Урок математики
Тема урока: «Число и цифра7.Неделя.Дни
недели»
Цели урока:
1.
Формировать у учащихся знания о числе и цифре 7, о
месте числа 7 в числовом ряду; познакомить с названиями дней недели.
2.
Развивать мышление, речь.
3.
Воспитывать интерес к математике и к сказкам.
Тип
урока:
Урок
изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые
учебники и учебные пособия: Учебник
математики 1 класс, Пропись №2,Математические прописи
Используемое
оборудование: Компьютер,
проектор, интерактивная доска.
Межпредметные
связи : литература, казахский язык
Ход урока:
1.Самоопределение
к деятельности. Слайд №1
Все расселись по
местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать,
писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал,
закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»
- Тема
урока:“Число 7. Цифра 7.”
- Чему вы должны
будете научиться?
-Узнать подробнее
все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.
.Слайды №2 -№3 цель и
тема
-Сегодня мы
отправляемся в путешествие по стране Математики. Злая Колдунья рассердилась на
крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятала ее в замке.
Мы обязательно
должны помочь гномам выполнить все задания Злой Колдуньи и дойти до замка.
- Отправляемся в
путь.
2. Актуализация
опорных знаний. Слайд 4
Мыслительная
минутка «Сколько?»
Гном Понедельник
Чихун
1.
Сколько туфелек потеряла Золушка? 1
2.
Сколько хвостов у двух котов? 2
3.
Сколько месяцев между сентябрём и январём? 3
4.
Сколько углов у квадрата? 4
5.
Сколько пальцев на руке? 5
6.
Сколько дней в неделе? 7
7.
Сколько рогов у трёх коров? 6
8.
Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать? 7
9.
Сколько козлят хотел съесть злой волк? 7
Слайд 5
Устный счёт
Гном Вторник Ворчун
- Счет до 20 (прямой
и обратный )слайд №6
- Сосчитайте от 6 до
11, от 14 до 5.
- Назовите предыдущее
число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше
последующего?
- Назовите
последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее
число больше предыдущего?
- Какое число стоит
между 3 и 5, 14 и 16?
- Какое число стоит
справа от 17, слева от 11?
- Назовите соседей
числа 13.
Логические задачи
·
У бабушки Марии были внучок Даниал, внучка Дария,
кошечка Аришка, собачка Тишка, Сколько внучат у бабушки Марии? 2
·
Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем,
чтобы чай был сладким? 0
Это задача-ловушка.
Слайд 7
Три снегиря на ветках
сидели.
Три снегиря ещё
прилетели.
Наш снеговик сосчитал
снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!6
Слайд 8
Ай да
белка-мастерица!
Вяжет деткам
рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё
клубков? 5
4.
Постановка проблемы.
Гном Среда Простак
-Какое число
потерялось? Слайд №9
1 2 3 4 5 6 8 9 10 7
5. Построение
проекта выхода из затруднения.
- Как получить семь? -Добавили
к шести еще 1.
-На каком месте в
натуральном ряду чисел стоит число 7? -Число 7 стоит на седьмом месте в
натуральном ряду чисел.
- Назовите соседей
числа 7?- 6 и 8.
- На сколько 7 меньше
последующего числа 8? -Меньше на 1.
- На сколько 7 больше
предыдущего числа 6? -Больше на 1.
- Как можно получить
число 7?- Дети предлагают свои варианты.
- Где вы встречались
с числом 7? -Дни недели, цифра на часах и т.д.
Историческая
справка.
Число 7- волшебное,
магическое число, счастливее число, означает полноту жизни (7 чудес света в
Древней Греции) ,у казахов 7-священное число и приносит удачу Жеті ру- семь родов Младшего жуза, Жеті қазына- Семь благ, богатств,Жеті
шәріп-7 святых мест или предметов,Жеті Су- Семиречье, Наурыз-көже состоит из 7
продуктов,жеті күн-7 дней)
Слайды 10-12
-Где ещё встречается
7?Радуга, неделя, семья
- Как обозначить
число 7? -С помощью цифры 7.
- Из каких элементов
состоит цифра 7?- На что похожа цифра 7?
Слайд 13
Вот семёрка –
кочерга. У неё одна нога.
Семь – точно острая
коса.
Коси, коса, пока
остра.
6.Физминутка
Гном Пятница Весельчак- Устали? Давайте отдохнём. Слайды с 1-11 Доп. Презентация
Физминутка «Гномик вышел
погулять»
Раз, два, три, четыре,
пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на
крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума
проснулся медведь,
Начал он очень грозно
реветь.
Гномик от страха весь
задрожал
И быстро домой к себе
побежал.
7. Первичное
закрепление.
Гном Суббота
Соня. Слайд №14
а) Работа в учебнике.с
66 № 1. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки треугольников по цвету.
(Подробный разбор)
- Нашим гномам на
пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть .Состав числа 7
б) №2 Назови соседей
9. Включение в
систему знаний и повторение.
а) № 3, с. 67
Составление и сравнение неравенств.
Проверка
осуществляется по доске
Гном Воскресенье
Док
Слайд 15 Работа в тетрадях.Злая колдунья нам мешает,
она колдует и не хочет , чтобы дети красиво писали.А наши дети очень стараются,
чтобы помочь Белоснежке и гномикам.
6.Гном Четверг
Тихоня научит правильно писать цифру 7
Слайд 16- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием
цифры 7)
Письмо цифры 7 в
прописи по образцу .
- Найдите самую
красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону
- Наконец-то мы
добрались до замка. Слайд № 17
Заглянуть бы к ним и
посмотреть , что же делают гномы. А может произнесем 1-2-3 Волшебная палочка
появись! А вот и она. Она исполнит наше любое желание. Давайте заглянем в
гости в замок и посмотрим , что же делают гномы? Слайд № 18 .
Готовятся к Новому
году, ведь они главные помощники Деда Мороза. Скоро праздник Новый год и конечно
же происходят чудеса и может именно к вам придет в гости Белоснежка и семь
веселых гномов.
9.Итог урока.
Рефлексия.
- А теперь
вернемся из страны грез в класс! Слайд №19
- Сколько гномов с
нами путешествовали? А в какие дни они родились? А как сказать дни недели на
казахском языке?
- Расскажите все, что
вы узнали о числе 7?
- Какие задания вам
понравились больше?
- Какие задания были
непонятны?
- Но вот и всё,
урок к концу подходит,
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.