Главная / Математика / Урок математики по теме: "Деление с остатком"

Урок математики по теме: "Деление с остатком"

I четверть 7 класс

Тема: Деление с остатком

Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

Задачи:

  • отработка умений и навыков при делении с остатком

  • продолжить работу над развитием логического мышления,  вычислительных навыков,  математической речи учащихся.

  • воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Разноуровневые карточки для индивидуальной работы.


Ход урока.

  1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараются понять -
Будут грамотно считать.


  1. Устный счет

В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Сколько домов в поселке?

Делимое - 100, делитель -  5, найди частное.

Во сколько раз 64 больше 2?

hello_html_41b6db29.gifhello_html_m1a9e063f.gifhello_html_53af08f4.gifhello_html_m2f958d5.gifhello_html_m2f958d5.gifhello_html_m6568ae6b.gif

× 7

: 2

× 9

: 5 66

: 6

× 3

800000 : 4




  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры на деление с остатком и делать проверку. Вспомним алгоритм выполнения проверки примеров на деление с остатком.


  1. Работа по теме урока

а) Изучение нового материала

Введение в тему и объяснение нового материала

Сhello_html_41439ceb.gifhello_html_m46033819.gifтр. 62 № 213 Рассмотрите пример решения

_hello_html_6b0afa18.gif429 7 Проверка.

42 61 × 61 +427

_9 7 2

7 427 429

  1. Остаток

А теперь рассмотрим решение задачи.

Цена одного пирожка 4 р. Сколько таких пирожков можно купить на 50 р.? Сколько рублей останется?

50 р. : 4 р. = 12 (пирожков) ост. 2 р.

48 р. : 4 р. = 12 (пирожков)

50 р. – 48 р. = 2 р.

Ответ: можно купить 12 пирожков, останется 2 рубля.


Первичное закрепление материала

Решение задачи

стр. 67 № 216

Было – 3 мешка по 47 кг

Расфасовали по 2 кг

Сколько пакетов с сахаром?

Сколько сахара останется?

Решение задачи:

Нам известно, сколько кг сахара было всего?

Сколько пакетов с сахаром?

Сколько сахара останется?

  1. Сколько кг сахара было всего?

47 × 3 = 141 (кг)

  1. Сколько получилось пакетов с сахаром?

141 : 2 = 70 (пакетов)

  1. Сколько сахара останется?

141 – 140 = 1 (кг)

Ответ: 70 пакетов с сахаром получится, останется 1 кг сахара.


  1. Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.


  1. Решение примеров

стр. 67 № 215

20569 : 6

40454 : 3

30683 : 5

86582 : 4

673362 : 5

863741 : 2

102256 : 3

852582 : 4

  1. Закрепление изученного материала

стр. 67 № 217

1 группа – б, 2,3 столбик

2 группа – а, 2,3 столбик

  1. Рефлексия.

-Проанализируйте свою работу на уроке.

- Что можете сказать?

- Что вам удалось?

- Над чем еще надо поработать?

9. Итог

Выставление оценок за урок с комментарием и разбором ошибок.

10. Домашнее задание

стр. 67 № 217 а, 4 столбик; б, 4 столбик



Урок математики по теме: "Деление с остатком"
  • Математика
Описание:

Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

Задачи:

·        отработка умений и навыков при делении с остатком

·        продолжить работу над развитием логического мышления,  вычислительных навыков,  математической речи учащихся.

·        воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к предмету.

Автор Сотникова Наталья Алексеевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 394
Номер материала 12283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓