Занятие 2
Тема: Играем в числа. Число и цифра 3.
Дикие животные жарких стран.
Цель: вызвать у детей интерес к уроку математики;
познакомить с числом и цифрой 3;
развивать логическое мышление, внимание, память,
моторику;
воспитывать любовь к животным, ответственность за них.
Оборудование: презентация диких животных, демонстрация
цифры 3, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1.Беседа о слове «Здравствуйте».
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте»
-Здравствуйте!-
ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-
улыбнется он в ответ.
И, наверно,
не пойдет в аптеку
и здоровым будет много лет.
-Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг
друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие
слова приветствия вы знаете?
-….
Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых
используются данные слова: «Привет! - говорим другу или знакомому,
«Здравствуйте!» - это официальное приветствие.
2. Какие бывают приветствия.
Какими только приветствиями не пользуются люди! Салют!
Чао! Салам Алейкум! Хау ду ю ду!
Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди в
момент приветствия, еще разнообразнее. Одни кланялись в пояс, другие падали на
колени и ударялись о землю лбом (били челом), третьи подносили руку лбу и
сердцу. А офицеры королевских гвардий звонко щелкали каблуками и роняли, словно
подрубленную, голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком
реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими шляпами.
Да и сейчас…. Прошли военные - отдали честь.
Встретились двое мужчин – обменялись рукопожатием.
Уклониться от приветствия или не ответить на него во
все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к
окружающим.
3. Школьные правила приветствия.
1. До уроков:
При входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими, а потом
можно еще раз с друзьями и учителем.
2. Начало урока:
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят.
Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят возле своих парт,
обозначает приветствие.
3. Во время урока:
Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они
должны молча встать возле своих парт. В других случаях дети продолжают
работать.
4. Во внеурочное время.
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен
поздороваться первым.
5. При входе в служебное помещение (медпункт,
библиотеку и др.)
ученик должен здороваться.
II. Дикие звери жарких стран.
1.Африка, Африка - волшебный
континент, (карта)
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Когда же в зоопарке животные гостят, В Африку вернуться все они хотят.
(С.А.Васильев)
О каких животных сегодня пойдет речь?
2. Назови животных, которые изображены на картинках?
Если отгадаете загадки, то узнаете кто еще живет в жарких странах.
В зеркало взглянув с зарей,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несется вsit
тучи.
Знать не зря он царь зверец
в жаркой Африке своей.
(В.И.Мирясова)
( Лев)
Придумай как можно больше слов, которые помогут тебе
описать льва.
Лев какой? (Гордый, красивый, сильный, могучий,
грациозный, горделивый, устрашающий)
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели –
Зеленые лианы.
Вот только бы поспели любимые бананы.
(В.И.Мирясова) (Обезьяна)
Обезьяна - травоядное или хищное животное?
(Обезьяна травоядное животное)
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост, Ей опорой служит хвост,
На двух лапах она скачет,
Малыша в кармане прячет.
(С.А. Васильева)
Кенгуру
Не старик он – а горбат,
Не овца – а шерсти клад,
И силен, и терпелив,
и в еде неприхотлив,
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни.
(В.И.Мирясова)
Верблюд
Многие животные помогают человеку в различном труде.
Например, верблюда называют «кораблем пустыни». Он способен длительное время
обходиться без воды и пищи, питаясь только колючками. Верблюд. одомашненный
дикий зверь, легко перевозит грузы через пустыню.
Иголок много –
а не еж,
Хоть на ежа он
и похож.
Колючки у него
длинней,
Иголки белые
острей.
Он высоко их
поднимает –
Так этот зверь
врагов пугает.
Колюч и грозен
зверь снаружи…
Плоды и листья
ест на ужин.
Он в жарких
странах лишь живет,
И в зоопарк нас
в гости ждет.
(С.А. Васильева)
Чем защищается
дикобраз от врагов? (Дикобраз защищается от врагов длинными
иголками).
Дикобраз
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Ах, до чего же жираф так красив,
Если так робок и так боязлив?
(В.И.Мирясова ) Жираф
Доскажи словечко.
Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шерстка полосатая.
Хоть на кошку он похож-
Ты к нему не подойдешь:
В лапах сила велика –
Может завалить быка.
С этим зверем не до игр, Очень уж опасен …..
(В.И.Мирясова, С.А. Васильева)
Тигр
Расскажи о том, что предпочитает есть тигр?
(тигр ест мясо)
Тигр травоядное или хищное животное?
(Тигр- хищное животное)
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живее.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать,
И затопчет все луга –
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберется в воду,
Так проходят его дни, так проходят годы…
(С.А.Васильева)
Бегемот
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(В.И.Мирясова
Слон
(У слона есть нос – хобот и бивни.
Слон – самое большое сухопутное животное на Земле)
Почему все эти животные обитают только в теплых странах?
(Потому, что они не приспособлены к жизни там, где
летнее тепло чередуется с зимними морозами).
3. Посчитаем их.
Счет прямой и обратный.
Посчитай от 7 до 2.От 3 до 6.От 8 до 3. От 10 до 5.
Какое число больше 7 или 6? На сколько?
Какое число меньше 9 или 8? На сколько?
Назови соседей числа 5.
Какое число стоит после8?
Какое число стоит после6?
Грамзапись « В Африке».
4.Физминутка.
Постарайтесь правильно выполнить движения: если
услышишь название цветка- хлопни в ладоши, если название птицы – взмахни
руками, если услышишь название дикого животного – присесть.
Дятел, ромашка слон, тюльпан, воробей, носорог, сова,
зебра, одуванчи, 2кроза, голубь, лев, ласточка.
5. Назови членов семьи слона.
(Мама – слониха, папа – слон, детеныш – слоненок).
6. Знакомство с числом и цифрой 3?
А за двойкой – посмотри:
Выступает цифра «3».
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
7. 3
1).Заштрихуй цифру. А теперь обведи ее по точкам и запомни, как она
пишется.
33 333333 333
Покажи в тетради левый верхний угол, левый нижний
угол, правый верхний угол, правый нижний угол, середину листа.
2). В своих тетрадочках нарисуйте столько кружочков, сколько у меня на
доске слонов
Ниже нарисуйте на один больше квадратиков
∙∙∙
8. Развитие памяти.
Запомни и повтори слова.
Конверт, зима, дом, книга, сумка, медведь, окно, воробей, лес, утро.
9. Итог урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.