Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Равные фигуры" (1 класс)

Урок математики на тему "Равные фигуры" (1 класс)

Конспект урока по математике

на тему: «Равные фигуры»

Цели: познакомить с понятием равенства фигур, закрепить навыки счета в пределах девяти, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке; развивать речь, логическое мышление, аналитические способности.

Оборудование: рисунки обитателей подводного мира, индивидуальный набор геометрических фигур, игра «Танграм», образцы (№3,4,5).


1. Организационное начало урока.

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Я улыбнулась вам. И вы улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.

- Присаживайтесь. Послушайте загадку, отгадайте ее, и вы узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать.

Кругом вода

А пить ее – нельзя.

А если волна пойдет,

То до берега она не дойдет (море, океан)

- Сейчас мы расслабляемся, кладем руки перед собой, закрываем глаза, можно даже прилечь на парту и отправляемся в путешествие (звучит музыка «Шум моря»).

- Глазки открываем.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

- Мы оказались на борту батискафа.

Вот отважные герои.

Вот лихие моряки.

В океаны голубые

Погружаются они.

- Вот мы в батискафе погружаемся на глубину 100 метров, а кого же мы можем увидеть на этой глубине? (Черепаху).

1) Она предлагает вам задание:

- Посчитайте от 1 до 20 и обратно (хором).

- Назовите соседей числа 5, 8, 12, 16.

- Какое число стоит между 6 и 8? 3 и 5? 17 и 19?

- Какое число стоит справа от 9? Слева от 21?

2) Игра «Лото»

4

6

8


hello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_m435ac415.gifhello_html_950147e.gif

hello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gif

hello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gifhello_html_950147e.gif

- Рассмотрите образец. Какое сейчас будет задание? (Надо вспомнить состав чисел и записать его в виде точек на домино)

- В чем особенность изображения состава числа? (слагаемые должны быть одинаковые)

- Как вы пришли к этому выводу? (Мы их сравнили)

- Один ученик выполняет второе задание. А последнее задание я выполню сама.

(У детей возникает вопрос о правильности выполнения задания)

- Что я сделала неправильно? (Слагаемые должны быть одинаковыми.)

- Что значит одинаковыми? (равными)

3) Сравнение фигур. Понятие о равных фигурах.

- А теперь сравните рыбок.


hello_html_m43d3de6c.jpghello_html_mb6d040d.pnghello_html_mb6d040d.pnghello_html_mb6d040d.pnghello_html_4214d8e0.jpg


- Какая рыбка лишняя и почему?

- Что объединяет оставшиеся рыбки? (Одинаковые по форме и размеру)

- Как доказать, что они одинаковые? (сравнить фигуры наложением друг на друга)

- Давайте проверим

- Как по-другому назвать одинаковые фигуры? (Равные)

Вывод: равными являются фигуры, которые можно совместить наложением.


3. Работа по теме урока.

- Мы погружаемся на глубину 200 метров. И здесь мы встречаем…(Осьминога)

Он предлагает вам работу в учебнике.

1 стр. 36

- Что вы видите? (Геометрические фигуры)

- А можете сразу сказать, какие из них равные? (нет)

- Почему? (Не можем их наложить друг на друга)

- Что нам поможет? (Посчитать клеточки)

- Найдите равные фигуры и выполните штриховку этих фигур одинаковым цветом.

1 вариант – А

2 вариант – Б (индивидуальный контроль)

Вывод: равные фигуры можно определить, посчитав клеточки.

Физическая минутка


К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

- И вдруг пошел дождь. Капелька стала прыгать по тучкам, а потом выглянула радуга.

Физическая минутка для глаз «Облака», «Радуга»

4. Первичное закрепление.

Продолжаем наше путешествие, опускаемся на глубину 300 метров и видим дружелюбного дельфина. Он приплыл к нам вместе с корабликом. №2

1) Соотнесение равных фигур и раскрашивание их одним цветом.

- Чем он необычный? Из чего он состоит? (Из геометрических фигур)

- Вам нужно найти одинаковые фигуры этого корабля и раскрасить их такими же цветами.

- У вас в конвертах лежит набор геометрических фигур. Постройте свой корабль.

- Какие фигуры вы использовали? Есть ли среди них равные?

5. Повторение и закрепление пройденного.

Наш батискаф опустился на глубину 1000 метров, и здесь мы видим акулу, эта хищная рыба просит вас выполнить задание №4,5

1) Составления выражений по рисунку.

hello_html_m22da5222.jpg

(Дети работают у доски)


- Мы уже на глубине 2000 метров и мимо нас проплывает скат. Давайте поможем ему выполнить интересное, но сложное задание.

1) Решение примеров в два, три действия.

6

- Два ученика работают у доски, они выполняют вычисления при помощи числового отрезка, а вы 1 столбик вычисляете самостоятельно.


3+1+5= ______________________________

8-2+1= ______________________________


2) Практическая работа с числовым лучом (Второй столбик).

6. Итог урока.

- Продолжите предложение:

Теперь я знаю, … (Что такое равные фигуры, на какой глубине плавают обитатели моря))

Теперь я умею … (Находить равные фигуры, сравнивать их)

Мы повторили … (Сложение и вычитание чисел, работали с числовым отрезком)

- Наш урок подошел к концу. Передайте свое настроение жестами, мимикой после нашего урока.

И вот наш батискаф находится на глубине 8000 метров. И на самом дне мы видим морскую звезду. Она приготовила задание для вас и ваших родителей, которое она спрятала где-то в ваших учебниках.

- Каждый из вас получил карточку. Мы говорили сегодня о равных фигурах, а теперь дома попробуйте определить, какой из этих отрезков длиннее?


Урок математики на тему "Равные фигуры" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В данном конспекте урока по математике на тему "Равные фигуры" учитель знакомит детей с понятием равенство фигур, закрепляет навыки счета в пределах девяти, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивает речь, логическое мышление, аналитические способности.

Урок проводится в виде интересного путешествия: учащиеся в батискафе погружаются на глубину океана,   где помогают обитателям океана справиться с предложенными заданиями. Выполнив их, учащиеся узнают интересные факты об их жизни.

Автор Гаврилова Елена Валерьевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 871
Номер материала 6159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓