Главная / Начальные классы / Урок математики "Путешествие Капитошки"

Урок математики "Путешествие Капитошки"

Урок математики

« Путешествие Капитошки»

Тема : Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» Цель : Закрепить умения вычислять примеры на сложение двузначных чисел без перехода через десяток ; закреплять умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц ; развивать внимание , речь , мышление , умение аргументировать свое мнение ; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка . Формировать качества взаимовыручки , ответственности.

ХОД УРОКА

  1. Органи зация класса

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Ребята ! Готовы вы к уроку (да)

На вас надеюсь я, друзья ,

Вы хороший дружный класс ,

Все получится у нас (садитесь пожалуйста)

-Чтоб урок прошел недаром

Нужно сесть вам ровно , прямо

И вокруг оглянуться

И соседу улыбнуться

А чтобы знания добыть

Надо внимательными быть.

- Сегодня у нас не обычный урок . Я очень хочу , чтобы урок получился интересным , познавательным . И хочу спросить вас .А что вы ждете от урока математики ? (решение примеров , задач ,работы с геометрическим материалом )

- Ребята , если мы сумеем выполнить все что вы сказали , то я буду сегодня самым счастливым человеком .

-- У меня сейчас очень хорошее настроение , вот такое - А у вас ? Нарисуйте карандашами свое настроение на листочках в 1 кружочке. Мы постараемся ,чтобы наше настроение не испортилось.



2. МИНУТКА КАЛИГРАФИИ

-Каждый человек начинает свой день с чистой воды . И мы начнем наш урок с ручейка чистоты - с минутки чистописания. Откройте свои тетради и запишите число- 9 декабря. Классная работа. – А теперь посмотрите внимательно . Какая цифра спряталась в орнаменте.

- Запишите строчку цифры 2.

3. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Знакомство со сказочным героем

- Ребята , сегодня на наш необычный урок , заглянул необычный веселый сказочный герой. Его братики и сестрички живут везде : в речках , ставках , морях и океанах , на тучках и в колодцах . Чтобы узнать имя нашего гостя , мы напишем небольшой математический диктант. Вы должны будете записывать все числа , которые услышите в характеристике нашего героя. Готовы !

Я- один(1) из многих капелек великого мирового океана ,который объединяет в себе четыре (4) океана , три десятка (30) морей . Всего семь десятков (70) процентов поверхности Земли покрыто водой . У нас на Украине есть два (2) моря : Черное и Азовское . Тело человека состоит на восемь десятков (80) процентов из воды . Около шести (6) литров воды за один (1) день может выпить семья из четырех (4) человек .

- Проверим наш « цифровой ручеек» сравним с цифрами на доске . У вас на парте лежат таблички соотнесите записанное число с буквой и узнаете как зовут героя .Предлагаю поработать в парах . Буквы записывайте в тетрадях под числами . (Капитошка. Мультфильм ) 4 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением двузначных чисел.

- Нашему Капитошке пришло письмо с важным сообщением. Но ветер- шутник унес письмо к итоговому океану. Мы должны помочь Капитошке найти его . Для этого мы переплывем речку Парную, поработаем с другом в паре , отправимся в путешествие по морю Задач и наловим рыбки для аквариума ,отдохнем у колодца поднимемся на групповую тучку. А оттуда будем стараться добраться до Итогового океана , где за деревцо зацепилось письмо Капитошке . Кто будет старательно работать получит от Капитошки капельку . 5. Работа в парах

- Чтобы переплыть речку Парную поработай с другом в паре. Исправь ошибки в решенных примерах.

43+12 =64 36 +13 =47 24 +32 =45

40+ 15=55 60 +24 =84 74 +14 =88

35 +24 =39 27 +52 =76 45 +33 =64

13 +41 =54 45 +23 =68 75 +12 =87

6. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

Ребята вы знаете , что реки впадают в моря , вот и наша речка Парная впадает в море Задач. В море мы наловим рыбок для аквариума, поможем Капитошке преодолеть высокие морские волны, решить задачу № 535. Кто поможет поймать рыбок и запустить их в аквариум.

1Читает условие задачи

2 Читает вопрос задачи

3Объясняет решение задачи.

4. Комментирует объяснение задачи.

- Мы познакомились с задачей скажите о чем она (о массе животных) -Какая масса ягненка ( вы знаете кто это? Это детеныш овцы) - Какова масса овцы ( в народе барашка)

- Какова масса барана

-Чтобы легче было решить задачу мы пользуемся кратким условием. Вот оно перед вами. Приступаем к решению задачи. (пишем Задача) 3 ученик объясняет решение задачи(Чтобы найти сколько весит овца надо 11 +21 =32

4 ученик(кг) масса овцы

3 ученик (Что бы найти сколько весит баран надо 32+

4 ученик … (кг) масса барана

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте мы немного отдохнем у волшебного колодца Отдохнули? Как настроение? Нарисуйте свое настроение.





7. РАБОТА В ГРУППАХ

Припекло наш Капитошка прыгнул высоко на яркую тучку , которая послала вам свой привет . Вы заметили что у вас на партах тучки. Сейчас мы объединимся в группы по цвету тучки и поработаем с геометрическим материалом . – Я напоминаю правила работы в группах. Вы можете обсуждать , доказывать в слух . Выберите одного ученика ,лидера, кто будет отвечать.

- Надо найти лишнюю геометрическую фигуру и доказать почему. - Последнее задание от Капитошки.

Решить примеры по вариантам № 533(сверить с ответами на доске взаимопроверка игра « Зажги фонарик».)

-Вот мы добрались до Итогового океана

-Теперь мы можем открыть письмо. Что тут? А тут в конверте зашифрованные слова. Прочитать мы их сможем , если отгадаем задачи- загадки. «БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ»

-Как вы понимаете эти слова?

А теперь выложите свои капельки которые получили на уроке Капитошка вас наградит.( выставление оценок)

. С каким настроением вы заканчиваете урок? (дети рисуют свое настроение в последнем кружочке)

Итог урока

«МИКРОФОН» ( дети передают микрофон и говорят ) Что понравилось сегодня на уроке?

Всем вам на память Капитошка дарит свой портрет.

Урок математики "Путешествие Капитошки"
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок математики "Путешествие капитошки". Урок начинается с мотивации учебной деятельности.Ребята знакомятся со сказочным героем выполнив математический диктант и посмотрев  фрагмент мультфильма.Помогают Капитошке найти важное письмо. На доске волшебная карта по которй  ребята отправляются в путь.Ребят ожидает очень много интересных заданий . которые им предстоит выполнить. Они решают примеры и задачи. работают в парах и группах. Пройдят все испытания и преграды ребята попадают к Итоговому океану где на острове за деревцо зацепилось письмо Капитошки.За правильный ответ ребята получают от Капитошки капельку.

Автор Федорович Маргарита Маратовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 48005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓