Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Скачать материал

Урок математики во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цели: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев,, карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, интерактивная доска.

                                                                Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Объявление темы урока. Слайд1.

3.Каллиграфическая минутка.

- Какая цифра спряталась в орнаменте?

- Прописываем её   (22222222 Показ на интерактивной доске)

4.Устный счёт.

   В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса      Прекрасная.(Слайд 2)  Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.(Слайд 3).

Посмотрите, что получилось? (Слайд4)

73

35

33

23

13

к

О

щ

Е

й

Иван-Царевич  отправился в путь. Но его уже ожидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто справится со Змеем? Нужно победить все головы Змея.

2)Индивидуальное задание у доски(3 ученика)

38+2                          65+5                      28+2

46-4                           87-3                       39-5

45+40                        87+10                    39+30

82+8                          56+6                      76+4

100-20                       50+30                    90-60

75-5                           91-90                     83-3

35-5                           36-2                       49-3

59-30                         36-20                     49-30

3)Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел(по возрастанию)\

«Лабиринт»  (Слайд5)

4)Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.» По какой дороге надо идти Ивану?(Слайд6)

         7+5         9+6        8+8

5)А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряд чисел: (Слайд7)

   20, 17, 14, …, …, …

   2, 4, 7, 11, …, …, …

Проверка индивидуального задания. (Слайд8)

    Ребята победили Змея-Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом  числовые выражения.(Слайд 9) Что скажете?

  6)Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

      46=50                                 28+1=30                             6470

 4+ 46=50                                 1+28+1=30                         6470-7 и др.числа до 70

46=50-41                                   28+1=30-1                  любое число6+6470

  Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится  на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

   Работаем в парах, помогая товарищу. Результаты пишем поочередно карандашом разного цвета.

6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты мог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если  не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

   В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 12, серебряных 8. 9 яблокя сорвал. Сколько яблок осталось?»

 а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление выражения

     Было – 12яблл. И 8ябл.

     Сорвал – 9ябл.

     Осталось- ?

б) Самостоятельное решение задачи

в) Проверка (На интерактивной доске)

7. Самостоятельная работа с учебником.

     1) Решение примеров №20

     2) Фронтальная проверка по интерактивной доске.

- В каком выражении ответ – круглое число?

- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

- Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису,, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

9. Рефлексия.

-Кем ты чувствовал себя на уроке? Почему?

10. Оценивание.

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цели: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев,, карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, интерактивная доска.

                                                                Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Объявление темы урока. Слайд1.

3.Каллиграфическая минутка.

- Какая цифра спряталась в орнаменте?

- Прописываем её   (22222222 Показ на интерактивной доске)

4.Устный счёт.

   В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса      Прекрасная.(Слайд 2)  Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.(Слайд 3).

Посмотрите, что получилось? (Слайд4)

73

35

33

23

13

к

О

щ

Е

й

Иван-Царевич  отправился в путь. Но его уже ожидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто справится со Змеем? Нужно победить все головы Змея.

2)Индивидуальное задание у доски(3 ученика)

38+2                          65+5                      28+2

46-4                           87-3                       39-5

45+40                        87+10                    39+30

82+8                          56+6                      76+4

100-20                       50+30                    90-60

75-5                           91-90                     83-3

35-5                           36-2                       49-3

59-30                         36-20                     49-30

3)Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел(по возрастанию)\

«Лабиринт»  (Слайд5)

4)Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.» По какой дороге надо идти Ивану?(Слайд6)

         7+5         9+6        8+8

5)А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряд чисел: (Слайд7)

   20, 17, 14, …, …, …

   2, 4, 7, 11, …, …, …

Проверка индивидуального задания. (Слайд8)

    Ребята победили Змея-Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом  числовые выражения.(Слайд 9) Что скажете?

  6)Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

      46=50                                 28+1=30                             6470

 4+ 46=50                                 1+28+1=30                         6470-7 и др.числа до 70

46=50-41                                   28+1=30-1                  любое число6+6470

  Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится  на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

   Работаем в парах, помогая товарищу. Результаты пишем поочередно карандашом разного цвета.

6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты мог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если  не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

   В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 12, серебряных 8. 9 яблокя сорвал. Сколько яблок осталось?»

 а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление выражения

     Было – 12яблл. И 8ябл.

     Сорвал – 9ябл.

     Осталось- ?

б) Самостоятельное решение задачи

в) Проверка (На интерактивной доске)

7. Самостоятельная работа с учебником.

     1) Решение примеров №20

     2) Фронтальная проверка по интерактивной доске.

- В каком выражении ответ – круглое число?

- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

- Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису,, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

9. Рефлексия.

-Кем ты чувствовал себя на уроке? Почему?

10. Оценивание.

  

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 508 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 446
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чура Екатерина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чура Екатерина Леонидовна
    Чура Екатерина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2557
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов