Инфоурок Математика КонспектыУрок математики на тему "Задача" (1 класс)

Урок математики на тему "Задача" (1 класс)

Скачать материал

                                                                                  Кардакова Марина Вячеславовна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                            МАОУ СОШ № 10

 

                                                                                                                                                      

                                                                                         Урок математики в 1 классе по теме «Задача»

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи. 
Задачи: 
Предметные: 

·         Знать структуру текстовой задачи.

·         Уметь различать условие задачи, вопрос.

·         Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

 

Метапредметные: 

Личностные УУД: 

·         формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

·         формировать представление о значении математики в жизни человека;

·         формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

·         формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

·         формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

·         овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

·         в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

·         формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 

Познавательные УУД: 

·         формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

·         под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

·         строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

·         уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·         принимать участие в работе парами;

·         понимать задаваемые вопросы;

·         выражать свою точку зрения;

·         адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с геометрическими фигурами, числовые вееры, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач, рабочие тетради по математике на печатной основе. 


 

 

Ход урока: 
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 
Сегодня на уроке мы продолжим восхождение по лестнице знаний, поднимемся на ступеньку выше.

Давайте проговорим девиз урока:

 математика нужна,

 математика важна,                                                              

 в жизни пригодится,

 на уроке математики

 следует трудиться!

 А трудиться мы будем сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. 
Приготовьте вееры для работы.

1.Какое число стоит между числами 3 и 5? 
2. Какое число предшествует числу 8?
3. Какое число следует за числом 9?

4. Папа отпилил у прямоугольной дощечки один угол. Сколько углов стало?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько дней в неделе?

7. Сколько месяцев в году?

8. Какой самый короткий месяц?

9. Чему равна сумма чисел 5 и 2?

10. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

11. Яблоки в саду поспели

     Мы отведать их успели.

    5-румяных, наливных,

    3-с кислинкой.

     Сколько их?

 Мама - курица цыплят

 Повела в фруктовый сад.

 Посмотрите, детки,

 Упала груша с ветки.

 Вот ещё упало  5,

 Кто их сможет сосчитать?

 Но цыплята маловаты

 И задача труновата.

- К нам в гости тоже пришёл цыплёнок со своим другом весёлым человечком.

- Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок?

- А весёлый человечек?

- Поработайте сейчас в паре и посчитайте сколько на рисунках треугольников и кругов?

- Наши гости принесли нам задание:

6=4+3           7+2=5

5+0=0           10 <  9

4-3=7             3+3=6

- Что вы заметили в этих выражениях? (Исправить ошибки)

- Какое выражение лишнее? Почему?
II. Подготовка к работе на основном этапе. 
    Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
 
- Послушайте два текста и сравните их: 
1.  Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 
2.  Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка 
– звери, потому что их тело покрыто шерстью. 
- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
- Как называются тексты, которые помещают в учебник «Математика»?

(на доске табличка «Задача») 

III. Усвоение новых знаний и способов действий. 
      Формулирование темы и цели урока

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- А какие цели вы себе поставите?
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все тексты могут быть задачей. 

IV. Физкультминутка. (Хомка)

V. Открытие нового знания 
  - Юные мои математики, хотите узнать ещё что-то о задаче и её составных частях?

1) Знакомство с задачей в электронном приложении.

2) Соотношение текстов с вопросами.

3) Выделение частей задачи.

На доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ 
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? 
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? 
- А теперь проверим, как вы сумеете найти составные части задачи.

Работа в парах: 


СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

 
На одной ветке было 6 ягод смородины,

а на другой 4 ягоды                                                       ОТВЕТ

Сколько всего ягод на двух ветках?                           УСЛОВИЕ


6+4                                                                                  ВОПРОС 


10 ягод                                                                            РЕШЕНИЕ

 

Задача «ловушка»

На одной ветке было 6 ягод смородины,

 а на другой 4 ягоды                                                      ОТВЕТ

   

В этих ягодах много витаминов.                                 УСЛОВИЕ

 

6+4                                                                                  ВОПРОС

  

10 ягод                                                                            РЕШЕНИЕ

(Проверка выполненной работы фронтальная).

 

VII. Систематизация и самооценка полученных знаний. 
- Какие новые знания вы получили на уроке? 
1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33. 
2. Взаимопроверка. Сверьте свою работу с работой на доске. 

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 
 - Какие умения помогли вам сегодня на уроке? 
 - Какие знания вы использовали и приобрели?
Подведем итог урока: - Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) 
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) 
Рефлексия: 
Я узнал … 
Я научился… 
Мне понравилось… 
Я бы хотел… 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Задача" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий. Использовались - репродуктивные методы; - задания поискового характера; - метод наглядности; - дедуктивный метод; - метод контроля и самооценки. Степень сложности заданий увеличивался постепенно. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 90
    • DOCX 86.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Елена Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Елена Игоревна
    Дьяченко Елена Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72506
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 810 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 992 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе