Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"

Урок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"

Название документа Сочи 2014 Урок математики..doc

Урок математики в 3 классе.

Составитель: Кравченко О.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченск Кемеровской области


Тема: Внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Цель:

систематизация и обобщение знаний о способах умножения и деления в пределах 100.


Задачи урока:

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;

  • воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну.


Оборудование:

  • мультимедийная презентация.


Ход урока:


  1. Орг. Момент.


- Сегодня у нас необычный урок. Закрепив вычислительные навыки, мы узнаем много интересного.


2. Кроссворд с математическими терминами.


Слайд 2

- Перед вами кроссворд. Разгадав кроссворд, мы узнаем ключевое слово.

1.






4.


2.







3.




























  1. Запись со знаком = (равенство).

  2. Результат умножения (произведение).

  3. Результат деления (частное).

  4. Если значение частного умножим на делитель, то получим … (делимое).

Получилось слово СОЧИ.

- Что вы знаете об этом городе? (ответы детей)

4 июля 2007 года город Сочи был объявлен столицей XXII Зимних Олимпийских игр. 7 февраля 2014 года состоятся эти игры.


  1. Работа над пройденным материалом.

1) Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:

  • Биатлон

  • Бобслей: бобслей и скелетон

  • Керлинг

  • Хоккей на льду

  • Санный спорт

  • Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

  • Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.

Слайд 3.

Вам предстоит найти значение выражений. Прочитайте выражения по-разному, объясните, как будете считать. Решив, мы узнаем название новой дисциплины, включенной в Олимпийские игры. (СЛОУПСТАЙЛ)

75 : 5 72 : 12 96 : 24

12 х 3 24 х 2 15 х 2

90 : 30 80 : 4 60 : 20

Слайд 4.

Слоупста́йл (англ. slopestyle, от англ. slope — склон (гора для катания) и англ. style — стиль) — тип соревнований по таким видам экстремальным спорта как: фристайл, сноуборд, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах и  т. д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы.

Слоупстайл требует хорошей технической подготовки спортсменов и точности выполнения трюков, т. к. падение на трассе может привести к потере скорости и невозможности выполнения следующего трюка. Фигуры на трассе могут быть расположены в один, два или более рядов и, проходя трассу по тому или иному участку, спортсмен имеет возможность выбора препятствия.

2) Сравнение выражений.

Слайд 5.

- Одним из талисманов Олимпийских игр будет Зайка. Она – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать и рассматривать снежинки. Но она не сможет их увидеть без вашей помощи. Поможем Зайке? (Да!)

5 м 4 дм … 45 дм 2 сут. …. 2 нед.

8 дм 7 см … 8 м 2 сут. 5 ч ….60 ч

Я думаю, что Зайка осталась довольна!

4. Физминутка

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.



    1. Решение задачи.

Слайд 6.

А знаете ли вы, что первый талисман появился в 1968 году во Франции? Это был маленький лыжник Шусс с красно-белой головой с Олимпийскими кольцами на лбу. Изогнутое тело синего цвета плавно переходило в соединенные между собой лыжи. В 1972 году МОК (Международный Олимпийский Комитет) утвердил Олимпийский талисман как атрибут Олимпийских игр. Такса Вальди – первый талисман Летних Олимпийских игр. И как не вспомнить нашего Олимпийского Мишку, который был талисманом XXII Летних игр, проходивших в Москве в 1980 году.

Слайд 7.

Решив эту задачу, мы узнаем, кто ещё будет талисманом Зимних игр в Сочи.

Задача:

Во время голосования за главного талисмана Олимпийских игр проголосовало 28 процентов людей, а за дельфина, который оказался на IV месте – 12 процентов. Во сколько раз больше проголосовало за главного талисмана, чем за дельфина?



- Молодцы! Это Леопард. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 8.

4) Решение выражений:

39 + 3 х 7 – 18 И 85 + 35 : 5 Л

27 : (45 – 36) + 47 М 96 – 72 : 12 + 5 Ш

4 х 6 – 3 х 7 К 7 х (63 : 9 – 7) А

64 + 9 х (23 – 19) Б 11 х 7 + 22 Е

8 х 9 – 63 : 7 Й 80 : 16 х 13 Ы

- Расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете имя ещё одного талисмана Зимних Олимпийских игр (Белый Мишка).

За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

5. Итог урока.

- Мы выполнили с вами задания и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- О каком всемирном событии шла речь на уроке?

- Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

Оценивание учащихся.

- В заключение урока продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я …

- Сегодня на уроке мне было трудно …

- Почему?

- Сегодня на уроке мне было легко …

- Почему?


Слайд 9. Молодцы!



6. Домашнее задание:


-Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.


Название документа Сочи 2014 Урок математики..ppt

Тема: «Внетабличное умножение и деление» (закрепление) Составитель: Кравченк...
Р А В Е Н С Т В О П Р О И З В Е Д Е Н И Е Ч А С Т Н О Е Д Е Л И М О Е
 75 : 5	 72: 12	 96 : 24 12 х 3	 24 Х 2	 15 х 5 90 : 30	 80 : 4 	 60 : 20
СЛОУПСТАЙЛ
5 м 4 дм … 45 дм > 8дм 7 см … 8м < 2 сут. … 2 нед. > 2 сут. 5 ч … 60 ч <
Шусс такса Вальди
Реши задачу: Во время голосования за главного талисмана Олимпийских игр прого...
39 + 3 х 7 – 18 27 : (45 – 36) + 47 4 х 6 – 3 х 7 64 + 9 х (23 – 19) 8 х 9 – ...
МОЛОДЦЫ!
https://www.google.ru/search?q ru.wikipedia.org
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Внетабличное умножение и деление» (закрепление) Составитель: Кравченко О
Описание слайда:

Тема: «Внетабличное умножение и деление» (закрепление) Составитель: Кравченко О.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия №24 г. Междуреченска Кемеровской области

№ слайда 2 Р А В Е Н С Т В О П Р О И З В Е Д Е Н И Е Ч А С Т Н О Е Д Е Л И М О Е
Описание слайда:

Р А В Е Н С Т В О П Р О И З В Е Д Е Н И Е Ч А С Т Н О Е Д Е Л И М О Е

№ слайда 3  75 : 5	 72: 12	 96 : 24 12 х 3	 24 Х 2	 15 х 5 90 : 30	 80 : 4 	 60 : 20
Описание слайда:

75 : 5 72: 12 96 : 24 12 х 3 24 Х 2 15 х 5 90 : 30 80 : 4 60 : 20

№ слайда 4 СЛОУПСТАЙЛ
Описание слайда:

СЛОУПСТАЙЛ

№ слайда 5 5 м 4 дм … 45 дм &gt; 8дм 7 см … 8м &lt; 2 сут. … 2 нед. &gt; 2 сут. 5 ч … 60 ч &lt;
Описание слайда:

5 м 4 дм … 45 дм > 8дм 7 см … 8м < 2 сут. … 2 нед. > 2 сут. 5 ч … 60 ч <

№ слайда 6 Шусс такса Вальди
Описание слайда:

Шусс такса Вальди

№ слайда 7 Реши задачу: Во время голосования за главного талисмана Олимпийских игр проголос
Описание слайда:

Реши задачу: Во время голосования за главного талисмана Олимпийских игр проголосовало 28 процентов людей, а за дельфина , который оказался на IV месте – 12 процентов. Во сколько раз больше проголосовало за главного талисмана, чем за дельфина?

№ слайда 8 39 + 3 х 7 – 18 27 : (45 – 36) + 47 4 х 6 – 3 х 7 64 + 9 х (23 – 19) 8 х 9 – 63
Описание слайда:

39 + 3 х 7 – 18 27 : (45 – 36) + 47 4 х 6 – 3 х 7 64 + 9 х (23 – 19) 8 х 9 – 63 : 7 85 + 35 : 5 96 – 72 : 12 + 5 7 х ( 63 : 9 – 7) 11 х 7 + 22 80 : 16 х 13 И М К Б Й Л Ш А Е Ы

№ слайда 9 МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

№ слайда 10 https://www.google.ru/search?q ru.wikipedia.org
Описание слайда:

https://www.google.ru/search?q ru.wikipedia.org

Урок математики на тему "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики по теме: " Внетабличное умножение и деление в пределах 100"  для обучающихся 3 класса по  образовательной программе "Школа 2100", авторы:Демидова Т.Е.,Козлова С.А., Тонких А.П.Цель урока :систематизация  и обобщение знаний о способах умножения и деления в пределах 100. Задачи урока:формировать вычислительные навыки;развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;воспитывать уважение к математике, чувство гордости за страну. Данный урок посвящён Олимпиаде в городе Сочи.

 

Автор Кравченко Ольга Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 805
Номер материала 22894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓