- 05.10.2020
- 517
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Цели: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
2. Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев,, карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, интерактивная доска.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Объявление темы урока. Слайд1.
3.Каллиграфическая минутка.
- Какая цифра спряталась в орнаменте?
- Прописываем её (22222222 Показ на интерактивной доске)
4.Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.(Слайд 2) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.
1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.(Слайд 3).
Посмотрите, что получилось? (Слайд4)
73
35
33
23
13
к
О
щ
Е
й
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже ожидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто справится со Змеем? Нужно победить все головы Змея.
2)Индивидуальное задание у доски(3 ученика)
38+2 65+5 28+2
46-4 87-3 39-5
45+40 87+10 39+30
82+8 56+6 76+4
100-20 50+30 90-60
75-5 91-90 83-3
35-5 36-2 49-3
59-30 36-20 49-30
3)Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел(по возрастанию)\
«Лабиринт» (Слайд5)
4)Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.» По какой дороге надо идти Ивану?(Слайд6)
7+5 9+6 8+8
5)А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряд чисел: (Слайд7)
20, 17, 14, …, …, …
2, 4, 7, 11, …, …, …
Проверка индивидуального задания. (Слайд8)
Ребята победили Змея-Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом числовые выражения.(Слайд 9) Что скажете?
6)Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46=50 28+1=30 6470
4+ 46=50 1+28+1=30 6470-7 и др.числа до 70
46=50-41 28+1=30-1 любое число6+6470
Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.
Работаем в парах, помогая товарищу. Результаты пишем поочередно карандашом разного цвета.
6. Решение задачи.
Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты мог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 12, серебряных 8. 9 яблокя сорвал. Сколько яблок осталось?»
а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление выражения
Было – 12яблл. И 8ябл.
Сорвал – 9ябл.
Осталось- ?
б) Самостоятельное решение задачи
в) Проверка (На интерактивной доске)
7. Самостоятельная работа с учебником.
1) Решение примеров №20
2) Фронтальная проверка по интерактивной доске.
- В каком выражении ответ – круглое число?
- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?
- Какие ответы не назвали?
8. «Ну, Иван, забирай Василису,, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»
9. Рефлексия.
-Кем ты чувствовал себя на уроке? Почему?
10. Оценивание.
6 663 508 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чура Екатерина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.