Главная / Начальные классы / урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5". (3 класс. Школа России.)

урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5". (3 класс. Школа России.)

Тема : Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5. (3 класс. Школа России.)


Урок- путешествие «В гости к Деду Морозу».

Цели урока:

1.Закрепить знания табличных способов умножения и деления 2-5 ,отрабатывать умение решать задачи.

2.Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, внимание, навык самоконтроля.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Наглядность:

  • карточки с цифрами;

  • карточки с прямоугольником, карточка - помогайка;

  • разноуровневые карточки, кружочки

  • снежинки с домашним заданием.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент. (слайд 2).
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.


2. Сообщение темы урока, целей . ( слайд 3).

-Сегодня мы отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Но сначала нам предстоит определить маршрут, по которому мы будем двигаться.

3. Графический диктант.

(верхняя часть рисунка выполняется под диктовку учителя, а нижняя- самостоятельно).

-3 клетки вправо,1 клетку вверх,2 клетки вправо,1клетку вниз, 3 клетки вправо,1 клетку вверх,2 клетки вправо и так далее.

-а нижнюю часть рисунка выполните самостоятельно.

-Итак, по этой тропинке нам следует добраться до Деда Мороза.

Пройдя через сложные пути, мы повторим табличные случаи умножения и деления с числами 2,3,4,5,вспомним порядок выполнения действий, будем решать задачи.

Пусть девизом урока будут слова: « Так таблицу будем знать, чтобы было только 5!»(слайд 4.)

(слайд5). Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся на оленьей упряжке. Для того, чтобы получить право занять свои места на нартах. Нам предстоит выполнить следующее испытание.

4. Математическая разминка. (Игра с мячом).

-Я буду бросать мяч и называть число, а вы ловите и называете произведение этого числа .

-20,25,10,14,15.

-А теперь наоборот, я называю выражение, а вы - ответ:

2*2, 4*5, 3*7,4*9, 5*7, 2*8,3*6.

-Молодцы, вы правильно выполнили задание и можете занять свои места.

-Итак, отправляемся в путь! (включаю аудиозапись песни « Мы поедем, мы помчимся на оленях…..».).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (слайд 6).

-Ребята, пока мы «разминались» госпожа Метелица делала своё дело. Намела на нашем пути сугробы снежные. Посмотрите!!! Придётся разгребать! А для этого нам нужно решить выражения и вспомнить порядок выполнения действий.

(выставляются модели сугробов с примерами).

32+9 (19-16)=59

27: 3*4=36

76-27+9-10=48

8*4:4=8

- Задание выполнено и можно отправляться дальше.

6. Дифференцированное задание. (слайд 7).

-Перед нами раскинулось стойбище оленеводов. Здесь нас встречают приветливые хозяева и угощают горячим чаем. Они укажут нам дорогу дальше, если мы быстро выполним задание. Выбери задание по степени трудности: (слайд 8).

Карточка 1.

Х*Х=21 Х*Х=25 Х*Х=24

Х*Х=14 Х*Х=27 Х*Х=40

Проверка: по таблице.

Карточка 2.

2 * 9 =

8 * 3 =

9 * 4 =

18 : 2 =

25 : 5 =

32 : 4 =

Проверка:- сложите, ответы полученные в примерах 1столбика.

-сложите, ответы полученные в примерах 2 столбика.

Проверь: - сумма ответов 78

- сумма ответов 22.

 Карточка 3.

Делимое

 

24

49

5

36

Делитель

8

 

 

5

 

Частное

3

4

7

 

4

Самопроверка: по образцу на доске. (слайд 9).

7.   Физкультминутка. (слайд 10).

Учитель: Что-то стало холодно. Пора нам с вами отдохнуть, сделать привал и согреться.

Запряжем своих красивых оленей,
В лес поедем к дедушке морозу поскорей…
Ли жги, жги, жги говори
В лес поедем поскорей.

А руками мы прихлопывать начнем,
А ногами мы притопывать начнем,
А ногами мы притопнем дружно враз...
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

8.Геометрическая задача. .- Смотрите, к нам навстречу спешит заяц. (слайд11). Он был занят подготовкой к празднику. У него в квартире шел ремонт. Поможем Зайчику! Найдём периметр его комнаты. (На парте у каждого ученика лежит карточка с прямоугольником). - Что вы знаете об этой фигуре. - Измерьте длину сторон этого прямоугольника. -Найдите периметр прямоугольника.( решение запишите на карточке).

5 м             3 м


Сильные учащиеся решение записывают самостоятельно, а для слабых «карточкапомогайка»

(слайд12). «Карточка- помогайка».(для слабых учащихся).

Р=а+ в+а+в

Р=(а+в)*2

Р=а*2+в*2 -Взаимопроверка: обменяйтесь карточками и проверьте решение.

9. Работа над задачей. - Ребята, мы здесь пишем, думаем, решаем. А что интересно Дед Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него совсем забыли. А вот ветерок мне на ушко шепнул мимолётом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашего класса небольшой контейнер с гостинцами к Новому году: (слайд13).

5кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего килограммов гостинцев должен отправить Дед Мороз? - О чём эта задача? - Что означает число 5 в задаче? Может ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Записать у доски краткое условие

Решение записывают самостоятельно. (один ученик выполняет решение на обратной стороне доски, затем весь класс обсуждает решение).

10.Закрепление знаний таблицы умножения и деления. (слайд 14).

- Итак, отправляемся дальше. И вот, наконец мы добрались до царства Деда Мороза. Здесь встречает нас дед Мороз, Снегурочка, зверята и красивая ёлка.

- Но как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлке? Правильно игрушек! -На партах у вас лежат игрушки. Повесит на ёлку игрушку тот, кто прочитает выражение, называя компоненты. А карточку с правильным ответом поставит на доску.

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания и переверните.

2*7=14 И 35:5=7 А 8*4=32 Л 2*3=6 Н

4*4=16 И 40:5=8 Н 25:5=5 З 4*9=36 А

7*4=28 И 14:7=2 В 3*9=27 С

Ответы:

2

5

6

7

8

14

16

27

28

32

36

в

з

н

а

н

и

и

с

и

л

а

- А теперь прочитаем высказывание, которое у нас получилось: (слайд 15) «В знании – сила». -Вы согласны с этим?

-Я тоже согласна . Если бы мы не выполнили все задания ,то никогда не побывали бы в царстве Деда Мороза.

11.Итог урока:

Мы прощаемся с Деда Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.

12. Домашнее задание: (слайд 16).

- В память о сегодняшнем уроке Дед Мороз вам дарит снежинки с домашним заданием. Возьмите их с собой, а задание перепишите в дневник. (стр.37 № 4 1вариант-1,2 столбик, 2вариант-3,4столбик, № 5).

13. Самооценка.

- А теперь оцените свою работу на уроке.

- Если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то покажите красный кружок, значит, свою работу вы оцениваете на “отлично”, если вы затруднялись в каких-то заданиях и оцениваете свою работу на “хорошо” – покажите зелёный кружок, а если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда покажите жёлтый кружок.

- Спасибо вам за работу! Вы все молодцы! (слайд17).



урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5". (3 класс. Школа России.)
  • Начальные классы
Описание:

Урок- путешествие «В гости к Деду Морозу».

Цели урока:

1.Закрепить знания табличных способов умножения и деления 2-5 ,отрабатывать умение решать задачи.

2.Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, внимание, навык самоконтроля.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Наглядность:

 

  • карточки с цифрами;
  • карточки с прямоугольником, карточка - помогайка;
  •  разноуровневые карточки, кружочки
  • снежинки с домашним заданием.

1. Организационный момент. (слайд 2).
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

- Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

Автор Гумерова Любовь Ильинична
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 47613
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓