Главная / Начальные классы / Урок математики "Угол. виды углов"

Урок математики "Угол. виды углов"


hello_html_m36666b61.gifhello_html_6a084e30.gifhello_html_m50fd4950.gifhello_html_83717e2.gifhello_html_m1377c428.gifhello_html_mef94a5c.gifhello_html_m6896d1f3.gifhello_html_51ac5013.gifhello_html_m4b2fabe1.gifhello_html_mff5e854.gifhello_html_m2c5199fb.gifhello_html_m6902c8f3.gifhello_html_10330ffb.gifhello_html_23092d91.gifhello_html_m39d9e8bf.gifhello_html_m1f5317d2.gifhello_html_1e21115b.gifhello_html_908bc14.gifhello_html_35cd171b.gifhello_html_m6027fa9d.gifhello_html_3097f233.gifhello_html_m16809e94.gifhello_html_m4c066a16.gifhello_html_m4c066a16.gifhello_html_3097f233.gifhello_html_m16809e94.gifhello_html_5dedf69a.gifhello_html_5dedf69a.gifhello_html_43279beb.gifhello_html_43279beb.gifhello_html_m681ffa18.gifhello_html_m681ffa18.gifhello_html_m681ffa18.gifhello_html_m681ffa18.gifhello_html_m19d6bd5a.gifhello_html_m1762022.gifhello_html_m5caeccb3.gifhello_html_7115e965.gifhello_html_m8944ef0.gifhello_html_m8944ef0.gifУрок математики.

2 класс

Учитель: Суттор А.И.

Константиновская СОШ

Успенского района

Павлодарской области

Тема. Угол. Виды углов.

Цель: ввести понятие угла, рассмотреть виды углов, способы обозначения, учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания, уметь доказывать, аргументировать свое мнение и следовать инструкции учителя.

Ход урока. І. Организационный момент. ІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучать геометрические фигуры. Вспомним то, что важно для нашего урока. Какие геометрические фигуры вы уже знаете? ІІІ. Кроссворд «Геометрический».


л

у

Ч


к

р

у

Г



т

о

ч

к

А

о

в

а

л


1. Часть прямой, у которой есть начало и нет конца.(луч) 2. Геометрическая фигура не имеющая углов. (Круг) 3.Самая маленькая геометрическая фигура (точка). 4.Геометрическая фигура имеет форму вытянутого круга (овал). Какое слово получилось в выделенной части? Это тема нашего урока. - Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. - Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

ІV. Работа над темой. Знакомимся с основным вопросом урока. 1. Образование угла. Вы знаете, что такое луч.

О А

-Вы видите изображение луча с началом точки А . луч с началом точки О. А если мы соединим лучи в одной точке, то что получим? –Фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом, называется углом.

о

- Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла. – Угол может быть назван одной заглавной латинской буквой. – Для ясности проводят внутри угла дугу. 2. Виды углов. Рассмотрим различные виды углов.

А) Если стороны угла лежат на одной прямой, то такой угол называется развернутым. Развернутый угол можно сравнить с веером, который развернули. Б) Какой угол называется прямым? Прямой угол - это половина развернутого угла.



Прямой угол можно получить путем складывания листа бумаги. Если лист сложить пополам дважды, то мы получим модель прямого угла. Приложим модель к углу на чертеже так, чтобы обе стороны совпали. Для удобства определния прямой это угол или нет есть особый инструмент – прямоугольный треугольник, у которого один из углов прямой.

В) Есть и непрямые углы. Они делятся на острые и тупые. - Угол меньше прямого угла называется острым. - Угол больше прямого угла называется тупым.

3. Упражнения. «Им угол имя подарил». Применяем новые знания.

Треугольник

Четырёхугольник

Пятиугольник

Шестиугольник

Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слова разная?

4. Практическая работа. С чего начинает свою жизнь угол? (с точки). Применяем новые знания.

Выполнение заданий из учебника. с. 67 – 69.

1. Задание №3. Назови прямые углы, вершины углов и многоугольников.

2. Задание № 4. Самостоятельная работа. (прямых углов – 5, острых – 4, тупых – 3)

5. Закрепление изученного материала. Решение задач. а) на нахождение неизвестного вычитаемого;

6 шимпанзе ? мартышек




36 обезьян б) на нахождение суммы


1 арык 60 м

2 арык на 9 м больше

? м

в) задача в косвенной форме.


1 дом 30м , что на 10 м ниже

2 дом


? м.

6. Проверка решения задач.


V.Итог урока. Переставить местами одинаковые углы.






Д О Л О М Ц Ы


VI. Домашнее задание.












Урок математики "Угол. виды углов"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: ввести понятие угла, рассмотреть виды углов, способы обозначения, учить детей применять полученные теоретические знания на практике, формировать интерес к процессу познания, уметь доказывать, аргументировать свое мнение и следовать инструкции учителя.

                                                  Ход урока.                                                                                                                                         І. Организационный момент.                                                                                        ІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучать геометрические фигуры.  Вспомним то, что важно для нашего урока.                           Какие геометрические  фигуры вы уже знаете?                                                                                               

Автор Суттор Антонина Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 363
Номер материала 34164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓