Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)

Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)

Скачать материал

Урок математики.  1 класс. УМК "Перспектива"

Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели:
 - познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжить формирование умения решать простые задачи;
- развивать логическое мышление;
- продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование:
учебники, тетради, презентация, опорные таблички.

Ход урока.

I. Организация класса.

II. Работа над каллиграфией.

1 .3 4 5..8.10

- Вставьте пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.

III. Актуализация знаний.

1) Устный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 4 до 10; от10 до 3.

- Как получить предыдущее число? Последующее?

- Назовите последующее число 3, 7, 9.

- Назовите предыдущее  число 8, 5, 2.

- Назовите " соседей" числа 8, 4.

- Какое число стоит справа от 9? Слева от 7?

 

2) Решение задач в стихах.


Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)


Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)


На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)


IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется:
- Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) - Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3)
- Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия вычитания (Нет.)
- Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании)
- Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при вычитании.)
- Как бы вы назвали одним словом выражение 7 - 4? (Молчат.)
- В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения детей)

3) - Как бы вы назвали число 7 (4,3)? Почему?

7 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность – значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью. (Появляется название выражения – разность)
- Прочитаем это выражение, используя новые термины.

Вывешивается опорная табличка.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

1)Ра бота по учебнику с. 33-32.

Закрепление названий компонентов .(Табличка-правило в учебнике)

- Используя названия компонентов, заполним табличку № 4.

2) -  Закрепим полученные знания через решение задач №1,стр.32.

- Прочитайте задачу (1),(2).

-  Что общего вы находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).

Устный разбор 1 задачи.

Устный разбор 2 задачи.

- Запишем решение 2 задачи на доске и в тетрадях.

3) - Продолжаем работать над темой урока.

- У меня есть 3 числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с данными числами? (8-3=5, 8-5=3)

- Запишите эти примеры. Прочитайте их "по разному".

4) Устная работа. (С веерами)

-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти разность чисел?

- Найдите разность чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.

-Уменьшите: 7на 2, 9 на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.

VII. Рефлексия деятельности на уроке .
- Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке?

- Поднимите руку те, кто думает, что ему  нужно больше стараться?

- Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу.

 

 

 Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе урока (ожидаемый результат):
- ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия вычитания;
- научатся читать числовые выражения, используя эти термины;
- приобретут знания о связи компонентов действия вычитания ;

- закрепят навыки счета и вычислений в пределах 10;
- закрепят навыки в решении простых задач;
- закрепят навыки в установлении закономерностей;
- приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса;
- закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически грамотной речи;
- приобретут навык определять цель деятельности на уроке;
- приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Цели: - познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вычитания с целым и частью; - совершенствовать вычислительные навыки; - продолжить формирование умения решать простые задачи; - развивать логическое мышление; - продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; - продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Технологическая карта урока литературного чтения. К.И. Чуковский "Федорино горе". 2 класс
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Федорино горе
  • 30.12.2020
  • 359
  • 13
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 129
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Сергеевна
    Смирнова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68703
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек