Нашли выход?

 

 

Умножать, делить, решать выражения используя порядок действий, знаем компоненты + - * :, знаем, что * и: взаимообратные действия, переместительное св-во *

 

Примерные вопросы:

- назови компоненты  при умножении.

- составь обратное действие 3*2=6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная  оценка учителя

 

3.Определение темы урока

 

3 мин

 

 

 

 

4. Знакомство с новым.

5 мин

ЗАДАНИЕ 3.

Работа в группе

- Рассмотрите выражения, что заметили общего? (Научный анализ.)

 - Определите тему урока

 

  

 Задание 4

Работа в паре

Исследовательская беседа (научное обобщение)

1.составление правила по слайду

- Найдите значение выражений  при умножении на 1 и 0

2. Работа в группе

Обсудите правило в группе и выведите общее.

 

 

1 ∙ 5=          0 ∙ 4=

1 ∙ 2=          0 ∙ 6=

1 ∙ 3=          0  ∙ 2 =

1 ∙ 10=        0  ∙  9 =

1 ∙ 7 =         0  ∙ 7 =

 

 

 

 

 

 

Формулируют правила умножения 1 и 0 на число «Гипотеза»:

 

 

 

 

Обобщают правило в группе и представляют его.

 

 

 

 

Оценивают свою работу в группе в  карте «Мое Зеркало»

 

 

 

Стратегия «Большой палец»

Легко справились – вверх

Трудно было – в сторону

Не справился - вниз

 

 

5. Физминутка

2 мин

 

 

 

6.Применение знаний и способов деятельности

8 мин

ЗАДАНИЕ 5

Индивидуальная работа

1.Практическая работа №3 стр 218 матем

Учебник стр 218 № 3

№3 самостоятельно

 

Каждый проверяет работу, исправляет ошибки и оценивается работа группы

Стратегия «От кулака до 5 пальцев»

7. Закрепление изученного материала

10 мин

ЗАДАНИЕ 6

Самостоятельная работа

ЗАДАЧА №5 а

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Составьте краткое условие.

 

ЗАДАНИЕ 7

Работа в парах

Определите правильный порядок действий

Обсуждают правильность в группе и составляют алгоритм.

Решают задачу индивидуально

 

 

Проверяют правильность выполнения работы.

 

 

 

6 + 9 : 3 – (8 : 4)= 7

(7 2) + 10 : 5 = 16

Спикеры представляют алгоритм

 

 

 

Стратегия «Большой палец»

 

 

 

Оценивают свою работу в группе в  карте «Мое Зеркало»

 

9. Рефлексия

3 мин

Что вам понравилось на уроке?

- Какие цели мы сегодня ставили?

- Удалось ли нам их достичь ? 

- Давайте оценим нашу работу на уроке. 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Мишень» оценивают понимание и усвоение новой темы

10. Дом задание

2 мин

Учитель подготовил разноуровневые задания, ученики сами выбирают для себя задание.

Записывают задания со слайда

 

Результаты обучения для учеников (A)

Знает приемы умножения числа 0 и 1 на любое другое число;   

Понимает смысл  умножения чисел 0 и 1 и на любое число, и смысл умножения числа на 0 и 1;                                        

 Применяет приемы  умножения при нахождении значений выражений;

Составляет выражения по аналогии. Решает задачи на умножение  разными способам;

Анализируют процесс решения задач и выражений, определяя последовательность действий. Делает выводы о рациональности способа решения задачи. Использует критическое мышление пи решении нестандартных заданий.

Результаты обучения для учеников (B)

Знает приемы умножения числа 0 и 1 на любое другое число;   

Понимает смысл  умножения чисел 0 и 1 и на любое число, и смысл умножения числа на 0 и 1;                                        

 Применяет приемы  умножения при нахождении значений выражений;

Составляет выражения по аналогии. Решает задачи на умножение разными способам;

Анализируют процесс решения задач и выражений, определяя последовательность действий. Использует критическое мышление пи решении нестандартных заданий.

Результаты обучения для учеников (C)

Знает приемы умножения числа 0 и 1 на любое другое число;   

Понимает смысл  умножения чисел 0 и 1 и на любое число, и смысл умножения числа на 0 и 1;                                        

 Применяет приемы  умножения при нахождении значений выражений;

Составляет выражения по аналогии. Решает задачи на умножение  разными способам;

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Умножение числа на 1. Умножение числа на 0""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочное планирование урока математики.

Учитель: Рейзвих Наталья Васильевна

Класс: 2 «А»

Предмет: математика

Тема урока: Умножение числа на 1. Умножение числа на 0

Подход в преподавании:

Использование интересных заданий для повышения интереса учащихся к обучению и повышения их внутренней мотивации. (Хаген, Хейл 1973)

Использование исследовательской беседы для развития речи учеников, навыков критического мышления.(Мерсер, Литлтон) Обучение учащихся через открытие. (Дж. Брунер)

Организация работы по взаимооцениванию и самооцениванию с целью развития у учащихся навыков саморегуляции. (Александер 2001)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 347
    • DOCX 25.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рейзвих Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рейзвих Наталья Васильевна
    Рейзвих Наталья Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25218
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 422 человека

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе