Тема:
«Сравнение длины пути: длиннее - короче».
Цель:
уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче»;
Задачи:
продолжить изучения величин: сравнение длин «на глаз» (визуально), используя понятия
“длиннее”, “короче”; закрепить знания об изученных числах; развивать
внимание, наблюдательность, математическую речь.
Планируемые результаты (предметные): уметь
сравнивать различные предметы по длине; производить классификацию предметов,
математических объектов по одному основанию (цвет, форма, размер, материал).
Универсальные учебные действия.
Коммуникативные: уметь
доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других,
учиться выполнять различные роли в паре.
Познавательные: уметь
осуществлять анализ объектов с выделением признаков, сравнивать различные
объекты.
Личностные: проявляют
познавательный интерес; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию.
Регулятивные:
формировать постановку учебной задачи на основе соотношения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; оценивание себя и
одноклассника.
Оборудование: учебники
математики, рабочие тетради и тетради на печатной основе, дидактический
материал: карточки с примерами, числовые домики, карточки «соотнеси цифру с
картинкой»; ленты, цветные карандаши, линейки.
Компетенции: 1. ценностно- смысловая
(частично)
ключевые 2. учебно-познавательная
3.
коммуникативная
4. личностного
самосовершенствования.
Ход
урока
I. Орг. момент.
II. Устный счет.
1. Индивидуальная
работа:
1)
Работа в парах у доски (2 пары с 1 ряда):
игра: «Засели домик».
3
ряд. Реши примеры 3 человека и 2 человека
задание «Соотнеси цифру с картинкой».
1+3= 8-2=
4-3=
2+3= 6-3= 4+3=
5-3= 8-3= 3+3=
3 6
1 5 4 2
Дополнительно
для устного счета:
1.
Сосчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.
2.
Назовите соседей числа 5, 7, 3.
3. Задачи
в стихах: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в
букете? (Ответ: 3 + 2 = 5.)
В огороде пугало Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три паслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит –
Очень храбрая она.
Сколько было птичек? (Ответ:
3 + 1 + 1 = 5.)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов
принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит,
считает:
Сколько их теперь
играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Ответ:
1 + 2 + 1 + 1 = 5.)
III. Тема и цели урока. Актуализация
знаний.
1) Назовите
«лишнюю» фигуру.
Уч.: – Как
называется эта фигура? (четырехугольник); А другие фигуры (незамкнутая ломаная
линия)
– Какая линия
самая длинная? Какая самая короткая?
Верно, первая
линия длиннее, а третья короче остальных.
2) К
доске приглашаются четверо детей. Встают парами. Каждой паре даю ленту: синюю и
белую. Дети растягивают ленты. Вопросы:
- Какая лента длиннее?
Короче?
Итак, мы видим, что белая
лента длиннее синей.
– Кто из вас
догадался, о чем будем говорить на уроке.
Д.: Сегодня на
уроке будем говорить о словах «длиннее» и «короче».
Уч.: Верно. А что
нам для этого нужно.
Д.: Поставить
цель.
Уч.: Какую?
Д.: Научиться
определять какой предмет длиннее, а какой короче?
Уч.: А что для
этого нужно?
Д.:
_____________________________________
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Изучение нового материала. Работа по
учебнику (с. 82).
Ребята, как мы определяли длину предметов,
не пользуясь линейкой? (на глаз)
Вот это умение нам сейчас и пригодится.
Открываем учебники на с. 82.
З а д а н и е № 1.
– Какие животные
нарисованы? (Змея, гусеница, ящерица, крокодил.)
– Какие из этих
животных обитают в нашей республике?
(Гусеницы.
Ящерицы. Змеи (гадюки, медянки, ужи))
– Покажите соседу
по парте то животное, которое длиннее всех остальных. (Если кто-то из детей
скажет, что он знает о существовании очень длинной змеи (анаконды), которая
длиннее любого крокодила, то это объяснение принимается.)
З а д а н и е № 2.
– Что лежит в
коробке? (Карандаши.)
– Покажите соседу
по парте тот карандаш, который короче остальных.
- Покажите
карандаш, который длиннее всех остальных карандашей.
- Есть ли в
коробке одинаковые карандаши?
Учащиеся сравнивают по длине карандаши,
используя рисунок.
З а д а н и е № 3.
Откроем рабочие тетради. Приготовьте
красный, синий и желтый карандаши. Читаю задание и определяем какая полоска
каковой является.
Прежде чем
определить цвет каждой полоски, проводим простейший логический анализ данной
ситуации. Например: так как красная полоска длиннее желтой, а синяя короче
желтой, то красная – самая длинная, а синяя – самая короткая.
З а д а н и е № 4.
– Что изображено
на данном чертеже? (Линии.)
– Сколько линий
здесь изображено? (3.)
– Как называются
эти линии? (Отрезок, ломаная линия, дуга.)
- Какая из этих
трех линий самая короткая? (отрезок)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 104).
Выполняем задания № 1, 2.
Дополнительный
материал для фронтальной работы в рабочих тетрадях.
Г р а ф и ч е с к
и й д и к т а н т.
– Выполните точно заданные операции.
1 кл. (клетка)
вниз, 1 кл. вправо,
2 кл. вниз, 1
кл. вправо, 1 кл. вниз,
1 кл. вправо , 1
кл. вниз,
1 кл. вправо, 2
кл. вниз, 1 кл. влево,
1 кл. вниз, 2
кл. вправо, 3 кл. вверх,
2 кл. вправо, 2
кл. вниз, 1 кл. влево,
1 кл. вниз, 2
кл. вправо, 4 кл. вверх,
1 кл. вправо,
1 кл. вверх,
2 кл. влево, 1
кл. вверх, 1 кл. влево,
1 кл. вниз, 1
кл. влево, 1 кл. вверх,
1 кл. влево, 1
кл. вниз, 1 кл. влево,
3 кл. вверх, 1
кл. влево, 1 кл. вверх,
1 кл. влево, 1
кл. вниз, 1 кл. влево.
|
|
VII. Итог урока.
Закончи предложение.
А) Весь урок у меня было … настроение (бодрое, тревожное,
светлое, сонное, загадочное, печальное, веселое, мечтательное )
Б) Задания на уроке были…
- интересными - необычными - скучными
В) Кто из вас считает, что поработал сегодня отлично
- кому еще надо поработать
- а кому нужна помощь, чтобы понять тему сегодняшнего урока.
Д) Мне больше всего понравилось на уроке: … .
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.