Урок математики.
2 класс
Учитель: Суттор
А.И.
Константиновская
СОШ
Успенского района
Павлодарской
области
Тема. Угол. Виды углов.
Цель: ввести понятие угла, рассмотреть виды углов, способы
обозначения, учить детей применять полученные теоретические знания на практике,
формировать интерес к процессу познания, уметь доказывать, аргументировать свое
мнение и следовать инструкции учителя.
Ход урока.
І. Организационный
момент.
ІІ. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы продолжим изучать
геометрические фигуры. Вспомним то, что важно для нашего
урока. Какие геометрические фигуры вы уже знаете? ІІІ. Кроссворд «Геометрический».
|
л
|
у
|
Ч
|
|
к
|
р
|
у
|
Г
|
|
|
т
|
о
|
ч
|
к
|
А
|
о
|
в
|
а
|
л
|
|
1.
Часть прямой, у которой есть начало и нет конца.(луч)
2. Геометрическая фигура не имеющая углов.
(Круг) 3.Самая маленькая
геометрическая фигура (точка).
4.Геометрическая фигура имеет форму вытянутого круга
(овал). Какое
слово получилось в выделенной части? Это тема нашего урока.
- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.
-
Ребята, а зачем мы будем изучать углы?
-
Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?
-
Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где
можно найти углы вокруг нас.
- Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами?
(конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном,
архитектор, портной и т.д.)
- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются
мнения детей)
ІV. Работа над темой. Знакомимся с основным вопросом урока. 1. Образование угла. Вы знаете,
что такое луч.
О А
-Вы видите изображение луча с началом точки А . луч с
началом точки О. А если мы соединим лучи в одной точке, то что получим? –Фигура,
образованная двумя лучами с одним и тем же началом, называется углом.
о
- Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их общее
начало – вершиной
угла.
– Угол может быть назван одной заглавной латинской
буквой. – Для ясности проводят внутри угла
дугу.
2. Виды углов. Рассмотрим различные виды углов.
А)
Если стороны угла лежат на одной прямой, то такой угол называется
развернутым. Развернутый угол можно сравнить с веером, который развернули.
Б) Какой угол называется прямым? Прямой угол - это половина развернутого угла.
Прямой угол можно получить путем складывания
листа бумаги. Если лист сложить пополам дважды, то мы получим модель прямого
угла. Приложим модель к углу на чертеже так, чтобы обе стороны совпали. Для
удобства определния прямой это угол или нет есть особый инструмент –
прямоугольный треугольник, у которого один из углов прямой.
В)
Есть и непрямые углы. Они делятся на острые и тупые. -
Угол меньше прямого угла называется
острым. -
Угол больше прямого угла называется тупым.
3. Упражнения. «Им угол
имя подарил». Применяем новые знания.
Треугольник
Четырёхугольник
Пятиугольник
Шестиугольник
Что
общего в названиях фигур? Почему первая часть слова разная?
4.
Практическая работа. С чего начинает свою жизнь угол? (с
точки). Применяем новые
знания.
Выполнение
заданий из учебника. с. 67 – 69.
1.
Задание №3. Назови прямые углы, вершины углов и многоугольников.
2.
Задание № 4. Самостоятельная работа. (прямых углов – 5, острых – 4, тупых – 3)
5.
Закрепление изученного материала. Решение
задач. а) на
нахождение неизвестного вычитаемого;
6 шимпанзе
? мартышек
36 обезьян
б) на нахождение суммы
1 арык 60 м
2
арык на 9 м больше
? м
в)
задача в косвенной форме.
1 дом
30м , что на 10 м ниже
2 дом
? м.
6.
Проверка решения задач.
V.Итог
урока.
Переставить местами одинаковые углы.
Д
О Л О М
Ц Ы
VI. Домашнее
задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.