Главная / Начальные классы / Урок математики по теме "Вычитание однозначного числа из "круглого" десятка" (2 класс)

Урок математики по теме "Вычитание однозначного числа из "круглого" десятка" (2 класс)

hello_html_32da366a.gifhello_html_m7a5c6c40.gifТЕМА УРОКА:

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка


Цель урока:

1) формирование умения находить значение выражения вида 50 – 4;

2) развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать;

3) способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу и положительного отношения к учению


Планируемые УУД:

Образовательные (предметные)

- Уметь вычитать однозначные числа из «круглого» с опорой на соответствующие случаи сложения


Воспитательные (личностные):

- Сформировать учебно – познавательную мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний и через использование заданий проблемного характера;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Развивающие (метапредметные):
Познавательные УУД:

- С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- работать над формированием умений выполнения действий по заданному алгоритму.
Регулятивные УУД:

- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Коммуникативные УУД:

- Формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог;

- формулировать свои затруднения;

- умение обосновывать свою точку зрения.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративные, словесные, частично-поисковые, наглядные, практические.


Формы организации работы учащихся:

  • фронтальная

  • парная

  • индивидуальная


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент 

Цель данного этапа: создать положительный настрой детей на работу на уроке.

Глазки ваши пусть не только смотрят, а все видят и подмечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. Начинаем урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель данного этапа: актуализировать необходимый материал предыдущих уроков для изучения нового.


  1. Повторение состава числа 10

«Разбуди соседа»


10

3


9



4

8



5


  1. - Прочитай записанные на доске числа.

80 24 36 40 50 26 73 90 30

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

- На какие две группы можно разбить эти числа?

- Выпиши «круглые» числа.

- Замени «круглые» числа суммой двух слагаемых, одно из которых равно 10 и является вторым слагаемым.

(80 = 70 + 10….)


  1. Найди значение выражения. Объясни вычисление.

40 – 10

87 – 7

38 – 6

32 – 30

- Скажите. как выполняли вычисление чисел в пределах 100? (из десятков вычитаем десятки, из единиц -единицы)


III. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

Цель данного этапа: создать и зафиксировать затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, сообщить тему урока)- Реши данные выражения. Конечный результат первого является началом другого выражения. (двое учащихся работают у доски в паре, остальные дети – индивидуально на карточках)


32 + 4 = …

- 6 = …

+ 28 = …

- 10 = …

+ 2 = …

- 8 = …

(проверка каждого значения выражения, выявление ошибок, фиксация затруднения)

- Какое из выражений у вас вызвало затруднение?

- Почему?

- Какова тема урока?

- Чему должны научиться?


IV. Поиск решения проблемы:

Цель данного этапа: организовать работу для поиска нового способа решении, вывести алгоритм вычитания однозначного числа из «круглого»


-Запишем новое выражение в рабочую тетрадь.

- Как вы выполняли вычитание? (выслушиваются мнения детей)

-Найдем более быстрый способ вычитания. Вспомните, как вычитают числа в пределах 100? (из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки(

- К какому разряду относится вычитаемое? (единицы)

- Из какого числа удобнее вычитать единицы? (из единиц)

- Где мы можем взять единицы? (из десятка)

- Как же вычесть однозначное число из «круглого»? Кто готов поделится открытием?

- Как из круглого числа вычесть однозначное?


- Запишем алгоритм вычитания:

1) заменю суммой чисел, одно из которых 10 ( …+ 10)

2) получится…

3) из 10 вычту единицы

4) прибавлю к десяткам ответ


- Рассмотрите в паре и расскажите друг другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение 50 -8.

V. Физкульминутка

V. Первичное закрепление.

- Цель данного этапа: организовать первичное закрепление нового вычислительного приемы с проговариванием алгоритма вычисления, исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения


- Как из «круглого» числа вычесть однозначное число?

- Решите упражнение из учебника.(все примеры решаются с проговариванием алгоритма)



VI.  Контроль и регуляция.

- Цель данного этапа: организовать самостоятельное выполнение задания в парах с проговариванием алгоритма вычисления, зафиксировать и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.

Внимательно рассмотрите выражения, записанные на доске. Выберите выражения нового вида и найдите значения выражений. Работать будем в парах. Вспомните правила работы в парах.


70 – 40 90 – 9

36 – 4 97 – 90

40 – 2 100 – 6

80 – 7 30 – 6


Проверка:

- Какие выражения выбрали и как решала пара данные выражения?


Вывод: Что надо сделать, чтобы из круглого числа вычесть однозначное?


VII. Включение в систему знаний.

Цель данного этапа: закрепление знаний нового вычислительного приема в измененной ситуации; тренировать способность к анализу и решению задачи с новым вычислительным приемом

.

- Новые знания нам помогут в решении задач.

- Прочитайте задачу.

Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7 см, а дина второго на 6 мм короче.


VIII. Самостоятельная работа

Цель данного этапа: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися и самопроверку своих решений с выбором ответа; зафиксировать и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.


- А сейчас выполните самостоятельно задание на карточках. При проверке ответа выберите, если ваш ответ среди данных.

(На доске записаны не по порядку ответы. Среди данных ответов - один ответ лишний)


80 – 6 40 – 8

100 – 7 70 – 4

30 – 6 60 – 9

( предполагаемые ответы: 51 93 24 66 41 32 78)


Проверка:

- Назовите свои ответы. Зафиксируйте правильный ответ, поставьте +.

- Кто допустил ошибку? У кого были затруднения?

- У кого не было ошибок, запишите свои 3 выражения на новый вычислительный прием.


IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель данного этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность.

-Чему учились на уроке?

- Как вычитать однозначное число из круглого? (проговариваем алгоритм)

- Оцените свою работу. (оценивают на «волшебной линеечке Цукермана»)


Х. Домашнее задание.

Записать и решить 10 выражений с новым вычислительным приемом.









Урок математики по теме "Вычитание однозначного числа из "круглого" десятка" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Подробный конспект урока математики во 2 классе  по программе «Школа России».

Цель данного урока: формировать умение находить значение выражения вида 50 - 4; совершенствование умения решать задачи; развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу и положительного отношения к учению. Усвоение новых знаний и способов деятельности организовано в форме самостоятельной работы по карточкам с использованием постановки проблемной ситуации.  На данном уроке формируются следующие УУД: Познавательные: 1) выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; 2) работать над формированием умений выполнения действий по заданному алгоритму; 3) развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 

Автор Чиркова Галина Николаевна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1881
Номер материала 55763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓