Тема: «Особые случаи» умножения.
(Умножение 1 на число. Умножение 0
на число)
Цель: освоение конкретного смысла умножения и
деления и случаев умножения на 1 и на 0.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и
умения;
- Развивать внимание, мышление, умения
сопоставлять действия умножения и деления со сложением и вычитанием;
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к
окружающему миру;
Тип урока: путешествие в космос.
Оборудование: звёздочки разных цветов,
карточки для самостоятельной работы, карандаши.
Ход
урока.
I. Организационный момент. Целевая
установка.
(Звучит музыка и слова)
« Я знаю друзья, караваны ракет
Помчат нас вперёд от звезды до звезды.
На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы».
Урок математики необычный, особый. А почему он
так назван, вы расскажите в конце урока. По словам песни, вы уже догадались,
что он посвящён космосу. Чтобы стать космонавтом, нам нужно будет очень-очень
много знать, старательно трудиться и вести здоровый образ жизни. Космонавты
перед стартом проходят предстартовую подготовку. Давайте все вместе пройдём её
и мы.
Тема урока: Особые случаи умножения.
Предположи, что нового сегодня на уроке узнаем.
Я думаю …
II/ Актуализация опорных знаний.
1. Вышел Вася на горку. А там никого нет. Все
ребята выполняют домашние задания. Если Васе съехать с горки, то окажешься,
либо в пруду, либо на проезжей части дороги, либо врежешься в забор. Как Васе
лучше поступить? (Слайд 2)
2.Загадочные ситуации для космонавтов.
Может ли значение суммы равняться одному из
слагаемых? Когда? Приведи примеры и сделай вывод.(Слайд 3)
Может ли уменьшаемое равняться значению
разности? Когда? Сделай вывод. (Слайд 4)
3. Раздели числа на группы, и расположи их в
порядке возрастания. (Слайд 5)
9, 245, 17, 196, 5.
К каждому из них прибавь 1. Какое число
получилось?
Вычти из каждого числа 1. Какое число
получилось?
III. Постановка проблемы.
При старте космического корабля возникают
перегрузки.
Мы их, конечно же, сможем выдержать, если
будем здоровы, внимательны, трудолюбивы. Вспомни предыдущий урок математики и
реши. (Слайд 6,7)
48·1=
1·48= 48·0 = 0·48=
13·1=
1·13 13·0= 0·13=
5·1= 1·5=
5·0= 0·5=
а·1=а 1·а=а а·0=0 0·а=0
Какой закон использовали?
При умножении любого числа на 1 получается
то же самое число.
При умножении любого числа на 0 получается число 0.
У нуля про запас (Слайд 8)
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
Это замечательное из всех чисел. Сколько его
ни прибавляй, ни отнимай, а сумма и разность не изменяются. При умножении
на это число всегда получается такое значение как пусто. В жизни это число
называют никого, ничего.
1V.Первичное
закрепление. Разноуровневые задания.
Всё, что будет с нами происходить, запишем в
бортовой журнал.
Вы, наверное, заметили необычайное явление в
нашем классе. Это звездопад. У вас на партах звёзды красного, синего и зелёного
цвета. Запиши в тетрадь и выполни задание, соответствующее цвету твоей
звёздочки.
1. Красные звёздочки.
(Слайд 9)
8·1 1·9 12·1 1·87 894·1
10 ·0 0·7 38·0 0·56 894·0
Синие звёздочки.
(37-13)·0 0·5+5
7·(65-65)
1·(25-15)
1·19-9 8·(48-47)
Зелёные звёздочки.
(48-□)·8=0
(65-□)·7=0 □·5+5=5
44·□-0=44 89·(57-□)=89
6-□·5=1
Проверка.(Слайд 10)
8 9
12 87 894
0
0 0
0 0
0 5
0
10
10 8
48
65
0
1
56 1
А теперь прочитай, что
может сделать человек, чтобы превратить безжизненное космическое пространство в
цветущий сад.
И на Марсе будут яблони
цвести. (Слайд11)
Физминутка.
Есть ли жизнь на других
планетах, мы не знаем.
Но вот что случилось
однажды.
2. На одной жужаре к нам
прилетели 5 лямзиков, а сколько лямзиков прилетят на 3 жужарах? (Слайд 12)
3. Загадочные следы.
Работа по вариантам.
Работа по карточкам.
(Приложение 1)
В древнем Египте с этим животным
обращались как с божеством. Его даже хоронили на специальном кладбище, а за убийство
этого животного полагалась смертная казнь. Кто это?
.
Собака -7
Корова -9
Кошка – 10
Раскрась это животное.
Кто среди животных и птиц самый
дисциплинированный?- Собаки, кошки, куры, гуси, лошади?- Это существо никогда
не попадёт под колёса автомобиля и переходит дорогу на зелёный свет. Человеку
не помешало бы поучиться у него переходить улицу.
Лошадь- 12
Гусь -13
Собака – 14
V.
Рефлексия. (Слайд 13)
Наше путешествие
заканчивается. Невидимые инопланетяне приготовили для нас последнее задание.
Назови фигуры. Поменяй одинаковые фигуры местами и узнаешь, как наше старание и
трудолюбие оценили инопланетяне.
V1. Почему урок
особый? (Слайд)
узнал
Я
вспомнил
научился
V11. Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.