Урок
математики в 1 б классе. УМК «Перспектива»
Учитель: Плотникова В.Г.
Тема: Практическое освоение понятия:
Столько же и ещё… Столько же, но без….
(с
элементами сингапурской методики)
Цель: довести до сознания детей закономерность: если стало
больше, значит, прибавили, если стало меньше, значит, вычитали (убирали).
Планируемые
результаты (предметные): Знать понятия «столько же и ещё..»,
«столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления;
умение рассуждать; мыслить.
Универсальные
учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: 1.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять
контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить
необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом).
Коммуникативные: 1.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
2. Вступать в
диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с
товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в
коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные: Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать
информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать
предметы, объекты: находить общее и различие.
5.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных
признаков, по заданным критериям
Личностные: проявляют
познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».
Оборудование: Учебник «Математика 1 класс» Г. Дорофеев. Тетрадь
на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.1»Г. Дорофеев, таблички «МЭНЭДЖ
МЭТ», номера столов.
Применяемые
технологии:
классно-урочная деятельность с использованием
структур
Сингапурской системы обучения.
Ход
урока:
I.
Организационный
момент. Если необходимо, применяется КОПИ КЛЭП (сигнал тишины и
привлечения внимания)
- Поздоровайтесь
со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».
Девиз нашего урока
математики:
ОНА МАТЕМАТИКА
ВАЖНА, В ЖИЗНИ ВСЕМ НУЖНА.
- Как может пригодиться нам
математика в жизни? (Ответы детей)
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно? – Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
- Чтобы наш урок прошёл удачно,
необходимо быть:
- Внимательными
- Точно и правильно выполнять
задания.
II Мотивация знаний.
-
Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку (1 слайд).
- Отгадайте
загадку:
Покружилась
звёздочка
В воздухе
немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
III Устный
счёт (2 слайд).
- К нам прилетели
математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду
загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка
вам будет весело подмигивать.
1) 8 а следующее
число? (9).
2) Я задумала
число предыдущее числу 3 (2)
3) Назовите
левого соседа числа 4 (3).
4) Назовите
правого соседа числа 5 (6).
5) Какое число
стоит между числами 7 и 9? (8)
6) Назовите
число, которое следует за числом 3 (4).
7) Назовите
число, которое получится, если к 0 прибавим 1 (1).
8) 3 + 2? (5)
9) 9 - 2? (7)
IV Повторение
изученного материала.
- Послушайте ещё
одну загадку.
Меня не
растили,
Из снега
слепили.
Вместо
носа ловко
Вставили
морковку,
Глаза –
угольки,
Руки –
сучки.
Холодный,
большой,
Кто я
такой? (снеговик)
- Сегодня мы с
вами будем лепить снеговика (3,4, 5, 6 слайды).
- Вам нужно
выбрать снежные комки и ведёрко с выражениями, значения которых вы увидите.
Слайд 7.
- Ожил наш снеговик и поселился на лесной
опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему
стало. Скоро праздник Новый год, а ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем
нашему снеговику нарядить ёлочку.
Слайд 8
- Используем
структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.
- Посмотрите на
игрушки составьте и запишите 4 примера по рисунку на своих карточках.
Участник под № 2
раздаёт листочки каждому участнику команды.
Начинаем
выполнять. Даю время 2 минуты.
- Время
закончилось, партнёры по плечу обменялись карточками.
- Проверяем с
доски. Встаньте, кто получил 4 примера. Похвалили себя.
- Сейчас нужно
нарядить нашу ёлочку в классе.
- Повесим слева 4
конфеты, а справа столько же яблок. Сколько яблок повесили на ёлочку? (4). У
меня на столе ещё 2 яблока остались. Я их тоже повешу. Как скажем теперь,
сколько яблок повесили?
Затрудняетесь
сказать?
- К концу урока Мы
должны научиться составлять и решать такие задачи.
- Про яблоки мы
скажем - столько же и ещё 2.
Слайд 9
- Засверкала наша
ёлочка, заплясали зверушки вокруг неё.
Сейчас мы
используем структуру МИКС ПЭА ШЭА. Выходим, задвигаем стульчики и
перемешиваемся под музыку. Когда музыка остановится, находим ближайшую пару и
слушаем вопрос.
-
Из каких частей состоит задача? Начинает тот, кто ниже. 30 секунд. Отвечает другой
партнёр.
-
Что сказал твой партнёр?
-
Миксуемся. – Составить задачу по картинке. Начинает тот, у кого обувь темнее.
30 секунд. Что сказал твой партнёр?
Миксуемся.
- Назвать решение задачи и ответ. Начинает тот, у кого светлее волосы. 20
секунд.
-
Поблагодарили партнёра и садимся.
V.Введение
в новую тему.
-
Прослушайте объяснение задачи (с диска) про кошек и собачек.
VI. Закрепление
практически.
Положите
3 кружочка. Под ними положим треугольников столько же и ещё 2. Сколько
треугольников положили?
Слайд
10, 11, 12
-
Сколько зайчиков?
-
А ёлочек сколько? (столько же). А что сейчас скажите, сколько ёлочек? (столько
же и ещё 2).
Слайд
13
VII. Работа
по учебнику.
№1.
– Кто сделал больше прыжков: лягушка или воробей?
Используем
структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА Объясните партнёру по плечу - кто сделал больше
прыжков: лягушка или воробей? Начинает участник А. 1 минута.
-
Кто меньше: лягушка или кузнечик?
№3.
Читаем задачу, объясняем. Используем структуру ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС. Записываем
решение задачи в своей части листа. По очереди обмениваетесь идеями. Если вся
команда приходит к консенсусу, «Большой палец вверх», а один из вас идею
записывает в центральный квадрат.
.
VIII. Итог
урока
-
Возьмите ёлочки. Разукрасьте любую игрушку так. Если у вас всё получилось,
было интересно и не трудно на уроке, то зелёным цветом.
-
Если немного грустновато, что не всё смогли сделать, то синим.
-
А если на уроке сегодня ничего не поняли, было не интересно, то красным цветом.
-
Дома можете продолжить наряжать свою ёлочку уже любым цветом.
-
Спасибо за урок. Подумайте, где в жизни нам пригодится сегодняшняя тема урока.
Организационный
момент
·
Мы
начинаем урок математики. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог
сказать:
·
“Сегодня
я много работал, творил,
Знание новое для себя открыл.
Эти знания умею применять,
Задания теперь легко мне выполнять”.
·
Повернитесь
друг к другу, улыбнитесь.
·
I.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
·
Звенел
звонок, пора начать урок.
Готовы вы, иль кто-то дремлет, «витает в облаках»?
Мечтать нам времени уж нет,
Вопрос внимательно послушай
И быстренько скажи ответ!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.