Главная / Математика / Урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби"

Название документа Путешествие в страну дробей.pptx

Путешествие в страну дробей 5 класс
Первая остановка
Вторая остановка
1)Дробь,в которой числитель меньше знаменателя,называют правильной. 2)При сло...
Четвертая остановка
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно: 1)умножить...
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо: 1)разделить с остатком...
Пятая остановка
Поднимает руки класс-это «раз». Повернулась голова-это «два». Руки вниз,впере...
Седьмая остановка
 А Б А Б В А
 Молодцы!!!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Путешествие в страну дробей 5 класс
Описание слайда:

Путешествие в страну дробей 5 класс

№ слайда 3 Первая остановка
Описание слайда:

Первая остановка

№ слайда 4 Вторая остановка
Описание слайда:

Вторая остановка

№ слайда 5 1)Дробь,в которой числитель меньше знаменателя,называют правильной. 2)При сложен
Описание слайда:

1)Дробь,в которой числитель меньше знаменателя,называют правильной. 2)При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают,а знаменатель оставляют тот же. 3)Черту дроби можно понимать как знак сложения. 4)Правильная дробь меньше единицы,а неправильная дробь больше единицы. 5)Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та,у которой меньше числитель. Третья остановка

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Четвертая остановка
Описание слайда:

Четвертая остановка

№ слайда 8 Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно: 1)умножить ег
Описание слайда:

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби,нужно: 1)умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3)записать полученную сумму числителем дроби,а знаменатель оставить без изменения.

№ слайда 9 Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо: 1)разделить с остатком чи
Описание слайда:

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть,надо: 1)разделить с остатком числитель на знаменатель; 2)неполное частное будет целой частью; 3)остаток (если он есть)дает числитель,а делитель-знаменатель дробной части.

№ слайда 10 Пятая остановка
Описание слайда:

Пятая остановка

№ слайда 11 Поднимает руки класс-это «раз». Повернулась голова-это «два». Руки вниз,вперед с
Описание слайда:

Поднимает руки класс-это «раз». Повернулась голова-это «два». Руки вниз,вперед смотри-это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать-это «пять». Всем ребятам надо сесть-это «шесть». Шестая остановка

№ слайда 12 Седьмая остановка
Описание слайда:

Седьмая остановка

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14  А Б А Б В А
Описание слайда:

А Б А Б В А

№ слайда 15  Молодцы!!!
Описание слайда:

Молодцы!!!

Название документа урок учитель года.docx

Тема учебного занятия: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»


Цель: Обобщить и систематизировать знания обучащихся по теме «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать ранее сформированные компетенции обучающихся: складывать, вычитать обыкновенные дроби, выделять целую часть из неправильной дроби,выполнять действия со смешанными числами


Развивающие:

Развивать познавательные процессы обучающихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.);

Формировать представление об историческом развитии темы.


Воспитательные: Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельность на уроке.


Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.


Форма проведения урока: урок – путешествие


Класс: 5


Учебник: Н.Я.Виленкин


Оборудование: презентация, карточки для самооценки, ПК, проектор.,материалы для практической и самостоятельной работы работы

Структура урока:

1. Организационный этап.

Постановка темы и целей урока.

2. Актуализация опорных знаний

анаграмма

3.Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся

4.Выставление оценок. Рефлексия

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.




Ход урока.


1. Организационный этап.

Здравствуйте. Сегодня этот урок математики у вас проведу я, меня зовут Татьяна Михайловна.

.

Внимание загадка: Она бывает барабанная, а ещё бывает охотничья, и в математике она тоже существует. Что это такое? (Дробь)

И тема урока «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»Слайд 1

Эпиграф: ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ- ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ О СЕБЕ!
Л.Толстой

Откройте тетради и подпишите число, классная работа.

Ребята, какие операции с дробями вы уже умеете выполнять? (Складывать, вычитать,))

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? Какие умения и навыки мы будем совершенствовать? ( Совершенствовать умения и навыки складывать, вычитать обыкновенные дроби,).


Я думаю, что нам всем вместе удастся добиться успеха в достижении поставленных целей.


Раздел математики о дробях долгое время был самым запутанным.Недаром у немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби»,что значит «стать в тупик».Тот,кто не знал дробей,не признавался сведущим в математике.Освоить дроби было тяжело.Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными.Это происходило потому,что общих приемов действий с дробями не было,их складывали и вычитали по разным правилам.Но нам-то эти рецепты хорошо известны.


По мере продвижения по стране дробей, вы должны будете ставить сами себе оценки за выполнение задания на каждом остановочном пункте. Перед вами сигнальные карточки красная и зеленая. В том случае, когда вы будете согласны с ответом или выполненным заданием, то поднимаете зеленую,если нет-красную

Карточка самооценки.

Остановки

Самооценка

первая


вторая


третья


четвертая


пятая


шестая


седьмая



2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2.Анаграмма,практическое задание.Что показывают числитель и знаменатель?

У каждого на столе 12 геометрических фигур.Возьмите 1)hello_html_17e293e3.gifимеющихся фигур;2)hello_html_685d8d49.gif; 3)hello_html_m66c4f464.gif

3. Совершенствование знаний,умений и навыков обучающихся


1)Слайд 3.Остановка2

Задания;

1.Какая из дробей выражает четверть?

2.Назовите дробь,равную 3hello_html_2ee8300a.gif

3.Назовите дробь,равную 4

4.Укажите дробь,выражающую половину

5.Укажите дробь,большую1,но меньшую 2

6.Назовите неправильные дроби

Отвечает один,остальные поднимают зеленую сигнальную карту в случае согласия и красную в случае несогласия.

2)Графический диктант

Слайды4,5.Остановка 3


3)Остановка 4 ,слайды 6,7,8

Притча


Найди ошибку.Вставить пропущенные слова в формулировке правил.Проверка.

4)Остановка 5 ,слайд 9

В древнем Китае дроби записывали не так,как сейчас (показываю),а индийцы так (показываю)


Устный счет.Разгадывают зашифрованное слово-Фибоначчи.Сообщается,что в 1202 году он впервые ввел слово дробь и черту дроби

5)Остановка 6,слайд 10


Физкультминутка


6)Остановка7,слайды 11,12,13

Самостоятельная работа(тесты с заданиями разного уровня сложности)

Ответы в таблице.



4.Выставление оценок.

Ребята. Нам осталась последний этап нашего путешествия.

Возьмите карточки самооценки и оцените свою работу.

Кто оценил свою работу на «отлично»? Поднимите красную карточку.

Кто оценил свою работу на «хорошо»? Поднимите зеленую карточку.

Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

Оценки за урок.


5. Итоги урока.

Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, не интересно на уроке математики. Я рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

Вы действительно, смогли доказать, что дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете решать контрольную работу по данной теме.




6.Домашнее задание: Домашняя контрольная работа., творческое задание придумать кроссворд на тему «Обыкновенные дроби»


























Урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
  • Математика
Описание:

Урок обобщения ,повторения и систематизации знаний по теме "Обыкновенные дроби"(5класс,учебник Н.Я.Виленккина,но может быть проведен и при работе по другим учебникам.)Путешествуя по стране дробей,обучающиеся в увлекательной форме повторят основные понятия по изученной теме,познакомятся с историческими сведениями о,напишут графический диктант.Задания направлены на развитие внимания,логического мышления,умения работать в команде.Для проведения урока подготовлена презентация.Данное учебное занятие проводилось мной в рамках районного конкурса "Учитель года".

Автор Водопьянова Татьяна Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 52834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓