Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики " Число и цифра 7. Неделя. Дни недели." ( 1 класс)

Урок математики " Число и цифра 7. Неделя. Дни недели." ( 1 класс)

Скачать материал

Урок математики

Тема урока: «Число и цифра7.Неделя.Дни недели»

Цели урока:

1.    Формировать у учащихся знания о числе и цифре 7, о месте  числа 7 в  числовом ряду; познакомить с названиями дней недели.

2.    Развивать мышление, речь.

3.     Воспитывать  интерес к  математике и к сказкам.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, Пропись №2,Математические прописи

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Межпредметные связи : литература, казахский язык

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности. Слайд №1

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»

- Тема урока:“Число 7. Цифра 7.”      

- Чему вы должны будете научиться?

 -Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.

.Слайды №2 -№3 цель и тема

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злая  Колдунья  рассердилась  на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятала ее в замке.

 Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Злой Колдуньи  и дойти до замка.


- Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний. Слайд 4

Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Понедельник Чихун

1.    Сколько туфелек потеряла Золушка? 1

2.    Сколько хвостов у двух котов? 2

3.    Сколько месяцев между сентябрём и январём? 3

4.    Сколько углов у квадрата? 4

 

5.    Сколько пальцев на руке? 5

6.    Сколько дней в неделе? 7

7.    Сколько рогов у трёх коров? 6

8.    Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать? 7

9.    Сколько козлят хотел съесть злой волк? 7

Слайд 5

Устный счёт

Гном  Вторник Ворчун

- Счет до 20 (прямой и обратный )слайд №6

- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

- Назовите соседей числа 13.

Логические задачи

·      У бабушки Марии  были внучок Даниал,  внучка Дария, кошечка Аришка, собачка Тишка, Сколько внучат у бабушки Марии? 2

·      Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким? 0

Это задача-ловушка.

Слайд 7

Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!6

Слайд 8

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? 5

4.    Постановка проблемы.

Гном  Среда Простак

-Какое число потерялось? Слайд №9

1 2 3 4 5 6 8 9 10   7

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь? -Добавили к шести еще 1.

-На  каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? -Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.

- Назовите соседей числа 7?- 6 и 8.

- На сколько 7 меньше последующего числа 8? -Меньше на 1.

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6? -Больше на 1.

- Как можно получить число 7?- Дети предлагают свои варианты.

- Где вы встречались с числом 7? -Дни недели, цифра на часах и т.д.

Историческая справка.

Число 7- волшебное, магическое число, счастливее число, означает полноту жизни (7 чудес света в Древней Греции) ,у казахов 7-священное число и приносит удачу Жеті ру- семь родов Младшего жуза,  Жеті қазына- Семь благ, богатств,Жеті шәріп-7 святых мест или предметов,Жеті Су- Семиречье, Наурыз-көже состоит из 7 продуктов,жеті күн-7 дней)

Слайды 10-12

-Где ещё встречается 7?Радуга, неделя, семья

- Как обозначить число 7? -С помощью цифры 7.

- Из каких элементов состоит цифра 7?- На что похожа цифра 7?

Слайд 13

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

 Коси, коса, пока остра.

6.Физминутка

Гном  Пятница Весельчак- Устали? Давайте отдохнём.    Слайды с 1-11 Доп. Презентация

 Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,         

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

 

7. Первичное закрепление.

Гном Суббота Соня.    Слайд №14

а) Работа в учебнике.с 66 № 1. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки треугольников  по цвету. (Подробный разбор)

- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть .Состав числа 7

б) №2 Назови соседей

9. Включение в систему знаний и повторение.

а) № 3, с. 67 Составление и сравнение неравенств.


7>4        3<4            4+3>4


Проверка осуществляется по доске

Гном  Воскресенье Док

Слайд  15 Работа в тетрадях.Злая колдунья нам мешает, она колдует и не хочет , чтобы дети красиво писали.А наши дети очень стараются, чтобы помочь Белоснежке и гномикам.

6.Гном  Четверг Тихоня научит правильно писать цифру 7

Слайд 16- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)

Письмо цифры 7 в прописи  по образцу .

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону

- Наконец-то мы добрались до замка. Слайд № 17 

Заглянуть бы к ним и посмотреть , что же делают гномы. А может произнесем 1-2-3 Волшебная палочка появись! А вот и она. Она исполнит наше любое желание.    Давайте заглянем в гости в замок  и посмотрим , что же делают гномы?  Слайд № 18 .

 Готовятся к Новому году, ведь они главные помощники  Деда Мороза. Скоро  праздник Новый год и конечно же происходят чудеса  и может именно к вам придет в гости Белоснежка  и семь веселых гномов.

9.Итог урока. Рефлексия.

- А теперь вернемся из страны грез в класс! Слайд №19

- Сколько гномов с нами путешествовали? А в какие дни они родились? А как сказать дни недели на казахском языке?

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

- Но вот и всё, урок к концу подходит,


Мы славно поработали сейчас,
 Спасибо вам, ребята за работу,
И пригодятся эти знания не  раз.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики " Число и цифра 7. Неделя. Дни недели." ( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики

Тема урока: «Число и цифра7.Неделя.Дни недели»

Цели урока:

1.    Формировать у учащихся знания о числе и цифре 7, о месте  числа 7 в  числовом ряду; познакомить с названиями дней недели.

2.    Развивать мышление, речь.

3.     Воспитывать  интерес к  математике и к сказкам.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, Пропись №2,Математические прописи

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Межпредметные связи : литература, казахский язык

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 359
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насанова Жанар Абдрасулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насанова Жанар Абдрасулаевна
    Насанова Жанар Абдрасулаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 79102
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе