Главная / Начальные классы / Урок математики "Не только математика... Решение проектной задачи" (4 класс)

Урок математики "Не только математика... Решение проектной задачи" (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Горютинская средняя общеобразовательная школа»

Калининского района Тверской области



Урок математики в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

разработала учитель начальных классов Смирнова Анастасия Александровна

Тема: Не только математика…Решение проектной задачи

Цель: учиться решать проектные задачи, выделять ключевые слова, моменты из большого количества информации, оформлять свои решения

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

а)Устный счёт.

  • Сумму чисел 2 000 и 500 разделить на 100 (56)

  • К 1 000 м прибавить 2 км. Ответ выразить в км. (3 км)

  • Число 12 увеличьте в 5 раз. (60)

  • За 5 дней мастер выполнил 45 деталей. Сколько деталей он выполнит за 1 день? А за 3 с условием, что выполнять будет одинаковое количество деталей ежедневно.

  • Сегодня у нас 29 октября, через 4 дня начнутся каникулы. Какое число будет на календаре? (3 ноября) И длиться они будут 7 дней. Какого числа вы должны будете прийти в школу? (10 ноября)

-Как вы думаете, почему для повторения я дала именно эти задания?

3. Постановка цели, объявление темы.

а) Фронтальная беседа, подготовка к предстоящей деятельности.

-Да, действительно эти знания нам сегодня понадобятся. Их вы будете не только использовать, но и оформлять результаты, представлять в виде какой-то информации.

б) Объявление темы.

- Сегодня нам предстоит решить проектную задачу.

-Решали ли мы их раньше?

-Что собой представляли проектные задачи, которые мы решали?

-С чего мы начинали работу над проектной задачей? (Сначала читаем, т.е. работаем с информацией, выявляем эти задачи)

в)Начало работы.

-Итак, преступим.

пролив

Беринг

-Посмотрите у меня на доске записаны ключевые слова.

экспедиция

маршрут корабля





- Кто такой Беринг?

-Какой общей темой объединены эти слова?

-Это тема нашей проектной задачи

4. Открытие нового знания.

а) Работа с учебником.

-А на с.80 представлена та информация, с которой нам предстоит сегодня работать.

Что представляет собой эта информация? (математические задачи)

-Знания по каким предметам нам были необходимы в ходе решения проектных задач ранее?

-А сегодня знания какого предмета нам понадобятся? (математики)

-Как мы можем выбрать какую задачу решать, если все они математические?

(В зависимости от тех знаний и умений, которыми мы будем пользоваться)

-Что нужно сделать для того, чтобы выбрать нужную задачу?

(Прочитать, понять какие умения нужны для решения и определить свои возможности)

б)Чтение задач, определение умений

-Итак, давайте прочитаем задачи и решим, какие умения нам необходимы для решения каждой из них.

1. Умение работать с многозначными числами и выполнять арифметические действия с ними.

2.Умение работать с величинами.

3.Умение выполнять арифметические действия, а именно … во сколько раз больше.

4.Умение работать с величинами, приведение к единице.

5.Умение пользоваться календарём, работа с величинами времени.

-Задачи прочитаны. Подумайте, какую задачу каждый из вас смог бы решить без труда. Оцените свои возможности, ведь каждый что-то умеет делать лучше, а что-то хуже. Почему одну задачу легче решить, а другую труднее?

-Когда вы уже решили, какую задачу выберете, теперь разобьемся на пары в каждой группе. Итак, как же будете делиться на пары? (В соответствии с умениями, которыми мы владеем)

-Но внимание каждая задача имеет свою цену. (Задачи 1 и 3 стоят по 2 балла; задачи 2 и 4 стоят по 4 балла, а задача 5 стоит 6 баллов). Несмотря на то, что решать задачи вы будете в парах, не забывайте о том, что вы одна команда и работаете на общий результат. Максимально каждая команда может заработать 10 баллов.

-Но это не все баллы, которые вы можете получить за работу.

-Пока вы будете решать задачу, я буду наблюдать, за тем, как вы умеете работать в паре, в группе, как умеете договариваться.

-Кроме этого каждая группа должна будет создать продукт, а именно энциклопедическую страничку.

-Что такое энциклопедия?

в) Работа с учебником.

-В учебнике на с.78 вы можете увидеть, что собой представляет энциклопедическая страничка.

г) Решение задач.

-Итак по моему сигналу вы должны будете закончить решение задач на это вам даётся от 5 до 7 минут.

д) Обработка решений.

-Какое учебное действие мы использовали при решении? (работа с информацией)

-Что теперь надо сделать?( Обработать решение, сделать так, чтобы об этом можно было рассказать, чтобы слушателям или читателям было интересно и понятно, чтобы не возникло вопросов)

-Вот сейчас мы и будем обрабатывать эту информацию.

-Так как времени у нас мало. Я даю вам подсказки тех текстов, которые могут быть на вашей страничке, но в них нет ответов, математических данных, которые вы нашли в ходе решения.

-Мы с вами подготовили рассказы, а теперь каждая группа должна будет оформить энциклопедическую страничку.

5.Подведение итогов.

-Какими предметными знаниями мы пользовались сегодня?

-Кто-то чему-то научился?

-Давайте оценим свою работу на уроке.







































Примерные тексты для создания статей в энциклопедической страничке (составлены на основе задач учебника)

Для транспортировки груза к работе в экспедиции было разрешено привлечь моряков и рабочих. Но их было так много, что решили составить список, и на каждый лист уместилось по100 фамилий.

Когда список был составлен, все были удивлены тому, что весь список занял целых … листов.


А в Якутске сами участники экспедиции устроили целую канатную мастерскую.

Первые три месяца они выполняли одинаковое количество канатов. Но позже был отдан приказ: « Увеличить ежемесячное производство канатов!» Поэтому за следующие два месяца канатная мастерская сделала … метров канатов.


Весной 1735 года на реке Лене для экспедиции было построено … кораблей для перевозки провианта. Среди них были и барки, и дощаники, и даже небольшие корабли.

В ходе экспедиции один из отрядов прошёл … километров. Сначала он поднимался по берегу полуострова Ямал, затем спускался на юго-запад и даже обследовал часть западного берега полуострова.


24 мая 1740 года экспедиция вышла в открытое море на поиски берегов Северной Америки. Путь их длился очень долго…

И вот, наконец, наблюдатели увидели берег Америки, но высадится на него экспедиция смогла только через несколько дней. И дежурный офицер в вахтенном журнале отметил день высадки на берег, это было … …… 1740 года.




Урок математики "Не только математика... Решение проектной задачи" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Не только математика…Решение проектной задачи

Цель: учиться решать проектные задачи, выделять ключевые слова, моменты из большого количества информации, оформлять свои решения

Ход урока

1.     Орг. момент

2.     Актуализация знаний

 

    а)Устный счёт.

3. Постановка цели, объявление темы.

 

    а) Фронтальная беседа, подготовка к предстоящей деятельности.

  б) Объявление темы.

в)Начало работы.

4. Открытие нового знания.

 

    а) Работа с учебником.

б)Чтение задач, определение умений

1. Умение работать с многозначными числами и выполнять арифметические действия с ними.

2.Умение работать с величинами.

3.Умение выполнять арифметические действия, а именно … во сколько раз больше.

4.Умение работать с величинами, приведение к единице.

 

5.Умение пользоваться календарём, работа с величинами времени.

    в) Работа с учебником.

        г) Решение задач.

 д) Обработка решений.

5.Подведение итогов.

Автор Смирнова Анастасия Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 829
Номер материала 10299
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓