Главная / Начальные классы / Урок математики: "Практическое освоение понятия: Столько же и ещё... Столько же и без... (с элементами сингапурской методики)

Урок математики: "Практическое освоение понятия: Столько же и ещё... Столько же и без... (с элементами сингапурской методики)

Урок математики в 1 б классе. УМК «Перспектива»

Учитель: Плотникова В.Г.



Тема: Практическое освоение понятия:

Столько же и ещё… Столько же, но без….

(с элементами сингапурской методики)



Цель: довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавили, если стало меньше, значит, вычитали (убирали).



Планируемые результаты (предметные): Знать понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; мыслить.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

Оборудование: Учебник «Математика 1 класс» Г. Дорофеев. Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс. Ч.1»Г. Дорофеев, таблички «МЭНЭДЖ МЭТ», номера столов.

Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием

структур Сингапурской системы обучения.

Ход урока:



  1. Организационный момент. Если необходимо, применяется КОПИ КЛЭП (сигнал тишины и привлечения внимания)

- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

Девиз нашего урока математики:

ОНА МАТЕМАТИКА ВАЖНА, В ЖИЗНИ ВСЕМ НУЖНА.

- Как может пригодиться нам математика в жизни? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно? – Да!

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!

- Чтобы наш урок прошёл удачно, необходимо быть:

  • Внимательными

  • Точно и правильно выполнять задания.

II Мотивация знаний.

- Сегодня мы отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку (1 слайд).

- Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)


III Устный счёт (2 слайд).

- К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.

1) 8 а следующее число? (9).

2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

3) Назовите левого соседа числа 4 (3).

4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6) Назовите число, которое следует за числом 3 (4).

7) Назовите число, которое получится, если к 0 прибавим 1 (1).

8) 3 + 2? (5)

9) 9 - 2? (7)


IV Повторение изученного материала.

- Послушайте ещё одну загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

- Сегодня мы с вами будем лепить снеговика (3,4, 5, 6 слайды).

- Вам нужно выбрать снежные комки и ведёрко с выражениями, значения которых вы увидите.

Слайд 7.

- Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной пушистой ёлочкой. Стоял он, стоял и как-то грустно ему стало. Скоро праздник Новый год, а ёлка стоит не нарядная. Ребята, поможем нашему снеговику нарядить ёлочку.

Слайд 8

- Используем структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.

- Посмотрите на игрушки составьте и запишите 4 примера по рисунку на своих карточках.

Участник под № 2 раздаёт листочки каждому участнику команды.

Начинаем выполнять. Даю время 2 минуты.

- Время закончилось, партнёры по плечу обменялись карточками.

- Проверяем с доски. Встаньте, кто получил 4 примера. Похвалили себя.

- Сейчас нужно нарядить нашу ёлочку в классе.

- Повесим слева 4 конфеты, а справа столько же яблок. Сколько яблок повесили на ёлочку? (4). У меня на столе ещё 2 яблока остались. Я их тоже повешу. Как скажем теперь, сколько яблок повесили?

Затрудняетесь сказать?

- К концу урока Мы должны научиться составлять и решать такие задачи.

- Про яблоки мы скажем - столько же и ещё 2.

Слайд 9

- Засверкала наша ёлочка, заплясали зверушки вокруг неё.


Сейчас мы используем структуру МИКС ПЭА ШЭА. Выходим, задвигаем стульчики и перемешиваемся под музыку. Когда музыка остановится, находим ближайшую пару и слушаем вопрос.

- Из каких частей состоит задача? Начинает тот, кто ниже. 30 секунд. Отвечает другой партнёр.

- Что сказал твой партнёр?

- Миксуемся. – Составить задачу по картинке. Начинает тот, у кого обувь темнее. 30 секунд. Что сказал твой партнёр?

Миксуемся. - Назвать решение задачи и ответ. Начинает тот, у кого светлее волосы. 20 секунд.

- Поблагодарили партнёра и садимся.


V.Введение в новую тему.

- Прослушайте объяснение задачи (с диска) про кошек и собачек.


VI. Закрепление практически.


Положите 3 кружочка. Под ними положим треугольников столько же и ещё 2. Сколько треугольников положили?


Слайд 10, 11, 12

- Сколько зайчиков?

- А ёлочек сколько? (столько же). А что сейчас скажите, сколько ёлочек? (столько же и ещё 2).

Слайд 13

VII. Работа по учебнику.

1. – Кто сделал больше прыжков: лягушка или воробей?

Используем структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА Объясните партнёру по плечу - кто сделал больше прыжков: лягушка или воробей? Начинает участник А. 1 минута.


- Кто меньше: лягушка или кузнечик?


3. Читаем задачу, объясняем. Используем структуру ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС. Записываем решение задачи в своей части листа. По очереди обмениваетесь идеями. Если вся команда приходит к консенсусу, «Большой палец вверх», а один из вас идею записывает в центральный квадрат.


. VIII. Итог урока

- Возьмите ёлочки. Разукрасьте любую игрушку так. Если у вас всё получилось, было интересно и не трудно на уроке, то зелёным цветом.


- Если немного грустновато, что не всё смогли сделать, то синим.

- А если на уроке сегодня ничего не поняли, было не интересно, то красным цветом.


- Дома можете продолжить наряжать свою ёлочку уже любым цветом.

- Спасибо за урок. Подумайте, где в жизни нам пригодится сегодняшняя тема урока.






































Организационный момент

  • Мы начинаем урок математики. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

  • Сегодня я много работал, творил,
    Знание новое для себя открыл.
    Эти знания умею применять,
    Задания теперь легко мне выполнять”.

  • Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

  • I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Звенел звонок, пора начать урок.
    Готовы вы, иль кто-то дремлет, «витает в облаках»?
    Мечтать нам времени уж нет,
    Вопрос внимательно послушай
    И быстренько скажи ответ!



Урок математики: "Практическое освоение понятия: Столько же и ещё... Столько же и без... (с элементами сингапурской методики)
  • Начальные классы
Описание:
 
add-material.html;0.09471777419493443

Урок проведён в 1 классе по УМК "Перспектива". На данном урое применялись элементы сингапурской методики обучения.

Цель: довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавили, если стало меньше, значит, вычитали (убирали).

Планируемые результаты (предметные): Знать понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; мыслить.

            Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием  

         структур Сингапурской системы обучения.

Лич    Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

              

 

 

Автор Плотникова Валентина Георгиена
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1478
Номер материала 11869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓