Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики по теме "Умножение" (2 класс)

Урок математики по теме "Умножение" (2 класс)

Скачать материал

Урок математики.

2 класс

Тема: Умножение.

Цель учителя: Создание условий для понимания   и первоначального  применения  алгоритма.

Цель детская: Понять алгоритм.

 

Ход урока.

I.                   Мобилизационный.

А) Мотивация.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам  вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу.

Учитель: - Присаживайтесь.

Б) Актуализация знаний.

Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики?

Дети: - Учимся умножать.

Учитель: - Как вы умножаете?

Дети: - По способу (алгоритму).

Учитель: - Какой способ (алгоритм) вывели?

Дети: - Способ (алгоритм) умножения.

Учитель: - Предлагаю каждой паре изобразить этот способ на листах и представить свою работу на доску.

 

 

                 Безимени-1.jpg   

                Безимени-2.jpg

 

                Безимени-3.jpg

 

                Безимени-4.jpg

Учитель: - Получилось несколько групп изображенного способа (алгоритма), выйдите к доске, представьте эти группы и докажите почему именно  так.

Дети объясняют свой способ (алгоритм).

Учитель: - А для чего нужна мерка?

Дети: - Чтобы измерять (пояснения)

Учитель: - Зачем мы её укрупняем?

Дети: - Неудобно измерять меленькой меркой большие величины.

Учитель: - Всегда укрупняем мерку в 3 раза?

Дети: - Нет, это зависит от количества частей, от задания.

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам схему. Придумайте к ней задания.

 

                       Ира 5.jpg

Дети: - Можно прочитать её, оформить формулой.

Учитель: -  Кто может прочитать схему?   А сейчас предлагаю поработать в паре, оформите данную схему  формулой и представьте свою работу на доску. (Дети на предложенных листах фиксируют формулу, вывешивают на доску и представляются детьми, выслушиваются мнения детей в  зависимости от того, сколько разных групп формул получится)

 

             В) Целеполагание.

 

Учитель: - Что сегодня будете делать на уроке?

Дети: - Работать по способу. Умножать.

Учитель: - Встаньте те, кто сегодня будет работать по способу.

Как вы это будете делать?

Дети: - По способу (алгоритму) умножения.

Учитель: - Что вам для этого нужно?

Дети: - Задания.

Учитель: - Где будете брать задания?

Дети: - С доски, от учителя, в учебнике …

 

II.                     Операционно – исполнительский

 

Учитель: - Я сейчас буду читать действия, запишите их математически.

По 2 взять 4 раза;   по 5 взять 2 раза;    по 6 взять 1 раз;    по 3 взять 3 раза;   по 2 взять 6 раз;   по 4 взять 4 раза;   по 7 взять 2 раза;    по 3 взять 7 раз.

Учитель: - Кому удалось выполнить задание?  Сверьте свою запись с эталоном, представленным на доске. Оцените себя.

Учитель: -  А сейчас найдите  значения выражения.  (На доске вывешены выражения с хаотично расставленными ответами, дети, которые закончили быстрее, приглашаются к доске и линиями соединяют выражение с правильным ответом, не попадясь в ловушки).

Учитель: - Кому удалось? У кого есть вопросы?   А теперь сверьте и проверьте свою работу, с работой выполненной детьми на доске.  Удобно?

Дети: - Нет.

Учитель: - Почему?

Дети: - Потому что ничего не понять, всё запутанно.

Учитель: - А что нужно, для того, чтобы легче было проверять?

Дети: - Эталон.

Учитель: - Хорошо, тогда сверьте с эталоном.  (Появляется эталон на электронной доске). Оцените себя.

 

Учитель: - У вас на столах листочки, на них изображена мерка Е1         .  Увеличьте эту мерку в 2 раза. Постройте величину по формуле   К =6

                                             Е2

Дети:  Выполняют работу индивидуально.

Учитель: - Обменяйтесь работами. Выполните взаимопроверку. Оцените своего товарища.

 

III.              Контрольно – оценочный этап проходит на протяжении всего урока.

 

IV.              Рефлексия.

 

Учитель: - Возьмите листочки и  отметьте «+» - если вы довольны собой на уроке; или «-» - если недовольны.

Имя

 

Активный

Самостоятельный

Дисциплинированный

Инициативный

 

Зависимый

Пассивный

Недисциплинированный

1 ШАГ – ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ

 

 

 

2 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ

 

 

 

3 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ

 

 

 

4 ШАГ – УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ

 

 

 

 

Учитель: - А  сейчас узнаем почему вышел «+» или «-». Вы видите на доске 2 группы качеств личности человека. В 1 группу отнесены слова: Активный, Самостоятельный, Дисциплинированный, Инициативный. Во 2 группу – Зависимый, Пассивный,

Недисциплинированный.

- Вспомните, что обозначают эти слова.

(Дети поясняют смыслы данных слов).

_ А сейчас вспомните 1 шаг нашего урока: ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ.

На этом этапе вы какими были, поставьте «+» в ту колонку, к которой вы себя отнесёте.

2 шаг -  ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ. Отнесите себя в определённую группу.

3 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ.

4 шаг - УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ.

 

 

Учитель: - А сейчас посмотрите, в какой колонке у вас больше плюсов. Каких качеств у вас больше? Встаньте те ребята, у кого больше «+» в первой колонке. Встаньте те, у кого больше плюсов во 2 колонке.

 Учитель: - Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока во 2 классе

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

Личностные качества

I.                    Мобилизующий.

А) Мотивация к учебной деятельности

Б) Актуализация знаний

В) Целеполагание

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

 

Проговаривают вслух.

В парах изображают алгоритм (способ) умножения.

Предлагают задания к схеме.

Читают схему.

Записывают выражение по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение.

 

Организует работу в парах по изображению алгоритма (способа) умножения.

Контролирует, участвует в работе, подсказывает.

 

Предлагает схему.

 

 

Организует работу в парах для записи выражения по схеме и составления формулы.

 

Создаёт условия для постановки детской цели на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний;

 

Умение выделять и формировать познавательную цель;

 

 

Умение строить алгоритм деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

Умение слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли

 

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 

 

Умение работать самостоятельно и в паре;

Интерес учебно – познавательный к учебному материалу и способам решения учебной задачи;

 

 

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

 

 

 

Самоопределение деятельности в паре, развитие осознанной ответственности за общий результат;

II.                  Операционно-

Исполнительский

 

Цель:  создать условия для индивидуальной проверки применения алгоритма

Записывают математически действия.

Сверяют с образцом.

Оценивают.

Решают.

Соединяют правильные ответы с выражениями.

Сверяют с эталоном.

Оценивают.

 

Увеличивают мерку до заданной учителем.

Строят величину.

Взаимно проверяют работы.

Взаимно оценивают.

 

 

 

 

 

Организует индивидуальную работу по проверке применения алгоритма.

Читает действия.

Предлагает сверить с образцом и оценить.

 

 

 

Даёт другую мерку.

Предлагает укрупнить её в 2 раза и построить величину по формуле.

 

Организует взаимопроверку и взаимооценку.

Умение выбирать наиболее эффективные способы для выполнения заданий;

 

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

 

 

Умение строить речевые высказывания;

Умение согласовывать свои результаты  деятельности с результатами сверстников;

Умение регулировать весь процесс выполнения действий и чётко выполнять требования познавательной задачи;

 

 

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

 

Умение сличать свой способ действий с эталоном;

 

 

Способность к самооценке знаний и действий

III.                Рефлексия

 

Цель: отследить успешность ребёнка.

 

Объясняют смысл слов.

 

Оценивают себя по оценочным листам.

 

 

 

 

Спрашивает понятия слов.

 

Предлагает оценочные листы.

 

Предъявляет вопросы и корректирует ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оценивать достигнутый результат;

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

Развитие морального сознания, этических чувств, способность к самооценке качеств личности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме "Умножение" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики. 2 класс Тема: Умножение. Цель учителя: Создание условий для понимания и первоначального применения алгоритма. Цель детская: Понять алгоритм. Ход урока. I. Мобилизационный. А) Мотивация. Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу. Учитель: - Присаживайтесь. Б) Актуализация знаний. Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики? Дети: - Учимся умножать. Учитель: - Как вы умножаете? Дети: - По способу (алгоритму). Учитель: - Какой способ (алгоритм) вывели? Дети: - Способ (алгоритм) умножения. Учитель: - Предлагаю каждой паре изобразить этот способ на листах и представить свою работу на доску. Учитель: - Получилось несколько групп изображенного способа (алгоритма), выйдите к доске, представьте эти группы и докажите почему именно так. Дети объясняют свой способ (алгоритм). Учитель: - А для чего нужна мерка? Дети: - Чтобы измерять (пояснения) Учитель: - Зачем мы её укрупняем? Дети: - Неудобно измерять меленькой меркой большие величины. Учитель: - Всегда укрупняем мерку в 3 раза? Дети: - Нет, это зависит от количества частей, от задания. Учитель: - Ребята, я предлагаю вам схему. Придумайте к ней задания. Дети: - Можно прочитать её, оформить формулой. Учитель: - Кто может прочитать схему? А сейчас предлагаю поработать в паре, оформите данную схему формулой и представьте свою работу на доску. (Дети на предложенных листах фиксируют формулу, вывешивают на доску и представляются детьми, выслушиваются мнения детей в зависимости от того, сколько разных групп формул получится) В) Целеполагание. Учитель: - Что сегодня будете делать на уроке? Дети: - Работать по способу. Умножать. Учитель: - Встаньте те, кто сегодня будет работать по способу. Как вы это будете делать? Дети: - По способу (алгоритму) умножения. Учитель: - Что вам для этого нужно? Дети: - Задания. Учитель: - Где будете брать задания? Дети: - С доски, от учителя, в учебнике … II. Операционно – исполнительский Учитель: - Я сейчас буду читать действия, запишите их математически. По 2 взять 4 раза; по 5 взять 2 раза; по 6 взять 1 раз; по 3 взять 3 раза; по 2 взять 6 раз; по 4 взять 4 раза; по 7 взять 2 раза; по 3 взять 7 раз. Учитель: - Кому удалось выполнить задание? Сверьте свою запись с эталоном, представленным на доске. Оцените себя. Учитель: - А сейчас найдите значения выражения. (На доске вывешены выражения с хаотично расставленными ответами, дети, которые закончили быстрее, приглашаются к доске и линиями соединяют выражение с правильным ответом, не попадясь в ловушки). Учитель: - Кому удалось? У кого есть вопросы? А теперь сверьте и проверьте свою работу, с работой выполненной детьми на доске. Удобно? Дети: - Нет. Учитель: - Почему? Дети: - Потому что ничего не понять, всё запутанно. Учитель: - А что нужно, для того, чтобы легче было проверять? Дети: - Эталон. Учитель: - Хорошо, тогда сверьте с эталоном. (Появляется эталон на электронной доске). Оцените себя. Учитель: - У вас на столах листочки, на них изображена мерка Е1 . Увеличьте эту мерку в 2 раза. Постройте величину по формуле К =6 Е2 Дети: Выполняют работу индивидуально. Учитель: - Обменяйтесь работами. Выполните взаимопроверку. Оцените своего товарища. III. Контрольно – оценочный этап проходит на протяжении всего урока. IV. Рефлексия. Учитель: - Возьмите листочки и отметьте «+» - если вы довольны собой на уроке; или «-» - если недовольны. Имя Активный Самостоятельный Дисциплинированный Инициативный Зависимый Пассивный Недисциплинированный 1 ШАГ – ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ 2 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ 3 ШАГ – ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ 4 ШАГ – УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ Учитель: - А сейчас узнаем почему вышел «+» или «-». Вы видите на доске 2 группы качеств личности человека. В 1 группу отнесены слова: Активный, Самостоятельный, Дисциплинированный, Инициативный. Во 2 группу – Зависимый, Пассивный, Недисциплинированный. - Вспомните, что обозначают эти слова. (Дети поясняют смыслы данных слов). _ А сейчас вспомните 1 шаг нашего урока: ВСПОМИНАЛИ И ФИКСИРОВАЛИ АЛГОРИТМ. На этом этапе вы какими были, поставьте «+» в ту колонку, к которой вы себя отнесёте. 2 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ. Отнесите себя в определённую группу. 3 шаг - ЗАПИСЫВАЛИ ДЕЙСТВИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИ, РЕШАЛИ ИХ. 4 шаг - УКРУПНЯЛИ МЕРКУ И СТРОИЛИ ВЕЛИЧИНУ. Учитель: - А сейчас посмотрите, в какой колонке у вас больше плюсов. Каких качеств у вас больше? Встаньте те ребята, у кого больше «+» в первой колонке. Встаньте те, у кого больше плюсов во 2 колонке. Учитель: - Спасибо за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.02.2020 120
    • DOCX 82 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Татьяна Викторовна
    Горбунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76861
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек