Главная / Математика / Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)

Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)

Шалуева Вера Цыбикдоржиевна



Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Проценты»

Тема урока: Проценты.

Цели урока:

-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;

-Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;

-Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;

-Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

-Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Консультанты каждой группы проверяют домашнее задание, результаты сообщают учителю. По возникшим вопросам можно вместе обсудить и решить проблемы, которые возникли в ходе выполнения домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны устные примеры.

1) Найти 10% от 86, 99, 125, 998, 3456.

2)Прочитайте задачу.

1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.

- К какому типу относится данная задача? (задача на движение)

- Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)

- Что нам известно в задаче? (скорости и время)

- Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)

(48+53)*9=101*9=909 км

- С помощью какой формулы работали? (S = v * t)



2) Вычисли. 1/5+0,4=?

- Что дано? (сумма)

- Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)

- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)

- Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)

- Каков ответ? (0,6 или 3/5)

3) Работа с процентами.

Володя, прочитай нам задания.

  • На 15 процентов снижены цены при распродаже мебели.

  • Летние каникулы 60 процентов всех учащихся проводят в лагерях.

  • Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 20 процентов всех мест.

  • Математический кружок посещают 5 процентов учащихся школы.

-В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)

-Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)

-От какого слова образовано слово % ? (от латинского – на сто)

-Как обозначают %? (%)

-Что значит 100% ? (все)

-Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.

ЗАДАЧА.

В школьной библиотеке 43% всех книг составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников, остальные книги – художественная литература.

Ответьте на следующие вопросы:

1) Какая величина принята за 100% ?

2) Какой процент от всех книг составляют справочники и словари?

3) Какой процент от всех книг составляет художественная литература?

- Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)

-Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?

Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)

- Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)

На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!

Сегодня на уроке мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.

Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.

Физминутка (1-2 мин)

III. Обобщение и закрепление знаний.

1)Работа по индивидуальным карточкам. (Задания типа А, В,С). Каждый выбирает карточку сам по своим возможностям.

2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.

На диаграмме показано, какой транспорт предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?

Используя диаграмму, ответьте на вопрос: какой процент жителей города предпочитает трамвай?

-Что нам известно?

Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?

Как ответим на вопрос задачи?

100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.

Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?

3) Следующая задача по учебнику №869.

Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.

- Что значит 10 часть? (10%)

- На что приходится 10% ? (на 18 век)

- За сколько берем все монеты? (100%)

- Как ответим на вопрос задачи?

100 – 10 = 90% - на остальные монеты.

4) Соотнеси величины.

Часть величины, заданную в процентах, соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью:

25% 40% 65% 70%



7/10 1/4 1/5 2/5 13/20

40% = 2/5

25% = 1/4

65% = 13/20

70% = 7/10

Рефлексия

Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

Домашнее задание. п. 47, №854(в), 861, 870.

Итог урока. Проверка индивидуальных карточек. С учетом устной работы выставляются оценки.

Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок по теме "Процент" рассчитан на повторение закрепление и дальнейшее изучение данной темы.Поставлены следующие задачи и цели:

-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;

 -Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;

 -Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;

-Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, помощи слабым.

В ходе урока много практико-ориентированных задач, которые необходимы каждому человеку в жизни. 

Автор Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 717
Номер материала 6326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓