Главная / Математика / Урок математики на тему "Решаем задачи"

Урок математики на тему "Решаем задачи"

Математика – 1класс

Тема урока: «Решаем задачи»

Цели урока:

  • Познакомить с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; формировать умения составлять задачи по модели, схеме её решения (с опорой на рисунок), дополнять условия задачи подходящими числовыми данными;

  • Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, обогащать кругозор учащихся;

  • Прививать интерес к предмету;

Ход урока:

  • 1. Устный счёт

Сегодня мы приглашены в гости в сказку. И наших сегодняшних героев зовут: Понедельник, вторник…

Любое путешествие в сказку – это всегда что- то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. А чем вы собираетесь порадовать гномов?

Слайд №3 – Сколько треугольников? Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы. А клумбы сделал в виде треугольников.

Слайд №4 – вторник. Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова. 2 бревна он распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев?

Слайд №5 – Среда даёт совет.

1)Игра «На рыбалке»

Содержание игры

Перед выполнением задания дети смотрят небольшой мультфильм о том, как мальчик идет на рыбалку.

Слайды 6-10 запускаются автоматически.

Учитель: Ребята, давайте дадим имя нашему рыбаку и поможем поймать ему золотую рыбку!

(Дети дают ему имя).

Слайд 8. На экране появляются рыбки, на которых записана цепочка взаимосвязанных круговых примеров. У трёх рыбок цепочка прерывается.

Учитель: Дети, среди этих рыбок одна золотая. Чтобы найти её, надо решить круговые примеры, но у трёх рыбок цепочка прерывается. Для того чтобы определить, с какого примера нужно начать решение, отгадаем загадку:

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна, Притом такая злюка! Конечно, это ... (щука).

Решаем пример, относящийся к щуке: 5 + 4 = ?. Затем нажимаем на него, сверяем ответ, который появляется в правом верхнем углу. Таким образом, мы поймали одну рыбку.

Следующим будет пример, который начинается с ответа предыдущего. Повторяем те же действия и с другими примерами до тех пор, пока цепочка взаимосвязанных примеров не оборвется.

При этом учитель поясняет названия речных рыб.

9 - 3 = судак;

6 + 4 = сазан; 10-8= карась;

2 + 1 = окунь;

3 + 2 = зеркальный карп.

После решения этих примеров, цепочка прерывается.

Учитель: А теперь, чтобы найти, где золотая рыбка, вам нужно решить такую задачу: «Золотая и одна из незолотых рыбок плывут навстречу друг другу, золотая и другая незолотая рыбка плывут в разных направлениях. Какая из них золотая рыбка?».

Если дети справились с задачей, то нажать на саму рыбку. Если ученикам сложно решить логическую задачу, тогда решают оставшиеся примеры, составляя из них цепочку круговых примеров.

Учитель: Ребята, давайте из оставшихся примеров составим ещё одну цепочку круговых примеров. А начнем с примера 4 + 3 = ?

Вторая цепочка взаимосвязанных примеров:

4 + 3 = зеркальный карп;

7 + 1 = окунь;

8 - 3 = плотва, которая затем превращается в золотую рыбку.

Учитель: Молодцы, ребята, вы помогли нашему рыбаку {имя) поймать золотую рыбку. Так как рыбка золотая, она может выполнить одно желание. А заветная мечта {имя) - это велосипед.

Слайд 10 запускается автоматически.

(Если останется время в резерве карточки)


  • 2 Физминутка Слайд 14- 17 Четверг предлагает отдохнуть

  • 3 Открытие нового знания, целеполагание

Слайд № 18 – весёлый пятница просит вас прочитать следующий слайд:


- что прочитали?

- почему данный текст является задачей?

-назовите части задачи

-чем отличается от задач прошлого урока?

- какое новое отношение появилось в задаче?

- что значит меньше?

Работа по учебнику

  • 1 –рассмотреть рисунок. Послушать или прочитать предложение в рамке. Составить модель к рисунку. Объяснить предложение.

  • 2 решение задач

- послушать каждую задачу, составить модель и решить по изученному алгоритму;

  • 3 – решить задачу, придумать свою задачу на уменьшение на несколько единиц;

  • 4 – прочитать текст, рассмотреть рисунок. Дополнить текст числами, проверить с помощью фишек возможность её решения.

  • Сопоставление отношений

В целях предупреждения ошибок сопоставить отношения больше….

Меньше…

5,6,7


Слайд №19 – Гном Суббота предлагает вам выполнить задания в рабочей тетради. ( Урок №43, стр. 40-41)


Слайд № 20 - Итог урока





Урок математики на тему "Решаем задачи"
  • Математика
Описание:

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Цели урока: познакомить с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; формировать умения составлять задачи по модели, схеме её решения (с опорой на рисунок), дополнять условия задачи подходящими числовыми данными; развивать усные вычислительные навыки, логическое мышление, развивать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету.

Урок - путешествие в сказку- это всегда что - то интересное и что - то очень важное. Сказочные герои помогут справиться со всеми заданиями урока  и сами дадут задания.

 Фронтальная работа чередутся с индивидуальной.

 
Автор Никишина Ольга Ивановна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 523
Номер материала 4213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓