Главная / Математика / Урок математики по теме "Решение задач на сравнение" (1 класс)

Урок математики по теме "Решение задач на сравнение" (1 класс)

Задачи на сравнение
1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся гулять, 6, 7, 8, 9, 10 – мы не будем куролесить,...
10
9
2 + 3 = 9 – 1 = 2 + 6 = 9 – 7 = 8 – 4 = 5 + 4 = 5 – 4 = 5 + 3 = 8 – 7 = 9 – 7...
 ? 6 1 7 6 ? 7 ? ?
а а - 3 б б + 1 8 – к 9 - к м + 0 м - 0 в + 4 в + 5 д – 1 д - 2 > < > < = <
4 6 8
 4		6	8 8 6 4 6 8 6 4 8 4 6 8 8 4 6 4
Спасибо за урок!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Задачи на сравнение
Описание слайда:

Задачи на сравнение

№ слайда 2 1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся гулять, 6, 7, 8, 9, 10 – мы не будем куролесить, 10
Описание слайда:

1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся гулять, 6, 7, 8, 9, 10 – мы не будем куролесить, 10, 9, 8, 7 – нужно быть послушным всем 2, 1 – тихонько сели и на доску посмотрели 6, 5, 4, 3 - на соседа посмотри,

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 10
Описание слайда:

10

№ слайда 5 9
Описание слайда:

9

№ слайда 6 2 + 3 = 9 – 1 = 2 + 6 = 9 – 7 = 8 – 4 = 5 + 4 = 5 – 4 = 5 + 3 = 8 – 7 = 9 – 7 =
Описание слайда:

2 + 3 = 9 – 1 = 2 + 6 = 9 – 7 = 8 – 4 = 5 + 4 = 5 – 4 = 5 + 3 = 8 – 7 = 9 – 7 = 5 8 8 2 4 2 1 8 1 9

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8  ? 6 1 7 6 ? 7 ? ?
Описание слайда:

? 6 1 7 6 ? 7 ? ?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 а а - 3 б б + 1 8 – к 9 - к м + 0 м - 0 в + 4 в + 5 д – 1 д - 2 &gt; &lt; &gt; &lt; = &lt;
Описание слайда:

а а - 3 б б + 1 8 – к 9 - к м + 0 м - 0 в + 4 в + 5 д – 1 д - 2 > < > < = <

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 4 6 8
Описание слайда:

4 6 8

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14  4		6	8 8 6 4 6 8 6 4 8 4 6 8 8 4 6 4
Описание слайда:

4 6 8 8 6 4 6 8 6 4 8 4 6 8 8 4 6 4

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок математики по теме "Решение задач на сравнение" (1 класс)
  • Математика
Описание:

Методическая разработка урока математики в 1 классе

«Задачи на сравнение»

Цели урока:

Обучающие:

·        Повторить счет в прямом и обратном порядке

·        Повторить изученные случаи сложения и вычитания

·        Закреплять умение решать все типы задач на сравнение чисел

Развивающие:

·        Развивать логическое мышление, аналитические способности, память, внимание, речь

·        Расширять словарный запас

Воспитательные:

·        Воспитывать любовь к родной природе, чувство доброты, взаимовыручки

 

Тип урока:

Урок закрепления знаний в форме заочного путешествия в зимний лес

 

 Оборудование:

Мультимедийный проектор с презентацией «Зимний лес» по теме урока, учебник – тетрадь  Л. Г. Петерсон 2 часть

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

-       Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, проверить, как живут звери в лесу, не нужна ли им наша помощь. Вы согласны? Тогда вперед с нашей речевкой:

1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся гулять

6, 7, 8, 9, 10 – мы не будем куролесить

10, 9, 8, 7 – нужно быть послушным всем

6, 5, 4, 3 – на соседа посмотри

2, 1 – тихонько сели и на доску посмотрели

 

II.                 Постановка целей и задач.

-       Вот мы и в лесу, я прошу вас быть очень внимательными и запоминать, кого мы встретим на прогулке. Посмотрите, кругом снег, сугробы. Как бы нам не заблудиться в этом снежном царстве. А поможет нам в этом Лесовичок. Посмотрите, какой он грустный. Дело в том, что Лесовичок не сможет показать нам свой лес. Он сейчас занимается математикой. Давайте ему поможем! Как вы думаете, какие могут быть задания? Какие цели мы перед собой поставим?

III.              Актуализация знаний.

1. Задачи в стихах

Как под елкой встали в круг

Зайка белка и барсук

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот,

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

 

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду,

Четыре черных, белых пять,

Кто успел их сосчитать,

Говорите поскорей:

Сколько было лебедей?

2. Найдите значение выражения


2 + 3 =

9 – 1 =

2 + 6 =

9 – 7 =

8 – 4 =

5 + 4 =

5 – 4 =

5 + 3 =

8 – 7 =

9 – 7 =


 

-       Смотрите, наш Лесовичок повеселел. А теперь нам пора отправляться дальше.

IV.              Работа по теме урока

1. Работа над обратными задачами

-       Под кусточком, под кустом, кто – то с рыженьким хвостом. Кто это? Мы знаем лисицу как самого хитрого зверя, вот и нам лисичка приготовила задание. Посмотрите! Что изображено на снегу?

-       Придумаёте задачу по этой схеме.

-       Запишите решение задачи.

-       Какие задачи называются обратными?

-       Что нужно найти в следующих двух задачах?

-       Какие правила нам помогут?

Составление обратных задач и запись их решений и ответов.

2. Сравнение выражений (Самостоятельное выполнение. Проверка)

-       Кто это? В гору бегом, а с горы кувырком.

-       Правильно, это заяц. А ведь у зайца много врагов в лесу. Что бы его не съели, зайцу нужно научиться быстро прятаться. Поможем зайке, научим его быстро выполнять задания.

-       Выполните самостоятельно задание № 5 (стр.61)

-          Какие знаки вы поставили? Почему?

-          Молодцы, помогли зайке решить задания.

3. Физминутка.

-       А теперь побежали дальше:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И на этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

По тропинке в лес пойдём.

4. Дорисуй фигуры в мешках.

-       Ребята, посмотрите, а кто это рыщет среди деревьев злой и голодный?

-       Волк обещает нас не тронуть, если мы поможем ему выполнить следующее задание: № 6 (стр. 61)

-       Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

-       Сколько кругов нужно нарисовать во втором мешке? Почему?

-       А  в последнем мешке?

-       Аналогично комментируются действия по второму рисунку.

-       Вот и еще одному зверю помогли. Надеюсь, что  волк выполнит свое обещание и не тронет нас. Ведь очень важно – держать данное слово.

5. Задание на логическое мышление

-       Смотрите, что это за скорлупки? Так они совсем не простые на них написаны какие – то цифры.  Откуда они появились, эти скорлупки? Да, это белочка просит у нас помощи. Расположите эти цифры разными способами.

-       Проверим, что у нас получилось.

V.                Рефлексия.

-       А теперь мы возвращаемся в класс.

-       Давайте вспомним, кого мы встретили в зимнем лесу?

-       Как называются задачи, которые мы решили для лисички?

-       Что нужно знать, чтобы решать задачи на сравнение?

-       Кто все понял, и доволен собой на уроке, нарисуйте на странице 61(внизу)  красный кружочек, кто считает,  что ему нужно еще потренироваться в решении задач – нарисуйте желтый кружочек, а кто ничего не понял и считает, что ему нужна помощь – нарисуйте зеленый  кружок.

 

-       Я надеюсь, что наш урок был для вас полезен. Мы еще не раз будем решать задачи, закреплять полученные знания и узнаем много, много интересного. Спасибо за урок.

Автор Капустина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1834
Номер материала 6453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓