Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики "Решение систем уравнений второй степени" (9 класс)

Урок математики "Решение систем уравнений второй степени" (9 класс)

Скачать материал

Тема урока:

«Решение систем уравнений второй степени»

Цели урока:

Образовательные:

ü Обобщение  и систематизация знаний учащихся по теме;

ü Продолжение формирования умений и навыков построения графиков уравнений и решения систем уравнений;

ü Контролирование степени усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

ü Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

ü Владение основами самооценки;

ü Развитие умений и навыков в работе с тестами; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

 

Воспитательные:

ü Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Задачи урока:

·        Повторить основные понятия, связанные с решением уравнений, систем уравнений;

·        Повторить названия графиков функций и их схематическое построение, научиться применять полученные знания при решении задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

 

 

Ход урока

1.     Орг. Момент, вступительная беседа: 3 мин.

2.     Устная работа: 3 мин.

3.     Повторение основных понятий: 2 мин.

4.     Закрепление знаний и умений: 13 мин.

5.     Самостоятельная работа (тест): 13 мин.

6.     Проверка самостоятельной работы, выставление оценок: 2 мин.

7.     Домашнее задание: 1 мин.

8.     Рефлексия: 3 мин.

Итого 40 мин.

 

 

1.     Организационный момент.

 

1.        Скажите, ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?

 

Ø    Решали системы уравнений:

 

Ø   Схематически строили графики уравнений, чтобы узнать, сколько решений имеет система уравнений с двумя переменными.

 

 

2.        Как вы думаете, а чем мы сегодня будем заниматься?

 

Ø   Решать системы уравнений с двумя переменными.

 

3.        Помогите мне сформулировать тему нашего урока.

 

Ø   Решение систем уравнений второй степени.

 

4.        Конечно, тема нашего урока «Решение систем уравнений второй степени» (Слайд 1)

 

5.        Открыли тетради, записали дату и тему урока.

 

 

6.        Сегодня у нас урок обобщения знаний по данной теме.

 

7.        Какие же цели мы должны поставить перед собой, чтобы их достичь на уроке?

 

 

Ø   Отработать умение решать системы уравнений второй степени;

 

Ø   Повторить основные понятия, связанные с решением уравнений, системами уравнений;

 

 

Ø   Закрепить способы решения систем уравнений.

 

8.        Для успешного решения систем уравнений содержащих вторую степень необходимо умение решать уравнения второй степени, знать, что является решением систем уравнений, что мы должны получить в результате этого решения. Для решения систем уравнений графическим способом мы должны уверенно строить графики уравнений и правильно выбирать ответ. Для решения систем уравнений способом подстановки необходимо знание алгоритма его решения. Вы, можете спросить для чего нам это надо? Возможно, полученные знания вам в дальнейшей жизни не пригодятся, но как говорил великий учений Михаил Ломоносов: «Математику за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Слайд 2)

 

9.        Вот сейчас мы и будем наш ум в порядок приводить, раскладывать полученные знания и умения по полочкам.

 

 

10.   У вас на столах лежит раздаточный материал и оценочный лист. Возьмите оценочный лист и заполните. Поставьте дату. Впишите свою фамилию и имя.

 

11.   Напоминаю критерии оценки. (Слад3) (критерии выведены через проектор и дублируются в оценочных листах).

 

 Как оценивать работу:

Ø   Если вы ничего не поняли, ничего не сделали, ставите себе 0 баллов.

Ø   Если вы справились, но допустили ошибки, ставите 0,5 балла.

Ø   Если вы справились, все сделали правильно, ставите себе 1 балл.

 

2.     Устная работа. (Слайд 4). Задания выведены через проектор, дублируются в раздаточном материале. Ребята самостоятельно выполняют задания. Затем проверяем и заполняем оценочную таблицу.

 

1.        Является ли пара чисел (2;3) решением системы уравнений:

 xy=6,

        Y2-x2 =5.

 

2.        На рис. Изображены графики функций y=f(x) и y=g(x).

 Сколько решений имеет система уравнений:

 y=f(x)

 y=g(x).

12.jpg

1)     3          2)  2         3)  1         4)  4

 

3.        Графиком уравнения x2 +(y – 3)2=3 является …

 

4.        Графиком уравнения y=x3 является …

 

 

1

2

3

4

Ответ

 

 

 

 

Проверка

Да

1

Окружность

Кубическая парабола

 

3.     Повторение основных понятий. Работа в парах.

 

1.        У вас на столах лежит лист с заданием. Ваша задача в течение 2 минут найти ошибки и исправить их.

 

Ø   Решением уравнения с двумя переменными называется значение переменной, обращающее это уравнение в верное равенство.

 

Ø   Графиком уравнения с двумя переменными называется точка координатной плоскости, координаты которой обращают уравнение в верное равенство.

 

 

Ø   Графиком уравнения yx2 +4x – 3=0 является прямая.

 

Ø   Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений, обращающая уравнение в верное равенство.

 

 

2.        Ребята, поменяйтесь листочками с соседом по парте.

Проверяем. (Слайд 5). (Ученики проверяют и исправляют ошибки. В оценочный лист вносится балл)

 

4.     Закрепление. Работа у доски и в тетрадях.

 

1.        Изобразите схематически графики уравнений и выясните, имеет ли решения система, и если имеет то сколько:

a)   y =x2 –2,    б)   xy=–3,

             y=x+1.              x2+y2=4.

 

2.        Решите систему уравнений: а)    y2x=–1,      б)  xy+x=–4,

                                                                    x=y+3.                xy=6.

Ø У вас на партах лежит тест. Подпишите свой листочек с заданием. Время 13 мин. Приступайте к работе.

 

5.     Самостоятельная работа.  Тест. (Слайд 6).

 

1.        Какая пара чисел является решением систем уравнений

xxy=4,

             x2+y2=26.

1)     (1;5)      2) (–1; –5)              3) (1;5)         4) (–1;5)

2.        На рис. Изображены графики функций  y=f(x) и y=g(x).   Сколько решений имеет система уравнений:  y=f(x)

                                                                      y=g(x).

12 001.jpg

1)     3      2) 2    3) 4     4) 6

 

3.        С помощью графиков найдите число решений системы уравнений

 yx3=0,

 y x2=1.

 

1)     0       2) 1         3) 2        4) 3

4.          Решите систему уравнений      yx=2,  

                                                                        y=x2+2x.

1)     (2;0), (1; –3)             2) (–2;1), (3;0)       3) (1;3), (– 2;0)     4) (3;1), (0; – 2) 

 

6.     Проверка самостоятельной работы. (Слайд 7).

 

Ø    Каждое задание теста оценивается отдельно. Если вы ничего не поняли, ничего не сделали, ставите себе 0 баллов; если справились, но допустили ошибку, ставите себе 0,5 балла; если вы с заданием справились, ставите себе 1 балл. На экране правильные ответы. Оцените себя.

 

1

2

3

4

Ответ

 

 

 

 

Проверка

4

1

2

3

 

7.     Подведение итогов.

 

1.        Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе отметку.

Если вы набрали от 1,5 до 2,5 – «3»;

                                 от 3,0 до 4,0 – «4»;

                                 от 4,5 до 6,0 – «5». 

2.        Поднимите руку те, кто за урок поставил себе отметку «5»; «4»; «3». Кто не справился с работой на уроке?

 

8.     Домашнее задание. (Слайд 8).

 

Повторить пп.17 – 19 , № 440 стр.115

 

9.     Рефлексия. (Слайд 9).

 

1.        Подведем итоги нашей работы. Продолжите фразу:

 

Ø   На уроке я работал …

 

Ø   Своей работой на уроке я …

 

 

Ø   Урок для меня показался …

 

Ø   За урок я …

 

 

Ø   Материал урока мне был …

Ø   Домашнее задание мне кажется …

 

2.        В начале урока мы поставили цели, давайте вернемся к ним и посмотрим, чего мы достигли.

(Слайд 10).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Решение систем уравнений второй степени" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  •  Обобщение  и систематизация знаний учащихся по теме;
  • Продолжение формирования умений и навыков построения графиков уравнений и решения систем уравнений;
  • Контролирование степени усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

  • Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • Владение основами самооценки;
  • Развитие умений и навыков в работе с тестами; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

 

Воспитательные:

  • Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Задачи урока:

  • Повторить основные понятия, связанные с решением уравнений, систем уравнений;
  • Повторить названия графиков функций и их схематическое построение, научиться применять полученные знания при решении задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 392
    • DOCX 72.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ХРАМКОВА МАРИЯ РОМАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ХРАМКОВА МАРИЯ РОМАНОВНА
    ХРАМКОВА МАРИЯ РОМАНОВНА
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 876
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе