Инфоурок Математика КонспектыУрок математики по теме " Площадь круга и длина окружности"

Урок математики по теме " Площадь круга и длина окружности"

Скачать материал

Технологическая карта урока математика 6 класс

Дата: 23.10.14  ( урок №  88    )

Тема урока : Площадь круга и длина  окружности

Тип урока: первичного закрепления

Цели урока:

·         Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции   

·         Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

УУД:

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные -  умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие учеников, настрой на урок

Эпиграфом нашего урока послужат слова А.Н. Крылова: 

            «Теория без практики  мертва или бесплодна.

           Практика без теории невозможна или пагубна.

           Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения»

 

Приветствие учителя

2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Устная разминка (кроссворд).     (слайд 5)                                                                                                                            

 

 

 

к

р

у

г

 

д

и

а

м

е

т

р

ц

и

р

к

у

л

ь

п

и

ф

а

г

о

р

 

р

а

д

и

у

с

д

у

г

а

 

 

 

 

д

е

к

а

р

т

ц

е

н

т

р

 

 

 

          1. Часть плоскости, ограниченная окружностью.

          2. Наибольшая хорда окружности.

          3. Инструмент для построения окружности.

          4. Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные?

          5. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

          6. Часть окружности.

          7. Создатель прямоугольной системы координат.

          8. Точка, из которой выходит радиус.

               Ключевое слово – Карфаген.

 

 Ответы детей:

 

 

 

3 Отработка навыков

 

 

 

 

 

 

 

Легенда об основании Карфагена (слайд 6)

 (рассказ учителя).                                                                

            В очень давние времена финикийцы, жившие на восточном берегу Средиземного моря, начали осваивать новые территории. Они были отличными мореплавателями. Геродот в своей «Истории» даже сообщает, что они обогнули Африканский континент, выйдя из Гибралтарского пролива и вернувшись в Красное море.

           Приплывшие на кораблях финикийцы попросили у местных жителей разрешение поселиться на берегу моря, на что хитрый местный вождь ответил, что  они могут занять столько  земли,  сколько смогут отгородить шкурой вола. И предводительница финикийцев Дидона придумала решение, которое осталось в истории. Она велела разрезать шкуру на тонкие ремешки, связать их в один длинный ремешок и им отгородила достаточно много места. Так был основан Карфаген.                              

 После того как ремешок был изготовлен, он имел уже вполне определенную длину и осталось решить вопрос, в виде какой линии его выложить. Вот эта задача и известна в математике под названием «задача Дидоны». Вот её формулировка: по одну сторону от прямой АВ провести линию l  так, чтобы площадь фигуры, ограниченной ею и прямой АВ, была максимальной.

Оказывается, что наибольшую площадь имеет фигура, ограниченная полуокружностью длины l.

А В

 Измерение площадей в древности являлось актуальной задачей.

4.Практическая работа (дети работают в парах) (слайд 7)

Каждая пара получает шаблон круга, нитки, карточку, в которой  следующие задания:

1) найти длину окружности с помощью нитки;

2) вычислить длину окружности по формуле  С=2\pir;

3) сравнить полученные значения;

4) вычислить значение числа \pi, как отношение длины окружности к ее диаметру;

5) найти площадь круга по формуле S= \pir2       

     Карточки проверяются учителем.                            (слайд 8)

7. Решение прикладных задач.

 (Наиболее подготовленные ученики работают у доски).                (слайд 10)

          А сейчас мы с вами совершим путешествие в Москву на поезде. Для этого нам нужно решить несколько задач. Кто из вас знает - каково в диаметре колесо тепловоза?

          Задача 1. Тепловоз прошел 1413 м. Найдите диаметр колеса тепловоза, если известно, что оно сделало 300 оборотов. Ответ: 1,5 м

          Самое интересное место в Москве – это Красная площадь. На ней находится Спасская башня с кремлевскими курантами. В 1706 году в Кремле были установлены  часы купленные Петром I в Голландии, они были доставлены из Амстердама в Москву на 30 подводах. В 1737 в результате пожара механизм часов был испорчен. Восстановили часы в 1767, но во время пожаров 1812 года они были вновь повреждены. Современные куранты - "часы, переделанные в 1851 году братьями Бутеноп в Москве" (так гласит надпись на чугунной станине часов). Куранты расположены на 8-10-м этажах Спасской башни, их размеры: диаметр циферблата - 6,12 м, высота римских цифр - 0,72 м, длина часовой стрелки -2,97 м, длина минутной стрелки -3,6 м.                                                                                       (слайд 11)

          Задача 2. Минутная стрелка Кремлевских курантов имеет длину 3,6 м. Какова

 длина дуги, которую описывает конец стрелки в течение 1 часа. Ответ: ≈ 22,6 м

             Другой знаменитый памятник истории -  Царь-колокол - был отлит в 1735 году мастером Иваном Моториным (слайд 12) .Вес его – 201 т 924 кг. Царь-колокол является памятником литейного искусства русских мастеров, о котором писано, "что подобной величины колоколов и такой красоты нельзя найти в другом царстве". В 1836 г. – он был установлен на постаменте у «Ивана Великого» в Кремле.            (слайд 13)

          Задача 3. Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском Кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания колокола.

Ответ: ≈ 34,2 м².                                                                                   

            (слайд 14) Уникальное произведение оружейных мастеров - Царь-пушка. Эта пушка была отлита знаменитым русским мастером Андреем Чоховым по приказу царя Федора Иоанновича. Гигантское орудие весом в 2400 пудов (39 312 кг) отлили в 1586 году на московском Пушечном дворе. Длина Царь-пушки - 5345 мм, внешний диаметр ствола - 1210 мм, а диаметр утолщения у дула - 1350 мм.

            В настоящее время Царь-пушка находится на чугунном декоративном лафете, а рядом лежат декоративные чугунные ядра, которые отлили в 1834 году в Петербурге на чугунолитейном заводе. Вес ядра - 819 кг. 

           Задача 4. Диаметр ствола Царь- пушки 1210 мм. Найдите длину окружности ствола. Ответ: ≈3,8 м.                                                                                     (слайд 15)

          А сейчас мы отправимся в цирк.  Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре  построен в1880 году Альбером Саламонским. Сейчас  Московский цирк носит имя Юрия Никулина, это - один из старейших стационарных цирков в России, его вместимость - 2000 человек. Возглавляет цирк Максим Никулин, сын Юрия Никулина.

                                                                                                                 (слайд 16)

Задача 5. Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены. Ответ: d ≈ 13,06 м; S ≈ 133,84

Слушают

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

4.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический тест

(по вариантам, с последующей проверкой)

 

5.Итог урока. Рефлексия

.Рефлексия деятельности (итоги урока)

 1) Беседа с детьми:                                                                                                                                                                  - Вам понравился урок?                                                                                                          - Чем мы с вами занимались на уроке?                                                                                 - Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?                                                         - Понадобятся ли вам знания по данной теме в жизни?

 2) Продолжите предложения:

  Сегодня на уроке я повторил (а)…

  Сегодня на уроке я узнал (а)…

  Сегодня на уроке я научился (ась)…

Дом.работа

№ 856, 870, 871.

Отвечают на вопросы

Запись д/з

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме " Площадь круга и длина окружности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока : Площадь круга и длина окружности Тип урока: первичного закрепления Цели урока: · Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции · Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам УУД: Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2020 172
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородская Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75546
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе