Конспект урока по
математике
на тему: «Равные
фигуры»
Цели:
познакомить с понятием равенства фигур, закрепить навыки счета в пределах
девяти, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке; развивать речь,
логическое мышление, аналитические способности.
Оборудование: рисунки
обитателей подводного мира, индивидуальный набор геометрических фигур, игра
«Танграм», образцы (№3,4,5).
1. Организационное
начало урока.
«Здравствуйте!»
- ты скажешь человеку.
«Здравствуй!»
- улыбнется он в ответ.
И наверно
не пойдет в аптеку.
И здоровым
будет много лет.
- Я улыбнулась
вам. И вы улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.
- Присаживайтесь.
Послушайте загадку, отгадайте ее, и вы узнаете, куда мы с вами сегодня
отправимся путешествовать.
Кругом
вода
А пить ее
– нельзя.
А если
волна пойдет,
То до
берега она не дойдет (море, океан)
- Сейчас мы
расслабляемся, кладем руки перед собой, закрываем глаза, можно даже прилечь на
парту и отправляемся в путешествие (звучит музыка «Шум моря»).
- Глазки
открываем.
2. Актуализация
знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
- Мы оказались на
борту батискафа.
Вот
отважные герои.
Вот лихие
моряки.
В океаны
голубые
Погружаются
они.
- Вот мы в
батискафе погружаемся на глубину 100 метров, а кого же мы можем увидеть на этой
глубине? (Черепаху).
1) Она предлагает
вам задание:
- Посчитайте от 1
до 20 и обратно (хором).
- Назовите соседей
числа 5, 8, 12, 16.
- Какое число
стоит между 6 и 8? 3 и 5? 17 и 19?
- Какое число
стоит справа от 9? Слева от 21?
2) Игра «Лото»
- Рассмотрите
образец. Какое сейчас будет задание? (Надо вспомнить состав чисел и записать
его в виде точек на домино)
- В чем
особенность изображения состава числа? (слагаемые должны быть одинаковые)
- Как вы пришли к
этому выводу? (Мы их сравнили)
- Один ученик
выполняет второе задание. А последнее задание я выполню сама.
(У детей возникает
вопрос о правильности выполнения задания)
- Что я сделала
неправильно? (Слагаемые должны быть одинаковыми.)
- Что значит
одинаковыми? (равными)
3) Сравнение
фигур. Понятие о равных фигурах.
- А теперь
сравните рыбок.
- Какая рыбка
лишняя и почему?
- Что объединяет
оставшиеся рыбки? (Одинаковые по форме и размеру)
- Как доказать,
что они одинаковые? (сравнить фигуры наложением друг на друга)
- Давайте проверим
- Как по-другому
назвать одинаковые фигуры? (Равные)
Вывод: равными являются фигуры, которые можно совместить наложением.
3. Работа по теме
урока.
- Мы погружаемся
на глубину 200 метров. И здесь мы встречаем…(Осьминога)
Он предлагает вам
работу в учебнике.
№1 стр. 36
- Что вы видите?
(Геометрические фигуры)
- А можете сразу
сказать, какие из них равные? (нет)
- Почему? (Не
можем их наложить друг на друга)
- Что нам поможет?
(Посчитать клеточки)
- Найдите равные
фигуры и выполните штриховку этих фигур одинаковым цветом.
1 вариант – А
2 вариант – Б (индивидуальный
контроль)
Вывод: равные фигуры
можно определить, посчитав клеточки.
Физическая минутка
К морю быстро мы
спустились,
Наклонились и
умылись.
Раз, два, три,
четыре.
Вот как славно
освежились.
А теперь поплыли
дружно.
Делать так руками
нужно:
Вместе – раз, это
брасс.
Одной, другой –
это кроль.
Все как один,
плывем как дельфин.
Вышли на берег
крутой
И отправились
домой
- И вдруг пошел
дождь. Капелька стала прыгать по тучкам, а потом выглянула радуга.
Физическая минутка
для глаз «Облака», «Радуга»
4. Первичное
закрепление.
Продолжаем наше
путешествие, опускаемся на глубину 300 метров и видим дружелюбного дельфина. Он
приплыл к нам вместе с корабликом. №2
1) Соотнесение равных
фигур и раскрашивание их одним цветом.
- Чем он
необычный? Из чего он состоит? (Из геометрических фигур)
- Вам нужно найти
одинаковые фигуры этого корабля и раскрасить их такими же цветами.
- У вас в
конвертах лежит набор геометрических фигур. Постройте свой корабль.
- Какие фигуры вы
использовали? Есть ли среди них равные?
5. Повторение и
закрепление пройденного.
Наш батискаф
опустился на глубину 1000 метров, и здесь мы видим акулу, эта хищная рыба
просит вас выполнить задание №4,5
1) Составления выражений
по рисунку.
(Дети работают у
доски)
- Мы уже на
глубине 2000 метров и мимо нас проплывает скат. Давайте поможем ему выполнить
интересное, но сложное задание.
1) Решение
примеров в два, три действия.
№6
- Два ученика
работают у доски, они выполняют вычисления при помощи числового отрезка, а вы 1
столбик вычисляете самостоятельно.
3+1+5=
______________________________
8-2+1=
______________________________
2) Практическая
работа с числовым лучом (Второй столбик).
6. Итог урока.
- Продолжите
предложение:
Теперь я знаю,
… (Что такое равные фигуры, на какой глубине плавают обитатели моря))
Теперь я умею
… (Находить равные фигуры, сравнивать их)
Мы повторили
… (Сложение и вычитание чисел, работали с числовым отрезком)
- Наш урок подошел
к концу. Передайте свое настроение жестами, мимикой после нашего урока.
И вот наш батискаф
находится на глубине 8000 метров. И на самом дне мы видим морскую звезду. Она
приготовила задание для вас и ваших родителей, которое она спрятала где-то в
ваших учебниках.
- Каждый из вас
получил карточку. Мы говорили сегодня о равных фигурах, а теперь дома
попробуйте определить, какой из этих отрезков длиннее?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.