Главная / Начальные классы / Урок математики на тему " Перестановка слагаемых"

Урок математики на тему " Перестановка слагаемых"

Урок математики в первом классе.

Тема: Перестановка слагаемых (УМК «Школа России)

(Урок открытия новых знаний)


Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

Урок математики в 1 классе построен в технологии деятельностного метода. На данном уроке дети в ходе сотрудничества совместно с учителем «открывают» новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой детей на деятельность, «дух открытий», поддержание ощущения успешности, создание возможности на уроке высказать свое мнение, выдвинуть свое предположение. Знания, добытые учащимися на уроке, имеют практическую направленность.


Цель: Создать условия для осознания учащимися переместительного свойства сложения.

Задачи:

  • Развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, чувства взаимопомощи, взаимовыручки, стремления преодолевать трудности.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

по предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.


- Что обозначает число…?

(на доске порядковый номер урока)

- Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

- Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?


- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.

Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу.












- Это номер сегодняшнего урока математики.







Надо уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать, быть внимательными, не бояться преодолевать трудности, …


Личностные УУД

- Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю.





- Осознание важности каждого урока в школе.






Регулятивные УУД

-Установка на воспитание волевой саморегуляции

(необходимости умения преодолевать трудности)

Актуализация знаний

- Попробуйте себя в роли учителя. Придумайте сами задания со следующими числами:

1 7 2 14 6 9




Составляют задания с использованием указанных чисел, обращаются к одноклассникам с данными заданиями. (На какие группы можно разделить данные числа? Поставить числа в порядке возрастания или убывания)




- Знание последовательности чисел в пределах 20.

- Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.

Коммуникативные УУД

-Умение выполнять разные роли на уроке: ученика и учителя.


Познавательные УУД

- Умение анализировать, сравнивать.

- Используя данные числа, составьте выражение на сложение.

- Прочитайте выражение разными способами.

- Следующие выражения прочитайте, используя названия чисел при сложении.

На доске появляются примеры:

6+3=

8+2=

5+3=

- Среди выражений найдите два таких, которые чем-то похожи.

Математический диктант



А) Какое сегодня число?

Б) Что вы можете мне сказать о числе 19?

В) Какой месяц зимы по счету у нас за окном?

Г) Какой сегодня день недели?

Д) Какой он по счету?

Е) Если сегодня среда, то суббота наступит через сколько дней?

Составляют выражение 7+2=9 или 2+7=9

Читают выражение разными способами: 1) К 7 прибавить 2; 2) 7 увеличить на 2; 3) Сумма 7 и 2 равна 9 и др.


Используя названия компонентов сложения, читают остальные выражения,


Находят сходство между данными выражениями.

-Знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10.

- Умение использовать в речи названия компонентов сложения.

Познавательные УУД

- Умение анализировать, сравнивать.

- Чтобы добиться успеха в математике, надо быть внимательными.




Игра «Что изменилось»

hello_html_m51dd0be5.gifhello_html_m51dd0be5.gifhello_html_159b883c.gif

hello_html_3c8c87a8.gifhello_html_m1a902a28.gif

7+2

2+7

hello_html_3b8a6ff7.gifhello_html_m2f958d5.gif


hello_html_m7448dd2.gifhello_html_m5c4e3a3.gifhello_html_4e12c6da.gif


hello_html_13e39c23.gifhello_html_5f71fa85.gifhello_html_m5f75d4f4.gifhello_html_m20bd1e65.gif

Дети запоминают, что изображено на первой карточке, затем закрывают глаза. Открывают глаза, говорят, что изменилось:





луч превратился в отрезок,

геометрические фигуры (3) поменялись местами,


слагаемые поменялись местами

- Умение распознавать геометрические фигуры: луч, отрезок.

- Знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10.

Познавательные УУД

- Умение анализировать, сравнивать.

Открытие нового знания


7+2 2+7


- Какой знак (больше, меньше, равно) можно поставить между этими выражениями?



- Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?


- Как доказать, какой знак надо поставить между выражениями?

- Как доказать это с помощью счетных палочек?

- Оказывается, у сложения есть такое свойство, которое доказывает равенство этих выражений.

- Попробуйте его сформулировать.




- Где можно прочитать формулировку свойства сложения?

- Откройте учебники на странице 14 и в рамочке прочитайте формулировку этого свойства.


- О чем говорит это свойство?



- Как с помощью этого свойства доказать данное нам равенство?



- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема сегодняшнего урока – … (Перестановка слагаемых)

Физкультминутка

Три – волшебное число

Нам зачем оно дано?

Будем делать все по 3

Ты внимательно следи

Громко дружно посчитай

И движенья выполняй

Руки вверх мы поднимаем – 1, 2, 3 (поднимают руки вперед и вверх поэтапно)

А потом их опускаем – 1, 2, 3 (опускают поэтапно через стороны)

И как мельница вращаем 1, 2, 3 (круговые вращения)

Никого не задеваем.

А сейчас мы прыгать будем 1, 2, 3 прыжки на месте)

Про наклоны не забудем 1, 2, 3 (наклоны вправо- влево)

Пальчиками потрясем 1, 2, 3 (вытянули руки вперед, трясут пальчиками

И немного отдохнем

( вдох, выдох)




Дети могут разойтись во мнениях: одни могут предложить поставить знак «равно», другие - «больше» или «меньше».


Дети пытаются с помощью учителя поставить цель на данный урок.


Дети выдвигают разные версии – пытаются доказать правильности выбранного ими знака






С помощью наводящих вопросов дети пытаются сформулировать переместительное свойство сложения.

Догадываются, что прочитать правило можно в учебнике.


Чтение формулировки переместительного свойства в учебнике.


Учащиеся объясняют переместительное свойство сложения своими словами.

Доказывают предложенное равенство с использованием формулировки переместительного свойства сложения.

Пытаются сформулировать тему урока.

- Знание таблицы сложения однозначных чисел в пределах 10.

- Умение использовать в речи названия компонентов сложения.

Регулятивные УУД

- Подготовка к пониманию меры границ знания-незнания.


Познавательные УУД

- Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Умение использовать различные источники информации (в данном случае – учебник).

- Ориентироваться в учебнике.


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


- Будем учиться применять переместительное свойство сложения при выполнении заданий.

Задание (на доске)

3+5= 6+3=9

3+6= 8+2=10

2+8= 5+3=8

- Что общего у всех этих примеров?

- Чем они отличаются?

- Решите примеры первого столбика, используя примеры второго столбика.



- Какое свойство сложения применяли при выполнении этого задания?











Дети называют общие признаки предложенных выражений, их отличия.

Решают примеры первого столбика, используя для объяснения примеры второго столбика. (Сумма 3 и 5 равна 8, потому что сумма 5 и 3 равна 8)

- Переместительное свойство сложения.

- Использование в своей речи названия чисел при сложении: слагаемое, слагаемое, сумма.

- Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения.


Регулятивные УУД

-Принятие учебной задачи


Познавательные УУД

- Умение анализировать, сравнивать.


Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу


- Приглашаю вас прокатиться с горки. Кто не боится подняться на самую высоту?

Чтобы подняться на самую высоту, надо выполнить все задания правильно: вставить пропущенные числа и фигуры применяя переместительное свойство сложения.

5+4 = 4+…

6+3 =…+6

Треуг.+ круг = круг +...

- Кто справится?

Я уверена, что вы справитесь.


- Проверим, кто удачно поднялся в гору. (Появляется правильный образец)

- Объясните, почему так получилось.

Кто ошибся?

- Какое свойство сложения применяли?

- Кто удачно поднялся в гору?

- Кому еще нужна тренировка?

- А теперь вместе скатимся с горы!



Дети выражают свое согласие прокатиться с горы – выполнить все задания.

Самостоятельное выполнение работы.











Дети осуществляют самопроверку по образцу и по эталону.







Оценивают правильность выполнения всего задания.

- Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения.

-Использование в своей речи названия чисел при сложении: слагаемое, слагаемое, сумма.


Регулятивные УУД

- Установка на воспитание волевой саморегуляции

(не бояться преодолевать трудности).

- Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму)

- Оценка

Познавательные УУД

- Знаково-символические действия (работа с геометрическими фигурами, заменяющими числа)

Включение в систему знаний и повторение

- Весело зимой на улице. Можно прокатиться на лыжах. Можно поиграть в снежки.

- Составьте задачу по схематическому рисунку, используя переместительное свойство сложения.

- Как узнать, сколько снежков вылепили дети? Как по-другому можно записать решение? Почему?

- Запишите решение задачи.





Составляют задачу по схематическому рисунку.

Решают задачу под руководством учителя. Решение записывают по-разному (переместительное свойство сложения).

- Решать простые задачи (смысл сложения).

- Находить значение выражений на сложение.

- Использовать в процессе вычислений переместительное свойство сложения.

Познавательные УУД

- Составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков.

- Общий прием решения задач.


Рефлексия

- Кому из вас, ребята, сегодняшний урок помог подняться еще на одну ступеньку по лесенке знаний? Почему?

- Какую цель мы с вами ставили?

- Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

- Если вам понравилось сегодня на уроке, то раскрасьте кружочек зеленым

Если было интересно, но трудно, то синим.

Если не понравилось, то красным. И прикрепите свои кружочки на доску. Чтобы все мы, ваши родители увидели какое настроение у нас после урока.

Дети говорят о достижении (недостижении) поставленной цели.

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.


Регулятивные УУД

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке



hello_html_m4d466bb7.png

Урок математики на тему " Перестановка слагаемых"
  • Начальные классы
Описание:

 Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. 

 

Урок математики в 1 классе построен в технологии деятельностного метода.  На данном уроке дети в ходе сотрудничества совместно с учителем «открывают» новое знание. Этому способствует доброжелательная атмосфера в классе, настрой детей на деятельность, «дух открытий», поддержание ощущения успешности, создание возможности на уроке высказать свое мнение, выдвинуть свое предположение. Знания, добытые учащимися на уроке, имеют практическую направленность. 

Автор Астафьева Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 344
Номер материала 32899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓