Главная / Начальные классы / Урок математики на тему: "Число 5.Цифра 5" (1 класс)

Урок математики на тему: "Число 5.Цифра 5" (1 класс)

Урок математики . 1 класс. ОС «Школа 2100» .

Учитель: Кулябина Т.А.

Тема: Число пять. Цифра 5.

Познавательные УУД: создаю условия для формирования и развития умения:

- образовывать число пять как результат счёта (порядковое и количественное числительное);

- определять место числа пять в натуральном ряду;

-писать цифру пять;

- образовывать число пять из чисел натурального ряда.

Регулятивные УУД: создаю условия для формирования умения:

- планировать свою деятельность на уроке;

-высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: создаю условия для формирования умения:

- слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-работать в паре;

Цель ученика: изучаю число пять, учусь писать цифру 5.





Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Примечание

Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку рабочих мест учащихся.



Актуализация знаний

- Сегодня урок математики я предлагаю начать с математичекой разминки.

-Что вы видите на доске?



- Какое задание можно выполнить?

- Я предлагаю выполнить ещё одно задание, обозначьте количество точек на карточках теми цифрами, которые мы уже изучили.








- На доске мы видим карточки с точками и цифры.

Ответы детей.

Ученик выходит к доске и выполняет задание, на карточке с пятью точками испытывает затруднение , т.к. число пять и цифру пять ещё не изучали.


Целеполагание

- Кто догадался какая тема урока сегодня?

- Откройте учебник на стр. 58-59 и проверьте правильно ли мы назвали тему урока.

- Проговорите тему урока в паре друг другу?

- Что должны делать дальше?





- Проговорите цель в паре друг другу.




- Число пять, цифра 5.







- Сформулируем цель урока. Учащиеся называют свои цели. Цель: изучаю число пять, учусь писать цифру 5.


Дополнительно открывается тема урока на интерактивной доске.

Цель фиксируется в солнышке.

Планирование

-Что дальше?

- С какой ступеньки начнём?

- Я предлагаю сегодня поработать по следующему плану.

- Кто может прочитать пункты плана?








- Составим план достижения цели.

- Начнём со ступеньки «как».





- 1. Как образуется число пять?

2. Как обозначить число пять?

3. Как писать цифру пять?

4. Из каких чисел можно составить число пять?

Лесенка
















Реализация плана

- Что будем выяснять на первом пункте плана?

-Рассмотрите стр. 58 учебника и скажите какой № нам поможет узнать как образуется число пять?

- Рассмотрите этот № и скажите что дано?

-Что надо сделать чтобы узнать требования?

-Кто может прочитать задание?

-Кто может назвать требования?







- У кого возникли вопросы?

- Кто может ответить на вопросы?

-Кто может повторить требования?

- Я предлагаю поработать в паре.

- Надо вспомнить правила работы в паре?

-Сколько времени понадобиться?



- Время закончилось. По какому плану будем отвечать?

- Кто готов поделиться своим решением с классом?

- У кого такое же решение?. Прикрепите свои листы к доске?

- У кого другое решение?

- Какой вопрос или задание можно придумать к этому выражению?

-Что выяснили выполняя это задание?





-Кто может сформулировать как можно образовать число пять?



ФИЗМИНУТКА



- Какой следующий пункт плана?

-Что должны выяснить?





- Кто знает каким знаком можно обозначить данное количество вагонов?



- Ребята все согласны?

- Найдите у себя в конвертах такой же знак и поднимите, а Серёжа проконтролирует.

- Выложите у себя на парте столько кружков, сколько обозначает этот знак?



- Проверьте друг у друга в паре и на доске.

-Чему учились?





- А сейчас попрошу подойти ко мне 5 человек.

- Скажите, сколько всего ребят стоит перед вами?

- Какие по счёту стоят Влад, Аня, София, Саша, Коля.



- Чему учились?





- Где в жизни сталкиваемся с таким счётом?

- А ещё в жизни чего бывает пять?

- На какой вопрос искали сейчас ответ?

- Кто может ответить на этот вопрос?



- Какой следующий пункт плана?

-Что нам поможет реализовать этот пункт плана?

- С чего начнём?











- Поставим точку немного правее середины верхней линии клетки и проведём наклонную линию не доводя до середины, полуовал касаясь правой стороны клетки, ведём волнистую линию от точки начала до правого верхнего угла клетки.



- Что дальше?

- Сравните с образцом цифры, которые вы написали и отметьте знаком + самые лучшие.

- Чему учились?

- Какой следующий пункт плана?



- Какой № нам поможет ответить на этот вопрос?

- Как образуется число пять?

- Нам поможет №1.



Ответы детей

- Прочитать задание.



-1. Составить выражение 4+ ?.

2. Записать.

3. Объяснить что обозначает каждое число.










Работа в паре.







- 4+1







- Найти значение выражения.



- Выяснили как образовать число пять.





-Чтобы образовать число пять надо к предыдущему числу 4 прибавить 1.







- Как обозначить число пять.

- Должны узнать как можно обозначать число пять?



Учащийся выходит к доске и выбирает 5.











Учащиеся выкладывают у себя на партах, один возле доски.





- Учились обозначать число пять с помощью фигур и знака.





- Перед нами стоит 5 человек.

Ответы детей.



- Учились определять порядковый номер детей?







- Как обозначить число пять?





- Как писать цифру пять.

- Образец на стр. 58 в учебнике.

- Рассмотрим образец: 1. Назовём части.

2. Выясним начало.

3. Выясним

направление.

Далее ученики по очереди пробуют написать цифру пять на доске, с комментариями учителя.











- Напишем цифру 5 в тетради.





- Учились писать цифру 5.



- Из каких чисел можно составить число пять?

- № 7 стр. 59.














































































Итог урока

- Назовите тему и цель урока.

- Что нового узнали?

- Все ли пункты плана выполнили?



Рефлексия

- Кому сегодня было легко на уроке?

- Кому пока было трудновато? В чём было затруднение?

-Кто или что помогало справиться с заданиями?

- А каким словом вы бы оценили свою работу? Почему?

- Спасибо за работу на уроке!





Урок математики на тему: "Число 5.Цифра 5" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики по теме: "Число 5. Цифра 5" составлен в соответствии с требованиями к современному уроку .Образовательная система "Школа 2100" . Тип урока- открытие нового знания. В конспекте сформулированы познавательные, регулятивные и коммуникативные учебные действия,которые следует формировать на уроке.Этот конспект я представляю в таблице, т.к. считаю табличное составление конспектов очень удобным и практичным . В конспекте соблюдены все этапы урока: оргмомент, актуализация знаний, целеполагание,планирование, реализация плана, итог урока, рефлексия.

Автор Кулябина Тамара Арсентьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 462
Номер материала 21063
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓