Главная / Начальные классы / урок математики по теме:

урок математики по теме:

Тема: Что узнали. Чему научились.

УУД: Решать простые и составные задачи. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать графические модели при решении задач.

Контролировать и оценивать свою работу и результат.



Содержание урока

Орг. момент. Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет.

Здесь лентяям места нет!

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.  Вот наша ракета. Она готова к старту. А мы с вами – путешественники – исследователи.


Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути. ( запись числа, кл. работа)

- Как вы думаете, почему мы отправляемся в полёт? (что бы проверить свои знания)

- Какая тема сегодняшнего урока? (что узнали, чему научились)



Чтобы узнать куда мы отправимся, вам предстоит выполнить задание.

Устный счёт


1.57+ 8= 65 а 98-18=70 р

64-6= 58 М 63+9=72 с



Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли.

Период обращения вокруг Солнца-687 земных суток. Ночью температура на Марсе опускается до -85 градусов, а днём поднимается до +25.

Ну что покажем, как мы подготовились к этому полёту?

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать

Хорошо учиться.

2. 2часа30 минут- на занятия физкультурой

- Сколько минут в сутки занимаются спортом космонавты? (150 мин.)



3. Около часа уходит на уборку и хозяйственные дела

Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

60 секунд промчались

И минутой оказались.

Ну, а целый час – это сколько минут? (60 мин)

С собой ведут.

4. 1 час 30 минут – разговоры с Землёй.

- Сколько минут уходит на связь с Землёй? (90мин)

5. 1 вариант Запишите числа в порядке убывания. 2 вариант Запишите числа в порядке возрастания.

  1. 82 57 60 64 100 97 78

1 вариант:

100 97 82 78 64 60 57 36

2 вариант:

36 57 60 64 78 82 97 100

До космодрома нам, ребята, придётся лететь на воздушных шарах. Важно точно рассчитать точку приземления.

6. Решение примеров на интерактивной доске.

7. Самостоятельная работа по учебнику с.72.№1

Физминутка

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.


Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

Обобщение изученного материала

Электронное приложение Тема «Образование чисел от 10 до 100»

1.Игра «Соедини по точкам» (по цепочке соединяем числа) Ракета взлетает

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны Марса мы узнаем,
Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

2.Встреча с марсианином.

1.Марсианин нам приготовил интересное задание.

Работа в паре. На Марсе находится самый большой вулкан Солнечной Системы.

Никак не может сосчитать марсианин, какая гора самая высокая. Поможем?

Перед нами три горы: Шарп, Олимп, Аскрийская. Каждая имеет определённую высоту. Высота горы Аскрийская – 20 км. Гора Шарп выше горы Аскрийская, но ниже горы Олимп. Назовите самую высокую гору планеты Марс.

горы

26 км

21 км

20 км

Шарп




Олимп




Аскрийская






Олимп — это не только гора, где обитали древнегреческие боги, но ещё и самый большой вулкан в Солнечной системе. Он давно потух, но успел вырасти на ошеломляющие 26 км от основания и набрать 540 км ширины. А это в разы больше, чем что-либо подобное на Земле. Олимп настолько огромен, что его невозможно узреть полностью с марсианской поверхности, ведь дистанция необходимая для этого столь велика, что он успеет скрыться за кривизной планеты. А если стоять на жерле этого вулкана, то склон, скорее всего, тоже не увидеть, так как он уйдёт за горизонт. Самый большой вулкан на Земле Мауна Лоа на Гавайских островах имеет высоту 9 км и поперечный размер 120 км.

2.  Марсианин съел 12 плюшек утром и  7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел марсианин? Отметь  верное решение.

□  12 + 7 =19 (п.)

□  12 – 7 = 5 (п.)



3. В первый день марсоход прошёл по планете Марс 35 км, а во второй на 7 км больше. Сколько всего километров прошел марсоход за 2 дня?



4.Самостоятельная работа по учебнику с.72.№ 2, 4 (устно)

5. Геометрический материал. Что за фигура пропущена. Найти периметр фигуры. Стороны одинаковые=3см

Взаимопроверка.

- Задание выполнено.

- Ребята. А теперь садимся в ракету и возвращаемся домой в наш класс.

 

Итог урока.

 - Заглянем в наш бортовой журнал. И подведём итог урока.

Все работали отлично?

На какую планету мы сегодня летали?

Что узнали нового?

д/з Составить творческое задание для ребят.























Перед вами три горы: Шарп, Олимп, Аскрийская. Каждая имеет определённую высоту. Высота горы Аскрийская – 20 км. Гора Шарп выше горы Аскрийская, но ниже горы Олимп. Назовите самую высокую гору планеты Марс.

горы

26 км

24 км

20 км

Шарп




Олимп




Аскрийская










Перед вами три горы: Шарп, Олимп, Аскрийская. Каждая имеет определённую высоту. Высота горы Аскрийская – 20 км. Гора Шарп выше горы Аскрийская, но ниже горы Олимп. Назовите самую высокую гору планеты Марс.

горы

26 км

24 км

20 км

Шарп




Олимп




Аскрийская










Перед вами три горы: Шарп, Олимп, Аскрийская. Каждая имеет определённую высоту. Высота горы Аскрийская – 20 км. Гора Шарп выше горы Аскрийская, но ниже горы Олимп. Назовите самую высокую гору планеты Марс.

горы

26 км

24 км

20 км

Шарп




Олимп




Аскрийская
















урок математики по теме:
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Что узнали. Чему научились. 2 класс математика УМК "Школа России" (открытый урок на окружном конкурсе "Учитель года -  2013")

УУД: Решать простые и составные  задачи. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Использовать графические модели при решении задач.

 

Контролировать и оценивать свою работу и результат.

Учащиеся на уроке математике узнают о планете Солнечной системы - Марс, названной в честь римского бога войны – за свой красный цвет. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли. Урок-путешествие.

 

Автор Горлова Светлана Георгиевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 253
Номер материала 21909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓