Главная / Математика / Урок математики посвященный Году Культуры в РТ

Урок математики посвященный Году Культуры в РТ

Название документа Приложение 3.docx

Приложение №3. Карточки настроения.





Название документа Приложение №1.pptx

«числа в жизни А.С.Пушкина» Интегрированный урок математики Валиуллина Инзиля...
«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русско...
Цели урока: 1. Образовательная: вспомнить историю жизни и творчества великого...
Актуализация знаний Ответ: 1799
Актуализация знаний 2) Из какого количества людей состояла семья, где родился...
Актуализация знаний Ответ: Родился в 1837 году, в 2014 году исполнилось бы 21...
Семья А.С.Пушкина Александр Сергеевич родился вторым ребенком в дворянской се...
Решение задач о пушкине Задача №1. Сестре и двум братьям вместе 26 лет. Приче...
Учеба в Императорском лицее В 1811 году родители поместили сына в только что ...
Решение задач о пушкине Задача №2. Лицей состоит из четырех этажей и на каждо...
Жизнь А.С.Пушкина после окончания лицея 1817-1820 г.г. Петербургский период 1...
Семейная жизнь а. с.пушкина Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Брак стал д...
Подведение итогов  или 
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «числа в жизни А.С.Пушкина» Интегрированный урок математики Валиуллина Инзиля Ил
Описание слайда:

«числа в жизни А.С.Пушкина» Интегрированный урок математики Валиуллина Инзиля Ильгизовна, МБОУ «Ахметьевская ООШ», Алькеевский район

№ слайда 2 «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского
Описание слайда:

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». Н.Гоголь.

№ слайда 3 Цели урока: 1. Образовательная: вспомнить историю жизни и творчества великого ру
Описание слайда:

Цели урока: 1. Образовательная: вспомнить историю жизни и творчества великого русского поэта А.С. Пушкина; повторить порядок действий выражения, умножение и деление дробей; нахождение дроби от числа, решение уравнений и текстовых задач; решение комбинаторных задач. 2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи;  логическое мышление. 3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике и русской литературе.

№ слайда 4 Актуализация знаний Ответ: 1799
Описание слайда:

Актуализация знаний Ответ: 1799

№ слайда 5 Актуализация знаний 2) Из какого количества людей состояла семья, где родился А.
Описание слайда:

Актуализация знаний 2) Из какого количества людей состояла семья, где родился А.С.Пушкин? Сколько братьев и сестер у А.С.Пушкина? Задание: Два отца и три сына, две мамы и две дочки, два брата и у каждого по одной сестре. Сколько всего людей в семье? Ответ: всего 7 людей, из них детей 3

№ слайда 6 Актуализация знаний Ответ: Родился в 1837 году, в 2014 году исполнилось бы 215 л
Описание слайда:

Актуализация знаний Ответ: Родился в 1837 году, в 2014 году исполнилось бы 215 лет.

№ слайда 7 Семья А.С.Пушкина Александр Сергеевич родился вторым ребенком в дворянской семье
Описание слайда:

Семья А.С.Пушкина Александр Сергеевич родился вторым ребенком в дворянской семье. Кроме него, в этой семье была дочь Ольга и младший сын Лев.

№ слайда 8 Решение задач о пушкине Задача №1. Сестре и двум братьям вместе 26 лет. Причем м
Описание слайда:

Решение задач о пушкине Задача №1. Сестре и двум братьям вместе 26 лет. Причем младший брат моложе сестры 3 два раза, а разница между двумя братьями составляет 6 лет. Сколько лет каждому ребенку? В каком году родились Ольга и Лев? Решение: Ольга - 3*х лет Александр- х+6 лет 3х+х+6+х=26 5х=20 х=4 Лев- х лет Значит, когда Льву было 4 года, Александру было 10, а Ольге было 12. Делаем вывод, что Ольга родилась в 1797, а Лев в 1805 годах.

№ слайда 9 Учеба в Императорском лицее В 1811 году родители поместили сына в только что отк
Описание слайда:

Учеба в Императорском лицее В 1811 году родители поместили сына в только что открывшееся в Царском Селе высшее учебное заведение для детей дворян Лицей. Императорский Лицей был расположен в здании дворцового флигеля Екатерининского дворца. Он состоял из четырёх этажей. У каждого лицеиста была своя комната — «келья», как называл её А. С. Пушкин.

№ слайда 10 Решение задач о пушкине Задача №2. Лицей состоит из четырех этажей и на каждом э
Описание слайда:

Решение задач о пушкине Задача №2. Лицей состоит из четырех этажей и на каждом этаже 45 комнат. Сколько различных способов выбора комнаты, если студент хочет поселиться именно в той комнате, в двузначном номере которого присутствуют две одинаковые цифры? Решение: На первом этаже номера 1-45 среди них одинаковые цифры в №11,22,33,44 На втором этаже номера 46-90 среди них одинаковые цифры в №55,66,77, 88 На третьем этаже номера 91-135 среди них одинаковые цифры в № 99 На четвертом этаже- номера уже трехзначные. Ответ: всего 9 способов.

№ слайда 11 Жизнь А.С.Пушкина после окончания лицея 1817-1820 г.г. Петербургский период 1820
Описание слайда:

Жизнь А.С.Пушкина после окончания лицея 1817-1820 г.г. Петербургский период 1820-1822 г.г. Южная ссылка 1824-1825 г.г. Ссылка в Михайловское

№ слайда 12 Семейная жизнь а. с.пушкина Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Брак стал для
Описание слайда:

Семейная жизнь а. с.пушкина Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Брак стал для него и источником счастья, и причиной смерти. «Я женат – и счастлив, - писал поэт. – Одно желание мое, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь.»

№ слайда 13 Подведение итогов  или 
Описание слайда:

Подведение итогов  или 

Название документа Приложение №2.pptx

«Жизнь и творчество А.С.Пушкина и даты» Тестовая работа Валиуллина Инзиля Иль...
№4. В каком году начал писать драму «Русалка»? А) 1825 Б)1819 Г)1829 В) 1830 ?
№5. В каком году Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»? А) 1832 Б)1812 ...
№6. Примерно сколько стихотворений написал А.С.Пушкин во время учебы в лицее...
№3. В каком году А.С.Пушкин закончил роман «Евгений Онегин»? Задание: округл...
Молодцы!!! А теперь сосчитайте свои баллы!
№7. В каком году А.С.Пушкин женился на Н.Гончаровой? Задание: В стопке было ...
Критерии оценивания 8 баллов- оценка «5» 6-7 баллов- оценка «4» 4-5 баллов- о...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Жизнь и творчество А.С.Пушкина и даты» Тестовая работа Валиуллина Инзиля Ильгиз
Описание слайда:

«Жизнь и творчество А.С.Пушкина и даты» Тестовая работа Валиуллина Инзиля Ильгизовна, МБОУ «Ахметьевская ООШ», Алькеевский район

№ слайда 2 №4. В каком году начал писать драму «Русалка»? А) 1825 Б)1819 Г)1829 В) 1830 ?
Описание слайда:

№4. В каком году начал писать драму «Русалка»? А) 1825 Б)1819 Г)1829 В) 1830 ?

№ слайда 3 №5. В каком году Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»? А) 1832 Б)1812 Г)1
Описание слайда:

№5. В каком году Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»? А) 1832 Б)1812 Г)1824 В) 1836

№ слайда 4 №6. Примерно сколько стихотворений написал А.С.Пушкин во время учебы в лицее? Б
Описание слайда:

№6. Примерно сколько стихотворений написал А.С.Пушкин во время учебы в лицее? Б)130 В) 215

№ слайда 5 №3. В каком году А.С.Пушкин закончил роман «Евгений Онегин»? Задание: округлите
Описание слайда:

№3. В каком году А.С.Пушкин закончил роман «Евгений Онегин»? Задание: округлите число 1, 831567 до тысячных и умножьте полученный ответ на 1000. А) 1831 Б)1832 Г)1830 В) 1833

№ слайда 6 Молодцы!!! А теперь сосчитайте свои баллы!
Описание слайда:

Молодцы!!! А теперь сосчитайте свои баллы!

№ слайда 7 №7. В каком году А.С.Пушкин женился на Н.Гончаровой? Задание: В стопке было х т
Описание слайда:

№7. В каком году А.С.Пушкин женился на Н.Гончаровой? Задание: В стопке было х тетрадей. После того, как из стопки взяли 25 тетрадей, там осталось 1806 штук. Сколько тетрадей было изначально в стопке? А) 1830 Б)1825 Г)1831 В) 1836

№ слайда 8 Критерии оценивания 8 баллов- оценка «5» 6-7 баллов- оценка «4» 4-5 баллов- оцен
Описание слайда:

Критерии оценивания 8 баллов- оценка «5» 6-7 баллов- оценка «4» 4-5 баллов- оценка «3» Меньше 4 баллов- оценка «2».

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Название документа Разработка урока Числа в жизни А.С.Пушкина.docx

hello_html_43ce14f0.gifhello_html_43ce14f0.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ахметьевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района













Интегрированный урок математики

«Числа в жизни А.С.Пушкина»















Составила: Валиуллина Инзиля Ильгизовна,

учитель математики и информатики.

Адрес: РТ, Алькеевский район, с. Татарское Ахметьево, ул.Русская, 50

Телефон: 89376234013; 8(843)- 467-74-69



Ахметьево, 2014

Тема урока: Интегрированный урок математики «Числа в жизни А.С.Пушкина»

Описание урока: Конспект интегрированного урока математики на тему: «Числа в жизни А.С.Пушкина», проведенный в 6 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 класс.- М.: Мнемозина. На этом уроке повторяются следующие темы:

  • разряд чисел;

  • порядок действий выражения;

  • округление чисел;

  • степени чисел;

  • умножение и деление дробей;

  • нахождение дроби от числа;

  • решение уравнений и текстовых задач;

  • решение комбинаторных задач.

Тема урока была выбрана в связи с тем, что 2014 год был назван Годом культуры в Республике Татарстан и в этом году прошло 215 лет со дня рождения великого русского поэта- Александра Сергеевича Пушкина. Урок связывает предметы литература и математика. Задания по математике связываются с фактами из жизни А.С.Пушкина, что способствует отработке математических и литературных навыков. Еще одним преимуществом данного урока является то, что на уроке используются ИКТ, в виде презентации и тестовой работы за компьютером.

Данный урок был проведен в виде открытого урока на неделе «Математика».



Цели:

1. Образовательная: вспомнить историю жизни и творчества великого русского поэта А.С. Пушкина; повторить разряд чисел; порядок действий выражения; округление чисел; степени чисел; умножение и деление дробей; нахождение дроби от числа; решение уравнений и текстовых задач; решение комбинаторных задач.

2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи;  развивать логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике и русской литературе.

Ожидаемые результаты:

  • формирование вычислительных навыков;

  • формирование навыков решения задач разных типов;

  • формирование знаний о истории жизни и творчества А.С.Пушкина.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, презентация «Математика и А.С.Пушкин»(приложение 1), компьютерная презентация «Жизнь и творчество А.С.Пушкина и даты»(приложение 2),карточки настроения (приложение 3).

План урока.

  1. Организационный момент. (3 мин)

  2. Тема и цели урока.(2 мин)

  3. Актуализация опорных знаний.(5 минут)

  4. Решение задач, связанных с А.С.Пушкином.( 10 минут)

  5. Выполнение тестовой работы за компьютером.( 20 минут)

  6. Подведение итогов. (5 минут)



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке, более того - на непростом уроке математики! И этот урок мы начнем со слов великого писателя Н.Гоголя. (слайд 2)

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». Н.Гоголь.

  1. Тема и цели урока. (слайд 3)

Мы уже знаем, что 2014 год назван Годом культуры в Республике Татарстан, поэтому сегодня наш урок будет посвящен жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта и успели их полюбить. Пушкин “жемчужина” русской поэзии. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим задачи и примеры, которые связаны с А.С.Пушкином, с помощью которых вспомним историю его жизни и творчества, а так же будем использовать свои математические навыки для их решения. Надеемся, что вы найдете на этом уроке для себя полезную информацию, а может, откроете что-то новое из жизни и творчества Пушкина.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, на уроках русской литературы вы уже познакомились с великим поэтом, так давайте же вспомним некоторые факты из его жизни. Для этого нам помогут слайды презентации.

Вычислить значения выражений и ответить на вопросы.

1) В каком году родился А.С.Пушкин? (слайд ) 1799 слайд 4

hello_html_m3f6e4df0.gif

2) Из какого количества людей состояла семья, где родился А.С.Пушкин? Сколько братьев и сестер у А.С.Пушкина? (всего 7, детей 3) слайд 5

Два отца и три сына, две мамы и две дочки, два брата и у каждого по одной сестре. Сколько всего людей в семье?

3) В каком году умер А.С.Пушкин?(1837) слайд 6

hello_html_m5bfa7aea.gif

4) Сколько лет исполнилось бы А.С.Пушкину в этом году? (215 лет).

-Молодцы! С этим этапом вы разобрались, так давайте последуем дальше!

  1. Решение занимательных задач, связанных с А.С.Пушкиным.

- Александр Сергеевич родился вторым ребенком в дворянской семье. Кроме него, в этой семье была дочь Ольга и младший сын Лев. (Слайд 7)Для того чтобы узнать ,кто в каком году родился, решим задачу.

Задача №1. Сестре и двум братьям вместе 26 лет. Причем младший брат моложе сестры 3 два раза, а разница между двумя братьями составляет 6 лет. Сколько лет каждому ребенку? В каком году родились Ольга и Лев? Слайд 8

Решение:

  • Ольга - 3*х лет

  • Александр- х+6 лет

  • Лев- х лет

3х+х+6+х=26 5х=20 х=4

Значит, когда Льву было 4 года, Александру было 10, а Ольге было 12. Делаем вывод, что Ольга родилась в 1797, а Лев в 1805 годах.

- Родители поэта — отец Сергей Львович и мать Надежда Осиповна, создали в семье атмосферу поклонения высокому искусству, воспитывали в мальчике любовь к литературе, особенно поэзии. Они стремились дать маленькому Александру лучшее по тем временам образование и, в 1811 году поместили сына в только что открывшееся в Царском Селе высшее учебное заведение для детей дворян Лицей. Императорский Лицей был расположен в здании дворцового флигеля Екатерининского дворца. Он состоял из четырёх этажей. У каждого лицеиста была своя комната — «келья», как называл её А. С. Пушкин. (слайд 9)

Рассмотрим комбинаторную задачу об Императорском лицее. (слайд 10)

Задача №2. Лицей состоит из четырех этажей и на каждом этаже 45 комнат. Сколько различных способов выбора комнаты, если студент хочет поселиться именно в той комнате, номер которой двузначный и там присутствуют две одинаковые цифры?

Решение:

На первом этаже номера 1-45 среди них одинаковые цифры в №11,22,33,44

На втором этаже номера 46-90 среди них одинаковые цифры в №55,66,77, 88

На третьем этаже номера 91-135 среди них одинаковые цифры в № 99

На четвертом этаже- номера уже трехзначные.

Ответ: всего 9 способов.

Лицейские годы 1811-1817 г.г. сформировали мироощущение, политические убеждения поэта. Именно в этот период были созданы многие его стихотворения. Лицейская лирика Пушкина преисполнена радости жизни. По словам В. Г. Белинского, уже в лицейских стихотворениях виден «будущий национальный поэт». По окончании лицея Пушкин был принят на службу в коллегию иностранных дел. Началась самостоятельная жизнь поэта.

Имя Пушкина становилось все более известным, его творчество вызывало интерес, особенно большой популярностью пользовались его политические стихотворения. Недовольный Александр I принимает решение сослать его в ссылку. Сначала Южная ссылка, затем ссылка в Михайловское. Но даже это испытание не сломало его дух, а наоборот, эти годы стали периодом интенсивного творчества, время глубоких размышлений. (слайд 11)

18 февраля 1831 г. А. С. Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. Брак стал для него и источником счастья, и причиной смерти. «Я женат – и счастлив, - писал поэт. – Одно желание мое, чтоб ничего в жизни не изменилось, лучшего не дождусь.» (слайд 12)

  1. Выполнение тестовой работы на компьютере. Презентация «Жизнь и творчество А.С.Пушкина и их даты». Ученики рассаживаются за компьютерами и выполняют тестовую работу. Всего 10 тестовых заданий, чтобы ответить на вопросы нужно решить примеры и выбрать правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Критерии оценивания:

8 баллов- оценка «5»

6-7 баллов- оценка «4»

4-5 баллов- оценка «3»

Меньше 4 баллов- оценка «2».

Вопросы для теста:

1. В каком году А.С.Пушкин написал стихотворение « Медный всадник» (1833)

Задание: Из двух тысяч вычтите число, в котором 7 единиц 6 десяток и 1 сотая.

А) 1833 Б)1830 В) 1831 Г) 1837

2. Сколько лет А.С.Пушкин писал поэму «Руслан и Людмила»? (18171820)

Задание: решите уравнение 11,3у-(9,7у-0,8у)+7,4=17

А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 2

3. В каком году А.С.Пушкин закончил роман «Евгений Онегин»?

Задание: округлите число 1, 831567 до тысячных и умножьте полученный ответ на 1000.

А) 1831 Б) 1832 В) 1833 Г) 1830

4. В каком году начал писать драму «Русалка»?

Задание: восстановите цепочку hello_html_4da38be5.gif+ +50hello_html_2a1d7697.gif -19

А) 1825 Б) 1819 В)1830 Г) 1829

5. В каком году А.С.Пушкин написал повесть «Капитанская дочка»?

Задание: найдите значение выражения hello_html_4f68ac42.gif

А)1832 Б) 1812 В) 1836 Г) 1824

6. Примерно сколько стихотворений написал А.С.Пушкин во время учебы в лицее?

Задание: найдите значение выражения hello_html_m62f2f753.gif

А) hello_html_328f81b0.gif Б) 130 В) 215 Г) hello_html_m413286ea.gif

7. В каком году А.С.Пушкин женился на Н.Гончаровой?

Задание: В стопке было х тетрадей. После того, как из стопки взяли 25 тетрадей, там осталось 1806 штук. Сколько тетрадей было изначально в стопке?

А)1830 Б) 1825 В) 1836 Г) 1831

8. Сколько желаний рыбака исполнила золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Задание: найдите hello_html_685d8d49.gif части от числа 12.

А) 48 Б) 12 В) 3 Г) 1

  1. Подведение итогов.

- Об Александре Сергеевиче Пушкине можно рассказывать бесконечно. Закончить рассуждения о том, почему Пушкин вечно останется первым поэтом России, я хочу словами Белинского, который писал о стихах Пушкина: «...Каждое чувство, лежащее в основании каждого его стихотворения, изящно, грациозно и виртуозно само по себе: это не просто чувство человека, но и чувство человека-художника, человека-артиста. Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека...»

- Надеюсь, вам тоже нравится творчество Пушкина. Ведь когда читаешь его стихи, на душе становится ясно и спокойно. Если вам понравился урок поднимите карточку «Улыбка», в противном случае, другую карточку (приложение 3). На этом наш необычный урок завершается, надеюсь, он оставил у вас хорошее впечатление. До свидания!

Список использованных источников.


  1. Учебник «Математика 6 класс», автор Виленкин Н.Я.

  2. Учебник «Математика 5 класс», автор Виленкин Н.Я.

  3. Задания Международного математического конкурса «Кенгуру»

  4. «Математика 6 класс. КИМы к учебнику «Математика 6кл. Виленкин Н.Я.» автор Попова Л.П.

  5. Глобальная сеть «Интернет»:

Урок математики посвященный Году Культуры в РТ
  • Математика
Описание:

Данный урок  математики "Числа в жизни А.С.Пушкина" в 6 классе посвящен Году Культуры в Республике Татарстан, а именно к 215-летию великого русского поэта.

Цели урока:

1. Образовательная: вспомнить историю жизни и творчества великого русского поэта А.С. Пушкина; повторить разряд чисел;  порядок действий  выражения;  округление чисел; степени чисел; умножение и деление дробей;  нахождение дроби от числа; решение уравнений и текстовых задач; решение комбинаторных задач.

2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи;  развивать логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике и русской литературе.

Урок состоит из занимательных задач и примеров, решив которые, ученики могут узнать интересные даты и числа, которые связаны с жизнью и творчеством А.С.Пушкина.

Автор Валиуллина Инзиля Ильгизовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 33098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓