Главная / Математика / Урок математики "Решение систем уравнений второй степени" (9 класс)

Урок математики "Решение систем уравнений второй степени" (9 класс)

hello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_324a62a.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifhello_html_5e8b4bf6.gifТема урока:

«Решение систем уравнений второй степени»

Цели урока:

Образовательные:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;

  • Продолжение формирования умений и навыков построения графиков уравнений и решения систем уравнений;

  • Контролирование степени усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

  • Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • Владение основами самооценки;

  • Развитие умений и навыков в работе с тестами; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.



Воспитательные:

  • Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Задачи урока:

  • Повторить основные понятия, связанные с решением уравнений, систем уравнений;

  • Повторить названия графиков функций и их схематическое построение, научиться применять полученные знания при решении задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.





Ход урока

  1. Орг. Момент, вступительная беседа: 3 мин.

  2. Устная работа: 3 мин.

  3. Повторение основных понятий: 2 мин.

  4. Закрепление знаний и умений: 13 мин.

  5. Самостоятельная работа (тест): 13 мин.

  6. Проверка самостоятельной работы, выставление оценок: 2 мин.

  7. Домашнее задание: 1 мин.

  8. Рефлексия: 3 мин.

Итого 40 мин.





  1. Организационный момент.



    1. Скажите, ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?



  • Решали системы уравнений:



  • Схематически строили графики уравнений, чтобы узнать, сколько решений имеет система уравнений с двумя переменными.





    1. Как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься?



  • Решать системы уравнений с двумя переменными.



    1. Помогите мне сформулировать тему нашего урока.



  • Решение систем уравнений второй степени.



    1. Конечно, тема нашего урока «Решение систем уравнений второй степени» (Слайд 1)



    1. Открыли тетради, записали дату и тему урока.





    1. Сегодня у нас урок обобщения знаний по данной теме.



    1. Какие же цели мы должны поставить перед собой, чтобы их достичь на уроке?





  • Отработать умение решать системы уравнений второй степени;



  • Повторить основные понятия, связанные с решением уравнений, системами уравнений;





  • Закрепить способы решения систем уравнений.



    1. Для успешного решения систем уравнений содержащих вторую степень необходимо умение решать уравнения второй степени, знать, что является решением систем уравнений, что мы должны получить в результате этого решения. Для решения систем уравнений графическим способом мы должны уверенно строить графики уравнений и правильно выбирать ответ. Для решения систем уравнений способом подстановки необходимо знание алгоритма его решения. Вы, можете спросить для чего нам это надо? Возможно, полученные знания вам в дальнейшей жизни не пригодятся, но как говорил великий учений Михаил Ломоносов: «Математику за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Слайд 2)



    1. Вот сейчас мы и будем наш ум в порядок приводить, раскладывать полученные знания и умения по полочкам.





    1. У вас на столах лежит раздаточный материал и оценочный лист. Возьмите оценочный лист и заполните. Поставьте дату. Впишите свою фамилию и имя.



    1. Напоминаю критерии оценки. (Слад3) (критерии выведены через проектор и дублируются в оценочных листах).



Как оценивать работу:

  • Если вы ничего не поняли, ничего не сделали, ставите себе 0 баллов.

  • Если вы справились, но допустили ошибки, ставите 0,5 балла.

  • Если вы справились, все сделали правильно, ставите себе 1 балл.



  1. Устная работа. (Слайд 4). Задания выведены через проектор, дублируются в раздаточном материале. Ребята самостоятельно выполняют задания. Затем проверяем и заполняем оценочную таблицу.



    1. Является ли пара чисел (2;3) решением системы уравнений:

xy=6,

Y2-x2 =5.



    1. На рис. Изображены графики функций y=f(x) и y=g(x).

Сколько решений имеет система уравнений:

y=f(x)

y=g(x).

12.jpg

  1. 3 2) 2 3) 1 4) 4



    1. Графиком уравнения x2 +(y – 3)2=3 является …



    1. Графиком уравнения y=x3 является …




1

2

3

4

Ответ





Проверка

Да

1

Окружность

Кубическая парабола



  1. Повторение основных понятий. Работа в парах.



    1. У вас на столах лежит лист с заданием. Ваша задача в течение 2 минут найти ошибки и исправить их.



  • Решением уравнения с двумя переменными называется значение переменной, обращающее это уравнение в верное равенство.



  • Графиком уравнения с двумя переменными называется точка координатной плоскости, координаты которой обращают уравнение в верное равенство.





  • Графиком уравнения yx2 +4x – 3=0 является прямая.



  • Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений, обращающая уравнение в верное равенство.





    1. Ребята, поменяйтесь листочками с соседом по парте.

Проверяем. (Слайд 5). (Ученики проверяют и исправляют ошибки. В оценочный лист вносится балл)



  1. Закрепление. Работа у доски и в тетрадях.



    1. Изобразите схематически графики уравнений и выясните, имеет ли решения система, и если имеет то сколько:

a) y =x2 –2, б) xy=–3,

y=x+1. x2+y2=4.



    1. Решите систему уравнений: а) y2x=–1, б) xy+x=–4,

x=y+3. xy=6.

  • У вас на партах лежит тест. Подпишите свой листочек с заданием. Время 13 мин. Приступайте к работе.



  1. Самостоятельная работа. Тест. (Слайд 6).



    1. Какая пара чисел является решением систем уравнений

xxy=4,

x2+y2=26.

  1. (1;5) 2) (–1; –5) 3) (1;5) 4) (–1;5)

    1. На рис. Изображены графики функций y=f(x) и y=g(x). Сколько решений имеет система уравнений: y=f(x)

y=g(x).

12 001.jpg

  1. 3 2) 2 3) 4 4) 6



    1. С помощью графиков найдите число решений системы уравнений

yx3=0,

yx2=1.



  1. 0 2) 1 3) 2 4) 3

    1. Решите систему уравнений yx=2,

y=x2+2x.

  1. (2;0), (1; –3) 2) (–2;1), (3;0) 3) (1;3), (– 2;0) 4) (3;1), (0; – 2)



  1. Проверка самостоятельной работы. (Слайд 7).



  • Каждое задание теста оценивается отдельно. Если вы ничего не поняли, ничего не сделали, ставите себе 0 баллов; если справились, но допустили ошибку, ставите себе 0,5 балла; если вы с заданием справились, ставите себе 1 балл. На экране правильные ответы. Оцените себя.


1

2

3

4

Ответ





Проверка

4

1

2

3



  1. Подведение итогов.



    1. Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе отметку.

Если вы набрали от 1,5 до 2,5 – «3»;

от 3,0 до 4,0 – «4»;

от 4,5 до 6,0 – «5».

    1. Поднимите руку те, кто за урок поставил себе отметку «5»; «4»; «3». Кто не справился с работой на уроке?



  1. Домашнее задание. (Слайд 8).



Повторить пп.17 – 19 , № 440 стр.115



  1. Рефлексия. (Слайд 9).



    1. Подведем итоги нашей работы. Продолжите фразу:



  • На уроке я работал …



  • Своей работой на уроке я …





  • Урок для меня показался …



  • За урок я …





  • Материал урока мне был …

  • Домашнее задание мне кажется …



    1. В начале урока мы поставили цели, давайте вернемся к ним и посмотрим, чего мы достигли.

(Слайд 10).



Урок математики "Решение систем уравнений второй степени" (9 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  •  Обобщение  и систематизация знаний учащихся по теме;
  • Продолжение формирования умений и навыков построения графиков уравнений и решения систем уравнений;
  • Контролирование степени усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

  • Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • Владение основами самооценки;
  • Развитие умений и навыков в работе с тестами; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

 

Воспитательные:

  • Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Задачи урока:

  • Повторить основные понятия, связанные с решением уравнений, систем уравнений;
  • Повторить названия графиков функций и их схематическое построение, научиться применять полученные знания при решении задач.
Автор ХРАМКОВА МАРИЯ РОМАНОВНА
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 911
Номер материала 47430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓