Урок математики
« Путешествие
Капитошки»
Тема : Сложение двузначных чисел без перехода через
десяток» Цель :
Закрепить умения вычислять примеры на сложение двузначных
чисел без перехода через десяток ; закреплять умение решать задачи
на увеличение числа на несколько единиц ; развивать внимание , речь ,
мышление , умение аргументировать свое мнение ; создание благоприятного
психологического климата для возможности раскрытия потенциала
каждого ребенка . Формировать качества взаимовыручки ,
ответственности.
ХОД УРОКА
1. Органи зация
класса
Долгожданный дан
звонок
Начинается урок
Ребята ! Готовы вы к
уроку (да)
На вас надеюсь я, друзья
,
Вы хороший дружный
класс ,
Все получится у
нас (садитесь пожалуйста)
-Чтоб урок прошел недаром
Нужно сесть вам ровно , прямо
И вокруг оглянуться
И соседу улыбнуться
А чтобы знания добыть
Надо внимательными быть.
- Сегодня у нас не обычный урок . Я
очень хочу , чтобы урок получился интересным , познавательным . И
хочу спросить вас .А что вы ждете от урока математики ?
(решение примеров , задач ,работы с геометрическим материалом )
- Ребята , если мы сумеем выполнить все
что вы сказали , то я буду сегодня самым счастливым человеком
.
--
У меня сейчас очень хорошее настроение , вот
такое - А у вас ? Нарисуйте
карандашами свое настроение на листочках в 1 кружочке. Мы
постараемся ,чтобы наше настроение не
испортилось.
2. МИНУТКА КАЛИГРАФИИ
-Каждый человек начинает свой день с чистой
воды . И мы начнем наш урок с ручейка чистоты - с минутки
чистописания. Откройте свои тетради и запишите число- 9
декабря. Классная работа. – А теперь посмотрите
внимательно . Какая цифра спряталась в орнаменте.
- Запишите строчку цифры 2.
3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Знакомство со сказочным героем
- Ребята , сегодня на наш необычный урок ,
заглянул необычный веселый сказочный герой. Его братики и
сестрички живут везде : в речках , ставках , морях и океанах ,
на тучках и в колодцах . Чтобы узнать имя нашего гостя , мы
напишем небольшой математический диктант. Вы должны будете
записывать все числа , которые услышите в характеристике нашего
героя. Готовы !
Я- один(1) из многих капелек великого
мирового океана ,который объединяет в себе четыре (4) океана ,
три десятка (30) морей . Всего семь десятков (70) процентов
поверхности Земли покрыто водой . У нас на Украине есть два
(2) моря : Черное и Азовское . Тело человека состоит на восемь
десятков (80) процентов из воды . Около шести (6) литров воды
за один (1) день может выпить семья из четырех (4) человек .
- Проверим наш « цифровой ручеек» сравним с
цифрами на доске . У вас на парте лежат таблички соотнесите
записанное число с буквой и узнаете как зовут героя .Предлагаю
поработать в парах . Буквы записывайте в тетрадях под числами . (Капитошка.
Мультфильм ) 4
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим
работу над сложением двузначных чисел.
- Нашему Капитошке пришло письмо с важным
сообщением. Но ветер- шутник унес письмо к итоговому океану. Мы
должны помочь Капитошке найти его . Для этого мы переплывем речку
Парную, поработаем с другом в паре , отправимся в путешествие по
морю Задач и наловим рыбки для аквариума ,отдохнем у колодца
поднимемся на групповую тучку. А оттуда будем стараться добраться
до Итогового океана , где за деревцо зацепилось письмо Капитошке
. Кто будет старательно работать
получит от Капитошки капельку . 5. Работа
в парах
- Чтобы переплыть речку Парную поработай с
другом в паре. Исправь
ошибки в решенных примерах.
43+12 =64 36 +13
=47 24 +32
=45
40+ 15=55 60 +24
=84 74 +14 =88
35 +24 =39 27 +52 =76 45
+33 =64
13 +41 =54 45 +23 =68
75 +12 =87
6. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ
Ребята вы знаете , что реки впадают в
моря , вот и наша речка Парная впадает в море Задач. В море мы
наловим рыбок для аквариума, поможем Капитошке преодолеть высокие
морские волны, решить задачу № 535. Кто поможет поймать рыбок и
запустить их в аквариум.
1Читает
условие задачи
2 Читает вопрос задачи
3Объясняет
решение задачи.
4. Комментирует объяснение
задачи.
- Мы познакомились с задачей скажите о чем
она (о массе животных) -Какая масса ягненка ( вы знаете кто
это? Это детеныш овцы) - Какова масса овцы
( в народе барашка)
- Какова масса барана
-Чтобы легче было решить задачу мы
пользуемся кратким условием. Вот оно перед вами. Приступаем
к решению задачи. (пишем Задача) 3 ученик объясняет решение
задачи(Чтобы найти сколько весит овца надо 11 +21 =32
4 ученик(кг) масса овцы
3 ученик (Что бы найти сколько весит баран
надо
32+
4 ученик … (кг) масса барана
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давайте
мы немного отдохнем у волшебного
колодца Отдохнули? Как
настроение? Нарисуйте свое настроение.
7. РАБОТА В ГРУППАХ
Припекло наш Капитошка прыгнул высоко на
яркую тучку , которая послала вам свой привет . Вы заметили что
у вас на партах тучки. Сейчас мы объединимся в группы по
цвету тучки и поработаем с геометрическим материалом
.
– Я напоминаю правила работы в группах. Вы можете обсуждать ,
доказывать в слух . Выберите одного ученика ,лидера, кто будет
отвечать.
- Надо найти лишнюю геометрическую фигуру и
доказать почему. - Последнее задание от
Капитошки.
Решить примеры по вариантам № 533(сверить с ответами на доске взаимопроверка
игра « Зажги фонарик».)
-Вот
мы добрались до Итогового океана
-Теперь
мы можем открыть письмо. Что тут? А тут в конверте зашифрованные
слова. Прочитать мы их сможем , если отгадаем задачи- загадки. «БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ»
-Как
вы понимаете эти слова?
А
теперь выложите свои капельки которые получили на уроке Капитошка
вас наградит.( выставление оценок)
. С каким
настроением вы заканчиваете урок? (дети рисуют свое настроение в
последнем кружочке)
Итог урока
«МИКРОФОН» ( дети передают микрофон и говорят ) Что понравилось
сегодня на уроке?
Всем
вам на память Капитошка дарит свой портрет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.