Урок математики.
1 класс. УМК "Перспектива"
Тема. Уменьшаемое.
Вычитаемое. Разность.
Цели:
- познакомить с названиями
компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые
выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия
вычитания с целым и частью;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжить формирование умения решать простые задачи;
- развивать логическое мышление;
- продолжить формировать и развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные
умения;
- продолжить работу по формированию и развитию организационных учебных умений,
в том числе умения контролировать самого себя, находить и исправлять собственные
ошибки.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, опорные
таблички.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Работа над каллиграфией.
1 .3 4 5..8.10
- Вставьте
пропущенные числа, записав ряд в тетрадь.
III. Актуализация знаний.
1) Устный счет
в пределах 10.
- Сосчитайте от 4 до
10; от10 до 3.
- Как получить
предыдущее число? Последующее?
- Назовите
последующее число 3, 7, 9.
- Назовите
предыдущее число 8, 5, 2.
- Назовите "
соседей" числа 8, 4.
- Какое число стоит
справа от 9? Слева от 7?
2) Решение
задач в стихах.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (3 + 3 = 6)
Шесть ежей – с лукошками,
Два ежа – с гармошками.
Сколько же, дружок,
Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)
На тарелочке семь слив.
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4 = 3)
IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы
урока.
1) –Какое из полученных числовых выражений «лишнее»? Далее выясняется:
- Как называются оставшиеся выражения? (это суммы), как называются компоненты
действия сложения, читаются оставшиеся выражения с использованием названий
компонентов действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма)
2) - Перед вами «лишнее» числовое выражение (7 – 4 = 3)
- Можете ли вы прочитать его, пользуясь названиями компонентов действия
вычитания (Нет.)
- Почему? (Не знаем названия компонентов при вычитании)
- Какой вопрос у вас возникает? Что надо узнать? (Как называются числа при
вычитании.)
- Как бы вы назвали одним словом выражение 7 - 4? (Молчат.)
- В математике есть одно общее название для таких выражений (с действием
вычитания). Кто-нибудь его знает? А какое название придумали бы вы? (Предположения
детей)
3) - Как бы вы
назвали число 7 (4,3)? Почему?
7 – уменьшаемое, это
число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 3 – это разность –
значение выражения. Выражение с действием вычитания тоже называется разностью.
(Появляется название выражения – разность)
- Прочитаем это выражение, используя новые термины.
Вывешивается опорная
табличка.
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
1)Ра бота по
учебнику с. 33-32.
Закрепление названий
компонентов .(Табличка-правило в учебнике)
- Используя названия
компонентов, заполним табличку № 4.
2) - Закрепим
полученные знания через решение задач №1,стр.32.
- Прочитайте задачу
(1),(2).
- Что общего вы
находите в этих задачах? (Решаются действием вычитания).
Устный разбор 1
задачи.
Устный разбор 2
задачи.
- Запишем решение 2
задачи на доске и в тетрадях.
3) - Продолжаем
работать над темой урока.
- У меня есть 3
числа: 8,3,5. Подумайте, какие 2 примера на вычитание вы можете составить с
данными числами? (8-3=5, 8-5=3)
- Запишите эти
примеры. Прочитайте их "по разному".
4) Устная работа. (С
веерами)
-Какое действие нужно
выполнить, чтобы найти разность чисел?
- Найдите разность
чисел: 7 и 3, 9 и 4, 6 и 0, 2 и 2.
-Уменьшите: 7на 2, 9
на 1, 4 на 3, 6 на 2, 5 на 4, 10 на 3.
VII. Рефлексия деятельности на уроке .
- Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Поднимите руку те,
кто думает, что он хорошо поработал на уроке?
- Поднимите руку те,
кто думает, что ему нужно больше стараться?
- Все дети молодцы,
потому что честно оценили свою работу.
Знания, умения и навыки, которые приобретут, закрепят ученики в ходе
урока (ожидаемый результат):
- ученики приобретут знания о названиях компонентов и результата действия
вычитания;
- научатся читать числовые выражения, используя эти термины;
- приобретут знания о связи компонентов действия вычитания ;
- закрепят навыки
счета и вычислений в пределах 10;
- закрепят навыки в решении простых задач;
- закрепят навыки в установлении закономерностей;
- приобретут навык делать выводы в результате совместной работы класса;
- закрепят навыки оформлять свою мысль в устной речи, навыки математически
грамотной речи;
- приобретут навык определять цель деятельности на уроке;
- приобретут навык контролировать самого себя, находить и исправлять
собственные ошибки
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.