Инфоурок Математика КонспектыУрок математики по теме: "Процент" (5 класс)

Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)

Скачать материал

 

Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Проценты»

Тема урока: Проценты.

Цели урока:

-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;

 -Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;

 -Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;

 -Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;

 -Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Консультанты каждой группы проверяют домашнее задание, результаты сообщают учителю. По возникшим вопросам можно вместе обсудить и решить проблемы, которые возникли в ходе выполнения домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске записаны устные примеры.

1) Найти 10% от 86, 99, 125, 998, 3456.

2)Прочитайте задачу.

 1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.

 - К какому типу относится данная задача? (задача на движение)

 - Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние)

 - Что нам известно в задаче? (скорости и время)

 - Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)

(48+53)*9=101*9=909 км

 - С помощью какой формулы работали? (S = v * t)

 

 2) Вычисли. 1/5+0,4=?

 - Что дано? (сумма)

 - Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)

 - Как сложим 2 разные дроби? (превратим)

 - Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)

 - Каков ответ? (0,6 или 3/5)

 3) Работа с процентами.

 Володя, прочитай нам задания.

·        На 15 процентов снижены цены при распродаже мебели.

·        Летние каникулы 60 процентов всех учащихся проводят в лагерях.

·        Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 20 процентов всех мест.

·        Математический кружок посещают 5 процентов учащихся школы.

 -В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент)

 -Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)

 -От какого слова образовано слово % ? (от латинского – на сто)

 -Как обозначают %? (%)

 -Что значит 100% ? (все)

 -Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа.

 ЗАДАЧА.

 В школьной библиотеке 43% всех книг составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников, остальные книги – художественная литература.

 Ответьте на следующие вопросы:

 1) Какая величина принята за 100% ?

 2) Какой процент от всех книг составляют справочники и словари?

 3) Какой процент от всех книг составляет художественная литература?

 - Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)

 -Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари?

 Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%)

 - Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)

 На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы!

  Сегодня на уроке мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме.

 Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.

Физминутка (1-2 мин)

III. Обобщение и закрепление знаний.

 1)Работа по индивидуальным карточкам. (Задания типа А, В,С). Каждый выбирает карточку сам по своим возможностям.

2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради.

 На диаграмме показано, какой транспорт предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?

 Используя диаграмму, ответьте на вопрос: какой процент жителей города предпочитает трамвай?

 -Что нам известно?

 Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске?

 Как ответим на вопрос задачи?

 100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи.

 Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай?

 3) Следующая задача по учебнику №869.

 Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим.

 - Что значит 10 часть? (10%)

 - На что приходится 10% ? (на 18 век)

 - За сколько берем все монеты? (100%)

 - Как ответим на вопрос задачи?

 100 – 10 = 90% - на остальные монеты.

4) Соотнеси величины.

 Часть величины, заданную в процентах, соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью:

 25% 40% 65% 70%

 

 7/10 1/4 1/5 2/5 13/20

40% = 2/5

 25% = 1/4

 65% = 13/20

 70% = 7/10

Рефлексия

 Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение.

сегодня я узнал…

 было интересно…

 было трудно…

я научился…

  Домашнее задание. п. 47, №854(в), 861, 870.

  Итог урока. Проверка индивидуальных карточек. С учетом устной работы выставляются оценки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме: "Процент" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Процент" рассчитан на повторение закрепление и дальнейшее изучение данной темы.Поставлены следующие задачи и цели:

-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;

 -Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;

 -Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;

-Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, помощи слабым.

В ходе урока много практико-ориентированных задач, которые необходимы каждому человеку в жизни. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2014 401
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шалуева Вера Цыбикдоржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
    Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22218
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек