Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему: "Число 5.Цифра 5" (1 класс)

Урок математики на тему: "Число 5.Цифра 5" (1 класс)

Скачать материал

Урок математики . 1 класс. ОС «Школа 2100» .

Учитель: Кулябина Т.А.

Тема: Число пять. Цифра 5.

Познавательные УУД: создаю условия  для формирования и развития умения:

- образовывать число пять  как результат счёта (порядковое и количественное числительное);

- определять место числа пять в натуральном ряду;

-писать цифру пять;

- образовывать число пять из  чисел натурального ряда.

Регулятивные УУД: создаю условия для формирования умения:

- планировать  свою деятельность на уроке;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной  задачей;

- осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: создаю условия для формирования умения:

- слушать и понимать  других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами;

-работать в паре;

Цель ученика: изучаю число пять, учусь писать цифру 5.

                           

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Примечание

Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку  рабочих мест учащихся.

 

 

Актуализация знаний

- Сегодня урок математики я предлагаю начать с математичекой разминки.

-Что вы видите на доске?

 

- Какое задание можно выполнить?

- Я предлагаю выполнить ещё одно задание, обозначьте количество точек на карточках теми цифрами, которые мы уже изучили.

 

 

 

 

- На доске мы видим  карточки с точками и цифры.

Ответы детей.

Ученик выходит к доске и выполняет  задание,  на карточке  с пятью точками испытывает затруднение , т.к. число пять и  цифру пять ещё не изучали.

 

Целеполагание

- Кто догадался какая тема урока сегодня?

- Откройте учебник на стр. 58-59  и проверьте  правильно ли  мы назвали тему урока.

- Проговорите тему урока в паре друг другу?

- Что должны делать дальше?

 

 

- Проговорите цель в паре друг другу.

 

 

- Число пять, цифра 5.

 

 

 

- Сформулируем цель урока.  Учащиеся называют  свои цели.  Цель: изучаю число пять, учусь писать цифру 5.

 

Дополнительно открывается тема урока  на интерактивной доске.

Цель фиксируется  в солнышке.

Планирование

-Что дальше?

- С какой ступеньки начнём?

- Я предлагаю  сегодня  поработать по следующему плану.

- Кто может  прочитать пункты плана?

 

 

 

 

- Составим план достижения цели.

- Начнём со ступеньки   «как».

 

 

- 1. Как образуется число пять?

   2. Как обозначить число пять?

   3. Как писать цифру пять?

   4. Из каких чисел можно составить число пять?

Лесенка

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

- Что будем выяснять на первом пункте плана?

-Рассмотрите стр. 58 учебника и скажите какой № нам поможет узнать как образуется число пять?

- Рассмотрите этот № и скажите  что дано?

-Что надо сделать чтобы узнать  требования?

-Кто может прочитать задание?

-Кто может назвать требования?

 

 

 

- У кого возникли вопросы?

- Кто может ответить на вопросы?

-Кто может повторить  требования?

- Я предлагаю поработать  в паре.

- Надо вспомнить правила работы в паре?

-Сколько времени понадобиться?

 

- Время закончилось. По какому плану будем отвечать?

- Кто готов поделиться  своим решением с классом?

- У кого такое же решение?. Прикрепите свои листы к доске?

- У кого другое решение?

-  Какой вопрос или  задание можно придумать к этому выражению?

-Что выяснили выполняя это задание?

 

 

-Кто может сформулировать как можно образовать число пять?

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Какой следующий пункт плана?

-Что должны выяснить?

 

 

- Кто знает каким знаком  можно обозначить данное количество вагонов?

 

- Ребята все согласны?

- Найдите  у себя в конвертах такой же знак и поднимите, а Серёжа  проконтролирует.

- Выложите у себя на парте столько кружков, сколько обозначает этот знак?

 

- Проверьте друг у друга в паре и на доске.

-Чему учились?

 

 

- А сейчас попрошу подойти  ко мне 5 человек.

- Скажите, сколько  всего ребят стоит перед вами?

- Какие по счёту стоят Влад, Аня, София, Саша, Коля.

 

- Чему учились?

 

 

- Где в жизни сталкиваемся  с таким счётом?

- А ещё в жизни чего бывает пять?

- На какой вопрос искали сейчас ответ?

- Кто может  ответить на этот вопрос?

 

- Какой следующий пункт плана?

-Что нам поможет реализовать этот пункт плана?

- С чего начнём?

 

 

 

 

 

- Поставим точку немного правее середины верхней линии клетки и проведём наклонную линию не доводя до середины, полуовал касаясь правой стороны клетки, ведём волнистую линию от точки начала до правого верхнего угла клетки.

 

-  Что дальше?

- Сравните с образцом цифры, которые вы написали  и отметьте знаком + самые лучшие.

- Чему учились? 

 

- Какой следующий пункт плана?

 

- Какой № нам поможет  ответить на этот вопрос?

- Как образуется число пять?

- Нам поможет №1.

 

Ответы детей

- Прочитать задание.

 

-1. Составить выражение 4+ ?.

 2.  Записать.

 3. Объяснить что обозначает каждое число.

 



 

 

Работа в паре.

 

 

 

- 4+1

 

 

 

- Найти значение выражения.

 

- Выяснили как образовать число пять.

 

 

-Чтобы образовать число пять надо к предыдущему числу 4 прибавить 1.

 

 

 

- Как обозначить  число пять.

- Должны узнать как можно обозначать число пять?

 

 Учащийся выходит к доске  и выбирает 5.

 

 

 

 

 

Учащиеся выкладывают у себя на партах, один возле доски.

 

 

- Учились обозначать число пять с помощью фигур и знака.

 

 

-  Перед нами стоит 5 человек.

 Ответы детей.

 

- Учились определять порядковый номер детей?

 

 

 

- Как обозначить число пять?

 

 

- Как писать цифру пять.

- Образец на стр. 58 в учебнике.

- Рассмотрим образец: 1. Назовём части.

                                        2. Выясним начало.

                                        3. Выясним 

                                            направление.       

Далее ученики по очереди пробуют написать цифру пять на доске, с комментариями учителя.

 

 

 

 

 

- Напишем цифру 5 в тетради.

 

 

- Учились писать цифру 5.

 

- Из каких чисел можно составить число пять?

- № 7 стр. 59.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

- Назовите тему и цель урока.

- Что нового узнали?

- Все ли пункты плана выполнили?

 

 

Рефлексия

- Кому сегодня было легко на уроке?

- Кому пока было трудновато? В чём было затруднение?

-Кто или что помогало справиться с заданиями?

- А каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?

- Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему: "Число 5.Цифра 5" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики по теме: "Число 5. Цифра 5" составлен в соответствии с требованиями к современному уроку .Образовательная система "Школа 2100" . Тип урока- открытие нового знания. В конспекте сформулированы познавательные, регулятивные и коммуникативные учебные действия,которые следует формировать на уроке.Этот конспект я представляю в таблице, т.к. считаю табличное составление конспектов очень удобным и практичным . В конспекте соблюдены все этапы урока: оргмомент, актуализация знаний, целеполагание,планирование, реализация плана, итог урока, рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 208 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 632
    • DOCX 18.6 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулябина Тамара Арсентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулябина Тамара Арсентьевна
    Кулябина Тамара Арсентьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11717
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе