Занятие 3.
Тема: Путешествие по карте мира.
Материки и океаны.
Играем в числа. Число и цифра 4.
Решение примеров с наглядностью на числовой
ряд.
Цель: вызвать у детей интерес к уроку
математики;
познакомить с числом и цифрой 4;
развивать логическое мышление, внимание,
память, моторику;
расширять кругозор ребенка, развивать
любознательность.
Оборудование: презентация: глобус, карта
полушарий, материки и океаны; раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Начало урока:
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте!»
хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят возле
своих парт, обозначает приветствие.
Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на
самолете.
Во время путешествия узнаем много интересного. Будет о
чем рассказать дома.
В путешествие отправятся все, кто пройдет испытания и
будет внимательным.
Готовы! Желаем успеха!
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Планета Земля).
Помогут путешествовать по планете такие изобретения
человека как Глобус и карта
На карте полушарий хорошо видно, что на Земле много
воды. Огромные водные пространства называются океанами. А
огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой, называются материками.
2. Посчитайте за мной сколько всего материков?
_Сколько всего океанов?
Материков всего – 6 (Австралия, Антарктида, Африка,
Северная Америка, Южная Америка, Евразия)
Океанов – 4 (Северный Ледовитый, Индийский, Тихий,
Атлантический)
3.Начинаем путешествие с самого маленького и
засушливого материка на Земле. Австралии.
4. Задание. Развитие мышления, внимания,
моторики.
Проверка на самого
внимательного и сообразительного. Ведь могут быть такие ситуации, в которых
необходимо принять решение быстро и правильно. Что должно быть в пустых
клеточках?
а) + б) в)
Летим над Индийским океаном. Прилетаем на второй по
величине, жаркий материк земного шара. (Африку).
5). Во время путешествия нужно вести записи в журнале
путешествий.
И опять вас ждут испытания.
Работа в тетради.
Прочитайте, что у вас записано в тетради.
Итак, будьте внимательны. Все буквы обведите в , а
цифры – в O.
А 2 И 1 У 4 Ы 5 Э 8
Проверка.
Прилетаем в Южную Америку.
6).Физминутка. Спортподготовка. Слуховая
память.
Учитель показывает одни движения, а называет другие.
Руки вверх, в стороны, на пояс, на плечи, руки
вниз.
«Окно, пол, потолок, дверь"
Нос, ухо глаз, щеки.
7). В пути вас ожидают
взлеты и приземления, крутые виражи.
Следующее испытание.
-Нарисуй круги, уменьшая размер;
- Нарисуй круги, увеличивая размер.
Проверка.
Летим над Тихим океаном.
Прилетаем в Северную Америку.
8)
Мы путешествуем 3 – 4 командами.
1 –команда по «цепочке» считает от 2 до 10, и назад от 10 до 2.
2 – команда «по цепочке» считает «двойками».
3 – команда «по цепочке» считают «тройками».
9) Запись цифр 1, 2, 3, 4.
10) Физминутка.
Пора провести разминку.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Дружно приседают.
Мы с вами прилетели на самый большой материк на Земле, состоящий из
двух частей света – Европы и Азии.(Евразия)
11) Реши примеры с опорой на числовой ряд:
7 – 2 4 + 3 10 – 2 + 1
8 – 3 5 + 2 9 – 3 + 2
12).Мы с вами прибыли в Россию. Она находится на материке Евразия.
Как называется столица нашей страны? (Москва)
Как можно назвать жителей Москвы? (Москвичи)
А как называют жителей нашей планеты? (Земляне)?
Как называют жителей нашего города? (Усольчане)
Спасибо за работу!
До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.