Главная / Начальные классы / Урок математики по теме "Умножение" (2 класс)

Урок математики по теме "Умножение" (2 класс)

hello_html_2add9daa.gifУрок математики.

2 класс

Тема: Умножение.

Цель учителя: Создание условий для понимания и первоначального применения алгоритма.

Цель детская: Понять алгоритм.



Ход урока.

  1. Мобилизационный.

А) Мотивация.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу.

Учитель: - Присаживайтесь.

Б) Актуализация знаний.

Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики?

Дети: - Учимся умножать.

Учитель: - Как вы умножаете?

Дети: - По способу (алгоритму).

Учитель: - Какой способ (алгоритм) вывели?

Дети: - Способ (алгоритм) умножения.

Учитель: - Предлагаю каждой паре изобразить этот способ на листах и представить свою работу на доску.





Безимени-1.jpg

Безимени-2.jpg



Безимени-3.jpg



Безимени-4.jpg

Учитель: - Получилось несколько групп изображенного способа (алгоритма), выйдите к доске, представьте эти группы и докажите почему именно так.

Дети объясняют свой способ (алгоритм).

Учитель: - А для чего нужна мерка?

Дети: - Чтобы измерять (пояснения)

Учитель: - Зачем мы её укрупняем?

Дети: - Неудобно измерять меленькой меркой большие величины.

Учитель: - Всегда укрупняем мерку в 3 раза?

Дети: - Нет, это зависит от количества частей, от задания.

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам схему. Придумайте к ней задания.



Ира 5.jpg

Дети: - Можно прочитать её, оформить формулой.

Учитель: - Кто может прочитать схему? А сейчас предлагаю поработать в паре, оформите данную схему формулой и представьте свою работу на доску. (Дети на предложенных листах фиксируют формулу, вывешивают на доску и представляются детьми, выслушиваются мнения детей в зависимости от того, сколько разных групп формул получится)



В) Целеполагание.



Учитель: - Что сегодня будете делать на уроке?

Дети: - Работать по способу. Умножать.

Учитель: - Встаньте те, кто сегодня будет работать по способу.

Как вы это будете делать?

Дети: - По способу (алгоритму) умножения.

Учитель: - Что вам для этого нужно?

Дети: - Задания.

Учитель: - Где будете брать задания?

Дети: - С доски, от учителя, в учебнике …



  1. Операционно – исполнительский



Учитель: - Я сейчас буду читать действия, запишите их математически.

По 2 взять 4 раза; по 5 взять 2 раза; по 6 взять 1 раз; по 3 взять 3 раза; по 2 взять 6 раз; по 4 взять 4 раза; по 7 взять 2 раза; по 3 взять 7 раз.

Учитель: - Кому удалось выполнить задание? Сверьте свою запись с эталоном, представленным на доске. Оцените себя.

Учитель: - А сейчас найдите значения выражения. (На доске вывешены выражения с хаотично расставленными ответами, дети, которые закончили быстрее, приглашаются к доске и линиями соединяют выражение с правильным ответом, не попадясь в ловушки).

Учитель: - Кому удалось? У кого есть вопросы? А теперь сверьте и проверьте свою работу, с работой выполненной детьми на доске. Удобно?

Дети: - Нет.

Учитель: - Почему?

Дети: - Потому что ничего не понять, всё запутанно.

Учитель: - А что нужно, для того, чтобы легче было проверять?

Дети: - Эталон.

Учитель: - Хорошо, тогда сверьте с эталоном. (Появляется эталон на электронной доске). Оцените себя.



Учитель: - У вас на столах листочки, на них изображена мерка Е1 . Увеличьте эту мерку в 2 раза. Постройте величину по формуле К =6

Е2

Дети: Выполняют работу индивидуально.

Учитель: - Обменяйтесь работами. Выполните взаимопроверку. Оцените своего товарища.



  1. Контрольно – оценочный этап проходит на протяжении всего урока.



  1. Рефлексия.



Учитель: - Возьмите листочки и отметьте «+» - если вы довольны собой на уроке; или «-» - если недовольны.

Имя


Активный

Самостоятельный

Дисциплинированный

Инициативный


Зависимый

Пассивный

Недисциплинированный

1 ШАГ – ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ




2 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ




3 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ




4 ШАГ – УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ






Учитель: - А сейчас узнаем почему вышел «+» или «-». Вы видите на доске 2 группы качеств личности человека. В 1 группу отнесены слова: Активный, Самостоятельный, Дисциплинированный, Инициативный. Во 2 группу – Зависимый, Пассивный,

Недисциплинированный.

- Вспомните, что обозначают эти слова.

(Дети поясняют смыслы данных слов).

_ А сейчас вспомните 1 шаг нашего урока: ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ.

На этом этапе вы какими были, поставьте «+» в ту колонку, к которой вы себя отнесёте.

2 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ. Отнесите себя в определённую группу.

3 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ.

4 шаг - УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ.





Учитель: - А сейчас посмотрите, в какой колонке у вас больше плюсов. Каких качеств у вас больше? Встаньте те ребята, у кого больше «+» в первой колонке. Встаньте те, у кого больше плюсов во 2 колонке.

Учитель: - Спасибо за урок!





























Технологическая карта урока во 2 классе

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

Личностные качества

  1. Мобилизующий.

А) Мотивация к учебной деятельности

Б) Актуализация знаний

В) Целеполагание

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.




Проговаривают вслух.

В парах изображают алгоритм (способ) умножения.

Предлагают задания к схеме.

Читают схему.

Записывают выражение по схеме.














Читает стихотворение.



Организует работу в парах по изображению алгоритма (способа) умножения.

Контролирует, участвует в работе, подсказывает.



Предлагает схему.





Организует работу в парах для записи выражения по схеме и составления формулы.



Создаёт условия для постановки детской цели на урок.






















Умение ориентироваться в своей системе знаний;



Умение выделять и формировать познавательную цель;





Умение строить алгоритм деятельности;























Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



Умение оформлять свои мысли в устной форме;



Умение слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли





Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других















Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;





Умение работать самостоятельно и в паре;

Интерес учебно – познавательный к учебному материалу и способам решения учебной задачи;





Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве







Самоопределение деятельности в паре, развитие осознанной ответственности за общий результат;

  1. Операционно-

Исполнительский



Цель: создать условия для индивидуальной проверки применения алгоритма

Записывают математически действия.

Сверяют с образцом.

Оценивают.

Решают.

Соединяют правильные ответы с выражениями.

Сверяют с эталоном.

Оценивают.



Увеличивают мерку до заданной учителем.

Строят величину.

Взаимно проверяют работы.

Взаимно оценивают.










Организует индивидуальную работу по проверке применения алгоритма.

Читает действия.

Предлагает сверить с образцом и оценить.







Даёт другую мерку.

Предлагает укрупнить её в 2 раза и построить величину по формуле.



Организует взаимопроверку и взаимооценку.

Умение выбирать наиболее эффективные способы для выполнения заданий;





Умение устанавливать причинно-следственные связи;





Умение строить речевые высказывания;

Умение согласовывать свои результаты деятельности с результатами сверстников;

Умение регулировать весь процесс выполнения действий и чётко выполнять требования познавательной задачи;





Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;



Умение сличать свой способ действий с эталоном;




Способность к самооценке знаний и действий

  1. Рефлексия



Цель: отследить успешность ребёнка.


Объясняют смысл слов.



Оценивают себя по оценочным листам.








Спрашивает понятия слов.



Предлагает оценочные листы.



Предъявляет вопросы и корректирует ответы.






















Умение оценивать достигнутый результат;






Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



Развитие морального сознания, этических чувств, способность к самооценке качеств личности.



Урок математики по теме "Умножение" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики.

2 класс

Тема: Умножение.

Цель учителя: Создание условий для понимания   и первоначального  применения  алгоритма.

Цель детская: Понять алгоритм.

 

Ход урока.

I.                   Мобилизационный.

А) Мотивация.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам  вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу.

Учитель: - Присаживайтесь.

Б) Актуализация знаний.

Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики?

Дети: - Учимся умножать.

Учитель: - Как вы умножаете?

Дети: - По способу (алгоритму).

Учитель: - Какой способ (алгоритм) вывели?

Дети: - Способ (алгоритм) умножения.

Учитель: - Предлагаю каждой паре изобразить этот способ на листах и представить свою работу на доску.

 

 

                     

               

 

               

 

               

Учитель: - Получилось несколько групп изображенного способа (алгоритма), выйдите к доске, представьте эти группы и докажите почему именно  так.

Дети объясняют свой способ (алгоритм).

Учитель: - А для чего нужна мерка?

Дети: - Чтобы измерять (пояснения)

Учитель: - Зачем мы её укрупняем?

Дети: - Неудобно измерять меленькой меркой большие величины.

Учитель: - Всегда укрупняем мерку в 3 раза?

Дети: - Нет, это зависит от количества частей, от задания.

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам схему. Придумайте к ней задания.

 

                      

Дети: - Можно прочитать её, оформить формулой.

Учитель: -  Кто может прочитать схему?   А сейчас предлагаю поработать в паре, оформите данную схему  формулой и представьте свою работу на доску. (Дети на предложенных листах фиксируют формулу, вывешивают на доску и представляются детьми, выслушиваются мнения детей в  зависимости от того, сколько разных групп формул получится)

 

             В) Целеполагание.

 

Учитель: - Что сегодня будете делать на уроке?

Дети: - Работать по способу. Умножать.

Учитель: - Встаньте те, кто сегодня будет работать по способу.

Как вы это будете делать?

Дети: - По способу (алгоритму) умножения.

Учитель: - Что вам для этого нужно?

Дети: - Задания.

Учитель: - Где будете брать задания?

Дети: - С доски, от учителя, в учебнике …

 

II.                     Операционно – исполнительский

 

Учитель: - Я сейчас буду читать действия, запишите их математически.

По 2 взять 4 раза;   по 5 взять 2 раза;    по 6 взять 1 раз;    по 3 взять 3 раза;   по 2 взять 6 раз;   по 4 взять 4 раза;   по 7 взять 2 раза;    по 3 взять 7 раз.

Учитель: - Кому удалось выполнить задание?  Сверьте свою запись с эталоном, представленным на доске. Оцените себя.

Учитель: -  А сейчас найдите  значения выражения.  (На доске вывешены выражения с хаотично расставленными ответами, дети, которые закончили быстрее, приглашаются к доске и линиями соединяют выражение с правильным ответом, не попадясь в ловушки).

Учитель: - Кому удалось? У кого есть вопросы?   А теперь сверьте и проверьте свою работу, с работой выполненной детьми на доске.  Удобно?

Дети: - Нет.

Учитель: - Почему?

Дети: - Потому что ничего не понять, всё запутанно.

Учитель: - А что нужно, для того, чтобы легче было проверять?

Дети: - Эталон.

Учитель: - Хорошо, тогда сверьте с эталоном.  (Появляется эталон на электронной доске). Оцените себя.

 

 

 

 

Учитель: - У вас на столах листочки, на них изображена мерка Е1         .  Увеличьте эту мерку в 2 раза. Постройте величину по формуле   К =6

                                                                                                      Е2

Дети:  Выполняют работу индивидуально.

Учитель: - Обменяйтесь работами. Выполните взаимопроверку. Оцените своего товарища.

 

III.              Контрольно – оценочный этап проходит на протяжении всего урока.

 

IV.              Рефлексия.

 

 

Учитель: - Возьмите листочки и  отметьте «+» - если вы довольны собой на уроке; или «-» - если недовольны.

Имя

 

Активный

Самостоятельный

Дисциплинированный

Инициативный

 

Зависимый

Пассивный

Недисциплинированный

1 ШАГ – ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ

 

 

 

2 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ

 

 

 

3 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ

 

 

 

4 ШАГ – УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ

 

 

 

 

Учитель: - А  сейчас узнаем почему вышел «+» или «-». Вы видите на доске 2 группы качеств личности человека. В 1 группу отнесены слова: Активный, Самостоятельный, Дисциплинированный, Инициативный. Во 2 группу – Зависимый, Пассивный,

Недисциплинированный.

- Вспомните, что обозначают эти слова.

(Дети поясняют смыслы данных слов).

_ А сейчас вспомните 1 шаг нашего урока: ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ.

На этом этапе вы какими были, поставьте «+» в ту колонку, к которой вы себя отнесёте.

2 шаг -  ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ. Отнесите себя в определённую группу.

3 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ.

4 шаг - УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ.

 

 

Учитель: - А сейчас посмотрите, в какой колонке у вас больше плюсов. Каких качеств у вас больше? Встаньте те ребята, у кого больше «+» в первой колонке. Встаньте те, у кого больше плюсов во 2 колонке.

 Учитель: - Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Якушева Ирина Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1307
Номер материала 2333
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓