Главная / Начальные классы / урок математики на тему "«Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»

урок математики на тему "«Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»

hello_html_m1768cb0.gif

План – конспект урока по математике «Подготовка к новому году» 3 класс.

Тема : «Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел».

Учитель Танырбергенова Румия Сыдековна КГУ СОШ № 12 ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»

Цель урока: закрепление письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, повторение изученного материала.

Задачи урока:

  • образовательные: упражнение в способах письменного сложения и вычитания с переходом через разряд, через два разряда, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; повторение знаний геометрического материала; решение задачи и уравнений;

  • развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие речи;

  • воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива, содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оборудование:

компьютер и проектор,

комплект слайдов по изучаемому разделу,

фрагменты мультфильмов и песен.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.

Содержание урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычный урок математики. Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

Запишите в тетрадях число и слова "Классная работа".

II. Объявление темы и целей урока (слайд 2).

У. Тема нашего урока " Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитание трехзначных чисел " Будем решать задачи , уравнения и поработаем с геометрическим материалом.

У нас сегодня необычный урок – Подготовка к празднику. На уроке мы составим план подготовки к празднику, а к какому празднику будем готовиться хотите узнать?

Для этого вам нужно быстро решить примеры на карточке и перевернув угадаем букву потом составим слово (слайд 3, по щелчку появляются буквы)


Н О В Ы Й Г О Д
5 * 7 5 * 6 42 : 7 63: 9 45 : 9 48 : 6 7 *4 9 * 3

Правильно, ребята скоро мы будем отмечать- Новый год


Из истории праздника (слайд 4)
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
1700 г. русский царь Петр I издал указ праздновать Новыи год по европейскому обычаю - 1 января. Петр предложил всем людям украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр I вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
Триста лет назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему Символ новогоднего праздника.

У:-Сегодня на уроке выполнив задания посмотрим, что можно подготовить к празднику Нового года, как пригласить гостей.
- Прежде чем пригласить к себе в дом гостей, надо основательно подготовиться.
III. Устный счет. (Нарядить елку)
У:
-Без чего не обходится праздник? (без ёлки)
-Чем её украшают? (игрушками, гирляндами и т. д. )
- У нас в классе тоже есть ёлка и мы должны её украсить. (
Слайд с ёлкой 5)
(Дети по очереди выбирают новогодние шарики , которые заранее подготовлены учителем с заданием , если выполнил правильно, то по щелчку на елочке появляется игрушка)

Задания

Ученики первых, вторых и третьих классов целые две учебные недели мастерили украшения для ёлки. Каждый класс посчитал, сколько игрушекони смастерили. Помогите им посчитать рационально. Сколько штук они изготовили?


1кл

2кл

3кл

всего

1день

25

17

15


2

36

17

34


3

58

34

12


4

39

25

11


5

56

23

17


6

27

18

13



1 . Назови самое большое 3х значное число. 999

2 . Самое маленькое 2хзначное число. 10

3 . Как называются числа при умножении?

4 . Как называются числа при сложении?

5 . Если какое-то число разделить на 1,то получится …

6 . Если какое-то число умножить на 0,то получится …

7 . Если какое-то число разделить на 0,то получится …

8 . Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа?

У : Ёлку мы нарядили.

IV .Решение примеров с комментированием.

У : - Кто приходит на Новогодний праздник! (Дед Мороз и Снегурочка)

( слайд 6)
- Как мы их встречаем? (Рассказываем стихотворения, поём песни)

Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей! (Под ёлкой появляется Дед Мороз) (
слайд 6)

Из истории праздника. Сколько лет Деду Морозу?
Кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие известные герои русских сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад.
Когда стали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на первое января, Дед Мороз стал главным героем праздника . он стал приносить детям подарки.

Дед Мороз сегодня будет наблюдать за нами, как мы будем готовиться к празднику и в конце урока он вас оценит и подарит подарки.

Кто из вас уже подготовил стихотворение Деду Морозу? (заранее подготовленные 1-2 ученика могут рассказать стишки)
Давайте выполним задание и узнаем что мы подарим Деду Морозу?

Решение примеров с комментированием. (по щелчку выполняется проверка примеров)

569 + 354 976 – 360 739- 207 900 – 453 374 + 609 573 +427 250+ 738 (слайд 7 – 8 )

Х О Р О В О Д

V . Физкультминутка (слайд 9)
(Танцевальные движения под ёлочку)

VI. Решение уравнений .

У: - Без чего не обходится Новый год? (без подарков)
Теперь нам нужно подготовить подарки
- Решив уравнения, мы приготовим своим родным подарки (слайд 10 – 11 )
Проверка решения по щелчку мыши.


1000 – Х = 410 +120 200 + Х – 280 + 600

Ну что ж ребята подарки уже готовы! (Слайд 12)

VII . Решение задачи.

У: -Ну, конечно же, какой Новый год без фейерверков , хлопушек и бенгальских огней.

Нам нужно подготовить фейерверки, бенгальские свечи.

Задача (слайд 13- 14) Проверка решения по щелчку мыши

К новому году купили 5 гирлянд по 4 метра и 3 гирлянды по 7 метров. Сколько всего метров гирлянд купили?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Что будем узнавать первым действием? Как?
- Что вторым действием? Как ?

- Что узнаем потом?

_Кто составит выражение?

- Вот мы с вами и подготовили бенгальские свечи. (Слайд 15)


VIII. Геометрический материал. Навести порядок в доме .

У : - Ребята вот мы с вами и подготовились к празднику, но не можем пригласить гостей, если в доме беспорядок. Давайте посчитаем, сколько квадратных метров пола нам надо вымыть.
Навести порядок в доме
Геометрический материал. (слайд 16)

-На что похож пол нашего класса? (На прямоугольник)






- В каких единицах удобнее измерять длину и ширину класса? (Метрах)
Задача : Длина класса 8 метров (слайд 17)

Ширина класса 6 метров

Давайте посчитаем, сколько квадратных метров пола нам надо вымыть.

Проверка решения по щелчку мыши (слайд 18)

IX . Итог урока.


У : - Теперь мы знаем как нам надо готовиться к предстоящему празднику. Мы с вами составили план подготовки.

Нарядить елку (слайд 19)
• Песни, танцы, стихотворения
• Подготовить подарки
• Фейерверки, бенгальские свечи.
• Порядок в доме

Мы повторили письменные приемы сложение и вычитание с переходом через десяток, решали уравнения и задачи, поработали с геометрическим материалом. Дедушке Морозу очень понравилась ваша работа и он приглашант вас на школьную новогоднюю ёлку. ( слайд 20)

Дедушка Мороз и Снегурочка поздравляют вас с новым годом ! ( слайд 21)

Домашнее задание: написать письмо Дедушке Морозу, по составленному плану подготовиться вместе с родителями к празднованию- Нового года!


Ученики 3 класса МОЛОДЦЫ! (слайд 22).

















































«Шығыс Қазақстан облысы

Семей қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің

«№12 жалпы орта білім беретін мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі




Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

государственного учреждения

«Отдел образования города Семей

Восточно-Казахстанской области»





План – конспект урока

по математике

«Подготовка к новому году»

3 класс.

Тема: «Закрепление.

Письменные приемы

сложения и вычитания трехзначных чисел».

487382.jpg


Учитель: Танырбергенова

Румия Сыдековна

КГУ СОШ № 12

ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»







урок математики на тему "«Закрепление. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел»
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: закрепление  письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел,  повторение изученного материала.

Задачи урока:

·        образовательные: упражнение в способах письменного сложения и вычитания с переходом через разряд, через два разряда, закрепление умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации;  повторение знаний геометрического материала; решение задачи и  уравнений; 

·        развивающие: содействие формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развитие  речи;

 

·        воспитывающие: воспитание сплочённости классного коллектива,  содействие осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Автор Танырбергенова Румия Сыдековна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1567
Номер материала 58037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓