Главная / Начальные классы / Урок математики по теме "Решение задач" (4 класс)

Урок математики по теме "Решение задач" (4 класс)

Педагогическая мастерская, урок математики в 4 классе

III этап урока

Исполнительно– операционный.

Тема: Решение задач.

Цель: - углубление понимания решение задач;

- составление алгоритма.

Учитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

- Присаживайтесь.



Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики?

(учимся решать задачи)



Учитель: - Я предлагаю вам текст.

Учитель: - Прочитайте его.



У дедушки в деревне белые, черные и серые кролики. Черных – 18 кроликов, белых – 22, а серых столько, сколько черных и белых вместе.



Учитель: - Илья, прочитай вслух.

Учитель: - Можно ли данный текст назвать задачей?

(Нет) - Почему? (Да) – Почему?

Учитель: - Предлагаю зафиксировать данный факт математически.

(краткая запись задачи)

Учитель: - Так как это математический факт, что необходимо добавить к нему, чтобы получилась задача?

(добавить вопрос)



Учитель: - Я предлагаю на листочках, которые лежат на ваших столах, придумать вопрос, который подходит к данному факту. Затем, к своей полученной задаче, составьте схему.

(Дети работают в парах)



Учитель: - Кто готов? Представьте свою работу.



Учитель: - Кто сможет объяснить схему?

Учитель: - Кто согласен?



Учитель: - На 2 листочке решите свою задачу, а затем представьте свои варианты.

(объяснение решения)



(Если одинаковый вопрос, но разные решения - Почему так получилось?)

Учитель: - При решении задачи, сколько шагов можно выделить?

I – чтение задачи, понимание.

I – запись факта математически.

I – осознание факта, постановка вопроса (определение проблемы)

I – решение проблемы.



Учитель: - Можем ли данный алгоритм использовать для решения других задач.

Учитель: - Как мы сегодня поработали?

Учитель: - Как вы чувствуете себя?

Учитель: - Возьмите листочки и отметьте знаком + если вы довольны собой на уроке; половина + - если не очень довольны; - если не довольны.

Рефлексия.

Учитель: - Вы поставили значок «доволен», «не доволен». А теперь узнаем почему + или -.

Вы видите 2 группы качеств человека.

В 1 группу относим слова:

зависимый, пассивный, ведомый, безответственный.

Во 2 группу относим слова: инициативный, активный, самостоятельный, целенаправленный, ответственный.

Учитель: - Давайте вспомним, что означают эти слова?

1 группу назовём О, а 2 группу – S. Подумайте, куда вы себя отнесёте, к какой группе, и поставьте эту букву на своей карточке.

Учитель: У вас есть карточка с пошаговым решением задачи и качествами личности.

Учитель: - Вспомним 1 шаг.

Учитель: - Вы помните, как вы читали и понимали факт?

Учитель: - Оцените. Какими вы были на этом этапе? Поставьте + напротив того качества, которые были вам присущи на данном шаге.

Учитель: - Теперь 2 шаг. Вы записывали краткую запись факта.

Учитель: - Оцените себя.

Учитель: - Теперь 3 шаг. Вы работали в группах, ставили вопрос.

- Оцените себя.

4шаг.

Учитель: - Решали проблему. Оцените себя.

Учитель: - Теперь посмотрите, как вы себя оценили.

Учитель: - Каких качеств больше?

Учитель: - К какой группе вы теперь себя отнесёте?

Учитель: - Поставьте букву О или S.

Спасибо за работу!


Чтение факта, понимание

Запись факта математически

Осознание факта, постановка вопроса

Решение проблемы

зависимый





пассивный





ведомый





безответственный





инициативный





активный





самостоятельный





целенаправленный





ответственный

















- зависимый;

- пассивный;

- ведомый;

- безответственный;

- инициативный;

-активный;

- целенаправленный;

- самостоятельный;

- ответственный

Урок математики по теме "Решение задач" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Педагогическая мастерская, урок математики в 4 классе

III этап урока

Исполнительно– операционный.

Тема: Решение задач.

Цель: -  углубление понимания решение задач;

            -  составление алгоритма.

Учитель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

- Присаживайтесь.

 

Учитель: - Чему сейчас учимся на уроке математики?

(учимся решать задачи)

 

Учитель: - Я предлагаю вам текст.

Учитель: - Прочитайте его.

 

У дедушки в деревне белые, черные и серые кролики. Черных – 18 кроликов, белых – 22, а серых столько, сколько черных и белых вместе.

 

Учитель: - Илья, прочитай вслух.

Учитель: - Можно ли данный текст назвать задачей?

(Нет)   - Почему?                              (Да) – Почему?

Учитель: - Предлагаю зафиксировать данный факт математически.

(краткая запись задачи)

Учитель:  - Так как это математический факт, что необходимо добавить к нему, чтобы получилась задача?

(добавить вопрос)

 

Учитель:  - Я предлагаю на листочках, которые лежат на ваших столах, придумать вопрос, который подходит к данному факту.  Затем, к своей  полученной задаче, составьте схему.

(Дети работают в парах)

 

Учитель:  - Кто готов? Представьте свою работу.

 

Учитель:  - Кто сможет объяснить схему?

Учитель: - Кто согласен?

 

Учитель:  - На 2 листочке решите свою задачу, а затем представьте свои варианты.

(объяснение решения)

 

(Если одинаковый вопрос, но разные решения  -  Почему так получилось?)

Учитель:  - При решении задачи, сколько шагов можно выделить?

I – чтение задачи, понимание.

I  – запись факта математически.

I  – осознание факта, постановка вопроса (определение проблемы)

I  – решение проблемы.

 

Учитель:  - Можем ли данный алгоритм использовать для решения других задач.

Учитель:  - Как мы сегодня поработали?

Учитель:  - Как вы чувствуете себя? 

Учитель:  - Возьмите листочки и отметьте знаком  + если вы довольны собой на уроке; половина + -  если не очень довольны; - если не довольны.

 Рефлексия.

Учитель: - Вы поставили значок «доволен», «не доволен». А теперь узнаем почему + или -.

       Вы видите 2 группы качеств человека.

       В 1 группу относим слова:

зависимый, пассивный, ведомый, безответственный.

       Во 2 группу относим слова: инициативный, активный, самостоятельный, целенаправленный, ответственный.

Учитель:  -   Давайте вспомним, что означают эти слова?

      1 группу назовём О, а 2 группу – S. Подумайте, куда вы себя отнесёте, к какой группе,  и поставьте эту букву на своей карточке.

 Учитель:    У вас есть карточка с пошаговым решением задачи и качествами личности.

 Учитель: - Вспомним 1 шаг.

Учитель:  - Вы помните, как вы читали и понимали факт?

Учитель: - Оцените. Какими вы были на этом этапе? Поставьте + напротив того качества, которые были вам присущи на данном шаге.

 Учитель: - Теперь 2 шаг. Вы записывали краткую запись факта.

 Учитель: - Оцените себя.

Учитель:  -  Теперь 3 шаг. Вы работали в группах, ставили вопрос.

 - Оцените себя.

        4шаг.

Учитель:  - Решали проблему. Оцените себя.

Учитель: - Теперь посмотрите, как вы себя оценили.

Учитель: - Каких качеств больше?

Учитель: - К какой группе вы теперь себя отнесёте?

Учитель: - Поставьте букву О или S.

               Спасибо за работу!

Автор Якушева Ирина Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 841
Номер материала 2347
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓