Главная / Начальные классы / Урок математики "Угол и его величина. Сравнение углов" (4 класс)

Урок математики "Угол и его величина. Сравнение углов" (4 класс)










Урок математики в 4 – Б классе


Тема: Угол и его величина. Сравнение углов.







Автор: Макарова Марина Анатольевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

ГБОУ СОШ с. Алексеевка



















2011 – 2012 учебный год



Тема: Угол и его величина. Сравнение углов.


Цели:


1. Учебные:

  1. учить различать понятия "угол" и "величина угла";

  1. учить детей пользоваться чертежным прибором – транспортиром, который необходим для измерения и построения углов;

  1. учить овладевать практическими способами работы с транспортиром.

2. Развивающие:

1 развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

2 развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

3. Воспитательные:

  1. всестороннее развитие личности и мышления обучающихся;

  1. воспитание желания учиться.


Тип урока:


Урок открытия нового знания (работа в группах).


Оборудование:


  1. компьютер,

  1. проектор,

  1. презентация слайдов,

  1. транспортир,

  1. карточки (число + буква)

  1. учебник,

  1. картинки для работы в группах.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все в порядке? Парта, книжки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой – все, что нужно – под рукой!


II. Актуализация знаний.


1. Вычислите и запишите в тетрадь только ответы.

Уменьшите 60 на 8.

Увеличьте 49 на 6.

Уменьшите 560 в 8 раз.

Увеличьте 7 в 9 раз.

Найди частное чисел 45 и 9.

Найди произведение чисел 12 и 5.

На сколько 84 больше 8?

На сколько 9 меньше 90?

Во сколько раз 40 меньше 240?

Найдите число, шестая часть которого равна 102.

Найдите четверть от 28.

2. Проверка выполнения задания.

Чтение ответов по цепочке.

(52, 55, 70, 63, 5, 60, 76, 81, 6, 612, 7)

3. Развитие мыслительных операций (классификация).

На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Однозначные, двузначные, трёхзначные; четные, нечётные)

Расположите полученные числа в порядке возрастания.

Проверка (На доске карточки: 5/т, 6/р, 7/а, 52/н, 55/с, 60/п, 63/о 70/р, 76/т, 81/и, 612/р).

Прочитайте получившееся слово (Транспортир).

Как вы думаете почему зашифровано именно это слово? (С помощью транспортира будем измерять и сравнивать величину угла)

Слайд № 1.

Верно, на прошлом уроке мы учились обозначать углы буквами, познакомились с новым понятием "градус", учились измерять величину угла, строить угол заданной величины. А сегодня будем учиться измерять и сравнивать углы.

Что такое угол? (Геометрическая фигура)

Что такое "величина угла" (Число с наименованием)

Назовите единицу измерения величины угла (Градус).

Как измерить угол?

Слайд № 2.

Алгоритм:

  1. Совмещаем вершину угла с центром транспортира;

  1. Одна из сторон угла проходит через деление «0»;

  2. Определяем шкалы, «бежим» глазками по этой шкале до другой стороны угла и определяем величину угла.

4. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите на доске?

(Прямая, луч, отрезок, угол, прямоугольник, ломаная, треугольник)

Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (прямую, луч, стороны угла)

Какие геометрические фигуры можно использовать для измерения углов с помощью транспортира? (Угол, прямоугольник, ломаную, треугольник)

Какими фигурами являются стороны угла? (Лучами)

Если продолжить стороны угла, то получится тот же угол или какой-то другой? (Тот же)

Что значит что либо сравнить? (Найти общее и отличие)

5. Практическая работа.

(Солнышко для 1 группы; цветочек для 2 группы)

Измерьте углы. Запишите их: 1группа в порядке возрастания; 2 группа в порядке убывания. Проверка.

Что вы делали для того, чтобы выполнить задание? (Измеряли углы, сравнивали их и записывали в нужном порядке)


IV. "Открытие".


Как вы думаете, для чего в жизни нужно уметь и знать как измерять и сравнивать углы?

Например: в строительстве архитектору. Т.е. человеку, который готовит чертежи будущего дома.

На доске 2 картины.

Посмотрите, какие бывают дома.

Дома в тёплых странах, где почти нет снега.

Дома, где зима, как правило, снежная.

Видите отличия? (Разные по высоте крыши)

Почему, как вы думаете?

Для наших мест предпочтительнее какие крыши? Почему?

Архитектор это должен учитывать.

Как мы сравнивали величину углов? (С помощью транспортира)


V. Физ. минутка.


Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.





VI. Работа над пройденным материалом.


  1. Найдите значения выражений.

(Работа по учебнику на с. 119 № 443. Запись на доске и в тетрадях.)

  1. х 80 – 135 : 5 + 364 = 817

720 : 8 + 36 х 12 : 4 – 16 = 182

100 – 6 х (36 : 9) : 8 – 8 = 89

(235 – 135) х 23 – 644 : (98 : 7) = 2254

  1. Решение задачи.

(Работа по учебнику на с. 121 № 457)


На 1 комнату.

Всего обоев.

1 к. - 7 рулонов

? м

2 к. - 12 рулонов

? на 35 м больше


  1. 12 – 7 = 5 (р.) – на столько рулонов больше пошло на 2 комнату.

  2. 35 : 5 = 7 (м) – в каждом рулоне.

  3. 7 х 7 = 49 (м) – пошло на 1-ю комнату.

  4. 7 х 12 = 84 (м) – пошло на 2-ю комнату.

Ответ: 49 м обоев, 84 м обоев.


VII. Итог урока.


Что мы делали с величинами углов? (Измеряли и сравнивали)

Какой способ сравнения углов мы использовали на сегодняшнем уроке?

(С помощью транспортира)

Кто из вас научился сравнивать углы?

На следующем уроке мы будем сравнивать величину углов другим способом, а каким пока секрет.


VIII. Д/з:


с. 119 № 447, № 446.









Приложение 1


5


6

т


р

7


52

а


н

55


63

с


о

60


70

п

р



76

612


т

р


81



и






Урок математики "Угол и его величина. Сравнение углов" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

1. Учебные:

1       учить различать понятия "угол" и "величина угла";

2       учить детей пользоваться чертежным прибором – транспортиром, который необходим для измерения и построения углов;

3       учить овладевать практическими способами работы с транспортиром.

2. Развивающие:

     1 развивать у детей устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

     2 развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

3. Воспитательные:

1       всестороннее развитие личности и мышления обучающихся;

 

2       воспитание желания учиться.

Автор Макарова Марина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 458
Номер материала 30205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓