Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Результат
|
по предмету
|
Формируемые УУД и приемы их
формирования
|
Орг. момент.
Мотивация к учебной деятельности.
|
- Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Хорошо известно вам, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
А теперь, ребятки, ротики закрыть,
Будем мы по теме только говорить.
-
Что обозначает число…?
(на
доске порядковый номер урока)
-
Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте,
на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.
-
Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?
-
А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена,
что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.
|
Дети
приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу.
-
Это номер сегодняшнего урока математики.
Надо
уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать, быть внимательными, не
бояться преодолевать трудности, …
|
|
Личностные УУД
-
Самоопределение.
-Установка
на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности:
одноклассникам, учителю.
-
Осознание важности каждого урока в школе.
Регулятивные УУД
-Установка
на воспитание волевой саморегуляции
(необходимости
умения преодолевать трудности)
|
Актуализация знаний
|
-
Попробуйте себя в роли учителя. Придумайте сами задания со следующими
числами:
1
7 2 14 6 9
|
Составляют
задания с использованием указанных чисел, обращаются к одноклассникам с
данными заданиями. (На какие группы можно разделить данные числа? Поставить
числа в порядке возрастания или убывания)
|
-
Знание последовательности чисел в пределах 20.
-
Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания
в пределах 10.
|
Коммуникативные УУД
-Умение
выполнять разные роли на уроке: ученика и учителя.
Познавательные УУД
-
Умение анализировать, сравнивать.
|
-
Используя данные числа, составьте выражение на сложение.
-
Прочитайте выражение разными способами.
-
Следующие выражения прочитайте, используя названия чисел при сложении.
На
доске появляются примеры:
6+3=
8+2=
5+3=
-
Среди выражений найдите два таких, которые чем-то похожи.
Математический диктант
А) Какое сегодня число?
Б) Что вы можете мне сказать о числе 19?
В) Какой месяц зимы по счету у нас за
окном?
Г) Какой сегодня день недели?
Д) Какой он по счету?
Е)
Если сегодня среда, то суббота наступит через сколько дней?
|
Составляют
выражение 7+2=9 или 2+7=9
Читают
выражение разными способами: 1) К 7 прибавить 2; 2) 7 увеличить на 2; 3)
Сумма 7 и 2 равна 9 и др.
Используя
названия компонентов сложения, читают остальные выражения,
Находят
сходство между данными выражениями.
|
-Знание
таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10.
-
Умение использовать в речи названия компонентов сложения.
|
Познавательные УУД
-
Умение анализировать, сравнивать.
|
-
Чтобы добиться успеха в математике, надо быть внимательными.
Игра
«Что изменилось»
|
Дети
запоминают, что изображено на первой карточке, затем закрывают глаза.
Открывают глаза, говорят, что изменилось:
луч
превратился в отрезок,
геометрические
фигуры (3) поменялись местами,
слагаемые
поменялись местами
|
-
Умение распознавать геометрические фигуры: луч, отрезок.
-
Знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10.
|
Познавательные УУД
-
Умение анализировать, сравнивать.
|
Открытие нового знания
|
7+2 2+7
-
Какой знак (больше, меньше, равно) можно поставить между этими выражениями?
-
Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?
-
Как доказать, какой знак надо поставить между выражениями?
-
Как доказать это с помощью счетных палочек?
-
Оказывается, у сложения есть такое свойство, которое доказывает равенство
этих выражений.
-
Попробуйте его сформулировать.
-
Где можно прочитать формулировку свойства сложения?
-
Откройте учебники на странице 14 и в рамочке прочитайте формулировку этого
свойства.
-
О чем говорит это свойство?
-
Как с помощью этого свойства доказать данное нам равенство?
-
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Тема
сегодняшнего урока – … (Перестановка слагаемых)
Физкультминутка
Три
– волшебное число
Нам
зачем оно дано?
Будем
делать все по 3
Ты
внимательно следи
Громко
дружно посчитай
И
движенья выполняй
Руки
вверх мы поднимаем – 1, 2, 3 (поднимают руки вперед и вверх поэтапно)
А
потом их опускаем – 1, 2, 3 (опускают поэтапно через стороны)
И
как мельница вращаем 1, 2, 3 (круговые вращения)
Никого
не задеваем.
А
сейчас мы прыгать будем 1, 2, 3 прыжки на месте)
Про
наклоны не забудем 1, 2, 3 (наклоны вправо- влево)
Пальчиками потрясем 1, 2, 3 (вытянули руки вперед, трясут
пальчиками
И немного отдохнем
( вдох, выдох)
|
Дети
могут разойтись во мнениях: одни могут предложить поставить знак «равно»,
другие - «больше» или «меньше».
Дети
пытаются с помощью учителя поставить цель на данный урок.
Дети
выдвигают разные версии – пытаются доказать правильности выбранного ими знака
С
помощью наводящих вопросов дети пытаются сформулировать переместительное
свойство сложения.
Догадываются,
что прочитать правило можно в учебнике.
Чтение
формулировки переместительного свойства в учебнике.
Учащиеся
объясняют переместительное свойство сложения своими словами.
Доказывают
предложенное равенство с использованием формулировки переместительного
свойства сложения.
Пытаются
сформулировать тему урока.
|
-
Знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10.
-
Умение использовать в речи названия компонентов сложения.
|
Регулятивные УУД
-
Подготовка к пониманию меры границ знания-незнания.
Познавательные УУД
-
Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-
Умение использовать различные источники информации (в данном случае –
учебник).
-
Ориентироваться в учебнике.
|
|
Первичное закрепление с
комментированием во внешней речи.
|
-
Будем учиться применять переместительное свойство сложения при выполнении
заданий.
Задание
(на доске)
3+5=
6+3=9
3+6=
8+2=10
2+8=
5+3=8
-
Что общего у всех этих примеров?
-
Чем они отличаются?
-
Решите примеры первого столбика, используя примеры второго столбика.
-
Какое свойство сложения применяли при выполнении этого задания?
|
Дети
называют общие признаки предложенных выражений, их отличия.
Решают
примеры первого столбика, используя для объяснения примеры второго столбика.
(Сумма 3 и 5 равна 8, потому что сумма 5 и 3 равна 8)
-
Переместительное свойство сложения.
|
-
Использование в своей речи названия чисел при сложении: слагаемое, слагаемое,
сумма.
-
Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения.
|
Регулятивные УУД
-Принятие
учебной задачи
Познавательные УУД
-
Умение анализировать, сравнивать.
|
Самостоятельная работа
с самопроверкой по образцу
|
-
Приглашаю вас прокатиться с горки. Кто не боится подняться на самую высоту?
Чтобы
подняться на самую высоту, надо выполнить все задания правильно: вставить
пропущенные числа и фигуры применяя переместительное свойство сложения.
5+4
= 4+…
6+3
=…+6
Треуг.+
круг = круг +...
-
Кто справится?
Я
уверена, что вы справитесь.
-
Проверим, кто удачно поднялся в гору. (Появляется правильный образец)
-
Объясните, почему так получилось.
Кто
ошибся?
-
Какое свойство сложения применяли?
-
Кто удачно поднялся в гору?
-
Кому еще нужна тренировка?
-
А теперь вместе скатимся с горы!
|
Дети
выражают свое согласие прокатиться с горы – выполнить все задания.
Самостоятельное
выполнение работы.
Дети
осуществляют самопроверку по образцу и по эталону.
Оценивают
правильность выполнения всего задания.
|
-
Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения.
-Использование
в своей речи названия чисел при сложении: слагаемое, слагаемое, сумма.
|
Регулятивные УУД
-
Установка на воспитание волевой саморегуляции
(не
бояться преодолевать трудности).
-
Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму)
-
Оценка
Познавательные УУД
-
Знаково-символические действия (работа с геометрическими фигурами,
заменяющими числа)
|
Включение в систему знаний и
повторение
|
-
Весело зимой на улице. Можно прокатиться на лыжах. Можно поиграть в снежки.
-
Составьте задачу по схематическому рисунку, используя переместительное
свойство сложения.
-
Как узнать, сколько снежков вылепили дети? Как по-другому можно записать
решение? Почему?
-
Запишите решение задачи.
|
Составляют
задачу по схематическому рисунку.
Решают
задачу под руководством учителя. Решение записывают по-разному
(переместительное свойство сложения).
|
- Решать простые задачи (смысл
сложения).
- Находить значение выражений на сложение.
- Использовать в процессе вычислений
переместительное свойство сложения.
|
Познавательные УУД
-
Составление задачи на основе простейших математических моделей -
схематических рисунков.
-
Общий прием решения задач.
|
Рефлексия
|
-
Кому из вас, ребята, сегодняшний урок помог подняться еще на одну ступеньку
по лесенке знаний? Почему?
-
Какую цель мы с вами ставили?
-
Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?
-
Если вам понравилось сегодня на уроке, то раскрасьте
кружочек зеленым
Если
было интересно, но трудно, то синим.
Если не понравилось, то
красным. И прикрепите свои кружочки на доску. Чтобы все мы, ваши родители
увидели какое настроение у нас после урока.
|
Дети
говорят о достижении (недостижении) поставленной цели.
Учащиеся
дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.
|
|
Регулятивные УУД
-Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности и деятельности класса на уроке
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.