Главная / Математика / Урок математики по теме "Арифметические действия над натуральными числами" (5 класс)

Урок математики по теме "Арифметические действия над натуральными числами" (5 класс)

Название документа Повторение темы для учеников.docx

Арифметические действия над натуральными числами

Лист оценивания Ф.И._____________________________________________________5 «Б» класс

п\п

Найди значение выражения

Таблица умножения(отгадать слово)

Самостоятельная работа

Задача

Решить уравнение

Значение выражения

Угадай пароль

Пропуски

Собери мозаику

итог

кол-во баллов

+1, 2,3,4,5

Кол-во угаданных букв1,2,3…14

1,2,3,4,5,6

5 баллов


Выполнение от 1 до 3 баллов


5 баллов


За правильность каждого ответа +1

максимум 5 баллов

За каждый пример+1балл

Максимум 4 балла

3балла


с/о











о/т











о/У











с/о – самооценка.

о/т – оценка товарища.

о/У – оценка учителя.

От 45 баллов и больше (50) – оценка «5»

От 44 балла до 35 баллов – оценка «4»

От 12 баллов до 34 баллов – оценка «3»

От 0-до 11 баллов – плохо

Найдите значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/411792/fig1.jpg

В-О ; И-20 ; Н-3.

Задание. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова.

42

48

36

56

28

32

 

49

35

54

45

40

24

63

72

 

х

4

5

6

7

8

6

З

Ь

Р

С

Т

7

Н

А

С

Ф

А

8

А

А

Т

А

Ю

9

А

Т

Н

И

И

5. Самостоятельная работа. (6 мин., по вариантам).

Зашифрованы 4 слова из сказки.

Задание. Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные слова.

ВАРИАНТ 1

Номер задания

ш

а

а

м

1

16

9

10

1000

2

64

8

14641

25

3

32

21

9000

12

4

81

10000

11

13

1.) 125·8; 2.) http://festival.1september.ru/articles/411792/fig2.jpg; 3.) два в пятой степени; 4.) квадрат какого числа равен 121.

ВАРИАНТ 2

1). 38·4·25=; 2.)125·79·8=; 3.)http://festival.1september.ru/articles/411792/fig3.jpg 4.)Сколько квадратных метров в 7 га; 5.) квадрат 16.

Номер задания

е

ч

а

к

п

1

196

2805

1900

7625

3800

2

79000

648325

5378

175498

47438

3

2

15

9

5

700

4

7000

4890

70000

196

246

5

346

13

260

256

57

ВАРИАНТ 3

Номер задания

е

б

е

и

д

л

1

19

180

235

215

81

115

2

169

51

304а

47

425

175

3

3400а

18

468

324

505

375

4

125

340а

89

27

59

1

5

23

3

503

165

225

6

34а

58

194

190

3

83

Найдите по формуле s=100+vt расстояние s, если v =5 км/ч и t =3ч; 2.)Выразите в арах 3 га 4 а; 3.)Квадрат какого числа равен 324; 4.) (8?–12):4;5.) 15 в квадрате; 6.) вычислить значение выражения по программе:

  1. разделите 24 на 8

  2. к результату команды 1. прибавьте 48

  3. результат команды 2. умножьте на 6

  4. из результата команды 3 вычтите 116.

ВАРИАНТ 4

Номер задания

н

л

о

б

я

1

При х = 0

12

5

84га

1343

2

84000 га

1348

19

7

6

3

15

840 га

При х = 4

156

24

4

54

При х = 2

13

48

396

5

4

3594

2

21

8400 га

6

45

31

695

74

При х=1

  1. Вычислить: http://festival.1september.ru/articles/411792/fig4.jpg;

  2. Решить уравнение 8х + 7х = 105;

  3. Выразить в гектарах: 8400000 м?;

  4. Квадрат какого числа равен 169

  5. Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см?. Длина его 6 см, высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда.

  6. В каких случаях куб числа х равен частному х:х .

Из какой сказки эти слова?

Ребята отгадывают зашифрованные слова и название сказки.

Задача. В первый день старик поймал 5 кг 800 г рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на полтора килограмма. Сколько рыбы поймал старик за два дня?

Решение уравнений

1 ряд: 29х+67х=30720;

2 ряд: 50у-18у=832;

Первый, кто решит уравнение, получает бонус.

Вычислите значение выражения (выполняет один ученик у доски):

(23138-87·78):32-504)

Кролик поделился своими знаниями о числе семь:

Семь использовали в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей- плеяд, которых Зевс превратил в созвездие.

Тигра закричал: “Я знаю тоже о числе семь кое-что. В радуге семь цветов.”

"Семидневные недели. Названия дней связаны с именами богов". - Добавил ослик Иа.

В каких сказках есть число 7? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).

Быстро пролетело время за “волшебным” заданием. И подошли друзья к своей цели - дворцу девочки-Императрицы.

Но во дворец стража пустит только тех, кто знает пароль: угадать числа и ответить на вопрос.

10 = 10?

100 = 10?

1000 = 10?

1000000 = 10*

100000000= 10*

Что можно сказать о взаимосвязи степени числа десять с количеством нулей в получаемом числе? (Какова степень десяти, таково и количество нулей в получаемом числе, и наоборот.)

Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение натуральных чисел:

а) 32 + 32 + 32 + 32 =…·32;

б) 117 +…+… = 3·…;

в) …+…+…+…= 4·91;

г) 4 + 4 +…+ 4 =…·100.

Соберите мозаику.

Подведение итогов урока.

Д/З.

2) Придумайте задачу про сказочных героев (арифметические действия с натуральными числами).

Рефлексия

1. «Лестница успеха»

2.Две звезды одно пожелание. Ребятам предлагается на стикерах написать, что на уроке им понравилось, и пожелание учителю.



































































Лестница успеха.png

Название документа Повторение темы для учителя.docx

Арифметические действия над натуральными числами

Цель урока: повторить правила и свойства арифметических действий с натуральными числами и таблицы степеней “2”, “3”, квадратов двузначных чисел от 10 до 25 , приемы рационального счета.

Подготовить к уроку : выставку книг, содержащих сказки, плакаты с иллюстрациями к сказкам, портреты известных писателей-сказочников.

Игра-путешествие

Повторяем тему: “Натуральные числа” (5 класс)

Ход урока

Проверка настроя детей на урок. Приём «Смайлики» - дети рисуют тот смайлик, который соответствует его настроению на начало урока.
hello_html_m58d6293d.png

1. В сказках все необыкновенно: и события, и герои. Звери и птицы ведут себя по-особому: говорят по-человечески, думают и поступают как люди – добрые или злые, смелые или трусливые, глупые или умные. Читая сказки, мы попадаем в призрачный фантастический мир.

2. У каждого из вас есть своя любимая сказка, может быть и не одна… Все вы читали о проделках самого знаменитого и самого любимого медвежонка в мире, известного всем детям как Винни-Пух. А вам известно, что он бесследно исчез при загадочных обстоятельствах…Друзья медвежонка - поросенок Пятачок, ослик Иа, Кролик и Тигра- не знают, что и думать по этому поводу. Ясно только одно: Винни-Пуха надо искать. Поисковую операцию будет возглавлять набравшийся смелости поросенок Пятачок. Побывав в домике у Винни, они находят тетрадь. Но! О, ужас, все записи зашифрованы. Друзья устраивают “мозговой штурм”.

Помогите им отгадать, что написано в тетради.

3. Найдите значение выражения: (Оценивание в паре, меняются тетрадями)

http://festival.1september.ru/articles/411792/fig1.jpg

В-О ; И-20 ; Н-3.

Итак, это оказывается дневник Винни-Пуха, который по идее должен привести его друзей к пропавшему без вести медвежонку.

- Где же искать? Может быть на другой странице найдем ответ. - Подумал Пятачок.

4. Задание. (Индивидуально, самопроверка)

Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова.

42

48

36

56

28

32

 

49

35

54

45

40

24

63

72

 

х

4

5

6

7

8

6

З

Ь

Р

С

Т

7

Н

А

С

Ф

А

8

А

А

Т

А

Ю

9

А

Т

Н

И

И

ОТВЕТ:

С

Т

Р

А

Н

А

Ф

А

Н

Т

А

З

И

И

5. Самостоятельная работа. Делятся на 4 группы по 6 чел, лидер группы (6 мин., по вариантам; вариант 1 для немотивированных учащихся).

Зашифрованы 4 слова из сказки.

6. Задание. Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные слова.

ВАРИАНТ 1

Номер задания

ш

а

а

м

1

16

9

10

1000

2

64

8

14641

25

3

32

21

9000

12

4

81

10000

11

13

(Маша)

1.) 125·8; 2.) http://festival.1september.ru/articles/411792/fig2.jpg; 3.) два в пятой степени; 4.) квадрат какого числа равен 121.

ВАРИАНТ 2

1). 38·4·25=; 2.)125·79·8=; 3.)http://festival.1september.ru/articles/411792/fig3.jpg 4.)Сколько квадратных метров в 7 га; 5.) квадрат 16.

Номер задания

е

ч

а

к

п

1

196

2805

1900

7625

3800

2

79000

648325

5378

175498

47438

3

2

15

9

5

700

4

7000

4890

70000

196

246

5

346

13

260

256

57

(Печка)

ВАРИАНТ 3

Номер задания

е

б

е

и

д

л

1

19

180

235

215

81

115

2

169

51

304а

47

425

175

3

3400а

18

468

324

505

375

4

125

340а

89

27

59

1

5

23

3

503

165

225

6

34а

58

194

190

3

83

(Лебеди)

Найдите по формуле s=100+vt расстояние s, если v =5 км/ч и t =3ч; 2.)Выразите в арах 3 га 4 а; 3.)Квадрат какого числа равен 324; 4.) (8?–12):4;5.) 15 в квадрате; 6.) вычислить значение выражения по программе:

  1. разделите 24 на 8

  2. к результату команды 1. прибавьте 48

  3. результат команды 2. умножьте на 6

  4. из результата команды 3 вычтите 116.

ВАРИАНТ 4

Номер задания

н

л

о

б

я

1

При х = 0

12

5

84га

1343

2

84000 га

1348

19

7

6

3

15

840 га

При х = 4

156

24

4

54

При х = 2

13

48

396

5

4

3594

2

21

8400 га

6

45

31

695

74

При х=1

(Яблоня)

  • Вычислить: http://festival.1september.ru/articles/411792/fig4.jpg;

  • Решить уравнение 8х + 7х = 105;

  • Выразить в гектарах: 8400000 м?;

  • Квадрат какого числа равен 169

  • Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см?. Длина его 6 см, высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда.

  • В каких случаях куб числа х равен частному х:х .

7. Из какой сказки эти слова?

Ребята отгадывают зашифрованные слова и название сказки.

Это “Гуси - лебеди”.

8. (Самооценивание)Попросив у Алисы машину времени, друзья Винни отправились в страну Фантазии.

И очутились друзья у самого синего моря.
Около ветхой землянки сидела старуха и пряла
свою пряжу. Рядом лежало разбитое корыто.

Что это за сказка?

Сколько всего лет жила эта семья у моря? (“Ровно тридцать лет и три года”.)

По дороге к морю друзья встретили старика.

Я укажу вам путь, но сначала решите мою задачу.

Вызванный к доске ученик, решает следующую задачу.

Задача. В первый день старик поймал 5 кг 800 г рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на полтора килограмма. Сколько рыбы поймал старик за два дня?

(Ответ: За два дня старик поймал 13 кг 100 г рыбы)

9. Решение уравнений (3 мин.). Проверяет лидер ряда

Дошли друзья до перекрестка. Чтобы узнать по какой дороге идти, надо прочитать надписи на камне. Но по вине ходячей каменоломни по имени Камнеед камень почти исчез. Остались четыре малюсеньких кусочка. Чтобы узнать, что было на камне написано, надо решить уравнения.

(Работа учащихся по рядам. Вызываются ученики по одному с каждого ряда к доске, остальные на местах.)

1 ряд: 29х+67х=30720;

2 ряд: 50у-18у=832;

3 ряд: 6с-с+18=43;

4 ряд: 2п+7п-12=69;

(Ответ: х=320; у= 26; с=5; п=9).

Первый, кто решит уравнение, получает бонус.

Кто решит раньше других, может спросить у Камнееда об одной из записей, решив дополнительное задание.

Решите уравнения:

А) 37х-21х+8=200 (ответ х= 12)

Б) 16у-у+5= 50 (ответ у= 3).

Камнеед прогрохотал: "Идите во дворец". Тигра спросил: "Какой дворец?! Почему?" Камнеед рассказал следующее:

"Винни-Пуха похитила Бастинда. Волшебной стране Фантазии и ее правительнице, девочке-Императрице, угрожала страшная напасть. Но Винни-Пух спасся сам и помог девочке-Императрице. Помогала юному воину великая сила воображения детей."

Поблагодарив Камнееда, Пятачок с друзьями отправился дальше. Прошли перекресток и отправились дальше. Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать, выполним "волшебное задание" - Предложил Пятачок.

10. Вычислите значение выражения (Взаимопроверка)(выполняет один ученик у доски):

(23138-87·78):32-504 (ответ:7)

Кролик поделился своими знаниями о числе семь:

Семь использовали в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей- плеяд, которых Зевс превратил в созвездие.

Тигра закричал: “Я знаю тоже о числе семь кое-что. В радуге семь цветов.”

"Семидневные недели. Названия дней связаны с именами богов". - Добавил ослик Иа.

В каких сказках есть число 7? (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).

Быстро пролетело время за “волшебным” заданием. И подошли друзья к своей цели - дворцу девочки-Императрицы.

11. (Кто первый, самопроверка)Но во дворец стража пустит только тех, кто знает пароль: угадать числа и ответить на вопрос.

10 = 10?

100 = 10?

1000 = 10?

1000000 = 10*

100000000= 10*

Что можно сказать о взаимосвязи степени числа десять с количеством нулей в получаемом числе? (Какова степень десяти, таково и количество нулей в получаемом числе, и наоборот.)

Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение натуральных чисел:

а) 32 + 32 + 32 + 32 =…·32;

б) 117 +…+… = 3·…;

в) …+…+…+…= 4·91;

г) 4 + 4 +…+ 4 =…·100. (Проверяет лидер группы)

Распахнулись двери дворца. А там праздник. Навстречу друзьям идет Маша. Просит девочка помочь.

12. Решите задачу.

Задача (выполняет один ученик у доски). Стул Мишутки может выдержать вес 44 кг 667 г. Вес Мишутки 43 с четвертью килограмма.Выдержит ли стул Машу, если девочка весит на 1 кг 529 г больше?

(44 кг 667 г - 43 кг 250 г = 1 кг 397 г, 1 кг 397 г меньше, чем 1 кг 529 г. Вывод: стул не выдержит девочку).

13. Во дворце Друзья нашли Винни-Пуха. Но девочка-Императрица не хочет отпускать медвежонка домой.

Я позволю вам уехать домой при условии, если вы отгадаете мою загадку. Дворец сложен из кубов со стороной 100 м. Сколько таких кубов, если объем всего дворца 1 км?.

Учитель: Помогите друзьям…(задачу решает один ученик у доски). С вашей помощью Винни-Пух и его друзья вернулись домой. Пока летели домой, друзья собирали мозаику.

14. Соберите мозаику.

Учащиеся заранее выполнили творческую работу: на альбомном листе размером 10х19 см изобразили сюжеты или персонажей из сказок. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.

15. Подведение итогов урока.

Д/З.

1) Постройте дома фигуры из кубиков и изобразите ее в тетради.

2) Придумайте по три задачи с использованием куба или задачи про сказочных героев (арифметические действия с натуральными числами).

16.Рефлексия

1. «Лестница успеха»

2.Две звезды одно пожелание. Ребятам предлагается на стикерах написать, что на уроке им понравилось, и пожелание учителю.




 

Лист оценивания Ф.И._____________________________________________________5 «Б» класс

п\п

Найди значение выражения

Таблица умножения(отгадать слово)

Самостоятельная работа

Задача

Решить уравнение

Значение выражения

Угадай пароль

Пропуски

Собери мозаику

итог

кол-во баллов

+1, 2,3,4,5

Кол-во угаданных букв1,2,3…14

1,2,3,4,5,6

5 баллов


Выполнение от 1 до 3 баллов


5 баллов


За правильность каждого ответа +1

максимум 5 баллов

За каждый пример+1балл

Максимум 4 балла

3балла


с/о











о/т











о/У











с/о – самооценка.

о/т – оценка товарища.

о/У – оценка учителя.

От 45 баллов и больше (50) – оценка «5»

От 44 балла до 35 баллов – оценка «4»

От 12 баллов до 34 баллов – оценка «3»

От 0-до 11 баллов – плохо


Лестница успеха.png

Название документа Урок.pptx

Математика сложна, но скажу с почтением – математика нужна  всем без исключен...
Тема: Арифметические действия над натуральными числами Цель: повторить правил...
В-О ; И-20, 100 ; Н-3, 4 Найдите значение выражения:
Задание. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. ...
Ответ    
Самостоятельная работа    
Маша, Печка, Лебеди, Яблоня    
    Гуси-лебеди
   
   
Задача     В первый день старик поймал 5 кг 800 г рыбы, что меньше массы рыбы...
Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Т...
Вычислите значение выражения     (23138-87·78):32-504
Решить уравнение     1 ряд: 29х+67х=30720; 2 ряд: 50у-18у=832; А) 37х-21х+8=2...
    Но во дворец стража пустит только тех, кто знает пароль: угадать числа и ...
    Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение нат...
    Соберите мозаику
Домашнее задание Придумайте задачу про сказочных героев (арифметические дейст...
РЕФЛЕКСИЯ 1.Лестница успеха 2.Две звезды одно пожелание
Окончен урок, и выполнен план.  Спасибо, ребята, огромное вам.  За то, что уп...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика сложна, но скажу с почтением – математика нужна  всем без исключения.
Описание слайда:

Математика сложна, но скажу с почтением – математика нужна  всем без исключения.

№ слайда 2 Тема: Арифметические действия над натуральными числами Цель: повторить правила и
Описание слайда:

Тема: Арифметические действия над натуральными числами Цель: повторить правила и свойства арифметических действий с натуральными числами и таблицы степеней “2”, “3”, квадратов двузначных чисел от 10 до 25 , приемы рационального счета.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 В-О ; И-20, 100 ; Н-3, 4 Найдите значение выражения:
Описание слайда:

В-О ; И-20, 100 ; Н-3, 4 Найдите значение выражения:

№ слайда 5 Задание. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Зап
Описание слайда:

Задание. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова.    

№ слайда 6 Ответ    
Описание слайда:

Ответ    

№ слайда 7 Самостоятельная работа    
Описание слайда:

Самостоятельная работа    

№ слайда 8 Маша, Печка, Лебеди, Яблоня    
Описание слайда:

Маша, Печка, Лебеди, Яблоня    

№ слайда 9     Гуси-лебеди
Описание слайда:

    Гуси-лебеди

№ слайда 10    
Описание слайда:

   

№ слайда 11    
Описание слайда:

   

№ слайда 12 Задача     В первый день старик поймал 5 кг 800 г рыбы, что меньше массы рыбы, п
Описание слайда:

Задача     В первый день старик поймал 5 кг 800 г рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на полтора килограмма. Сколько килограмм рыбы поймал старик за два дня?

№ слайда 13 Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три
Описание слайда:

Физкультминутка Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим!

№ слайда 14 Вычислите значение выражения     (23138-87·78):32-504
Описание слайда:

Вычислите значение выражения     (23138-87·78):32-504

№ слайда 15 Решить уравнение     1 ряд: 29х+67х=30720; 2 ряд: 50у-18у=832; А) 37х-21х+8=200
Описание слайда:

Решить уравнение     1 ряд: 29х+67х=30720; 2 ряд: 50у-18у=832; А) 37х-21х+8=200 Б) 16у-у+5= 50

№ слайда 16     Но во дворец стража пустит только тех, кто знает пароль: угадать числа и отв
Описание слайда:

    Но во дворец стража пустит только тех, кто знает пароль: угадать числа и ответить на вопрос. 10 = 10? 100 = 10? 1000 = 10? 1000000 = 10* 100000000= 10*

№ слайда 17     Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение натура
Описание слайда:

    Заполните пропуски так, чтобы в итоге получились примеры на умножение натуральных чисел: а) 32 + 32 + 32 + 32 =…·32; б) 117 +…+… = 3·…; в) …+…+…+…= 4·91; г) 4 + 4 +…+ 4 =…·100.

№ слайда 18     Соберите мозаику
Описание слайда:

    Соберите мозаику

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Домашнее задание Придумайте задачу про сказочных героев (арифметические действия
Описание слайда:

Домашнее задание Придумайте задачу про сказочных героев (арифметические действия с натуральными числами).

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 РЕФЛЕКСИЯ 1.Лестница успеха 2.Две звезды одно пожелание
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ 1.Лестница успеха 2.Две звезды одно пожелание

№ слайда 23 Окончен урок, и выполнен план.  Спасибо, ребята, огромное вам.  За то, что упорн
Описание слайда:

Окончен урок, и выполнен план.  Спасибо, ребята, огромное вам.  За то, что упорно и дружно трудились,  И знания точно уж вам пригодились

Урок математики по теме "Арифметические действия над натуральными числами" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Арифметические действия над натуральными числами

Цель урока: повторить правила и свойства арифметических действий с натуральными числами и таблицы степеней “2”, “3”, квадратов двузначных чисел от 10 до 25 , приемы рационального счета.

Подготовить к уроку : выставку книг, содержащих сказки, плакаты с иллюстрациями к сказкам, портреты известных писателей-сказочников.

Игра-путешествие

Повторяем тему: “Натуральные числа” (5 класс)

Ход урока

Проверка настроя детей на урок. Приём «Смайлики» - дети рисуют тот смайлик, который соответствует его настроению на начало урока.

 

1. В сказках все необыкновенно: и события, и герои. Звери и птицы ведут себя по-особому: говорят по-человечески, думают и поступают как люди – добрые или злые, смелые или трусливые, глупые или умные. Читая сказки, мы попадаем в призрачный фантастический мир.

Автор Мегеря Лариса Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2225
Номер материала 43108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓