Главная / Начальные классы / Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс

Урок по математике «Закрепление сложения и вычитания в

пределах 100»

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

Задачи:

  1. Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

  3. Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.


Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, самостоятельная работа.

Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Оборудование: плакат «Степь», мозаика, ребусы, жетоны, критерии оценок, индивидуальные рабочие карты, ТСО.



Ход урока


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.


Звучит музыка домбры.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.


II. Математическая разминка.


- Мы откроем той обычаем «Шашу».

- Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий)

Оценивание: кто больше соберёт конфет за урок.


1. Логическое задание.

- Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?

(Несколько учащихся выходят к доске и рисуют вариант ответа).

Проверка.






















Ответ:


  1. Работа в тетради.

- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.

(На доске и в тетрадях записано число223)


- Дайте характеристику числу 223 (трёхзначное, в нём 2 сотни, 2 десятка, 3 единицы, последующее число 224) и т.д.

- Как вы думаете, что зашифровано в этом числе? (22 марта. Праздник весны – Наурыз)


Задание по вариантам:

1 вариант – продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 3.

2 вариант – продолжить ряд чисел, уменьшая каждое следующее число на 3.

Проверка.


Поэтическая минутка


Когда приходит Наурыз

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит Наурыз

Весною дышит вся земля.

Когда приходит Наурыз

Звучит и музыка, и смех.

И поздравленья принимая

Мы сами поздравляем всех.




  1. «Байга» Соревнования по рядам

- Следующий этап урока – байга.

- Что такое байга? (Скачки на конях)


На доске на большом плакате нарисована степь. В степи лошади. Чья лошадь (ряд) прискачет быстрей к финишу.


I II III

43 + 14 81 – 15 66 – 60

18 + 15 38 + 26 89 + 11

49 – 20 69 – 14 75 – 24

35 + 28 87 – 34 70 – 13

49 – 40 78 + 22 55 + 33

80 – 36 25 + 25 73 – 70

50 – 11 40 – 13 43 - 13


  1. «Айтыс» Решение задачи.

- Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами).


Задача

«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»

- О чём задача?

- Что нам известно?

- Что следует узнать?

- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?

- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)


Запись краткой записи (запись на плакате готовая) и решение задачи после разбора самостоятельно.


Детей – 13 чел.

Взрослых - ?, на 69 чел. больше


  1. Физминутка (на каз. яз.)


Қане, қанат жазайық

Қарлығаш боп ұшайык.

Ұшып, ұшып алайық,

Орнымызға қонайық.


VII. «Кілем» (ковёр). Работа в парах.


- Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера.Ұпоказ иллюстрацийҚ


- Из геометрических фигур составьте ковёр. (работа в парах)

- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)

- Найдите периметр прямоугольника.

- Как найти периметр?

Проверка.


VIII. Задача в стихах.


Два второклассника Коля и Толя

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычислениям ребят.

Если известно, что поле – квадрат.

20 метров длина стороны –

И никаких нет данных иных. (80 м)


IX. «Қыз қуу» (Догони девушку)


- Что это за обычай? (Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)

- Кто быстро и правильно решит «цепочку» выражений – получит звание ловкого, быстрого, умного.


45 + 3 – 40 + 7 + 15 - 21=

65 + 5 – 9 + 20 – 2 – 70 =

23 + 6 – 10 + 8 – 20 + 2 =


Проверка. Приглашаются к доске от каждого ряда по одному ученику


Учащиеся выполняют задание:

1. Какое числовое выражение зашифровано в ребусе (запись на доске с объяснением и решением)


СОРОКА + ( д + 37) 40 + ( 2 + 37)


( СТОЛ - 7) – 32 (100 – 8) – 32


2. Уравнения: (у доски)


88 – х = 20 х + 8 = 80

х = 88 – 20 х = 80 – 8

х = 68 х = 72


X. «Көкпар» (самостоятельная работа по перфокартам)


- Что это за состязание во время тоя? (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.)


Работа по перфокартам. (разноуровневые задания)


I II III


45 + 5 56 – 8 43 + 9

74 – 30 95 – 9 68 + 25

52 + 6 53 + 7 71 - 24

40 – 3 72 + 4 90 - 28

(16 + 5) – 10 (8 + 71) – 70 (25 + 25) - 14

(32 – 2) + 21 (60 – 30) - 2 (72 + 8) - 16



ХI. Домашнее задание вы найдёте на странице, а на какой вы узнаете разгадав ребус


СТОЛ + 50 + д (стр. 152)

Выполните любые два задания.




XI. Итог урока.


- Итак, наш той закончен.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам запомнилось, понравилось?

- Чему научились?


ХII. Оценивание.


На доске висят критерии оценок: 1 – 3 конфета – «3»

4 – 6 конфет – «4»

7 и выше конфет – «5»

- Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Я соберу ваши рабочие карты, посмотрю вашу работу и выставлю оценку. С праздника никто сегодня не уйдёт с пустыми руками – все получают сладости.






Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок по математике «Закрепление сложения и вычитания в

                                                  пределах 100»

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100»

Задачи:

  1. Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.

  3. Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.

     

    Методы и приёмы: словесный, практический, частично – поисковый, самостоятельная  работа.

    Формы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

    Оборудование: плакат «Степь», мозаика, ребусы, жетоны, критерии оценок, индивидуальные рабочие карты, ТСО.

     

     

                                     Ход урока

     

  1. Организационный момент.

                     Прозвенел и смолк звонок,

                     Начинается урок.

     

     Звучит музыка домбры.

    - Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.

     

    II. Математическая разминка.

     

    - Мы откроем той обычаем «Шашу».

    - Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий)

    Оценивание: кто больше соберёт конфет за урок.

     

    1. Логическое задание.

    - Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?

    (Несколько учащихся выходят к доске и рисуют вариант ответа).

    Проверка.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

  1. Работа в тетради.

    - Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.

    (На доске и в тетрадях записано число223)

     

    - Дайте характеристику числу 223 (трёхзначное, в нём 2 сотни, 2 десятка, 3 единицы, последующее число 224) и т.д.

    - Как вы думаете, что зашифровано в этом числе? (22 марта. Праздник весны – Наурыз)

     

    Задание по вариантам:

    1 вариант – продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 3.

    2 вариант – продолжить ряд чисел, уменьшая каждое следующее число на 3.

    Проверка.

     

    Поэтическая минутка

     

        Когда приходит Наурыз

        Цветут сады, цветут поля.

        Когда приходит Наурыз

        Весною дышит вся земля.

        Когда приходит Наурыз

        Звучит и музыка, и смех.

        И поздравленья принимая

        Мы сами поздравляем всех.

     

     

     

  2. «Байга»  Соревнования по рядам

    - Следующий этап урока – байга.

    - Что такое байга? (Скачки на конях)

     

    На доске на большом плакате нарисована степь. В степи лошади. Чья лошадь (ряд) прискачет быстрей к финишу.

     

         I                                         II                                          III

    43 + 14                              81 – 15                                  66 – 60

    18 + 15                              38 + 26                                  89 + 11

    49 – 20                              69 – 14                                  75 – 24

    35 + 28                              87 – 34                                  70 – 13

    49 – 40                              78 + 22                                  55 + 33

    80 – 36                              25 + 25                                  73 – 70

    50 – 11                              40 – 13                                   43 - 13

     

  3. «Айтыс» Решение задачи.

    - Что такое айтыс? (Песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами).

     

    Задача

    «На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»

     - О чём задача?

    - Что нам известно?

    - Что следует узнать?

    - Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?

    - Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)

     

    Запись краткой записи(запись на плакате готовая) и решение задачи после разбора самостоятельно.

     

    Детей – 13 чел.

    Взрослых - ?, на 69 чел. больше

     

  4. Физминутка (на каз. яз.)

     

          Қане, қанат жазайық

     Қарлығаш боп ұшайык.

     Ұшып, ұшып алайық,

     Орнымызға қонайық.

     

    VII. «Кілем» (ковёр). Работа в парах.

     

    - Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера.Ұпоказ иллюстрацийҚ

     

    - Из геометрических фигур составьте ковёр. (работа в парах)

    - Какая получилась фигура? (Прямоугольник)

    - Найдите периметр прямоугольника.

    - Как найти периметр?

    Проверка.

     

    VIII. Задача в стихах.

     

    Два второклассника Коля и Толя

    Вместе находят периметр поля.

    Ты помоги вычислениям ребят.

    Если известно, что поле – квадрат.

    20 метров длина стороны –

    И никаких нет данных иных. (80 м)

     

    IX. «Қыз қуу» (Догони девушку)

     

    - Что это за обычай? (Состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)

    - Кто быстро и правильно решит «цепочку» выражений – получит звание ловкого, быстрого, умного.

     

        45 + 3 – 40 + 7 + 15 - 21=

        65 + 5 – 9 + 20 – 2 – 70 =

       23 + 6 – 10 + 8 – 20 + 2 =

     

    Проверка. Приглашаются к доске от каждого ряда по одному ученику

     

     Учащиеся выполняют задание:

    1. Какое числовое выражение зашифровано в ребусе (запись на доске с объяснением и решением)

     

    СОРОКА + (  д  + 37)                  40 + ( 2 + 37)

     

    (  СТОЛ  - 7) – 32                      (100 – 8) – 32

     

    2. Уравнения: (у доски)

     

       88 – х = 20                       х + 8 = 80

        х = 88 – 20                      х = 80 – 8

        х = 68                              х = 72

     

    X. «Көкпар» (самостоятельная работа по перфокартам)

     

    - Что это за состязание во время тоя? (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.)

     

    Работа по перфокартам. (разноуровневые задания)

     

        I                                       II                                         III

     

    45 + 5                              56 – 8                                   43 + 9

    74 – 30                            95 – 9                                   68 + 25

    52 + 6                              53 + 7                                  71 - 24

    40 – 3                               72 + 4                                  90 - 28

    (16 + 5) – 10                   (8 + 71) – 70                        (25 + 25) - 14

    (32 – 2) + 21                   (60 – 30) - 2                         (72 + 8) - 16

     

     

    ХI. Домашнее задание вы найдёте на странице, а на какой вы узнаете разгадав ребус

     

                                          СТОЛ  + 50 + д   (стр. 152)       

          Выполните любые два задания.

     

     

     

    XI. Итог урока.

     

    - Итак, наш той закончен.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что вам запомнилось, понравилось?

    - Чему научились?

     

    ХII. Оценивание.

     

    На доске висят критерии оценок: 1 – 3 конфета –      «3»

                                                                4 – 6 конфет –         «4»

                                                                7 и выше конфет –  «5»

    - Посчитайте количество конфет. Оцените себя. Я соберу ваши рабочие карты, посмотрю вашу работу и выставлю оценку. С праздника никто сегодня не уйдёт с пустыми руками – все получают сладости.

     

     

     

     

     

Автор Смолькина Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 696
Номер материала 45193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓