Главная / Математика / Урок математики по теме "Масштаб"

Урок математики по теме "Масштаб"


hello_html_31562cd.gif







Урок математики

6 класс

Тип урока: использование ИТ

Тема: «Масштаб»





Использование на уроках информационных технологий делает процесс обучения эффективнее, рациональнее, нагляднее











Цели: 1. изучение нового материала;

2. закрепление полученных знаний

3.формирование ключевых компетентностей

Ход урока


  1. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач.

  2. Изучение нового материала:

а) вступительное слово учителя.

Рассматривая картинки в книге, смотря фильм по телевизору или в кинотеатре, мы понимаем, что реальные размеры людей, предметов, объектов – не такие, как на изображении. Они либо увеличены, либо уменьшены. Но уменьшение или увеличение делается пропорционально, чтобы не исказились черты лица, конфигурации предметов, т.е. изменение размеров делается пропорционально. Я предлагаю вам посмотреть процесс пропорционального изменения размеров в зависимости от того, на каком расстоянии от объекта находится наблюдатель.

(диск «Кирилл и Мефодий», загрузить заранее). Беседа по клипу «Масштаб»;

б) знакомство с определением. Открыть слайд с определением масштаба.

hello_html_58d67ed4.gif

Прочитать, разобрать пример, перевести в километры(в 1см-1 км);

в) сделать в тетради запись числа и темы урока. Обратить внимание на грамотность;

г) закрепление нового материала. Раздать заранее листы с картой Самарской области, более крупную карту повесить заранее на доске.

hello_html_m777c75dc.gif

Задание 1: перед вами карта Куйбышевской области (справка: наша область стала называться Самарской губернией в 1993-1995гг., до этого говорили – Куйбышевская область). На карте задан масштаб: 1:600000. Что это означает? Что на карте 1смсоответствует в реальности 600000см. Переведите это в километры. 600000см=6000м=6км. Т.е., на самом деле 1см соответствует 6км. Измерьте линейкой расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки (один ученик измеряет). Расстояние примерно 20см 2мм. Найдите реальное расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки. Какие надо сделать расчеты? Если 1см соответствует 6км, то скольким километрам будут равны 20см?

Ответ: 120км. А что делать с 2мм? Если один см соответствует 6км, то 1мм соответствует 600м. А 2мм соответствуют 1200м или 1км 200м. Т.е. расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки -121км 200м.

Примечание: такие вычисления производятся в случае, если учащиеся еще не знакомы с десятичными дробями.


Задание 2. Перед вами та же карта, только в другом масштабе. Необходимо вычислить масштаб этой карты. Как это сделать? С помощью линейки вычислите расстояние от Самары до Большой Черниговки. Примерно 8см 3мм. Для того, чтобы вычислить масштаб, надо наши величины перевести в одинаковые единицы измерения. Давайте все переведем в миллиметры. Итак, 121км200м=121200м=12120000см=121200000мм.

8см 3мм=83мм.

Чтобы узнать, во сколько раз уменьшено на нашей карте реальное изображение, надо разделить 121200000мм на 83мм. Удобнее делить 1212 на 83. Получается примерно 14. Добавим нули, которые мы отбросили. Получается, что реальное изображение уменьшено в 1400000раз. Как записать масштаб? Ответ: 1:1400000.

3. Пауза. Наблюдение звездного неба(диск по астрономии). Беседа учителя.

Все мы живем на Земле – небольшой планете, затерянной в бескрайних просторах Вселенной. Все мы живем под одним и тем же небом – снова и снова манящим к себе. В ясную ночь там можно увидеть несколько тысяч звезд; а сколько миллиардов миров скрывается за полосой Млечного Пути? Неудивительно, что люди тысячелетиями поднимают головы вверх в надежде разгадать тайны Урании – древнегреческой музы астрономии.

Масштабы наблюдаемой Вселенной огромны и обычные единицы измерения расстояний – метры и километры – здесь малопригодны. Вместо них вводятся другие: астрономическая единица, световой год и парсек.

4.Интерактивный тест. Сядьте за компьютеры (по парам). Перед вами тест по сегодняшней теме и инструкция. Работая по этой инструкции, выполните тест.

5. Подведение итогов урока.

Алгоритм выполнения интерактивного теста по теме «Масштаб»

  1. Щелкни 1 раз «Показ слайдов»

  2. Щелкни 1 раз «Начать показ»

  3. Отвечая на первый вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

  • еhello_html_b141195.gifсли появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок hello_html_38a803c9.gif


hello_html_b141195.gif

  • если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

4hello_html_b141195.gif. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок


5. Отвечая на второй вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

  • еhello_html_b141195.gifсли появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок hello_html_38a803c9.gif

hello_html_b141195.gif

  • если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

6. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок


7. Отвечая на третий вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

  • еhello_html_b141195.gifсли появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок hello_html_38a803c9.gif

hello_html_b141195.gif

  • если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

8. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок


9hello_html_b141195.gif. После правильного выполнения третьего задания щелкни 1 раз

нhello_html_b141195.gifа самом первом слайде.

10. На слайде «Работа окончена. Спасибо!» щелкни значок

hello_html_m259e0f71.gifhello_html_m7e2aae79.gifhello_html_m51565298.gifhello_html_5b357e00.gifhello_html_m515b544f.gif
























Урок математики по теме "Масштаб"
  • Математика
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

 6 класс

Тип урока: использование ИТ

Тема:  «Масштаб»

 

 

 

 

Использование на уроках информационных технологий делает процесс обучения эффективнее, рациональнее, нагляднее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1. изучение нового материала;

       2. закрепление полученных знаний

       3.формирование ключевых компетентностей

Ход урока

 

1.     Организационный момент. Сообщение темы урока, целей и задач.

2.     Изучение нового материала:

а) вступительное слово учителя.

     Рассматривая картинки в книге, смотря фильм по телевизору или в кинотеатре, мы понимаем, что реальные размеры людей, предметов, объектов – не такие, как на изображении. Они либо увеличены, либо уменьшены. Но уменьшение или увеличение делается пропорционально, чтобы не исказились черты лица, конфигурации предметов, т.е. изменение размеров делаетсяпропорционально. Я предлагаю вам посмотреть процесс пропорционального  изменения размеров в зависимости от того, на каком расстоянии от объекта находится наблюдатель.

(диск «Кирилл и Мефодий», загрузить заранее). Беседа по клипу «Масштаб»;

б) знакомство с определением. Открыть слайд с определением масштаба.

Прочитать, разобрать пример, перевести в километры(в 1см-1 км);

в) сделать в тетради запись числа и темы урока. Обратить внимание на грамотность;

г) закрепление нового материала. Раздать заранее листы с картой Самарской области, более крупную  карту повесить заранее на доске.

Задание 1: перед вами карта Куйбышевской области (справка: наша область стала называться Самарской губернией в 1993-1995гг., до этого говорили – Куйбышевская область). На карте задан масштаб: 1:600000. Что это означает? Что на карте 1смсоответствует в  реальности 600000см. Переведите это в километры. 600000см=6000м=6км. Т.е., на самом деле 1см соответствует 6км. Измерьте линейкой расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки (один ученик измеряет). Расстояние примерно 20см 2мм. Найдите реальное расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки. Какие надо сделать расчеты? Если 1см соответствует 6км, то скольким километрам будут равны 20см?

Ответ: 120км. А что делать с 2мм? Если один см соответствует 6км, то 1мм соответствует 600м. А 2мм соответствуют 1200м или 1км 200м. Т.е. расстояние от Куйбышева до Большой Черниговки -121км 200м.

Примечание: такие вычисления производятся в случае, если учащиеся еще не знакомы с десятичными дробями.

 

Задание 2. Перед вами та же карта, только в другом масштабе. Необходимо вычислить масштаб этой карты. Как это сделать? С помощью линейки вычислите расстояние от Самары до Большой Черниговки. Примерно 8см 3мм. Для того, чтобы вычислить масштаб, надо наши величины перевести в одинаковые единицы измерения. Давайте все переведем в миллиметры. Итак, 121км200м=121200м=12120000см=121200000мм.

8см 3мм=83мм.

Чтобы узнать, во сколько раз уменьшено на нашей карте реальное изображение, надо разделить 121200000мм на 83мм. Удобнее делить 1212 на 83. Получается примерно 14. Добавим нули, которые мы отбросили. Получается,  что реальное изображение уменьшено в 1400000раз. Как записать масштаб? Ответ: 1:1400000.

3. Пауза. Наблюдение звездного неба(диск по астрономии). Беседа учителя.

Все мы живем на Земле – небольшой планете, затерянной в бескрайних просторах Вселенной. Все мы живем под одним и тем же небом – снова и снова манящим к себе. В ясную ночь там можно увидеть несколько тысяч звезд; а сколько миллиардов миров скрывается за полосой Млечного Пути? Неудивительно, что люди тысячелетиями поднимают головы вверх в надежде разгадать тайны Урании – древнегреческой музы астрономии.

Масштабы наблюдаемой Вселенной огромны и обычные единицы измерения расстояний – метры и километры – здесь малопригодны. Вместо них вводятся другие: астрономическая единица, световой год и парсек.

4.Интерактивный тест. Сядьте за компьютеры (по парам). Перед вами тест по сегодняшней теме и инструкция. Работая по этой инструкции, выполните тест.

5. Подведение итогов урока.

Алгоритм выполнения интерактивного теста по теме «Масштаб»

1.     Щелкни 1 раз «Показ слайдов»

2.     Щелкни 1 раз «Начать показ»

3.     Отвечая на первый вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 

 

   

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

                                                                                                               

4.  На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

5. Отвечая на второй вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 

   

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

        

6. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

7. Отвечая на третий вопрос, щелкни 1 раз на выбранный ответ.

·        если появился слайд «Подумай!», щелкни 1 раз значок

 

 

   

 


·        если появился слайд «Молодец!», щелкни 1 раз значок

                                                                                                               

 8. На слайде «Переходи к следующему заданию» щелкни 1 раз значок

 

9. После правильного выполнения третьего задания щелкни 1 раз

на самом первом слайде.

10. На слайде «Работа окончена. Спасибо!» щелкни значок

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Демихова Наталья Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 565
Номер материала 23511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓