Главная / Начальные классы / Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" (1 класс)

Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" (1 класс)

Тема: «Сравнение длины пути: длиннее - короче».

Цель: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче»;

Задачи: продолжить изучения величин: сравнение длин «на глаз» (визуально), используя понятия “длиннее”, “короче”; закрепить знания об изученных числах; развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать различные предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).



Универсальные учебные действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в паре.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением признаков, сравнивать различные объекты.

Личностныепроявляют познавательный интерес; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; оценивание себя и одноклассника.



Оборудование: учебники математики, рабочие тетради и тетради на печатной основе, дидактический материал: карточки с примерами, числовые домики, карточки «соотнеси цифру с картинкой»; ленты, цветные карандаши, линейки.



Компетенции: 1. ценностно- смысловая (частично)

ключевые 2. учебно-познавательная

3. коммуникативная

4. личностного самосовершенствования.



Ход урока

I. Орг. момент.

II. Устный счет.

  1. Индивидуальная работа:

  1. Работа в парах у доски (2 пары с 1 ряда): игра: «Засели домик».

Описание разработки серии уроков математики в 1 классеУчебно-наглядные пособия - Информатика. Математика. ДосугУчебно-наглядные пособия - Информатика. Математика. ДосугCайт учителя начальных классов Cоловьевой О. И. - Математика



  1. ряд. Реши примеры 3 человека и 2 человека задание «Соотнеси цифру с картинкой».

1+3= 8-2= 4-3=

2+3= 6-3= 4+3=

5-3= 8-3= 3+3=


3 6 1 5 4 2

Пять розТри зонтикаКуклы - Куклы

Куклы - КуклыЦифра 4 в картинках, для детейМатематика - Материалы к урокам - Мастерская - сеть учителей начальных классов

Дополнительно для устного счета:

  1. Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

  2. Назовите соседей числа 5, 7, 3.

  3. Задачи в стихах: Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (Ответ: 3 + 2 = 5.)

В огороде пугало Рукавами машет.

В огороде пугало Разгоняет пташек.

Три паслись на загородке.

В небеса взвилась одна.

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько было птичек? (Ответ: 3 + 1 + 1 = 5.)


Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)

III. Тема и цели урока. Актуализация знаний.

  1. Назовите «лишнюю» фигуру.

hello_html_26a0f038.png

Уч.: – Как называется эта фигура? (четырехугольник); А другие фигуры (незамкнутая ломаная линия)

Какая линия самая длинная? Какая самая короткая?

Верно, первая линия длиннее, а третья короче остальных.

  1. К доске приглашаются четверо детей. Встают парами. Каждой паре даю ленту: синюю и белую. Дети растягивают ленты. Вопросы:

- Какая лента длиннее? Короче?

Итак, мы видим, что белая лента длиннее синей.

Кто из вас догадался, о чем будем говорить на уроке.

Д.: Сегодня на уроке будем говорить о словах «длиннее» и «короче».

Уч.: Верно. А что нам для этого нужно.

Д.: Поставить цель.

Уч.: Какую?

Д.: Научиться определять какой предмет длиннее, а какой короче?

Уч.: А что для этого нужно?

Д.: _____________________________________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 82).

Ребята, как мы определяли длину предметов, не пользуясь линейкой? (на глаз)

Вот это умение нам сейчас и пригодится. Открываем учебники на с. 82.

З а д а н и е № 1.

Какие животные нарисованы? (Змея, гусеница, ящерица, крокодил.)

Какие из этих животных обитают в нашей республике?

(Гусеницы. Ящерицы. Змеи (гадюки, медянки, ужи))


Покажите соседу по парте то животное, которое длиннее всех остальных. (Если кто-то из детей скажет, что он знает о существовании очень длинной змеи (анаконды), которая длиннее любого крокодила, то это объяснение принимается.)


З а д а н и е № 2.

Что лежит в коробке? (Карандаши.)

Покажите соседу по парте тот карандаш, который короче остальных.

- Покажите карандаш, который длиннее всех остальных карандашей.

- Есть ли в коробке одинаковые карандаши?

Учащиеся сравнивают по длине карандаши, используя рисунок.

З а д а н и е № 3.

Откроем рабочие тетради. Приготовьте красный, синий и желтый карандаши. Читаю задание и определяем какая полоска каковой является.

Прежде чем определить цвет каждой полоски, проводим простейший логический анализ данной ситуации. Например: так как красная полоска длиннее желтой, а синяя короче желтой, то красная – самая длинная, а синяя – самая короткая.

З а д а н и е № 4.

Что изображено на данном чертеже? (Линии.)

Сколько линий здесь изображено? (3.)

Как называются эти линии? (Отрезок, ломаная линия, дуга.)

- Какая из этих трех линий самая короткая? (отрезок)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 104). Выполняем задания № 1, 2.

Дополнительный материал для фронтальной работы в рабочих тетрадях.

Г р а ф и ч е с к и й д и к т а н т.

Выполните точно заданные операции.

1 кл. (клетка) вниз, 1 кл. вправо,

2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,

1 кл. вправо , 1 кл. вниз,

1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево,

1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вверх,

2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево,

1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 4 кл. вверх,

1 кл. вправо, 1 кл. вверх,

2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево,

1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх,

1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,

3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх,

1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево.

hello_html_5bf1e839.png

VII. Итог урока.

Закончи предложение.

А) Весь урок у меня было … настроение (бодрое, тревожное, светлое, сонное, загадочное, печальное, веселое, мечтательное )

Б) Задания на уроке были…

- интересными - необычными - скучными

В) Кто из вас считает, что поработал сегодня отлично

- кому еще надо поработать

- а кому нужна помощь, чтобы понять тему сегодняшнего урока.

Д) Мне больше всего понравилось на уроке: … .









Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики на тему "Сравнение длины пути: длиннее - короче" проведен в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Цель урока: уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче».

Задачи:  продолжить  изучения  величин: сравнение   длин  «на глаз» (визуально), используя понятия “длиннее”, “короче”;  закрепить  знания  об изученных числах; развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать различные предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).

На данном уроке также шло формирование таких ключевых компетенций как учебно - познавательной, коммуникативной, личностного самосовершенствования, ценностно-смысловой.

 

 

Автор Александрова Марина Вячеславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2064
Номер материала 49105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓