Главная / Начальные классы / урок математики "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий«ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»2 класс ПНШ

урок математики "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий«ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»2 класс ПНШ


Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.

Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе»


Цели:

- учить ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше-ближе»;

-учить сравнивать предметы различные по их расположению;

- совершенствовать умение выполнять сложение вида +1 и +2 в пределах изученных чисел;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

Формирование УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- учебные и познавательные мотивы;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- использование знаково-символических средств;

- овладение действием моделирования;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных );

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Оборудование:

Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб, крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.

Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть, тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, дети!

Мы начинаем урок математики.

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас любимые мультфильмы? (ответы детей)

А давайте посмотрим отрывок из моего любимого мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Домовёнок Кузя»

И сегодня Домовенок Кузя пришёл к нам в гости.

Но посмотрите, наш Кузя очень грустный, у него случилась беда – он остался без дома. А вот у его друга домового Нафани уже есть дом – вот он. (иллюстрация дома и Нафани).

Нафаня приглашал Кузю жить к себе, но, как известно, два домовых в одном доме не уживаются.

-Что будем делать, ребята? (поможем построить дом)

Строить дом мы будем не с помощью топора, как это делают настоящие плотники, а с помощью математических знаний и умений.


2.Составление плана «постройки».

Давайте составим план нашей постройки:

Что сначала появляется у дома? 1.Сруб +

-Что потом? 2.Крыша ???

Document3.Крыльцо

Homepage4.Окно

5. Труба

Итак, план готов. Приступаем к строительству.


3. Устный счёт на закрепление вычислительных навыков.

Начинаем строительство дома со сруба. Необходимо заготовить брёвна, но мы не знаем, из каких деревьев строят дома. А чтобы узнать – мы решим примеры. Для строительства сгодятся только те деревья, в примерах которых получиться 3.

ЛИСТВЕННИЦА 1+2 =

ПИХТА 0+3 =

БЕРЁЗА 3+1 =

КЕДР 2+1 =

ЕЛЬ 4+1 =

СОСНА 3+0 =

ОСИНА 2+2=

ЛИПА 3+2 =


С заданием вы справились, поэтому появляется СРУБ.

- А какие деревья используют сейчас для строительства домов?

4. Сообщение темы урока.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Кто к нам стоит ближе – Кузя или Нафаня?

- А чей дом стоит дальше?

Тема нашего урока « ДАЛЬШЕ И БЛИЖЕ» (на доске)

Как вы думаете, чему будем учиться на этом уроке? (учиться употреблять понятия «дальше и ближе)


5.Работа над темой урока.

Чтобы поставить следующую часть дома, вам необходимо, быть очень внимательными и отвечать на вопросы. Готовы?

-Кто сидит ближе к доске: Катя или Серёжа?

- Кто сидит дальше от доски Дима или Варя?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от дверей?

-

Молодцы, вы были очень внимательны, и в награду вам след.часть дома - КРЫША

- А вы знаете, почему крышу треугольной делали? (варианты ответов детей)

Крыша напоминала о небесном своде и о том, как в течение дня солнышко путешествует по небу, поднимаясь и спускаясь над линией горизонта.


6. Работа по учебнику. (с.64.)

Чтобы поставить крыльцо нам нужно выполнить задания нашего учебника. Откройте учебник на стр. 64.

1. Посмотрите на голубой знак, что он обозначает? (Работа в паре)

hello_html_m5ee0d1.gif2. Выполняем задание (задание читает учитель, дети работают в парах).

3. – Что обозначают знаки рядом с №3? (трудное задание, расскажи)

Дети составляют рассказ по рисунку, используя слова «ближе» и «дальше».


Молодцы. Справились с заданием. Ставим следующий элемент нашего дома. КРЫЛЬЦО

У русского народа были следующие обычаи, связанные с порогом:

На пороге нельзя стоять, сидеть; через порог нельзя здороваться, прощаться и говорить, нельзя ничего подавать и брать, через порог переносят невесту во время свадьбы.


7.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.(с.85)

Переходим к следующему пункту нашего плана-окно

Чтобы в нашем доме появилось окно нам необходимо выполнить задания в тетради. Откроем тетради на с.85.

Слушаем внимательно задание и самостоятельно выполняем их.

1. Нарисуй треугольник так, чтобы он был ближе к квадрату, чем круг, но дальше от квадрата, чем прямоугольник.

2. Нарисуй воздушный шарик так, чтобы он был дальше от дома, чем берёза, но ближе к дому, чем ёлка.

С заданием справились – появляются окна

Окна – «глаза» дома, пропускают свет. На наличниках, специальных досках вокруг окна, изображались - Круги, птицы – знаки солнца;

- Квадраты ромбы – знаки плодородия земли;

- Волнистые линии – знаки воды.

8. Закрепление изученного материала.

Для того чтобы в доме нашему Кузе было тепло, нам необходимо соорудить печку. Снаружи дома видна будет только труба.

Работа на карточках.

- Раскрась второй справа предмет.

- раскрась предмет, который находиться дальше всех от предмета раскрашенного в предыдущем задании.


9. Итог урока. Рефлексия.

- Удалось ли построить дом?

- Благодаря чему, дом получился добротным, красивым? (благодаря нашим математическим знаниям)

Посмотрите, наш домовой повеселел, и очень благодарен вам за то, что вы помогли ему в трудную минуту.

И вы поделитесь с Кузей своим настроением. В какой бы цвет вы покрасили свой дом – покажите свои сигналы.

Урок закончен.Спасибо за работу.


урок математики "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий«ДАЛЬШЕ-БЛИЖЕ»2 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Первичные представления о длине пути и расстоянии.

            Их сравнение на основе понятий     «дальше-ближе»

 

Цели:

 - учить ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше-ближе»;

 -учить сравнивать предметы различные  по их расположению;

- совершенствовать умение выполнять сложение вида +1 и +2 в пределах                                                     изученных чисел;                                                                         

  - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

Формирование УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- учебные и познавательные мотивы;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- использование знаково-символических средств;

- овладение действием моделирования;

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных );

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Оборудование:

Для учителя: Изображение русской избы по частям (сруб, крыша, окна, крыльцо, труба), картинка домовенка Кузи, изображение Нафани и его дома, диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя», DVD-проигрователь, телевизор.

 

Для уч-ся: учебник А.Л.Чекин «Математика» 1кл.,1часть,  тетрадь для самостоятельных работ № 1 О.А.Захарова,Е.П.Юдина, индивидуальные карточки, цветные карандаши, сигнальные карточки.     

Автор Гучинова Светлана Сергеевна
Дата добавления 28.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 377
Номер материала 58799
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы