Главная / Начальные классы / урок математики на тему "Задачи на совместную работу" (4 класс)

урок математики на тему "Задачи на совместную работу" (4 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПредмет: математика (4 класс)

Тема: Задачи на совместную работу

Цели: познакомить с решением задач на совместную работу, закрепить навыки нахождения производительности, выполненной работы; обучать действию по аналогии; показать практическое применение знаний; развивать логическое мышление, память, культуру речи; дать возможность учащимся оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение общения.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с новым видом задач и научатся их решать

Фопду: работа в парах, в группах, индивидуальная

Оборудование: учебник, карточки с формулами, таблица, компьютер, раздаточные материалы, картинка рюкзака, стикеры, портрет Назарбаева, картинка

Методы: частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный

Тип урока: комбинированный, закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний.

План – конспект:


Время

Этапы урока

Модули

1.

1мин

Психологический настрой

Новые подходы в обучении

2.

2мин

Минутка чистописания

584169 разложить на сумму разрядных слагаемых

327404 разложить на разряды

Проверка


3.


1мин
























2мин








3мин
















3мин




















2мин






2мин








2мин


















3мин












5мин










1мин

1мин


3мин










5мин











4мин







2мин

Работа по теме

  1. Стадия вызова

Ребята, сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – «аукцион знаний». А что такое «аукцион»? 
(Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов является принцип соревнования) Вы, наверное, знаете, какой существует неотъемлемый атрибут аукциона? (гонг) «Товар» на аукционе – это «лот» 
Чтобы «купить» лот, нужны ваши знания. На продажу выставлены поистине бесценные «вещи». Главный лот- это оценки 
«5» вы можете заработать за 35 баллов и выше 
«4» за 25-35 баллов 
«3» за 15-25 баллов 
ІІ. Подготовка к аукциону. 
- Прежде чем прозвучит гонг – каждая команда – участница должна «внести» залог, доказать свою «состоятельность» - способность участвовать в аукционе. Время ограничено! 

1. Устный счет

А) Решение уравнений 
340+х=1000 х+345=400 780+х=980 
50*х=200 х*13=78 25*х=100 
Х-240=760 х-780=120 х-55=345 
Х:50=4 х:13=6 х:25=4

Запиши ответы, проверь у соседа результат. За каждый правильный ответ 1 балл. Запишите результат на счет. 
Б) Решение задач – математический диктант:
1. Матроскин и Шарик убирают одну комнату за 30 минут . За какое время они уберут 6 комнат?

2. Карина прочитала книгу в которой было 160 страниц, ежедневно она читала по 8 страниц. За сколько дней она прочитает эту книгу? 
3. Карлсон за 10 дней съел 40 литров варенья. Сколько литров он съедал за 1 день?

4. Один станок изготавливает 54 детали, а другой 1/6 часть. Сколько деталей изготавливает второй станок? 

5. Машинистка напечатала 30 страниц за 5 часов. Сколько страниц она печатала в час?

Проверка по образцу:

180мин, 20дней, 4л, 9 деталей, 6 страниц в час-за каждый правильный ответ 1 балл. 

В) Работа по карточкам разного уровня (разного цвета)

1 уровень

Вырази в килограммах.
6 ц= 5 ц 43 кг= 29 ц 8 кг= 8т205кг= 2т=

2 уровень
Переведи:
6000 кг = ... т 
3800 кг = ... ц
7 ц 31 кг= ... кг 
8200 ц =... т 

5т= …кг

3 уровень

Сравни:
13т 5ц ... 92 ц 50 кг
8 т 200 кг ... 83 ц 4 кг 
613 кг... 49 ц

9500 кг…9т500кг

75ц25кг …75т5ц

Взаимопроверка в парах: за каждый правильный ответ – 1 балл

Деление на группы (по цвету карточек)

2. Постановка проблемы урока

Знакомство с новым материалом:
Сегодня мы с вами будем решать задачи на нахождение производительности, выполненной работы, затраченного времени

1. Какие величины нужны для решении задач? (Работа, производительность, время – на доске)

2. Как связаны между собой эти величины? (соотнести формулы)

3. Что такое производительность? (Производительность – это часть работы, выполненная за единицу измерения времени) Что можно сказать о производительности?

Итак, послушайте задачу (устно, выставить карточки)
Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Что значит быстрее? Как узнать его время? 6мин:2=3мин
Сколько варенья съест Малыш за 1 мин.? 600:6=100 (г)
Сколько варенья съест Карлсон за это же время?
600:3=200 (г)
Сколько же варенья они съедят вместе за 1 мин.?
100+200=300 (г)

А за какое же время они съедят 600г. варенья?
600:300=2 (мин)
Итак, мы нашли время за которое Малыш и Карлсон съедят 600г варенья, или иначе говоря  выполнят
совместную работу. 

  1. Стадия осмысления

1) Решение задач с. 94 № 1
Прочитайте условие1 задачи. Что известно? Что нужно найти? Как найти время? Что нужно найти сначала? Как найти общую производительность?

Заполнить таблицу:


Производительность

Время

Выполненная работа

1 насос

8в./мин ?

12в./мин

?

2000в.


2 насос

2000:(8+12)=100(мин)

Определить схему

Решение 2 задачи самостоятельно по аналогии. За решение данной задачи вы можете заработать 10 баллов. 


Производительность

Время

Выполненная работа

1 насос

16в./мин ?

14в./мин

?

3000в.

2 насос

3000: (16+14)=100(мин)

2) Физминутка

3) Знакомство с задачей №2 на совместную работу, анализ, разбор.

Решение №4

1 задача


Производительность

Время

Выполненная работа

1 машина

2 машина

? ?

?

60 р. ?

40 р.

360т

360:60=6(т/р)

360:40=9(т/р)

6+9=15(т/р)

360:15=24(р.)

Ответ: За 24 рейса

4, 2 задача (по аналогии), работа в группе

За правильно решенную задачу - 10 баллов.


Производительность

Время

Выполненная работа

1 мастер.

2 мастер.

? ?

?

12 д. ?

6 д.

600к.

600:12=50 (к./д.)

600:6=100 (к./д.)

50+100=150 (к./д.)

600:150=4 (д.)

Ответ: за 4 дня

2) Развитие вычислительных навыков
Решение примеров №5 с. 95 (самостоятельно)

х1032 х2271 х1235 х3136

2 4 3 5

2064 9084 3705 15680

Сделать проверку в группе
Взаимопроверка, выставление баллов. (По 1 баллу за каждый правильный пример) 

3) Подведение итогов «Аукциона» 
Продажа «5», «4», «3». 

Обучение критическому мышлению

















Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников










Оценивание обучения, оценивание для обучения

















Новые подходы в обучении




















Использование ИКТ на уроке













Обучение талантливых учеников






















Лидерство в обучении

4.

2мин

Итог урока.

1) Рефлексия:

Прием «Рюкзак знаний»

Какие знания вам пригодятся в дальнейшей работе?

Назарбаев, выступая перед студентами, сказал: «Я верю в нашу молодежь. Уверен, ваши знания ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного процветающего Казахстана.» А я верю в вас!

2) д/з с. 96 №8, №9

Обучение критическому мышлению










урок математики на тему "Задачи на совместную работу" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

урок составлен в соответствии с ГОСО РК и КТП для 4 класса по математике по учебнику издательства "Атамура" 2011г., автор Т.П. Кучер. Для проведения урока я выбрала форму аукциона знаний. Эта форма урока помогла мне использовать как можно больше самостоятельной работы на уроке и самим детям оценивать свои знания, умения и навыки.

              Тип урока комбинированный, закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний. Урок является пятым по счету на решение задач по теме «Производительность. Затраченное время. Выполненная работа» Тема «Задачи на совместную работу» более сложная, для ее понимания необходимо знать, как найти производительность, затраченное время, выполненную работу, а также логически мыслить, рассуждать.  

                  Урок я провела, используя технологию критического мышления. Для проведения урока я использовала 7 модулей Программы, т.к. считаю, что именно они помогут лучше раскрыть потенциал учеников. 

                 На уроке были использованы разные виды самостоятельной работы: самостоятельное решение примеров, решение задач по аналогии. Применила такие приемы, как «Зигзаг», «Рюкзак знаний», диалоговое обучение. Прием «Зигзаг», а также диалоговое обучение помогает развитию лидерских качеств учащихся, помогает обучать детям друг друга. Сам урок был построен с применением технологии Критического мышления. Для развития критического мышления учащихся я использовала такие виды заданий, как мозговой штурм, математический диктант, карточки разного уровня, взаимопроверку и взаимооценивание детей друг друга, рефлексию в виде приема «Рюкзак».

 

               Самое важное, научить детей мыслить и выполнять работу самостоятельно. Поэтому на уроке я большое место отвела самостоятельной работе. Самостоятельная работа на уроке развивает вычислительные навыки, умение самостоятельно решать задачи, преодолевать препятствия. На уроке были использованы такие виды оценивания, как самооценивание и взаимооценивание. В конце урока был произведен аукцион оценок по количеству собранных баллов. 

Автор Хандогина Алла Васильевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 5570
Номер материала 5490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓