Главная / Математика / Урок математики "Квадратные уравнения"

Урок математики "Квадратные уравнения"



hello_html_31562cd.gif









Урок математики


8 класс

Тип урока: игра

Тема урока: «Квадратные уравнения»


«…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…»

В. Сухомлинский






Цели: 1. обобщение и систематизация материала;

2. развитие коммуникативной и интеллектуальной

компетентностей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение правил игры.

а) формирование двух команд;

б) жеребьевкой определяется «код» команд – «крестики» и «нолики»;

в) побеждает команда, набравшая большее количество своих знаков;

г) опережающая команда сама выбирает следующее поле;

д) игра всегда начинается с конкурса «Вспомни!»

Игровое поле

Вспомни! hello_html_3e583fd6.gif

Теоретик

hello_html_22c4d48e.gif

SOS

hello_html_144a2ce7.gif

!

hello_html_31562cd.gif

Черный ящик

hello_html_m68f03651.gif

Тест-прогноз

hello_html_m40d18c40.gif

Реши задачу

hello_html_2c4a763d.gif

Письмо из прошлого

hello_html_m583aa671.gif

Эрудит

hello_html_m2dcdcce1.png

По мере выигрывания конкурса, команда заполняет игровое поле своими знаками.

  1. Подведение итогов игры. Оценивание деятельности учащихся.

Примерное содержание конкурсов

«Вспомни»

Заполнить таблицу

Уравнения

a

b

c

D

N

(число корней уравнения)

x1, x2

x1 +x2

x1 x2

2 =0

х2 +4х=0

х2 -9=0

х2 +5=0

2 +2=0

х2 -10х+21=0











«Теоретик»

Ответьте на вопросы: 1. Определение квадратного уравнения.

2. Виды квадратного уравнения.

3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?

6. Формулировка теоремы Виета.

«SOS»

  1. Какие уравнения называются биквадратными?

  2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

  3. Решить уравнения: х4 -3х2 +2=0; х4 2 -4=0; 4х4 -41х2 +100=0;

х4 =21х2 +100; х8 +16=0; и.т.д.

«Тест-прогноз»

Решите уравнения

  1. 2 -3х-5=0;

  2. 2 +5х-2=0;

  3. 2 +2х-5=0;

  4. 10х2 +5х=0;

  5. х2 +3=3-х;

  6. 2 -8=0;

  7. 5х+2=2-2х2;

  8. х2 -6х=4х-25.

«Реши задачу»

На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.

«!»

Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два одинаковых корня, равных 3.

«Письмо из прошлого»

Задачи на квадратное уравнение встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н.э. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите, в этой стае?

«Черный ящик»

Решите уравнение

2 -5х+7)2 -2(х2 -5х+7)-3=0

«Эрудит»

Команда выступает с сообщением по одной из тем, предложенных заранее. Например, «Комплексные числа», «Франсуа Виет», «Тарталья и Кордано: кто первый?»




Урок математики "Квадратные уравнения"
  • Математика
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 

8 класс

Тип урока: игра

Тема урока: «Квадратные уравнения»

 

«…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития…»

В. Сухомлинский

 

 

 

 

 

Цели: 1. обобщение и систематизация материала;

           2. развитие коммуникативной и интеллектуальной

               компетентностей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение правил игры.

    а) формирование двух команд;

    б) жеребьевкой определяется «код» команд – «крестики» и «нолики»;

    в) побеждает команда, набравшая большее количество своих знаков;

    г) опережающая команда сама выбирает следующее поле;

    д) игра всегда начинается с конкурса «Вспомни!»

    Игровое поле

Вспомни!

Теоретик

SOS

!

Черный ящик

Тест-прогноз

Реши задачу

Письмо из прошлого

Эрудит

По мере выигрывания конкурса, команда заполняет игровое поле своими знаками.

  1. Подведение итогов игры. Оценивание деятельности учащихся.

    Примерное содержание конкурсов

    «Вспомни»

    Заполнить таблицу

Уравнения

a

b

c

D

N

(число корней уравнения)

x1, x2

x1 +x2

x1 x2

2 =0

х2   +4х=0

х2 -9=0

х2 +5=0

5х2 +2=0

х2 -10х+21=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Теоретик»

Ответьте на вопросы: 1. Определение квадратного уравнения.

2. Виды квадратного уравнения.

3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

5. Каковы формулы для нахождения корней квадратного уравнения?

6. Формулировка теоремы Виета.

«SOS»

  1. Какие уравнения называются биквадратными?

  2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

  3. Решить уравнения: х4 -3х2 +2=0;  х4 -х2 -4=0;  4х4 -41х2 +100=0;

    х4 =21х2  +100; х8 +16=0; и.т.д.

    «Тест-прогноз»

    Решите уравнения

  1. 2х2 -3х-5=0;

  2. 3х2 +5х-2=0;

  3. 3х2 +2х-5=0;

  4. 10х2 +5х=0;

  5. х2 +3=3-х;

  6. 2х2 -8=0;

  7. 5х+2=2-2х2;

  8. х2 -6х=4х-25.

    «Реши задачу»

    На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число.

    «!»

    Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два одинаковых корня, равных 3.

    «Письмо из прошлого»

    Задачи на квадратное уравнение встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н.э. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары:

    Обезьянок резвых стая,

    Всласть поевши, развлекалась.

    Их в квадрате часть восьмая

    На поляне забавлялась.

    А двенадцать по лианам

    Стали прыгать, повисая…

    Сколько ж было обезьянок,

    Вы скажите, в этой стае?

    «Черный ящик»

    Решите уравнение

    (х2 -5х+7)2 -2(х2 -5х+7)-3=0

    «Эрудит»

    Команда выступает с сообщением по  одной из тем, предложенных заранее. Например, «Комплексные числа», «Франсуа Виет», «Тарталья и Кордано: кто первый?»

Автор Демихова Наталья Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 23493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓