Главная / Начальные классы / Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Урок математики во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цели: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев,, карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, интерактивная доска.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Объявление темы урока. Слайд1.

3.Каллиграфическая минутка.

- Какая цифра спряталась в орнаменте?

- Прописываем её (22222222 Показ на интерактивной доске)

4.Устный счёт.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.(Слайд 2) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.(Слайд 3).

Посмотрите, что получилось? (Слайд4)

73

35

33

23

13

к

О

щ

Е

й

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже ожидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто справится со Змеем? Нужно победить все головы Змея.

2)Индивидуальное задание у доски(3 ученика)

38+2 65+5 28+2

46-4 87-3 39-5

45+40 87+10 39+30

82+8 56+6 76+4

100-20 50+30 90-60

75-5 91-90 83-3

35-5 36-2 49-3

59-30 36-20 49-30

3)Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел(по возрастанию)\

«Лабиринт» (Слайд5)

4)Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.» По какой дороге надо идти Ивану?(Слайд6)

7+5 9+6 8+8

5)А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряд чисел: (Слайд7)

20, 17, 14, …, …, …

2, 4, 7, 11, …, …, …

Проверка индивидуального задания. (Слайд8)

Ребята победили Змея-Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом числовые выражения.(Слайд 9) Что скажете?

6)Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 28+1=30 64hello_html_m7c48e444.gif70

4+ 46=50 1+28+1=30 64hello_html_m7c48e444.gif70-7 и др.числа до 70

46=50-41 28+1=30-1 любое числоhello_html_m7c48e444.gif6+64hello_html_m7c48e444.gif70

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогая товарищу. Результаты пишем поочередно карандашом разного цвета.

6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты мог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 12, серебряных 8. 9 яблокя сорвал. Сколько яблок осталось?»

а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление выражения

Было – 12яблл. И 8ябл.

Сорвал – 9ябл.

Осталось- ?

б) Самостоятельное решение задачи

в) Проверка (На интерактивной доске)

7. Самостоятельная работа с учебником.

1) Решение примеров №20

2) Фронтальная проверка по интерактивной доске.

- В каком выражении ответ – круглое число?

- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

- Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису,, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

9. Рефлексия.

-Кем ты чувствовал себя на уроке? Почему?

10. Оценивание.







Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цели: 1.Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев,, карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, интерактивная доска.

                                                                Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Объявление темы урока. Слайд1.

3.Каллиграфическая минутка.

- Какая цифра спряталась в орнаменте?

- Прописываем её   (22222222 Показ на интерактивной доске)

4.Устный счёт.

   В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса      Прекрасная.(Слайд 2)  Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1)Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.(Слайд 3).

Посмотрите, что получилось? (Слайд4)

73

35

33

23

13

к

О

щ

Е

й

Иван-Царевич  отправился в путь. Но его уже ожидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто справится со Змеем? Нужно победить все головы Змея.

2)Индивидуальное задание у доски(3 ученика)

38+2                          65+5                      28+2

46-4                           87-3                       39-5

45+40                        87+10                    39+30

82+8                          56+6                      76+4

100-20                       50+30                    90-60

75-5                           91-90                     83-3

35-5                           36-2                       49-3

59-30                         36-20                     49-30

3)Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел(по возрастанию)\

«Лабиринт»  (Слайд5)

4)Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.» По какой дороге надо идти Ивану?(Слайд6)

         7+5         9+6        8+8

5)А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряд чисел: (Слайд7)

   20, 17, 14, …, …, …

   2, 4, 7, 11, …, …, …

Проверка индивидуального задания. (Слайд8)

    Ребята победили Змея-Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом  числовые выражения.(Слайд 9) Что скажете?

  6)Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

      46=50                                 28+1=30                             6470

 4+ 46=50                                 1+28+1=30                         6470-7 и др.числа до 70

46=50-41                                   28+1=30-1                  любое число6+6470

  Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится  на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

   Работаем в парах, помогая товарищу. Результаты пишем поочередно карандашом разного цвета.

6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты мог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если  не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

   В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 12, серебряных 8. 9 яблокя сорвал. Сколько яблок осталось?»

 а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление выражения

     Было – 12яблл. И 8ябл.

     Сорвал – 9ябл.

     Осталось- ?

б) Самостоятельное решение задачи

в) Проверка (На интерактивной доске)

7. Самостоятельная работа с учебником.

     1) Решение примеров №20

     2) Фронтальная проверка по интерактивной доске.

- В каком выражении ответ – круглое число?

- В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

- Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису,, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

9. Рефлексия.

-Кем ты чувствовал себя на уроке? Почему?

10. Оценивание.

  

 

 

 

Автор Чура Екатерина Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1053
Номер материала 45637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓