Главная / Начальные классы / Урок математики "Путешествие по Солнечной системе" (2 класс)

Урок математики "Путешествие по Солнечной системе" (2 класс)



Цели и задачи:

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 

  2. Продолжить работу над заучиванием таблицы сложения;

  3. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 100

  4. Развитие познавательной активности учащихся;

  5. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

  6. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

  7. Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.

Оборудование: Плакат « Солнечная система» с планетами, астероидами, кометами, метеоритами; инопланетянин из геометрических фигур, цепочка примеров, ракета с числами,


Ход урока

I. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас будет необычный урок математики, а "космический”. Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Девизом урока будут слова: "Ведь даже изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то изобретать, придумывать, открывать”. А открывать загадки звездного неба нам поможет…

Я – веселый человечек.
Как зовут меня – секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?

http://tak-to-ent.net/matem/ris/2/1/image001.gif

- Молодцы. Этого человечка зовут инопланетянин Ин. И он нам поможет в путешествии по солнечной системе. Выполняя верно задание, мы будем узнавать о планетах Солнечной системы. Планеты –это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнца.

II. Устный счет.

  1. Счёт 1-20, 20-1.

  2. а) Чему равна сумма чисел 8 и 4 
    б) Чему равна разность чисел 12 и 3 
    в) Уменьшить на 7 число 10 
    г) Увеличить на 6 число 5 
    д) Сколько единиц в числе 18 
    е) На сколько 15 больше 10 
    ё) 1дм 5см = ? см 
    ж) В двух корзинах 10 яблок. Сколько яблок может быть в каждой корзине? 


  3. «Соседи чисел» : 23, 99, 49, 61, 80.

  4. Для того чтобы узнать, сколько планет вращается вокруг Солнца, необходимо решить цепочку примеров.



http://tak-to-ent.net/matem/ris/2/1/image002.gif

Солнце – ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Как объединяет? Да собственной силой притяжения. Так и кружатся, вертятся вокруг Солнца планеты: большие и малые, жаркие и холодные. Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. Выполняя правильно задания, мы узнаем о планетах Солнечной системы.

Выполнив первое задание, мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Вокруг Солнца она вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что 1 год на этой планете длиться день, а другой – ночь.


- Кроме планет, В Солнечной системе есть другие небесные тела: метеоры, метеориты, астероиды, кометы.

Астероид

неправильной формы небесные тела.
Комета – называют волосатой, хвостатой. Состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.
Метеориты – упавшие на землю космические тела.

Прочитай правильно выражения и найди их значения:

86-(2+4)=80 С 80-(20+50)=10 К

(5+4)+30=39 С (7+2)+40=49 М

(62+5)-40=27 О 70-(20-10)=60 О


Поставь ответы в порядке возрастания, прочти слово.

10, 27, 39, 49, 60, 80

- Молодцы. Вторая планета – Венера. Самая яркая планета. Она укутана в плотное газовое покрывало. Венера вращается по часовой стрелке, поэтому Солнце восходит на западе, а заходит на востоке.


- Путешествие продолжается. Следующую планету узнаете, выполнив, это задание. Ракета принесла задание. Пропущены числа. Какие?

http://tak-to-ent.net/matem/ris/2/1/image004.gif

- А почему такое число вставили?

(ДЕТИ : Потому, что к 9+3=12 и т.д.)

Открываю запись.

9+3=12;
8+4=12;
7+5=12;
6+6=12.

Молодцы . И третья планета от Солнца наша с вами Земля.

Из всех планет Солнечной системы жизнь есть только на ней. Всем надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, свет, тепло.

- А сейчас летим дальше.

III. Работа по учебнику.

Стр.68

  1. 2 «Решение уравнений».

Четвертая планета Солнечной системы – Марс, ближайший сосед планеты Земля. Он очень похож на Землю. У Марса два спутника. И самые высокие горы в Солнечной системе. Названа в честь бога войны.


IV. Физминутка.

Руки ставим все в разлет
Отправляемся в полет.
Мах крылом туда сюда
Делай раз и делай 2
1 и 2, 1 и 2
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
1 и 2, 1 и 2
Опустите руки вниз
И на место все садись.

Пятая планета – Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы. Она укутана разноцветными облаками. В земном понимании на планете нет ни клочка суши – сплошной океан из жидкого газа.



2. №4 «Решение задачи»

- Выполнили. Молодцы!

И шестая планета – Сатурн. Она самая легкая. Можно подумать, что она вращает обручи. Но это кольца из осколков льда и камней.


3.№3 «Числовые выражения»

- С этим заданием справились и 7 планета Солнечной системы – Уран.

Эта планета, как и Венера, вращается по часовой стрелке.



  1. 1 «Реши примеры». Самостоятельная работа учащихся.

- Молодцы! Справились с заданием и восьмая планета – Нептун. Названа она в честь бога моря. Это холодная планета, находится далеко от Солнца.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали?

- С заданиями вы справились и девятая планета – Плутон .Самая удаленная от Солнца и самая маленькая. Названа в честь владыки подземного мира.

(оценки за урок)

VII. Домашнее задание.

- Планета Плутон принесла домашнее задание. Стр.69 №7

















КРАСНОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА























УРОК МАТЕМАТИКИ







«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

























КЛАСС:2

УЧИТЕЛЬ: ТАУЦКАЯ Н.Б.





2014 – 2015 учебный год.

Урок математики "Путешествие по Солнечной системе" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели и задачи:

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 
  2. Продолжить работу над заучиванием таблицы сложения;
  3. Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 100
  4. Развитие познавательной активности учащихся;
  5. Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
  6. Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
  7. Расширять кругозор учащихся об окружающем мире.

Оборудование: Плакат « Солнечная система» с планетами, астероидами, кометами, метеоритами; инопланетянин из геометрических фигур, цепочка примеров, ракета с числами,

Автор Тауцкая Наталья Богдановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 49817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓