Главная / Начальные классы / Урок математики "Числа от 1 до 10" 1 класс

Урок математики "Числа от 1 до 10" 1 класс



Урок математики в 1 классе

Тема: Зимние приключения друзей. Числа от 1 до 10. Закрепление 

Цели:

  1. Повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 100; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать составные задачи примеры, сравнивать числа и выражение.

  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету.

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: урок – путешествие в сказку

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, самостоятельная деятельность учащихся.

Оборудование: снежинки с примерами, снежинки с выражениями, рабочие карты.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


2. Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?(повторять, закреплять изученное).

- Какое сейчас время года? Как вы догадались? Назовите все зимние месяцы.


3.Включение в учебную деятельность.

- А у нас сегодня гость! А кто это, угадайте.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка) (слайд 2)


- Да, к вам в гости пришёл бельчонок. Но он пришёл не один. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку.

3 шара друг на дружке,

Две палки по бокам,

Одну морковку спереди

Воткнула детвора. (снеговик)


- А где же снеговик? Оказывается снеговик с бельчонком из леса отправились в город на новогоднюю ёлку с подарками. Но налетела вьюга и разбросала снеговика. Бельчонок успел схватить один ком. Он просит помочь ему собрать снеговика. А для этого нужно выполнить несколько заданий. Поможем снеговику?

-hello_html_m5ba12f03.jpg Работать мы сегодня будем в рабочих картах. У вас на картах есть снежинки. В них будете ставить количество баллов за правильно выполните задание.

- А сейчас начнём работать. Какое сегодня число?

- В клеточках нашли красную точку. Записываем дату.


4. Минутка чистописания (слайд 3)

5 55 555

- Найдите закономерность и продолжите строчку.

5. Устный счет.


Зhello_html_m5580038a.jpgадание 1. Математические ёлочки - по рядам в картах, проверка на интерактивной доске.

hello_html_58c7d04c.jpg

hello_html_m2ade1532.jpg









- Молодцы, справились с заданием. У кого нет ни одной ошибки, закрасьте следующую снежинку. (слайд 4)


На слайде появляется бельчонок и второй ком снеговика.(слайд 5)


Задание 2. Сравни.


- Ребята, какие краски использует художник, рисуя зиму? Посмотрите, у нас на доске летят снежинки. Но они не простые - на них задания. Сначала мы выполним задания на белых снежинках., затем на синих.(дети снимают снежинки с доски, пишут на интерактивной)

8*7 10*7 4+1 * 4-2

4*5 8*10 6-2 * 5+2

4*4 9*7 7+2 * 8-2



Выполнение задания на интерактивной доске с комментированием, и в рабочих картах самостоятельно. Если выполнили правильно - закрасить снежинку.


-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? (равенство, неравенство)


На слайде появляется бельчонок и голова у снеговика. .(слайд 6)


- Мы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка ( под музыку Чайковского «Времена года») (слайд 7, музыка)


Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Лёгкие пушинки. (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполняют движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.


- Сели все правильно, выровняли спинки. Продолжим работу. Следующее задание вы выполняете самостоятельно в картах, а затем проверим на доске.


Задание 3. Заполни цепочку. .(слайд 8)

hello_html_m1673e348.jpg





Проверка на слайде (несколько человек с места)


Появляется слайд бельчонка. У снеговика уже есть руки, ноги. .(слайд 9)


- Не забудьте закрасить снежинку.


Давайте выполним следующее задание. (слайд 10)


Задание 4. Задачи - устно


Задание на логику.

Задачи


На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.

7 мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? (10-7=3)


2 снегиря и 6 синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (2+6=8)


В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1+1+1=7)


- Молодцы. Посмотрите, ведь мы всего снеговика собрали. (слайд 11)


Задание 5. Найди отличия


- Бельчонок благодарен вам за то, что вы помогли ему собрать снеговика. Но он считает, что это не его друг. Надо найти отличия. (слайд 12)


hello_html_40067a6.jpg















- Какие отличия в снеговиках вы нашли? Расскажите.

- Молодцы. Вот теперь это друг нашего бельчонка. Закрасьте снежинку.


Задание 6. Расшифруй слово. Индивидуальная самостоятельная работа (разноуровневое задание)


- Снеговик для вас приготовил ещё задание. У вас на столах лежат снежинки. На снежинках примеры Решите их, а ответы запишите в таблицу в рабочей карте. И вы узнаете, что хотел вам сказать снеговик.


Синяя снежинка Белая снежинка Голубая снежинка

для слабых детей средней сложности сложные

О 3-2 О 4-3 О 8-7

Л 4+1 Л 3+2 Л 8-3

Ц 5-1 Ц 6-2 Ц 7-3

М 1+1 М 6-4 М 9-7

Д 2+1 Д 5-2 Д 9-6

Ы 5+1 Ы 3+3 Ы 10-4


2

1

5

1

3

4

6









-Давайте проверим, как вы справились с заданием. После проверки получается слово МОЛОДЦЫ (слайд 13) Не забудьте закрасить снежинку.


8.Рефлексия

- Через снежинки, передайте ваше настроение от прошедшего урока.(слайд 14)

hello_html_m35470554.jpghello_html_m6352fab8.jpghello_html_m12190753.jpg

9.Итог урока.

- Чему учились на уроке? Какое настроение было на уроке? У кого сколько закрашенных снежинок - давайте подсчитаем.

- Оцените свою работу на уроке.

- Наши друзья благодарят вас за помощь и от бельчонка вам в подарок конфеты.


Мы счёт прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагайте теперь вперёд

Вас уроков много ждёт.

Спасибо за урок.




hello_html_38deb6bc.png

Урок математики "Числа от 1 до 10" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Зимние приключения друзей. Числа от 1 до 10. Закрепление 

 Цели:

  1. Повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 100; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать составные задачи примеры, сравнивать числа и выражение.

  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, математическую речь, интерес к предмету.

  3.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: урок – путешествие в сказку

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, самостоятельная деятельность учащихся.

Оборудование: снежинки с примерами, снежинки с выражениями,  рабочие карты.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 

2. Самоопределение к деятельности.

- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».

- Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке?(повторять, закреплять изученное).

- Какое сейчас время года? Как вы догадались? Назовите все зимние месяцы.

 

3.Включение в учебную деятельность.

- А у нас сегодня гость! А кто это, угадайте.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?      (белка) (слайд 2)

 

- Да, к вам в гости пришёл бельчонок. Но он пришёл не один.  А с кем, вы узнаете,   отгадав загадку.

3 шара друг на дружке,

Две палки по бокам,

Одну морковку спереди

Воткнула детвора.      (снеговик)

 

- А где же снеговик? Оказывается снеговик с бельчонком  из леса отправились в город на новогоднюю ёлку с подарками. Но налетела вьюга и разбросала снеговика. Бельчонок успел схватить один ком. Он просит помочь ему собрать снеговика. А для этого нужно выполнить несколько заданий. Поможем снеговику?

- Работать мы сегодня будем в рабочих картах. У вас на картах есть снежинки. В них будете ставить количество баллов за  правильно выполните задание.

- А сейчас начнём работать. Какое сегодня число?

- В клеточках нашли красную точку. Записываем дату.

 

4. Минутка чистописания  (слайд 3)

5  55  555

- Найдите закономерность и продолжите строчку.

5. Устный счет.

 

Задание 1. Математические ёлочки - по рядам в картах, проверка на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, справились с заданием. У кого нет ни одной ошибки, закрасьте следующую снежинку. (слайд 4)

 

На слайде появляется бельчонок и второй ком снеговика.(слайд 5)

 

Задание 2. Сравни.

 

- Ребята, какие краски использует художник, рисуя зиму? Посмотрите, у нас  на доске летят снежинки. Но они не простые - на них задания. Сначала мы выполним задания на белых снежинках., затем на синих.(дети снимают снежинки с доски, пишут на интерактивной)

8*7                   10*7                  4+1 * 4-2                               

4*5                    8*10                 6-2 * 5+2                            

4*4                    9*7                   7+2 * 8-2                               

 

 

  Выполнение задания на интерактивной доске с комментированием, и в рабочих картах самостоятельно. Если выполнили правильно - закрасить снежинку.

 

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? (равенство, неравенство)

 

На слайде появляется бельчонок и  голова у  снеговика. .(слайд 6)

 

- Мы немного устали, давайте отдохнём.

 

Физминутка ( под музыку Чайковского «Времена года») (слайд 7, музыка)

 

Закружились, завертелись                      (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей                    (поднять руки)

Лёгкие пушинки.                                      (покружиться на носочках)

Чуть затихла злая вьюга                          (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду                                    (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,                    (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.                                    (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали                 (руками выполняют движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку                   (шаги на месте)

Дети и старушки.

 

- Сели все правильно, выровняли спинки. Продолжим работу. Следующее задание вы выполняете самостоятельно в картах, а затем проверим на доске.

 

Задание 3. Заполни цепочку. .(слайд 8)

 

 

 

 

Проверка на слайде  (несколько человек с места)

 

Появляется слайд бельчонка. У снеговика уже есть руки, ноги. .(слайд 9)

 

- Не забудьте закрасить снежинку.

 

Давайте выполним следующее задание. (слайд 10)

 

Задание 4. Задачи - устно

 Задание на логику.

Задачи

 

На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.

7 мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?        (10-7=3)

 

2 снегиря и 6 синиц.

Ребята, сколько всего птиц?    (2+6=8)

 

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?      (1+1+1+1+1+1+1=7)

 

- Молодцы. Посмотрите, ведь мы всего снеговика собрали. (слайд 11)

 

Задание 5. Найди отличия

 

- Бельчонок благодарен вам за то, что вы помогли ему собрать снеговика. Но он считает, что это не его друг. Надо найти отличия. (слайд 12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие отличия в снеговиках вы нашли? Расскажите.

- Молодцы. Вот теперь это друг нашего бельчонка. Закрасьте снежинку.

 

Задание 6. Расшифруй слово.Индивидуальная самостоятельная работа (разноуровневое задание)

 

- Снеговик для вас приготовил ещё задание. У вас на столах лежат снежинки. На снежинках примеры Решите их, а ответы запишите в таблицу в рабочей карте. И вы узнаете, что хотел вам сказать снеговик.

 

Синяя снежинка                       Белая снежинка                    Голубая снежинка                            

для слабых детей                      средней сложности                 сложные

О  3-2                                           О  4-3                                    О  8-7

Л  4+1                                          Л  3+2                                    Л  8-3

Ц  5-1                                           Ц  6-2                                    Ц  7-3

М  1+1                                         М  6-4                                    М  9-7

Д  2+1                                          Д  5-2                                     Д  9-6

Ы  5+1                                         Ы  3+3                                   Ы 10-4

 

2

1

5

1

3

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. После проверки получается слово МОЛОДЦЫ (слайд 13) Не забудьте закрасить снежинку.

 

8.Рефлексия

- Через  снежинки, передайте ваше настроение от прошедшего урока.(слайд 14)

9.Итог урока.

- Чему учились на уроке? Какое настроение было на уроке? У кого сколько закрашенных снежинок - давайте подсчитаем.

- Оцените свою работу на уроке.

- Наши друзья благодарят вас за помощь и от бельчонка вам в подарок конфеты.

 

Мы счёт прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагайте теперь вперёд

Вас уроков много ждёт.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

Автор Смолькина Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 45231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓