Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Угол. виды углов"

Урок математики "Угол. виды углов"

Скачать материал

Урок математики.

2 класс

Учитель: Суттор А.И.

Константиновская СОШ

Успенского района

Павлодарской области

Тема. Угол. Виды углов.

Цель: ввести понятие угла, рассмотреть виды углов, способы обозначения, учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания, уметь доказывать, аргументировать свое мнение и следовать инструкции учителя.

                                                  Ход урока.                                                                                                                                         І. Организационный момент.                                                                                        ІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучать геометрические фигуры.  Вспомним то, что важно для нашего урока.                           Какие геометрические  фигуры вы уже знаете?                                                                                               ІІІ. Кроссворд «Геометрический».

 

л

у

Ч

 

к

р

у

Г

 

 

т

о

ч

к

А

о

в

а

л

 

1. Часть прямой, у которой есть начало и нет конца.(луч)                                                   2. Геометрическая фигура не имеющая углов. (Круг)                                                3.Самая маленькая геометрическая фигура (точка).                                        4.Геометрическая фигура имеет форму вытянутого круга (овал).                                                               Какое слово получилось в  выделенной части? Это тема нашего урока.                     -  Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.                                                                                                       - Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

ІV. Работа над темой. Знакомимся с основным вопросом урока.                                                                                                                  1. Образование угла. Вы знаете, что такое луч.

О           А                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

-Вы видите изображение луча с началом точки А . луч с началом точки О. А если мы соединим лучи в одной точке, то что получим?                                                                                                                           –Фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом, называется углом.     

  о                                                                                            

                      

- Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла.                                                                                                – Угол может быть назван одной заглавной  латинской буквой.                           – Для ясности проводят внутри угла дугу.                                                                         2. Виды углов. Рассмотрим различные виды углов.                                                       

А)                                                                            Если стороны угла лежат на  одной прямой, то такой угол называется развернутым. Развернутый угол можно сравнить с веером, который развернули.                                                                                                                                   Б) Какой угол называется прямым? Прямой угол - это половина развернутого угла.

 


Прямой угол можно получить путем складывания листа бумаги. Если лист сложить пополам дважды, то мы получим  модель прямого угла. Приложим модель к углу на чертеже так, чтобы обе стороны совпали. Для удобства определния прямой это угол или нет есть особый инструмент – прямоугольный треугольник, у которого один из углов прямой.

В) Есть и непрямые углы. Они делятся на острые и тупые.                                                         - Угол меньше прямого угла называется острым.                                                                                   - Угол больше прямого угла называется тупым.

3. Упражнения.  «Им угол имя подарил». Применяем новые знания.

                           Треугольник

                           Четырёхугольник

                           Пятиугольник                                                                                                    

                           Шестиугольник

                          

Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слова разная?

4. Практическая работа. С чего начинает свою жизнь угол?  (с  точки).                                                     Применяем новые знания.

Выполнение заданий из учебника. с. 67 – 69.

1. Задание №3. Назови прямые углы, вершины углов и многоугольников.

2. Задание № 4. Самостоятельная работа.  (прямых углов – 5, острых – 4, тупых – 3)

5. Закрепление изученного материала. Решение задач.                                                          а) на нахождение неизвестного вычитаемого;   

          6 шимпанзе                                     ? мартышек

 

 

 


                                       36 обезьян                                                                                              б) на нахождение суммы   

 

1 арык                         60 м

2 арык                                                           на 9 м больше

                                                                                                  

                                                             ? м

 в) задача в косвенной форме.

 

1 дом                          30м                     , что на 10 м ниже

2 дом

 

                                                   ? м.

6. Проверка решения задач.

 

V.Итог урока. Переставить местами одинаковые углы.

 

 

 

 

 


Д              О                   Л               О                       М             Ц               Ы

 

VI. Домашнее задание. 

 

 

               

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Угол. виды углов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: ввести понятие угла, рассмотреть виды углов, способы обозначения, учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания, уметь доказывать, аргументировать свое мнение и следовать инструкции учителя.

                                                  Ход урока.                                                                                                                                         І. Организационный момент.                                                                                        ІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучать геометрические фигуры.  Вспомним то, что важно для нашего урока.                           Какие геометрические  фигуры вы уже знаете?                                                                                               

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 251
    • DOCX 26.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суттор Антонина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суттор Антонина Ивановна
    Суттор Антонина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 86958
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции