Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 3. Дикие животные жарких стран"

Урок математики "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 3. Дикие животные жарких стран"

Скачать материал

Занятие 2

Тема: Играем в числа.  Число  и  цифра 3.

Дикие животные жарких стран.

Цель: вызвать у детей интерес к уроку математики;

познакомить с числом и цифрой 3;

развивать логическое мышление, внимание, память, моторику;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них.

 

Оборудование: презентация диких животных, демонстрация цифры 3,  раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1.Беседа о слове «Здравствуйте».

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте»

-Здравствуйте!-

ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-

улыбнется он в ответ.

И, наверно,

не пойдет в аптеку

и здоровым будет много лет.

 

-Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

-….

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет! - говорим  другу или знакомому, «Здравствуйте!» - это официальное приветствие.

 

2. Какие бывают приветствия.

Какими только приветствиями не пользуются люди! Салют! Чао! Салам Алейкум! Хау ду ю ду!

Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди в момент приветствия, еще разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом), третьи подносили руку лбу и сердцу. А офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли, словно подрубленную, голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими шляпами.

Да и сейчас…. Прошли военные - отдали честь. Встретились двое мужчин – обменялись рукопожатием.

Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.

3. Школьные правила приветствия.

1. До уроков:

При входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими, а потом можно еще раз с друзьями и учителем.

2. Начало урока:

Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят возле своих парт, обозначает приветствие.

3. Во время урока:

Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать возле своих парт. В других случаях дети продолжают работать.

4. Во внеурочное время.

При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.

5. При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и др.)

ученик должен здороваться.

 

II. Дикие звери жарких стран.

1.Африка, Африка - волшебный континент,                                        (карта)

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят, В Африку вернуться все они хотят.

                                                                           (С.А.Васильев)

О каких животных сегодня пойдет речь?

2. Назови животных, которые изображены на картинках?

Если отгадаете загадки, то узнаете кто еще живет в жарких странах.

В зеркало взглянув с зарей,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи,

Рык несется вsit тучи.

Знать не зря он царь зверец

в жаркой Африке своей.

(В.И.Мирясова)

                                       (  Лев)

Придумай как можно больше слов, которые помогут тебе описать льва.

Лев какой? (Гордый, красивый, сильный, могучий, грациозный, горделивый, устрашающий)

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели –

Зеленые лианы.

Вот только бы поспели любимые бананы.

                                  (В.И.Мирясова)                     (Обезьяна)

Обезьяна  - травоядное или хищное животное?

(Обезьяна травоядное животное)

 

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост, Ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет.

(С.А. Васильева)

                                                                         Кенгуру

Не старик он – а горбат,

Не овца – а шерсти клад,

И силен, и терпелив,

и в еде неприхотлив,

По душе ему пустыни,

Там живет, где зреют дыни.

                          (В.И.Мирясова)                    

                                                                         Верблюд

Многие животные помогают человеку в различном труде.  Например, верблюда называют «кораблем пустыни». Он способен длительное время обходиться без воды и пищи, питаясь только колючками. Верблюд. одомашненный  дикий зверь, легко перевозит грузы через пустыню.

Иголок много – а не еж,

Хоть на ежа он и похож.

Колючки у него длинней,

Иголки белые острей.

Он высоко их поднимает –

Так этот зверь врагов пугает.

Колюч и грозен зверь снаружи…

Плоды и листья ест на ужин.

Он в жарких странах лишь живет,

И в зоопарк нас в гости ждет.

               (С.А. Васильева)

Чем защищается дикобраз от врагов?  (Дикобраз защищается от врагов длинными иголками).
                                                                                
Дикобраз

 

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки. Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву.

Ах, до чего же жираф так красив,

Если так робок и так боязлив?

(В.И.Мирясова )                       Жираф

 

Доскажи словечко.

Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шерстка полосатая.

Хоть на кошку он похож-

Ты к нему не подойдешь:

В лапах сила велика –

Может завалить быка.

С этим зверем не до игр, Очень уж опасен …..

                    (В.И.Мирясова, С.А. Васильева)

                                                                                      Тигр

Расскажи о том, что предпочитает есть тигр?

(тигр ест мясо)

Тигр травоядное или хищное животное?

(Тигр- хищное животное)

 

Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живее.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать,

И затопчет все луга –

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберется в воду,

Так проходят его дни, так проходят годы…

                                                                               (С.А.Васильева)

                                                                                                  Бегемот

 

Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас  с тобой.                   

                    (В.И.Мирясова

                                                                                      Слон

(У слона есть нос – хобот и бивни.

Слон – самое большое сухопутное животное на Земле)

 

Почему все эти животные обитают только в теплых странах?

(Потому, что они не приспособлены к жизни там, где летнее тепло чередуется с зимними морозами).

 

3. Посчитаем их.

Счет прямой и обратный.

Посчитай от 7 до 2.От 3 до 6.От 8 до 3. От 10 до 5.

Какое число больше 7 или 6? На сколько?

Какое число меньше 9 или 8? На сколько?

Назови соседей числа 5.

Какое число стоит после8?

Какое число стоит после6?

Грамзапись « В Африке».

4.Физминутка.

Постарайтесь правильно выполнить движения: если услышишь название цветка- хлопни в ладоши, если название птицы – взмахни руками, если услышишь название дикого животного – присесть.

Дятел, ромашка слон, тюльпан, воробей,  носорог, сова, зебра, одуванчи, 2кроза, голубь, лев, ласточка.

 

5. Назови членов семьи слона.

(Мама – слониха, папа – слон, детеныш – слоненок).

6. Знакомство с числом и цифрой 3? 

А за двойкой – посмотри:

 Выступает цифра «3».

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

7. 3 

1).Заштрихуй цифру. А теперь обведи ее по точкам и запомни, как она пишется.

33    333333 333

 

Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.

 

2). В своих тетрадочках нарисуйте столько кружочков, сколько у меня на доске слонов

Ниже нарисуйте на один больше квадратиков

     ∙∙∙

              

 

8. Развитие памяти.

Запомни и повтори слова.

Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.

 

9. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 3. Дикие животные жарких стран""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Занятия в субботней школе для будущих первоклассников позволят расширить сферу творческой реализации ребенка в различных видах деятельности, и способствуют формированию у них потребности к саморазвитию. Предлагаемый урок по математике "Поиграем в числа" по теме "Число и цифра 3. Дикие животные жарких стран", может быть использован в образовательной области "Математика" 1 класс, а также на занятиях с дошкольниками, при подготовке их к школьному обучению. Цель: вызвать у детей интерес к математике; познакомить с числом и цифрой 3; развивать логическое мышление, внимание, память, моторику; воспитывать любовь к животным, ответственность за них.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 205
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишеева Виктория Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишеева Виктория Руслановна
    Ишеева Виктория Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74838
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе