Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики "На арене цирка" (2 класс)

урок математики "На арене цирка" (2 класс)

Скачать материал

Звучит музыка В.Я. Шаинского “Цирк”.

Ход урока

I. Орг. момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

2. Постановка целей урока.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок,  а урок – праздник. Почему,  вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 2.


    Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый.


Учитель:

- Мы попали на цирковое представление. Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения.

Три звонка.

3. Устный счет.

 - Внимание, внимание!

Только сейчас и только для вас!

Цирковое представление

Артисты все в волнении

Ждут скорой с вами встречи.

А откроют наш урок

Известные животные

Они покорили весь народ, весь мир

Все континенты

А где аплодисменты?

Представление начинается! Слайд 3

Ø Внимательно посмотрите на свои билеты, каждый билет имеет свой цвет, найдите свой пример и решите его (по классу развешаны примеры): синий, зеленый, желтый.

Синий:      4* + *3 = 75         *1 + 3* = 87         *4 - 2* = 60   *3 - 7* = 11

Зеленый:   930 – 300             340 + 60               450 - 40               560 + 30

Желтый:   48 + 12                 70 – 11                 36 + 8                  60 - 35

- Проверка ответов. Слайд 4.

- Молодцы!

А) Встречайте первого артиста. А кто это, отгадайте загадку:

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (Собачка.) Слайд 5.

Ø Собачка предлагает вам разложить на разрядные слагаемые следующие числа:

264             589             420             703             888

264 = 2 сот. 6 дес. 4 ед.                    589 = 5 сот. 8 дес. 9 ед.

420 = 4 сот. 2 дес.                            703 = 7 сот. 3 ед.

888 = 8 сот. 8 дес. 8 ед.

 

Звуки (ага – правильный ответ, неа – неправильный ответ)

Ø Работа на нетбуках: Тест – за 1 минуту вы должны решить примеры, кто больше и правильно решит пример. Молодцы!

Задача на логическое мышление.

Ø - Ой, ребята, к нам торопиться еще один артист, кто же это?

Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...(Попугай).

- Попугай Кеша нам предлагает решить логическую задачку. Он не может раскрасить флаг. Поможем ему? Слайд 6.

- Молодцы, справились с заданием.

4. Физминутка для глаз.

5. Тема урока.

1. Отгадайте следующего артиста.

Загадка:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

- На арену цирка въезжает косолапый Мишка. Слайд 7.

- Говорят - “косолапый медведь”. А как он умеет педали вертеть!

Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту, (примеры решают столбиком). 

- Кто знает, что такое лабиринт?

Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Слайд 8.

Слайд 9. Решение примеров столбиком.

29 + 54       66 – 33        24 + 76       87 – 15        45 + 25       19 + 38

- Молодцы! Помогли медведям!

2. Следующий артист.

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)

Информация: Про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы, однако некоторые  обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи растительного, но иногда  и животного происхождения.

Слайд 10

Так, в Таиланде ежегодно устраивают  пир для обезьян.  Фестиваль проводится при поддержке министерства туризма Таиланда каждое последнее воскресенье ноября. Этот традиционный фестиваль проводится ежегодно в конце ноября месяца, в день празднования в храм сносится более 3000 кг фруктов и овощей, яиц, риса, в последнее время даже кока-колу и спрайт приносили). Во дворе храма накрываются столы, где выкладываются празднично нарезанные овощи и фрукты, все аккуратно раскладывается по тарелочка и на салфетки.  Так же вдоль стен ставят блоки льда с замороженными в них фруктами и овощами, мартышки весело прыгают по ним и лижут.

Всех обезьян можно не только покормить, но и поиграть на специально отведенной территории. Сейчас на территории храма живет около 600 обезьян и прокормить их довольно нелегко. Местные жители убеждены, что благотворительность приносит удачу, поэтому они ничего не жалеют для представителей местной фауны.

 

Слайд 11. - Наша обезьянка предлагает решить задачку:

Обезьянки на обед собрали 52 кокоса, а бананов на 18 меньше. Сколько всего кокосов и бананов собрали обезьянки?

Кокос – 52 шт.

                                                         ? шт.                   

Банан - ? шт., на 18 шт. м.

1)    52 – 18 = 34 (шт.) – бананов.

2)    52 + 34 = 86 (шт.) – всего.

52 + (52 – 18)

Ответ: 86 штук.

- Молодцы, дети! Вы правильно решили задачу, и теперь у вас есть новый друг – веселая, озорная обезьянка.

6. Физминутка.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Яркий, рыжий, с красным носом,

Задает он всем вопросы.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?

 

- Правильно, клоун.

- А вот и клоун. Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать и предлагает вам отдохнуть. Слайд 12

7. Закрепление.

А) Преобразование величин.

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это… (ТИГР)

 

- Посмотрите, какие тигрята. Они нам предлагают задание Слайд 13.: преобразовать величины:

Масса взрослого тигра – 275  кг – 300 кг  = ? г

Длина тела тигра без хвоста достигает – 290 см = ? м и см

 

Длительность представления в цирке – 2 часа 20 минут - ? мин

 

Диаметр арены цирка – 13 м - ? см

Высота канатаходцев – 17 м - ? см

 

 

Б)  Составление выражений.

У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост.

Есть у него длинный хобот трубой. Кто же это такой?

 

- Правильно, слон. Слайд 14. Он пришел с заданием для нас.

 

У слона мячи с числами: ребята желтого сектора – должны решить 6 примеров столбиком;

Ребята зеленого сектора – составить числовое выражение и сравнить с числом;

Ребята синего сектора – должны составить числовые выражения и сравнить их.

 

Проверка. Молодцы!

 

В) «Найди отличия»

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц) Слайд 15.

 

Г) Решение филворда.

 

8. Домашнее задание:

 

9. Итог урока. Заяц из шляпы с конфетами.

Полезен смех и не опасен

Волнует сердце он всегда.

Свет цирковых огней прекрасен

Он не тускнеет никогда.

 

10. Рефлексия.

 

Пора прощаться нам

И время расставаться.

Увидимся мы вновь

И будем вновь встречаться.

Куда уедет цирк

Когда погаснет свет?

Начало в цирке есть –

Конца у цирка нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің

«№46 жалпы білім беретін орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»

акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок
по математике
во 2 "Б" классе
"На арене цирка"

 

 

 

Провела

учитель нач. классов

Бабко О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қарағанды қаласы

город Караганда

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "На арене цирка" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проходит в виде циркового представления. 

Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

На уроке приветствуем артистов с заданиями для детей. Веселый клоун проводит физминутку. Дети работают на нетбуках.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

 

     Тут артист и клоун каждый.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 371
    • DOCX 237 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабко Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабко Ольга Викторовна
    Бабко Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11300
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе