Главная / Математика / Урок математики "Диаграммы и графики"

Урок математики "Диаграммы и графики"

hello_html_m441922ce.gif









Урок математики


6 класс


Тип урока: лабораторная работа


Тема: «Диаграммы и графики»



Лабораторные работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности. Лабораторные работы развивают графическую культуру учащихся, умение читать таблицы, графики. Данный вид работ стимулирует желание заниматься исследовательской, экспериментальной работой.













Цели: 1. Научиться строить диаграммы с помощью компьютера.

2. Совершенствовать графическую и вычислительную культуру учащихся.

3. Развивать информационную компетентность(учиться «читать» диаграммы и графики)

Оборудование:1. Карточки с заданием.

2. Индивидуальные компьютеры.

3. Листы для оформления отчета по работе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Пользуясь карточкой, выполнить задание :

а) записать тему работы;

б) ознакомиться с содержанием карточки;

в) выполнить задание самостоятельно;

г) оформить отчет по работе;

3. В ходе урока учитель проверяет работу, указывает на индивидуальные и общие ошибки, особое внимание – менее подготовленным учащимся.

4. Подведение итогов лабораторной работы, оценивание.

5. Домашнее задание. Провести мини-социологический опрос, построить по данным опроса диаграмму.









Образец карточки для выполнения лабораторной работы

Диаграммы и графики

Карточка №1

Задание1. В школе подсчитали, какая часть ее годового бюджета требуется на разные нужды. Результат показан в таблице.


Покупка учебников

0,37

Покупка оборудования

0,5

Ремонт столов

0,08

Ремонт помещений

1,25

Покупка мебели

1,1


Выразите доли в процентах. Пользуясь этими данными, постройте столбчатую и круговую диаграммы.


Задание 2. На диаграмме показано, сколько процентов радиослушателей предпочитают те или иные передачи. В городе было опрошено 24250 человек. Найдите приближенно: а) сколько человек слушают пьесы? б) на сколько больше горожан предпочитают музыкальные передачи новостям?

hello_html_m59923619.gif

Задание 3. На графике показана рождаемость в Украинской волости в2006 году. Используя график, ответьте на вопросы: а) в каком месяце родилось больше всего детей? б) назовите, в какой период был спад рождаемости, а в какой – подъем? в) сколько всего детей родилось в 2006 году?

hello_html_m6af67943.gif



Какие еще вопросы можно задать, пользуясь графиком?






Урок математики "Диаграммы и графики"
  • Математика
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 

6 класс

 

Тип урока: лабораторная работа

 

Тема: «Диаграммы и графики»

 

 

Лабораторные работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности. Лабораторные работы развивают графическую  культуру учащихся, умение читать таблицы, графики. Данный вид работ стимулирует желание заниматься исследовательской, экспериментальной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1. Научиться строить диаграммы с помощью компьютера.

           2. Совершенствовать графическую и вычислительную культуру учащихся.

           3. Развивать информационную компетентность(учиться «читать» диаграммы и    графики)

Оборудование:1. Карточки с заданием.

                          2. Индивидуальные компьютеры.

                          3. Листы для оформления отчета по работе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Пользуясь карточкой, выполнить задание :

      а) записать тему работы;

                б) ознакомиться с содержанием карточки;

                в) выполнить задание самостоятельно;

                г) оформить отчет по работе;

         3. В ходе урока учитель проверяет работу, указывает на индивидуальные и общие ошибки, особое внимание – менее подготовленным учащимся.

         4. Подведение итогов лабораторной работы, оценивание.

         5. Домашнее задание. Провести мини-социологический опрос, построить по данным опроса диаграмму.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Образец карточки для выполнения лабораторной работы

     

     

    Диаграммы и графики

    Карточка №1

    Задание1. В школе подсчитали, какая часть ее годового бюджета требуется на разные нужды. Результат показан в таблице.

     

    Покупка учебников

    0,37

    Покупка оборудования

    0,5

    Ремонт столов

    0,08

    Ремонт помещений

    1,25

    Покупка мебели

    1,1

     

    Выразите доли в процентах. Пользуясь этими данными, постройте  столбчатую и круговую  диаграммы.

     

    Задание 2. На диаграмме показано, сколько процентов радиослушателей предпочитают те или иные передачи. В городе было опрошено 24250 человек. Найдите приближенно: а) сколько человек слушают пьесы? б) на сколько больше горожан предпочитают музыкальные передачи новостям?

    Задание 3. На графике показана рождаемость в Украинской волости в2006 году. Используя график, ответьте на вопросы: а) в каком месяце родилось больше всего детей? б) назовите, в какой период был спад рождаемости, а в какой – подъем? в) сколько всего детей родилось в 2006 году?

     

     

    Какие еще вопросы можно задать, пользуясь графиком?

     

     

     

     

     

     

Автор Демихова Наталья Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 23503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓