Главная / Начальные классы / Урок математики на тему"Закрепление сложения и вычитания круглых десятков"(1 класс)

Урок математики на тему"Закрепление сложения и вычитания круглых десятков"(1 класс)




hello_html_m61ac253b.gif


1 класс

УРОК – СКАЗКА



Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ

hello_html_8695c98.gifкруглых десятков










ПОДГОТОВИЛА:

Учитель начальных классов

Любенко Л.В.










г. Петропавловск

2012г.



Цель:

1.Закрепить навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.

2.Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Оборудование:

  1. Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея;

  2. Карточки с числами и буквами;

  3. Листки с числовыми выражениями для групповой работы;

  4. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.


Ход урока.


1. Организационный момент.

- Приготовились, ребята, к уроку математики.

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы любите математику? (Обращение к детям.)

Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.


-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.


2. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были …

В…………………Сложение

некотором ………и

царстве,………….вычитание

в…………………..круглых

Тридевятом……..десятков

государстве……..в

жили…………….пределах

были…………….100

3. Каллиграфическая минутка.

- Открыли тетради, записываем число, классная работа. Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

-Откройте тетради, запишите дату –….

-Какое число было вчера?(…), какое будет завтра? (…)

- Какое число сегодня мы будем писать на чистописании? (39)

Из каких цифр состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство?

- 3 и 9.


-Назовите соседей этого числа (38 и 40)

-Какое число получится, если цифры поменять местами?(93)


4. Устный счет:

-Начнем наше путешествие с разминки –математический диктант:

- Запишите число, состоящее из 1дес .3ед., 13

Запишите число меньше16, но больше14 15

  • -1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)

  • Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

  • Найдите разность чисел 9 и 6. (3)

  • На сколько 6 больше 4? (2)

  • На сколько 5 меньше 8? (3)

  • К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

  • К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)

  • Пять увеличить на 3. (8)

  • 9 уменьшить на 4. (5)

-Взаимопроверка 13 15 7 9 2 3 2 3 0 8 8 5

- Кто может похвалить своего соседа?


5. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

35, 73, 33, 40, 13, 23

и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

73 35 33 23 13

- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

К О Щ Е Й


- Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)

2) Групповое задание по рядам.

- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

38+2= 68+2= 28+2=

40+60= 80-30= 30+60=

40+40= 80+10= 30+30=

80+20= 50+40= 70+7=

100-20= 100-30= 100-40=

75-5= 64-4= 83-3=

50-30= 70-40= 60-30=

50-10= 70+20= 60-40=

20+40= 30+40= 40+30=

60+8= 70+5= 80-60=

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание:

3) «Лабиринт».

- Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?

- Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 68 70

30 42 61 54


49 36 58 45


38 50 68 70


- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? (1 ряд – значит, пойдём по первой дорожке.)


4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)

2, 4, 6, 8,….. (10, 12, 14,…)

( Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)


5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

40=50 28+1=30 60>70

(У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:

40+10=50 1+28+1=30 60>70-20

40=50-10 28+1=30-1 60>70-50

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.


6) Решение задачи.

- Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.


Росли в Кощеевом саду молодильные яблоки. Всего 30. Кощей сорвал – 10 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?


Было – 30 яблок

Сорвал – 10яблок

Осталось - ?

30-10=20(яб.)

Ответ: осталось 20 яблок у Кощея.

- Составьте к задаче уравнение и решите его.


7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?


hello_html_5eefd6fb.gifhello_html_5eefd6fb.gif

hello_html_5a29941d.gifhello_html_5a29941d.gifhello_html_5eefd6fb.gif

hello_html_5e133e83.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_5eefd6fb.gif

hello_html_m662cb778.gif

hello_html_75d3d79c.gif

hello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gifhello_html_75d3d79c.gif






Резерв: Работа в группах( составить и решить задачу по схеме)


  1. Итог урока.

- Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!

А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий Вам понравилось больше всего? (Ответы ребят.)


Рефлексия

-Я понял, что… (Слайд № 8 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!



Урок математики на тему"Закрепление сложения и вычитания круглых десятков"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Цель:

    1.Закрепить навыки сложения и вычитания круглых десятков      в пределах 100.

     2.Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

     3.Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 

Оборудование:

1.     Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея;

2.     Карточки с числами и буквами;

3.     Листки с числовыми выражениями для групповой работы;

4.     Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

 

 

                                 Ход урока.

 

1. Организационный момент.  

    - Приготовились, ребята, к уроку математики.

                   Математика сложна,

                   Но скажу с почтением –

                   Математика нужна

                   Всем без исключения!

    - Вы любите математику? (Обращение к детям.)

    Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

 

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы  проверим  на сколько вы внимательны.

 

2. Сообщение темы урока.

    - Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам  помогут опорные слова:

      В некотором  царстве, в  Тридевятом  государстве  жили - были …

      В…………………Сложение

      некотором ………и

      царстве,………….вычитание

      в…………………..круглых

      Тридевятом……..десятков

      государстве……..в

      жили…………….пределах

      были…………….100

3. Каллиграфическая минутка.

  

   - Открыли тетради, записываем число, классная работа.Прописываем цифры в тетради. (Учитель комментирует написание.)

-Откройте тетради, запишите дату –….

-Какое число было вчера?(…), какое будет завтра? (…)

- Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (39)

Из каких цифр состоит слово  ТРИДЕВЯТОЕ государство?

   -  3 и 9. 

 

-Назовите соседей этого числа (38 и 40)

-Какое число получится, если цифры поменять местами?(93)

 

4. Устный счет:

-Начнем наше путешествие с разминки –математический диктант:

- Запишите число, состоящее из 1дес .3ед.,     13

Запишите  число меньше16, но  больше14    15

  • -1-е слагаемое-  3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)
  • Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)
  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)
  • Найдите разность чисел 9 и 6. (3)
  • На сколько 6 больше 4? (2)
  • На сколько 5 меньше 8? (3)
  • К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)
  • К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)
  • Пять увеличить на 3. (8)
  • 9 уменьшить на 4.       (5)

-Взаимопроверка  13   15  7  9  2   3   2   3   0   8   8  5

- Кто может похвалить своего соседа?

 

5. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

    - А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число:

              35,       73,      33,     40,     13,      23  

       и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

              73        35       33       23      13

    - Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

               К        О       Щ         Е        Й 

 

 - Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)

2) Групповое задание по рядам.

 - Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

                 38+2=                    68+2=                   28+2=

                 40+60=                  80-30=                  30+60=

                 40+40=                  80+10=                 30+30=

                 80+20=                  50+40=                 70+7=

                 100-20=                 100-30=                 100-40=

                  75-5=                    64-4=                     83-3=

                  50-30=                  70-40=                   60-30=

                  50-10=                  70+20=                  60-40=

                  20+40=                  30+40=                 40+30=

                  60+8=                    70+5=                   80-60=  

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверит ваши знания наша экспертная комиссия. А мы выполним следующее задание:

            3) «Лабиринт».

 - Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?

- Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения:

           30   36   38   42   45   49   50   54   58   61     68   70  

           

                  30                 42                  61                    54

 

          49                  36                  58                     45

 

                   38                  50                    68                   70

 

 - Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо  на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? (1 ряд –  значит, пойдём по первой дорожке.)

 

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

           20, 17, 14,…..                          (11, 8, 5, 2)

           2, 4, 6, 8,…..                          (10, 12, 14,…)

( Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети?                                   (Ответы детей.)

 

5) Превратите неверные равенства и неравенства в верные.

  - Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

            40=50                         28+1=30                      60>70

      (У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:   

       40+10=50                       1+28+1=30                      60>70-20 

       40=50-10                         28+1=30-1                      60>70-50   

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.

 

 6) Решение задачи. 

 - Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.

 

Росли в Кощеевом саду молодильные яблоки. Всего 30. Кощей сорвал – 10 яблок. Сколько осталось молодильных яблок?

 

Было – 30 яблок

Сорвал – 10яблок

Осталось - ?

        30-10=20(яб.)

Ответ: осталось 20 яблок у Кощея.

 - Составьте к задаче уравнение и решите его.

 

7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

     «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв: Работа в группах( составить и решить задачу по схеме)

 

5.     Итог урока.

- Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!

   А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий Вам понравилось больше всего?   (Ответы ребят.)

 

Рефлексия

-Я понял, что…                    (Слайд № 8 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!

Автор Любенко Людмила Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1093
Номер материала 25574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓