Урок математики во
2 классе.
Урок - сказка
Тема: Сложение и
вычитание трёхзначных чисел.
Цель: тренировать
способность ко всем случаям сложения и вычитания трёхзначных чисел и
соответствующим случаям сложения и вычитания длин отрезков.
Задачи: 1)
отработать навык сложения и вычитания трёхзначных чисел;
2) развивать логическое мышление, внимание, тренировать речь;
3)воспитывать интерес к урокам математики, чувство взаимовыручки.
Ход урока.
I.
Самоопределение
к деятельности.
1.
–
Повернитесь назад, улыбнитесь гостям. Садитесь.
Мы пришли сюда у…
(учиться)
Не лениться, а
тру… (трудиться.
Только тот, кто
много з… (знает)
В жизни что-то до…
(достигает).
2.
–
А я желаю вам УДАЧИ, пусть даже самой маленькой, ведь с маленькой удачи
начинается большой успех.
3.
–
Сегодня я вас вновь приглашают отправиться в 3–значное царство.
– А кто нас там
ждёт?
– Чему будем
учиться сегодня на уроке?
4.
Ребята,
посмотрите, нам пришло письмо.
«Дорогие
друзья!
У меня
стряслась беда: Кощей Бессмертный похитил мою невесту – Василису Прекрасную.
Помогите, пожалуйста, победить Кощея.»
– Странно… Письмо
без подписи. Кто бы его мог написать? (Иван Царевич из сказки «Царевна –
лягушка»)
– А вы помните,
где спрятана смерть Кощея Бессмертного?
II.
Актуализация
знаний.
Составим алгоритм.
Что такое алгоритм? (Программа действий)
Дуб –
сундук – заяц – утка – яйцо – гибель
– Какой вид
алгоритм получился? (Линейный)
– Итак,
чтобы помочь Ивану Царевичу победить Кощея, надо преодолеть все препятствия на
пути. Готовы? Тогда в путь!
III.
Локализация
затруднений.
1.
Чтобы
добраться до дуба, надо успеть за 1 минуту записать числа,
кратные 3 до 30 и проверить, поменявшись тетрадями с соседом.
Взаимопроверка.
Хором.
– А тут и Иван
царевич. подоспел. До дуба добраться успели!
Что нужно делать
дальше? (Достать сундук)
2.
Достать
сундук нелегко. Готовы?
Посмотрите
на ряд чисел: 198 202 206
– Какое
число может быть «лишнее»?
– В каком
порядке расположены?
–
Установите закономерность и запишите следующее число. (210) (> на 4)
–
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
I в. –
выразите число 210 в разных единицах счёта.
II в. –
выразите 210 см в разных единицах измерения длины.
2с.
1д. 2м 1дм
21д.
21дм
210
ед. 210см
3.
Сундук
достали, но чтобы его открыть, надо знать код. Вы его знаете? Помочь?
Х + 400 –
301 – 17 + 30 = 340
– Правило?
(Обратные действия выполняются в обратном порядке)
– Составим
программу действий.
310 327 628
(340 – 30
+ 17 + 301 – 400 = 228) Самостоятельно с проверкой.
4.
Открываем
сундук, а из него выскакивает заяц и убегает. Догоним его?
Учебник,
с. 64, №3
1 – на
доске с объяснением.
2, 3 –
самостоятельно с проверкой на доске.
4 –
самостоятельно с устной проверкой.
(122, 224,
326, …) – Что замечаете?
Уменьшаемое
увеличивается на 202.
Вычитаемое
увеличивается на 100.
Разность
увеличивается на 102.
Следующий
результат – 428. Проверим.
Физминутка
Вот по сказке мы
гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы
пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без
скуки.
Повернёмся вправо,
влево.
Вновь
работать будем смело.
5.
Молодцы!
Зайца догнали, но из него вылетела утка.
Кто
быстрее собьёт утку? Удаляется она всё дальше и дальше от нас.
Назовите
известные вам единицы длины.
Учебник,
с. 64, № 6
1, 2ст. –
с комментированием
Самостоятельно
с устной проверкой
3 ст. – I в.
4 ст. – II в.
6.
Сбили
утку, но яйцо упало в море и оказалось у щуки. Чтобы получить яйцо, надо
исполнить желание щуки – поставить вопрос к задаче и решить её.
Вот такое
условие приготовила она для нас.
Длина тела
настоящей щуки может достигать 15 дм, а щуки из сказки – 53 см. (На сколько
длина тела настоящей щуки больше, чем сказочной?)
Схема.
15 дм =
150 см
150 – 53
= на 97 (см) 9дм 7см больше
IV.
Рефлексия.
Вот и
достали яйцо. А дальше что с ним делать? (Разбить)
Встретились
И.Ц. и В.П. Они благодарят и прощаются с нами.
Наш урок
подходит к концу. Подведём итог.
Смотрите,
а здесь – магнит. Надо оценить свою работу на уроке.
Кто усвоил
навык сложения и вычитания 3–значных чисел и не испытывал затруднений при
выполнении заданий, прикрепит магнит к этой довольной мордашке.
Кто был не
очень уверен при выполнении заданий и считает, что ему ещё потренироваться.
Кому было
достаточно сложно сегодня на уроке – это для вас.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.