Главная / Начальные классы / Урок математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Урок математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Тема урока. Порядок действий в выражениях.

Урок во 2 Б классе МОУ – гимназии № 11 по теме семинара «Работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению».

30.11 .2011г.

Цели урока.

  1. Рассмотреть вопрос о порядке действий в выражениях.

  2. Ввести скобки как средство обозначения порядка действий в выражениях.

  3. Закрепить изученные вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи, составляя выражение.

  4. Развивать речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности.



Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

- Прозвенел уже звонок!

Начинать пора урок!

- Ребята, дома вы составляли алгоритм подготовки к рисованию (№13 с. 21). Какая программа у вас получилась?

- Какие операции в этой программе перестановочны? А какие неперестановочны?

- Сегодня мы продолжим работу с выражениями, будем составлять программы действий, тренироваться в решении задач и в счёте. Желаю вам успеха!


  1. Актуализация знаний.

  1. Для разминки – математический диктант. Он будет необычный – в каждом задании будет участвовать одно и то же число. А какое – попробуйте догадаться из этого задания для смекалистых:

528 40 568

14 ? 32

- Это число 18.


2) Математический диктант.

* Увеличьте 18 на 7 (25)

* Уменьшите 18 на 9 (9)

* Первое слагаемое – 18, второе – 72, найдите сумму (90)

* Уменьшаемое – 24, вычитаемое – 18, найдите разность (6)

* Задумали число, прибавили к нему 4 и получили 18. Какое число задумали? (14)

* Из задуманного числа вычли 18 и получили 20. Какое число задумали? (38)

На доске открываются карточки:

25 80 38 42 9 7 11 90 27 2 14 6 22 100

На обороте карточек с правильными ответами – буквы:

25 – Р 9 – О 90 – П 6 – М 14 – Г 38 – А

Открывается таблица:

90

25

9

14

25

38

6

6

38










После того как числам сопоставляются соответствующие буквы, расшифровывается слово:

90

25

9

14

25

38

6

6

38

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

А


- Это ключевое слово нашего урока.


3. Создание проблемной ситуации.

- Выполните вычисления по программам.

Программа № 1.

1) Из числа 8 вычесть 3. 8 – 3=5

2) К полученной разности прибавить 9. 5+4=9

Итак, 8 – 3+4=9.

Программа № 2.

1) К числу 3 прибавить число 4. 3+4=7

2) Из числа 8 вычесть полученную сумму. 8 – 7=1

Итак. 8 – 3+4=1.

*** Осознание противоречия.

- Сравните выражения и результаты. Что заметили? (Выражения одинаковые, а их значения – разные!)

- Почему так произошло? Может, мы неправильно посчитали? (Нет, правильно.)

- Тогда почему получились разные ответы?

- Чем похожи наши выражения? (Одинаковые числа и знаки действий)

- А чем они отличаются? (Во втором случае действия выполняли в другом порядке)


4. Постановка цели урока.

- Что же надо научиться делать? Как вы определите цель нашего урока? (Научиться обозначать порядок действий в выражениях, чтобы не было путаницы).

- А моя какая задача? (Помочь нам в этом).

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- А теперь сверьте свои предположения с формулировкой учебника на с. 22.


5. «Открытие» нового знания.

- А как бы вы предложили обозначить порядок действий в выражениях?

** Предложения детей.

- А как определить, какое действие должно быть первым? Может быть, надо ограничить, отделить одно действие от другого? Попробуйте!

- Давайте сравним наше новое знание с объяснением в учебнике.

**Особое внимание уделяется правилу: всегда сначала выполняют действия в скобках, а потом остальные по порядку.

*** Вывешивается алгоритм:


Есть ли в выражении скобки?

ДА НЕТ

1)Сначала выполняю действие Выполняю действия по порядку

в скобках

2) Затем по порядку


6. Первичное закрепление.

- Попробуем применить наше новое знание на практике. Давайте потренируемся в составлении программ действий в выражениях.

** № 3 с. 23

- Воспользуемся алгоритмом.

26+(32 – 16)

- Смотрю, есть ли в выражениях скобки. ДА. Значит, сначала выполняю действие

32 – 16. Затем по порядку: 26+ полученная разность.

- Пользуясь этим алгоритмом, рассуждайте сами.

* Дети комментируют с места.

** № 4 с. 23

- Где должны стоять скобки в выражениях? (Где обозначено первое действие)

- Почему? (Действие в скобках выполняется первым)

** Задание выполняется с комментированием.


7. Физминутка.


8. Повторение и закрепление изученного.

1) Решение задачи № 7 с. 23.

* Чтение текста задачи и заполнение схемы в учебнике (обозначить целое и части).

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложить число цветов в 1, 2 и 3 букетах).

- Как составить выражение для решения задачи?

39+(39 – 12)+(39+4)

- Какое правило нужно помнить, чтобы верно найти значение выражения? (Действие в скобках выполняется первым).

- Найдите значение выражения.

2) Разноуровневые задания.

Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили тему урока. У меня есть для вас два задания: одно – попроще, второе – посложнее. Вы можете выбрать любое и поработать с ним.

- Первое задание (попроще) предлагает учебник - № 6 с. 23 (определить порядок действий в выражениях).

- Второе задание (посложнее) – на карточках (надо расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство). Кто возьмётся за это задание?

70 – 12 – 6=64

64 – 5+4 – 30=25

** Проверка с доской.


9. Итог урока.

- С чем познакомились на уроке?

- Какое «открытие» сделали для себя сегодня?

- В чём нам помогает это правило?


10. Домашнее задание.

- Выполните № 5 со с. 23 и придумайте два числовых выражения, отличающихся только порядком действий, и найти их значение.






Урок математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях" предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебнику Л. Г. Петерсон.

Урок открытия новых знаний. Основной целью ставится рассмотрение вопроса о порядке действий в выражениях и введение скобок как средства обозначения порядка действий.

В ходе урока перед учащимися возникает проблемная ситуация, которая способствует активизации мыслительной деятельности детей.

Также на уроке ученики закрепляют изученные вычислительные приёмы, самостоятельно анализируют и решают задачи, составляя выражения.

Автор Корнаух Валерия Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 700
Номер материала 53308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓