Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" (1 класс)

Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" (1 класс)

Скачать материал

Тема: «Сравнение длины пути: длиннее - короче».

Цель: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче»;

Задачи:  продолжить  изучения  величин: сравнение   длин  «на глаз» (визуально), используя понятия “длиннее”, “короче”;  закрепить  знания  об изученных числах; развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать различные предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).

 

Универсальные учебные действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в паре.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением признаков, сравнивать различные объекты.

Личностныепроявляют познавательный интерес; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Регулятивные:  формировать постановку учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; оценивание себя и одноклассника.

 

Оборудование: учебники математики, рабочие тетради и тетради на печатной основе, дидактический материал: карточки с примерами, числовые домики, карточки «соотнеси цифру с картинкой»; ленты,  цветные карандаши, линейки. 

 

Компетенции: 1. ценностно- смысловая (частично)

   ключевые     2. учебно-познавательная

                          3. коммуникативная

                          4. личностного самосовершенствования.

 

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Устный счет.

1.      Индивидуальная работа:

1)       Работа в парах у доски (2 пары с 1 ряда): игра: «Засели домик».

Описание разработки серии уроков математики в 1 классе "Сравнение и измерение величин"       Учебно-наглядные пособия - Информатика. Математика. Досуг      Учебно-наглядные пособия - Информатика. Математика. Досуг       Cайт учителя начальных классов Cоловьевой О. И. - Математика

 

3        ряд. Реши примеры 3 человека и 2 человека задание «Соотнеси цифру с картинкой».

            1+3=                     8-2=                    4-3=

           2+3=                    6-3=                    4+3= 

           5-3=                     8-3=                    3+3=

 

3                 6            1             5                4                2

Пять роз              Три зонтика               Куклы - Куклы

Куклы - Куклы            Цифра 4 в картинках, для детей                 Математика - Материалы к урокам - Мастерская - сеть учителей начальных классов

Дополнительно для устного счета:

1.      Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

2.      Назовите соседей числа 5, 7, 3.

3.      Задачи в стихах:   Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?       (Ответ: 3 + 2 = 5.)

В огороде пугало  Рукавами машет.

В огороде пугало   Разгоняет пташек.

Три паслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько было птичек?   (Ответ: 3 + 1 + 1 = 5.)

 

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?   (Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?           (Ответ: 5 – 1 = 4.)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?           (Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)

III. Тема и цели урока. Актуализация знаний.

1)       Назовите «лишнюю» фигуру.

Уч.: – Как называется эта фигура? (четырехугольник); А другие фигуры (незамкнутая ломаная линия)

– Какая линия самая длинная? Какая самая короткая?

Верно, первая линия длиннее, а третья короче  остальных.

2)      К доске приглашаются четверо детей. Встают парами. Каждой паре даю ленту: синюю и белую. Дети растягивают ленты. Вопросы:

- Какая лента длиннее? Короче?

Итак, мы видим, что белая лента длиннее синей.

– Кто из вас догадался, о чем будем говорить на уроке.

Д.:  Сегодня на уроке будем говорить о словах  «длиннее» и «короче».

Уч.: Верно. А что нам для этого нужно.

Д.: Поставить цель.

Уч.: Какую?

Д.: Научиться определять  какой предмет длиннее, а какой короче?

Уч.: А что  для этого нужно?

Д.: _____________________________________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 82).

Ребята, как мы определяли длину предметов, не пользуясь линейкой? (на глаз)

Вот это умение нам сейчас и пригодится. Открываем учебники на с. 82.

З а д а н и е  № 1.

– Какие животные нарисованы? (Змея, гусеница, ящерица, крокодил.)

– Какие из этих животных обитают в нашей республике?

(Гусеницы. Ящерицы. Змеи (гадюки, медянки, ужи))

 

– Покажите соседу по парте то животное, которое длиннее всех остальных. (Если кто-то из детей скажет, что он знает о существовании очень длинной змеи (анаконды), которая длиннее любого крокодила, то это объяснение принимается.)

 

З а д а н и е  № 2.

– Что лежит в коробке? (Карандаши.)

– Покажите соседу по парте тот карандаш, который короче остальных.

- Покажите карандаш, который длиннее всех остальных карандашей.

- Есть ли в коробке одинаковые карандаши?

Учащиеся сравнивают по длине карандаши, используя рисунок.

З а д а н и е  № 3.

Откроем рабочие тетради. Приготовьте красный, синий и желтый карандаши. Читаю задание и определяем какая полоска каковой является.

Прежде чем определить цвет каждой полоски, проводим простейший логический анализ данной ситуации. Например: так как красная полоска длиннее желтой, а синяя короче желтой, то красная – самая длинная, а синяя – самая короткая.

З а д а н и е  № 4.

– Что изображено на данном чертеже? (Линии.)

– Сколько линий здесь изображено? (3.)

– Как называются эти линии? (Отрезок, ломаная линия, дуга.)

- Какая из этих трех линий самая короткая? (отрезок)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 104). Выполняем задания № 1, 2.

Дополнительный материал для фронтальной работы в рабочих тетрадях.

Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т.

– Выполните точно заданные операции.

1 кл. (клетка) вниз, 1 кл. вправо,

2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,

1 кл. вправо , 1 кл. вниз,

1 кл. вправо,  2 кл. вниз, 1 кл. влево,

1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вверх,

2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево,

1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 4 кл. вверх,

1 кл.  вправо,  1 кл.  вверх,

2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево,

1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх,

1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,

3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх,

1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево.

VII. Итог урока.

Закончи предложение.

А) Весь урок у меня было … настроение (бодрое, тревожное, светлое, сонное, загадочное, печальное, веселое, мечтательное )

Б) Задания на уроке были…

- интересными   - необычными        - скучными

В) Кто из вас считает, что поработал сегодня отлично

- кому еще надо поработать

- а кому нужна помощь, чтобы понять тему сегодняшнего урока.

Д) Мне больше всего понравилось на уроке: … .

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" проведен в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Цель урока: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче».

Задачи:  продолжить  изучения  величин: сравнение   длин  «на глаз» (визуально), используя понятия “длиннее”, “короче”;  закрепить  знания  об изученных числах; развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать различные предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).

На данном уроке также шло формирование таких ключевых компетенций как учебно - познавательной, коммуникативной, личностного самосовершенствования, ценностно-смысловой.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 518 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 539
    • DOCX 294.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Марина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 16354
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека