Главная / Математика / Урок математики на тему "Задача" (1 класс)

Урок математики на тему "Задача" (1 класс)

Кардакова Марина Вячеславовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 10


Урок математики в 1 классе по теме «Задача»

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи. 
Задачи: 
Предметные: F:\фото к уроку\P1120700.JPG

  • Знать структуру текстовой задачи.

  • Уметь различать условие задачи, вопрос.

  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.


Метапредметные: 

Личностные УУД: 

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные УУД: 

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • принимать участие в работе парами;

  • понимать задаваемые вопросы;

  • выражать свою точку зрения;

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: ИКТ и мультимедийная система, диск, карточки с геометрическими фигурами, числовые вееры, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач, рабочие тетради по математике на печатной основе. 




Ход урока: 
I
. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 
Сегодня на уроке мы продолжим восхождение по лестнице знаний, поднимемся на ступеньку выше.

Давайте проговорим девиз урока:

математика нужна,

математика важна,

в жизни пригодится,

на уроке математики

следует трудиться!

А трудиться мы будем сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!
Для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. 
Приготовьте вееры для работы.

1.Какое число стоит между числами 3 и 5? 
2. Какое число предшествует числу 8?
3. Какое число следует за числом 9?

4. Папа отпилил у прямоугольной дощечки один угол. Сколько углов стало?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько дней в неделе?

7. Сколько месяцев в году?

8. Какой самый короткий месяц?

9. Чему равна сумма чисел 5 и 2?

10. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

11. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

5-румяных, наливных,

3-с кислинкой.

Сколько их?

Мама - курица цыплят

Повела в фруктовый сад.

Посмотрите, детки,

Упала груша с ветки.

Вот ещё упало 5,

Кто их сможет сосчитать?

Но цыплята маловаты

И задача труновата.

- К нам в гости тоже пришёл цыплёнок со своим другом весёлым человечком.

- Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок?

- А весёлый человечек?

- Поработайте сейчас в паре и посчитайте сколько на рисунках треугольников и кругов?

- Наши гости принесли нам задание:

6=4+3 7+2=5

5+0=0 10 < 9

4-3=7 3+3=6

- Что вы заметили в этих выражениях? (Исправить ошибки)

- Какое выражение лишнее? Почему?
II. Подготовка к работе на основном этапе. 
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
 
- Послушайте два текста и сравните их: 
1. Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 
2. Мишутка нашёл 8 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка 
– звери, потому что их тело покрыто шерстью. 
- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
- Как называются тексты, которые помещают в учебник «Математика»?

(на доске табличка «Задача») 

III. Усвоение новых знаний и способов действий. 
Формулирование темы и цели урока

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- А какие цели вы себе поставите?
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все тексты могут быть задачей. 

IV. Физкультминутка. (Хомка)

V. Открытие нового знания 
- Юные мои математики, хотите узнать ещё что-то о задаче и её составных частях?

1) Знакомство с задачей в электронном приложении.

2) Соотношение текстов с вопросами.

3) Выделение частей задачи.

На доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ 
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? 
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? 
- А теперь проверим, как вы сумеете найти составные части задачи.

Работа в парах: 


СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

 
На одной ветке было 6 ягод смородины,

а на другой 4 ягоды ОТВЕТ

Сколько всего ягод на двух ветках?
УСЛОВИЕ


6+4
ВОПРОС 


10 ягод
РЕШЕНИЕ


Задача «ловушка»

На одной ветке было 6 ягод смородины,

а на другой 4 ягоды ОТВЕТ

В этих ягодах много витаминов. УСЛОВИЕ


6+4 ВОПРОС

10 ягод РЕШЕНИЕ

(Проверка выполненной работы фронтальная).


VII. Систематизация и самооценка полученных знаний. 
- Какие новые знания вы получили на уроке? 
1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33. 
2. Взаимопроверка. Сверьте свою работу с работой на доске. 

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. 
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке? 
- Какие знания вы использовали и приобрели?

Подведем итог урока: - Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) 
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) 
Рефлексия: 
Я узнал … 
Я научился… 
Мне понравилось… 
Я бы хотел… 




Урок математики на тему "Задача" (1 класс)
  • Математика
Описание:

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Автор Кардакова Марина Вячеславовна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1031
Номер материала 55559
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓