Тема: «Состав чисел»
Цель: Повторить и закрепить знания состава
чисел.
Задачи: Закрепить умения применить приемы
сложения и вычитания чисел в приделах 10.
Развивать логическое мышление, внимание, память речь.
Воспитывать умение работать в коллективе,
самостоятельность, аккуратность, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: Цифровые карточки, карточки с
выражениями, геометрические
фигуры.
Методы: Частично – поисковые,
словестный, наглядный, практический, самостоятельный.
Формы урока: Коллективная, индивидуальная.
Тип урока: Урок – закрепления.
Ход.
1.
Организация
класса, целевая установка эмоциональный настрой
Прозвенел
и смолк звонок
Начинается урок.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умели и считать
и рисовать?
Не судите очень строго,
Ведь учимся мы немного и
хотим мы на уроки
Свое знания показать.
А теперь все улыбнуться
Улыбнуться мне гостям и
садитесь по местам
Итак, у нас урок закрепления.
Сложения и вычитания чисел и пределах 10.
Мы сегодня с вами дети,
Проведем такой урок.
Поработаем мы в классе
Уложиться нужно в срок
Умение, навыки и знания
Показать вы всем должны
Результаты всех ответов
Очень для меня важны .
Итак, ребята, не зевайте-
Считайте, думайте, решайте.
2. Разминка: Чтоб мозгам работу дать, надо
устно посчитать.
3.Устный счет.
а ) Посчитайте от 0 до 10 прямом
и обратном порядке. Начинает один ,
продолжает другой ( цепочкой
)
б )Что происходит, когда к числу
прибавляем 1? (оно увеличивается на 1 )
в )Что происходит, когда от
числа отнимаешь 1?
с )Назовите соседей чисел
5,7,4,8,10,3.
г )Счет через единицу в прямом и
обратном порядке.
д )Какое число следует за числом
5,7,9,4.
е ) Какое число идет перед
числом 6,2,8,4,9,7.
ж )Первое слагаемое 2 второе 3 чему
равна сумма. Уменьшаемое 6
вычитаемое 3. Найдите
разность?
А сейчас вам на удачу
Я придумала задачу (задана в
стихах)
1.На кусте перед заборам
6 ярко - красных помидоров,
Потом 4 оторвалось
А сколько на кусте осталось?
( 6 – 4 =2 )
2.
На
реке 3 медвежонка играли в прядки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
( 3 – 1 =2 )
3. 3 ромашки – желтоглазки.
2 веселых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
( 3 + 2 = 5 )
3.Работа в тетради. 1 минутка чистописания.
а )Запись чисел в порядке
возрастания и убывания.
б )Начертите прямую линию,
отрезок луг.
4.Физминутка «Гуси – лебеди»
Гуси лебеди летели
На лужайку тихо сели
Посидели, поклевали
А потом как побежали.
Пока мы делали физминуткуодин гусь,
прилетел к нам на урок.
Но гусь не простой. Почему ?(он
состоит из геометрических фигур)
- Сколько их и какие они? (показать
чертежи)
- Найдите эти фигуры?
А сейчас я вам загадаю загадки а вы
их отгадайте
О какой геометрической фигуре
говорится.
Познакомьтесь - это я!
Стороны 3 у меня,
3 вершины, 3 угла
Половина ромба я. ( )
У меня угла 4 и 4 стороны
Меж собой они ровны (□)
Начертите квадрат,
треугольник, круг. ( а теперь из этих геометрических фигур составим рисунок )
o
5. Работа с учебником с 118
№ 1. Какие числа спрягались
6 +. . .= 8 8 - . . .= 2 .
. .+ 3 = 5 . . .+4 = 5
5 + . . .=10 . . . +6 = 10 .
. .+5 = 7 6 +. . .2= 8
№ 2.Составь выражение.
9 – 3 = 6 3 + 4=
7 7 – 3 = 4
6 + 3 = 9 7 – 4
=3 9 – 6 = 3
№ 3.Реши задачу.
Гуляли 9 Решение
ушли 4 9 – 4 = 5
осталось -?
Ответ: осталось 5 детей.
6. Физминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
№ 4.Сравни выражение
9 * 9 + 1 2 + 3 * 4
+1
9 * 9 – 1 3 + 4 * 4 –
1
9 * 9 – 3 8 – 2 * 6 +
2
9 * 10 – 1 6 +1 * 1 + 6.
Самостоятельная работа (работа по
карточкам)
Состав чисел – засели домики.
6
7 8
2 1 7
№ 5. Сосчитай
○
Итог : молодцы
На уроки вы хорошо работали.
Оценка учащихся.
Какие задания вам понравились больше?
Итак друзья, мы заседания провели все
сделали для вас, что могли желаю к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго друзья и досвиданья.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.